Ранее мы рассказывали о съёмке с «проводкой», позволяющей эффектно изображать движение снимаемого объекта. Теперь, предполагая, что вы попробовали эту технику в деле, мы предложим вам способ её имитации.
Умение с помощью ведения «размыть» фон, а снимаемый объект изобразить в резкости, крайне полезно. Если Вы хотите реализовать эффект идеально, то умения может быть недостаточно. Другими словами, если вы попробовали, но у вас не получилось – не всё потеряно. В данной статье мы расскажем, как имитировать съёмку с «проводкой» с помощью несложных манипуляций в Photoshop (мы использовали версию CS5).
В качестве основы мы взяли чёткий снимок гоночного автомобиля на трассе, сделанный с выдержкой 1/3200 секунды. Мы «отделим» автомобиль от фона с помощью инструмента выделения. Воспользуемся маской слоя, чтобы выполнить изоляцию аккуратно. Затем применим различные фильтры «размытия» к фону.
Сложность имитации здесь будет заключаться, как ни странно, в деталях. В то время как «размыть» толпу на заднем плане просто, потребуется толика кропотливого труда, чтобы «размыть» фон, виднеющийся сквозь окна автомобиля и проёмы в креплении антикрыла. В настоящей съёмке с «проводкой» такой проблемы не возникнет. На длинной выдержке фон, где бы он ни проявлялся, будет изображён «размытым».
Если просто «вырезать» автомобиль и «размыть» исходную фотографию, то картинка будет выглядит нереалистично из-за возникшего после «размытия» ореола автомобиля. Поэтому потребуется скопировать часть исходного фона на пустое место изображения, оставшееся после изоляции автомобиля, и потрудиться с клонирующей кистью (Clone Tool) над контуром автомобиля.
Жизненно необходимо сохранить натуральность снимка. Частая ошибка – «вырезать» движущийся объект, позабыв о тени. В снимке, запечатлённом в технике «проводки», тень от движущегося объекта будет такой же резкой, как и сам объект. Итак, без лишний суеты приступим. Наше исходное изображение:
Откройте исходное изображение, затем выберите на панели инструментов (располагается по умолчанию слева) инструмент выделения «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso). С зажатой левой кнопкой мыши аккуратно перемещайте курсор вдоль контура автомобиля. Если линия выделения «оторвалась» от контура, остановитесь, нажмите клавишу «Backspace» («стрелочка назад») на клавиатуре, чтобы удалить узел, продолжайте выделять. На данном этапе большая точность не нужна.
Выберите инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection tool) на панели инструментов. Используйте его, чтобы уточнить выделение. Применяйте клавиши «[» и «]» на клавиатуре, чтобы уменьшать и увеличивать размер кисти. Зажимайте клавишу «Alt», когда хотите исключить из области выделения какой-либо фрагмент, например, окно, просвет между дорогой и днищем автомобиля и т.д.
Нажмите на кнопку «Уточнить края» (Refine Edges), расположенную на панели свойств (по умолчанию находится вверху под главным меню программы). Появится отдельное окно. Нажимайте клавишу «F» на клавиатуре, чтобы выбрать удобный режим предпросмотра: желательно, чтобы изолированный объект контрастировал с фоном. Поставьте «галочку» возле параметра «Умный радиус» (Smart Radius) и выберите значение для параметра «Радиус» (Radius) равным 2, «Сглаживание» (Smooth) – 5, «Контрастность» (Contrast) – 20 и «Смещение края» (Shift Edges) – -20. В ниспадающем списке «Вывести в» (Output To) выберите значение «На новый слой с маской» (New Layer with Layer Mask). Нажмите в окне на кнопку «Применить» (Ok). Выделенная область появится в виде нового слоя с маской в панели «Слои» (Layers).
В панели «Слои» (Layers) нажмите левой кнопкой мыши на маске нового слоя, чтобы выделить её. Выберите кисть (Brush) на панели инструментов и нажмите на клавиатуре клавишу «D», чтобы в качестве основного и вспомогательного цветов установить белый и чёрный цвета. Нажмите правой кнопкой мыши на фотографии и в появившемся окне выберите круглую форму кисти с «мягкими» краями, уменьшив значение параметра «Жёсткость» (Hardness). Нажмите левой кнопкой мыши в любом месте основного окна программы, чтобы вспомогательное окно исчезло.
Увеличьте масштаб, чтобы контур автомобиля хорошо просматривался. С помощью кисти скорректируйте край маски (маска слоя должна быть выделена). Рисуйте чёрным цветом, чтобы скрыть под маской изображение автомобиля, рисуйте белым цветом, чтобы «проявить» изображение. Меняйте цвета (чёрный на белый, белый на чёрный), нажимая на клавишу «X» на клавиатуре. Уделите внимание изображению «дворников». Здесь требуется особая аккуратность.
Переименуйте верхний слой, содержащий изолят автомобиля, например, в «Автомобиль». Затем нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме с изображением глаза, слева от слоя. Слой с изолятом исчезнет. Нажмите левой кнопкой мыши на слое, содержащем фон. Затем нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш «Ctrl» + «J», чтобы создать копию выделенного слоя. Назовите новый слой «Размытие». Зажмите клавишу «Ctrl» на клавиатуре и нажмите левой кнопкой мыши на маске слоя «Автомобиль». Маска превратится в выделенную область.
Скройте нижний слой («Фон», «Background»), нажав на пиктограмме-«глазе». Слой «Размытие» остаётся активным и видимым. В главном меню программы выберите команду «Выделить» -> «Модифицировать» -> «Расширить» (Select -> Modify -> Expand). Введите значение равное 5 пикселям и нажмите кнопку «Применить» (Ok). Выделенная область слегка расширится, что пригодится на следующем этапе. Выделите слой «Размытие» и нажмите на клавиатуре клавишу «Backspace», чтобы удалить выделенную область из слоя «Размытие».
Следующее, что вам нужно сделать, «нарастить» фон вокруг контура автомобиля. Выберите в главном меню команду «Редактировать» -> «Выполнить заливку» (Edit -> Fill). В появившемся окне для параметра «Использовать» (Use) установите значение «С учётом содержимого» (Content-Aware) и нажмите кнопку «Применить» (Ok). Результат может выглядеть грубовато, но это хорошая стартовая точка для последующего «наращивания» фона вокруг контура автомобиля.
Нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш «Ctrl» + «D», чтобы снять выделение. Затем выберите клонирующую кисть (Clone Tool). Сделайте кисть круглой формы и с «мягкими» краями. Увеличьте масштаб. Зажмите клавишу «Alt» на клавиатуре и выберите источник вблизи контура. Рисуйте с помощью клонирующей кисти так, чтобы привести в порядок границу между фоном и вырезанным изображением автомобиля.
Используйте клонирующую кисть, чтобы расширить фрагмент, который соответствует окну в автомобиле. В будущем фон будет «размываться» преимущественно по горизонтали. Поэтому тщательнее потрудитесь над левой и правой частью фрагмента. Но не утруждайтесь над фрагментами, соответствующими плоским горизонтальным деталям, таким как крыша автомобиля.
Теперь потрудитесь над фрагментом, соответствующим антикрылу автомобиля. Приведите здесь всё в порядок, копируя фон на фрагмент. На этом этапе не требуется точное соответствие подделанных областей фону, так как впоследствии они «размоются». Но цвета и формы должны хорошо «стыковаться».
Закончив с клонированием, преобразуйте слой «Размытие» (всё это время мы работали с ним) в смарт-объект (Smart Object). Для этого выберите в главном меню «Фильтр» -> «Преобразовать в смарт-объект» (Filter -> Convert for Smart Filters). Слой «размытие» превратится в смарт-объект, что позволит применять к нему фильтры недеструктивно. Другими словами, вы сможете изменять параметры применённых фильтров в любой момент.
Теперь, когда вы завершили кропотливое занятие – выделение автомобиля и «размножение» фона, добавьте «размытие». Выберите в главном меню «Фильтр» -> «Размытие» -> «Размытие в движении» (Filter -> Blur -> Motion Blur). В появившемся окне установите значения параметров «Угол» (Angel) и «Расстояние» (Distance) равными 0 и 150-ти пикселям, соответственно. Затем нажмите «Применить» (Ok). В панели «Слои» (Layers) наверху должен быть слой «Автомобиль». Сделайте его видимым, нажав левой кнопкой мыши на месте пиктограммы-«глаза».
Выберите слой «Автомобиль», затем возьмите инструмент «Эллиптическое выделение» (Elliptical Marquee tool). Поднесите курсор к центру переднего колеса, зажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Shift» на клавиатуре, зажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор от центра колеса, чтобы образовать выделение-окружность. Создав выделенную область нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «J», чтобы скопировать фрагмент на новый слой.
Назовите новый слой «Фронтальное колесо». Зажмите клавишу «Ctrl» на клавиатуре и нажмите левой кнопкой мыши на уменьшенном изображении слоя «Фронтальное колесо», чтобы показать выделенную область. Затем выберите в главном меню «Фильтр» -> «Размытие» -> «Радиальное размытие» (Filter -> Blur -> Radial Blur). В появившемся окне установите значения параметров «Степень» (Amount), «Метод “размытия”» (Blur Method), «Качество» (Quality) равными 20, «Спин» (Spin), «Высшее» (Best), соответственно. Нажмите кнопку «Применить» (Ok).
Выберите слой «Автомобиль», возьмите инструмент «Эллиптическое выделение» (Elliptical Marquee tool). Тем же способом, что и в шаге #14, выделите заднее колесо. Нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш «Ctrl» + «J», чтобы скопировать выделенный фрагмент на новый слой. Назовите этот слой «Заднее колесо». Зажмите клавишу «Ctrl» на клавиатуре и нажмите левой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слоя «Заднее колесо».
Выберите в главном меню «Фильтр» -> «Размытие» -> «Радиальное размытие» (Filter -> Blur -> Radial Blur). В появившемся окне установите те же параметры, что и в шаге #15, только измените угол вращения (см. рис. выше). Угол вращения заднего колеса слегка отличается от угла вращения переднего колеса, поэтому переместите центральную точку немного вверх влево.
Возможно, вам понадобится поэкспериментировать с «размытием» заднего колеса. Используйте сочетание клавиш «Ctrl» + «Z», чтобы отменить применение фильтра, и попробуйте повторить операцию с другим расположением центральной точки. Закончив, нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «D», чтобы снять выделение.
Автор статьи: J. Meyer
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
очень интересно.
Очень полезно!!!!