Как создать водяной знак? #2

Инструменты, которые Вам понадобятся

1. Бумага

Подойдёт бумага распространённого формата А4 (210 × 297 мм), используемая для печати на принтере.

Важно, чтобы лист был однотонным, неисписанным, неиспользованным с обеих сторон, а также не мятым и не имел выделяющейся фактуры. Иначе контрастные цветовые переходы, складки, рельеф и текст, просвечивающийся с обратной стороны, могут «ввести в заблуждение» трассировщик и усложнить последующую оптимизацию векторного изображения.

Подбирайте бумагу так, чтобы цвет материала, которым Вы будете рисовать, как можно сильнее контрастировал с цветом бумаги. Например, я использую обычную белую бумагу для принтера, так как рисую тёмными материалами. Если бы я рисовал белой краской, то выбрал бы чёрную или тёмно-коричневую бумагу. Такой подход поможет программе аккуратнее выполнить трассировку.

Для сложных рисунков удобно использовать бумагу для рисования. Она продаётся отдельными листами или сшитой в скетчбуки. Такая бумага, чаще всего, имеет желтоватый тон и менее гладкую фактуру, чем «принтерная» бумага.

Используйте тот формат бумаги – больше, равный или меньше А4 – который покажется Вам наиболее удобным. Возможно, Вам проще рисовать в малом масштабе на небольшом листе, или наоборот в большом масштабе на крупном листе. Выбирая формат бумаги, помните о том, что рисунок должен либо поместиться в кадр (если Вы будете фотографировать картинку), либо в сканер (если будете сканировать). Также, если Вы планируете оцифровывать рисунок с помощью сканера, то старайтесь рисовать крупнее, что обеспечить достаточную точность трассировки. Например, для рукописного текста «Mark Laptenok» ширина надписи равная 8,5 сантиметрам является приемлемой для сканирования и последующей векторизации, а 3 сантиметра – неприемлемой.

2. Графитовый карандаш или гелевая ручка, или маркер

Подберите тот инструмент, который будет оставлять на бумаге однородный след.

Если Вы планируете рисовать графитовым карандашом, то не используйте стирательную резинку, чтобы не накладывать линии друг на друга и не повреждать поверхность бумаги. Вместо корректирования рисуйте заново в чистом месте листа. Если на листе не осталось свободного места, то не переворачивайте его, а возьмите новый.

Мне нравятся графитовые карандаши, потому что я чувствую, как карандаш оставляет след. Они различаются по твёрдости1. Слишком твёрдый карандаш может оставлять либо глубокий след, повреждая поверхность бумаги, либо неконтрастный, «жидкий», след. Тем не менее, твёрдыми карандашами удобно рисовать тонкие линии. Мягкий карандаш быстро стачивается (в процессе рисования линия утолщается) и оставляет контрастный, «жирный», след. При этом, сила нажатия может быть достаточно слабой, чтобы рисунок чётко выделился на светлом фоне.

Также, для измерения рисунка Вам понадобится линейка с сантиметровой шкалой. Результаты измерений пригодятся Вам на одном или нескольких шагах: во время сканирования (или фотографирования) и подготовки растрового изображения к трассировке.

3. Цифровой фотоаппарат или сканер

Фотоаппарат или сканер поможет оцифровать – «перенести» в компьютер в виде растрового изображения в одном из соответствующих форматов: RAW, JPEG, TIFF или BMP – рисунок, выполненный на бумаге.

Подойдёт любой цифровой фотоаппарат, объектив которого способен сфокусироваться на небольшом расстоянии от листа бумаги.

В зависимости от возможностей фотоаппарата сохранять снимки можно как в формате RAW, так и в JPEG. Выбирайте тот формат, с которым Вам удобнее обходиться. В пошаговой инструкции я покажу, как оцифровывать рисунок с помощью трёх распространённых типов камер: фотоаппарата, встроенного в мобильное устройство (снимки буду сохранять в формате JPEG), компактной камеры (снимки буду сохранять, также, в формате JPEG) и зеркального фотоаппарата (снимки буду сохранять в формате RAW).

Помимо фотоаппарата с установленными картой памяти и заряженным аккумулятором либо приготовьте USB-провод, с помощью которого можно скопировать снимки на жёсткий диск компьютера, либо считывающее устройство (на англ. card reader), поддерживающее тот тип карт памяти, которые используются в Вашем фотоаппарате.

Если Ваш фотоаппарат оборудован креплением к штативу, и Вы располагаете последним, также, пусть штатив будет поблизости. Я опишу порядок съёмки как «с рук», так и с применением опоры.

Планшетный сканер – отдельное устройство или встроенное в многофункциональное устройство – отлично справиться с задачей оцифровывания.

Если выбирать между сканером и фотоаппаратом, то в большинстве случаев я выберу сканер, потому что последний быстрее и проще настроить для решения рассматриваемой задачи. Я покажу эту особенность в пошаговой инструкции. Однако, если формат рисунка велик (больше формата сканера), то фотоаппарат в данном случае станет незаменимым помощником. Дополнительно, камера, способная сохранять изображения в формате RAW, при корректно выбранных условиях освещения и экспозиции, а также грамотной редакции RAW-изображения обладает преимуществом перед неспециализированным планшетным сканером: позволяет создавать качественный материал для трассировки и, как следствие, получать векторное изображение, более приближенное к исходному рисунку.

Как я отмечал в первой части урока, если у Вас есть графический планшет, то ни бумага, ни инструменты для письма, ни фотоаппарат или сканер Вам не понадобятся. Открывайте графический редактор векторных изображений (о нём я скажу в следующем пункте), выбирайте инструмент, выполняющий функцию свободного рисования, и создавайте основу будущего водяного знака прямо в редакторе.

Несмотря на то что для современного фотографа наличие графического планшета желательно, я буду рассматривать тот случай, в котором Вы располагаете минимальным набором техники: компьютером и фотоаппаратом. Даже сканер – это уже дополнение. Хотя, он встречается в домашней или офисной обстановке, по моим наблюдениям, чуть чаще, чем графический планшет.

4. Графический редактор векторных изображений Inkscape

Inkscape – бесплатная программа, предназначенная для оперирования векторными изображениями. С помощью неё можно не только выполнять векторизацию и оптимизировать векторные изображения, но и редактировать последние и сохранять результат в виде растрового изображения в формате PNG-24. Также, применительно к задаче, рассматриваемой в настоящем уроке, программа подходит для оформления водяного знака, в частности, придания ему универсальности.

Распространяется через официальный сайт проекта.

Программа поддерживает операционные системы семейства Windows и Mac OS, то есть является кроссплатформенным приложением.

Интерфейс современной версии доступен на нескольких языках, в том числе на русском и английском. Настроить язык интерфейса можно внутри установленной программы, нет необходимости отдельно устанавливать определённую локализованную версию.

Я буду демонстрировать, как создавать водяной знак, с помощью версии 0.91 с англоязычным интерфейсом, установленной на компьютер под управлением операционной системы Windows. В пошаговой инструкции приведу в скобках аналогичные наименования команд и клавиш на русском языке.

В качестве альтернативы рассмотренной программе выступает программный комплекс CorelDRAW Graphics Suite, который включает, в частности, графический редактор CorelDRAW и модуль для трассировки растровых изображений CorelTRACE.

Комплекс является платным программным обеспечением. Тем не менее, полнофункциональная 30-ти дневная пробная версия доступна для скачивания (без регистрации и дополнительных «телодвижений») с официального сайта разработчика, компании Corel, с интерфейсом на русском языке или с интерфейсом на английском языке.

В отличие от Inkscape CorelDRAW Graphics Suite может функционировать в рамках лишь операционной системы семейства Windows, а также является достаточно громоздким комплексом: имеет больший объём дистрибутива, устанавливается дольше, обладает большим количеством приложений и дополнительных модулей, а также разнообразием параметров трассировки, в котором легко запутаться без предварительной подготовки. Тем не менее, модуль CorelTRACE позволяет выполнять векторизацию гибко, предоставляет пользователю широкие и глубокие возможности. Трассировка растровых изображений – это искусство. В опытных руках CorelDRAW Graphics Suite может раскрыть её тонкости.

Продолжительное время я применял CorelDRAW в решении задачи, рассматриваемой в настоящем уроке. Это происходило до тех пор, пока я не подыскал более эффективный и удобный инструмент. Им оказалась для меня Inkscape. Поэтому я поделюсь с Вами опытом взаимодействия с последней.

5. Графический редактор растровых изображений Adobe Photoshop (дополнительно)

Применение Photoshop не является обязательным ни в создании основы водяного знака, но в универсализации последнего. Скорее, Photoshop в рассматриваемой методике выступает в роли дополнительного инструмента, его применение избыточно.

Если Ваш водяной знак не требует оформления (то есть задача заключается в том, чтобы лишь получить цифровое изображение рисунка и сохранить его в формате, пригодном для дальнейшего использования) или если средства Inkscape будут достаточными для того, чтобы придать марке нужное Вам оформление, то сохранение водяного знака в форматах PNG и PDF Вы сможете осуществить, не выходя за пределы Inkscape. Это удобно – выполнять «компьютеризированные» этапы рассматриваемого процесса с помощью одной бесплатной кроссплатформенной программы с англоязычным или русскоязычным интерфейсом на выбор!

Тем не менее, в настоящем уроке я отвожу Photoshop отдельные шаги в инструкции. Я использую программу в сканировании, для преобразования RAW-фотографии в JPEG-изображение, оформления основы в соответствии с выбранной мной идеей в качестве примера, гибкого преобразования готового водяного знака в формат PNG, а также сохранения марки в формате PSD.

Также, Photoshop обеспечит мне поддержку на тот случай, если рисунок, запечатлённый в JPEG-снимке или сканкопии, я посчитаю нужным предварительно отредактировать: подготовить к трассировке – чтобы результат последней получился более качественным, и мне не пришлось тратить много времени на оптимизацию векторного изображения.

Я буду использовать версию CC 2014.2.2 с англоязычным интерфейсом, в которую установлен программный модуль Camera Raw версии 8.7.1. В пошаговой инструкции аналогичные наименования команд и клавиш на русском языке, традиционно, приведу в скобках.

Завершаю обзор инструментов, необходимых для создания водяного знака.

Выберите идею, определите удобные для Вас инструменты. Когда будете готовы, создайте свой собственный графический водяной знак. Пошаговую инструкцию, которую охватывают текущая и несколько следующих частей настоящего урока, я подготовил, чтобы помочь Вам в этом.

Пошаговая инструкция

Покажу, как добиться такого результата:

1 шаг. Рисую основу

Беру подготовленный лист бумаги, несколько одинаковых карандашей, кладу перед глазами набросок будущего водяного знака.

Рисую несколько раз текст «Mark Laptenok». Даже, если в какой-то момент получаю приемлемый вариант, продолжаю рисовать. Важно иметь выбор перед глазами.

После рисования 3-10 проб останавливаюсь и помечаю, например, «галочкой» или восклицательным знаком, наиболее подходящий вариант. Если десяти повторений было недостаточно, то выполняю ещё 3-10 рисунков одного и того же элемента.

Покончив с одним элементом, рисую следующий.

С учётом того, что спираль находится в составе готового водяного знака, сохранённого в векторном изображении, я не буду рисовать её заново. Также, надпись «photography» я создам позже, «внутри» графического редактора.

Замечания:

Рукописный текст в примере – «Mark Laptenok» – состоит из двух элементов. Если у меня получается красиво нарисовать первое слово, а второе выходит недостаточно хорошо, я отмечаю наилучший вариант первого слова. Затем выполняю 3-10 рисунков только второго слова. В графическом редакторе я смогу собрать отдельные элементы в одном водяном знаке. Другими словами, можно разбить первоначальный логический элемент ещё на несколько элементиков и рисовать каждый элементик по отдельности. Тем не менее, чем больше элементов, тем больше времени занимает их балансировка, комбинирование относительно друг друга.

Если Вы, как и я, рисуете карандашом, следите за уровнем сточенности графитовой сердцевины. Особенно аккуратным следует быть с мягкими карандашами. Поэтому либо периодически останавливайтесь и затачивайте карандаш, либо подготовьте (заточите) несколько одинаковых по мягкости карандашей. В последнем случае, как только толщина линии слишком сильно «уклоняется» от первоначальной, кладите сточенный карандаш и берите новый, чтобы не прерываться в рисовании и не «упустить линию».

Помечайте пробы, которые Вы выбрали, чтобы не запутаться. Надпись «Mark Laptenok» я выполнял около 30-ти раз до тех пор, пока не подобрал оптимальное начертание. Все варианты заняли у меня полтора листа формата А4. Благодаря пометкам на отсканированных листах я быстро нашёл варианты, с которыми продолжил работать в графическом редакторе.

Обратите внимание, стирательную резинку я намеренно не использую. Причины озвучил ранее. Уберите её в стол, чтобы она Вас не соблазняла.

Рисуйте в том масштабе, в котором Вам удобно. Если масштаб большой, то подготовьте несколько одинаковых пишущих инструментов и несколько чистых листов бумаги. Планируя выполнять рисунки в большом масштабе, предварительно примите во внимание способ, которым Вы будете оцифровывать изображение. Один рисунок целесообразно оцифровывать целиком, поэтому подберите формат бумаги, который будет удобно сканировать или фотографировать.

Если Вы хотите отсканировать свои рисунки, то перейдите к следующему шагу. Если Вы планируете их сфотографировать, то продолжите с 5-ого шага.

2 шаг. Сканирую рисунок. Подготовка

Кладу лист с рисунком в сканер и запускаю Photoshop.

Выбираю в главном меню команду «File» («Файл») > «Import» («Импортировать») > «WIA Support» («Поддержка WIA2»).

В появившемся диалоговом окне с заголовком «WIA Support» нажимаю кнопку «Browse…» («Обзор…»). Всплывает окошко с заголовком «Обзор папок». Указываю в окошке место на компьютере, в которое программа сохранит сканкопии (растровые изображения в формате BMP). Выбираю «Рабочий стол» и нажимаю кнопку «OK». Окошко исчезает.

В окне «WIA Support» снимаю «галочки» напротив параметров «Open Acquired Image(s) in Photoshop» («Открыть полученные изображения в программе Photoshop») и «Create Unique Subfolder Using Date Today» («Создать уникальную подпапку с указанием текущей даты в её имени»).

Нажимаю кнопку «Start» («Старт»), расположенную в нижней части окна. Последнее исчезает.

Появляется диалоговое окно с заголовком «Выбор устройства». В списке по центру окна выбираю пиктограмму с названием сканера. К моему компьютеру подключён один сканер, поэтому список состоит из одного элемента. Нажимаю кнопку «OK», расположенную в нижней правой части окна. Последнее исчезает.

Замечания:

Убедитесь, что в операционную систему установлена управляющая программа сканера – драйвер – которая, распространяется производителем в комплекте с устройством или на официальном сайте. Также, проверьте, что сканер соединён с компьютером, и включено питание устройства. В противном случае при выполнении команды «WIA Support» может появиться сообщение, предупреждающее об отсутствии соединения со сканером.

Установите «галочку» напротив параметра «Open Acquired Image(s) in Photoshop», если Вы планируете отредактировать сканкопию рисунка в Photoshop. После сканирования растровое изображение автоматически загрузится в программу.

Параметр «Create Unique Subfolder Using Date Today» позволяет располагать сканкопии в отдельных папках, находящихся в том месте на компьютере, которое Вы предварительно выбрали. Если Вы планируете сканировать несколько листов или несколько раз один лист (создавать несколько проб, затем выбирать оптимальную для дальнейшей трассировки), то рекомендую для удобства «снять» галочку, чтобы сохранять все сканкопии в одной и той же папке.

Вы можете не использовать Photoshop для сканирования. В операционных системах семейства Widows существуют по крайней мере две дополнительных возможности для управления сканером.

Во-первых, Вы можете запустить аналогичный интерфейс, выбрав команду «Устройства и принтеры» в главном меню операционной системы – «Пуск». Также, эта команда доступна в панели управления Windows и называется «Просмотр устройств и принтеров». Выберите указанную команду. В окне с заголовком «Устройства и принтеры» найдите пиктограмму (или название) сканера, нажмите на ней (или на названии) правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Начать сканирование». Отобразится окно с заголовком «Новое сканирование», с помощью которого Вы можете управлять сканером. Большая часть содержимого окна отличается лишь внешне от содержимого интерфейса, вызываемого с помощью Photoshop. В течение следующих двух шагов я покажу это.

Во-вторых, Вы можете воспользоваться программным обеспечением, поставляемым в комплекте со сканером. «Родная» программа, обычно, позволяет управлять сканером более гибко. Тем не менее, возможностей стандартного интерфейса, чаще всего, достаточно.

Если Вашим компьютером управляет операционная система семейства Mac OS, то Вы можете отсканировать рисунки с помощью программы «Захват изображения». Подробнее о сканировании в среде Mac OS узнайте из официальной справочной статьи «Основы работы с Mac: использование сканера.

Результат сканирования целесообразно сохранять в форматах TIFF или BMP3.

3 шаг. Выполняю предпросмотр перед сканированием

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Сканирование с помощью [название сканера]» нажимаю на кнопку «Просмотр», расположенную в нижней части окна.

Сканер выполняет «черновое», быстрое, сканирование всего листа целиком.

В прямоугольной области предварительного просмотра, расположенной в правой части окна, отображается лист с рисунками. Программа автоматически определяет область сканирования, выделяя её прямоугольной рамкой со штриховой линией и четырьмя белыми квадратами по углам. Сейчас область сканирования охватывает все рисунки, но я оцифрую только определённый рисунок, который отметил на первом шаге как наиболее подходящий.

Замечания:

Если ориентация рисунка в окне предпросмотра неточная, например, изображение слегка повёрнуто или, вообще, располагается «вверх тормашками», то положение и ориентацию оцифрованного рисунка можно скорректировать либо на этапе редактирования сканкопии в графическом редакторе растровых изображений, либо после трассировки – в графическом редакторе векторных изображений. Второй путь предпочтительнее, так как при вращении (деформации) растрового изображения ухудшается качество последнего. Векторное изображение можно вращать сколько угодно – его качество останется исходным.

Вы можете сразу нажать кнопку «Сканировать», расположенную в нижней правой части окна «Сканирование с помощью [название сканера]». В этом случае сканер оцифрует весь лист со значениями параметров, установленными по умолчанию. Результат сохранит в BMP-изображении, расположенном в выбранном ранее месте на компьютере. В примере это место – «Рабочий стол».

Значения «по умолчанию» иногда не оптимальны для конкретного рисунка. В случае с простыми рисунками, в частности с рукописным текстом из примера, стандартные значения параметров сканирования позволяют получить результат, подходящий для аккуратной и быстрой трассировки. Поэтому, если Ваш рисунок – простой, является единственным на листе, и Вы хотите сэкономить несколько минут на данном шаге, то нажмите кнопку «Сканировать» вместо «Просмотр». Если результат трассировки Вас не устроит, то Вы можете вернуться к сканированию и аккуратно подобрать оптимальные значения параметров оцифровывания.

4 шаг. Оцифровываю рисунок, предварительно настроив параметры сканирования

Определяю область сканирования так, чтобы в неё попадал только последний сверху рисунок. Его я выбрал в качестве материала для трассировки.

Для этого подвожу курсор к верхнему левому квадрату, первый приобретает форму двусторонней стрелки. Нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши, белые квадраты окрашиваются в чёрный цвет. Перемещаю курсор так, чтобы верхний левый угол области сканирования располагался у левого верхнего угла выбранного рисунка. Слегка смещаю курсор влево и вверх, чтобы включить в область сканирования чуть больше пространства «для манёвров». Слежу за тем, чтобы верхняя граница области сканирования находилась выше рисунка, не пересекала его, а левая граница – левее рисунка. Отпускаю кнопку мыши.

Аналогичные действия выполняю с правым нижним квадратом области сканирования. Перемещаю квадрат к нижнему правому углу рисунка и слежу за тем, чтобы правая и нижняя границы области сканирования располагались правее и ниже рисунка, соответственно.

Нажимаю левой кнопкой мыши на текстовой ссылке «Настроить качество сканированного изображения».

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Дополнительные свойства» проверяю, что значения параметров «Яркость» и «Контрастность» равны 0, а значение параметра «Разрешение (DPI)» увеличиваю до 200.

Нажимаю кнопку «OK», расположенную в нижней части окна. Последнее исчезает.

В окне «Сканирование с помощью [название сканера]» нажимаю на кнопку «Сканировать». Окно исчезает. Устройство выполняет «чистовое» сканирование и сохраняет результат в виде растрового изображения в формате BMP на Рабочем столе.

Сворачиваю главное окно Photoshop и оцениваю результат:

Оцифровывание прошло на достаточно качественном уровне. «Исчезающая» к правому краю горизонтальная палочка буквы «t» соответствует реальному рисунку, сохранился и «крючочек» на левом крае. Остальные линии достаточно точно повторяют рисунок. «Галочку» слева от текста, которой я пометил оптимальный вариант, я удалю после векторизации.

Замечания:

Вы можете не задавать точно область сканирования, вместо этого, например, сразу сканировать весь лист целиком. Сканировать лист целиком удобно, если он содержит один единственный – выбранный – рисунок. Если на листе располагаются несколько проб, и лишь какую-то из них Вы выбрали для трассировки (в примере именно такая ситуация), то перед трассировкой целесообразно кадрировать выбранную пробу – выделить нужный рисунок среди остальных изображений – с помощью интерфейса, управляющего сканером, или средствами Photoshop после сканирования. В противном случае трассировка «большой» сканкопии может происходить дольше, а векторное изображение – результат векторизации – будет содержать большое количество ненужных узлов. Оптимизация такого изображения может оказаться неудобной и затратной по времени.

Значение параметра «Разрешение4 (DPI)» следует подбирать аккуратно, так как выбор влияет на результат и скорость трассировки. Если значение будет недостаточно большим, то детализация растрового изображения будет низкой. Как следствие снизится точность трассировки. Если разрешение будет слишком большим, то аккуратность векторизации едва ли увеличится, но плотность расположения узлов и их общее количество в векторном изображении возрастёт. А чем плотнее располагается друг к другу узлы, чем детальнее изображаются простые линии, тем сложнее оптимизировать векторное изображение. Также, потребуется большее количество времени на векторизацию. Взгляните на результаты трассировки одного и того же рисунка, отсканированного с разными значениями параметра «Разрешение (DPI)»:

Верхнее векторное изображение (состоит из 387 узлов), которое создано по «растру», отсканированному с разрешением равным 300 точкам на дюйм, содержит отклонения от рисунка (отмечены красными окружностями). Двое из отклонений (незаконченная горизонтальная черта в букве «t» и отсутствие вертикальной палочки во второй букве «a») являются существенными. Их редактирование потребует определённого времени. Во втором сверху изображении (состоит из 297 узлов) неточностей меньше. Лишь одно из них: отсутствие соединения между буквами «t» и «e» – требует правки. При этом, в целом изображение достаточно аккуратно повторяет исходный рисунок. Второе снизу векторное изображение (состоит из 261 узла) содержит больше неточностей, и большинство из них требуют правки, потому что они нарушают «настроение», эмоциональную составляющую рисунка. Внизу – векторное изображение (состоит из 194 узлов) сильно отличается от исходного рисунка. Буквы выглядят угловатыми, их окончания резкими, словно текст написан подтекающей перьевой ручкой. Такой эффект противоречит моей идее создаваемого водяного знака, поэтому этот результат едва ли подходит для последующей трассировки.

Значение параметра «Разрешение (DPI)» следует подбирать, ориентируясь по размерах исходного рисунка в миллиметрах (или, если удобно, в сантиметрах, метрах и так далее). Например, ширина отсканированного рукописного текста (равная 8,5 сантиметрам) примерно в 3,5 раза меньше ширины листа формата А4. Для такого рисунка оптимальные значения лежат в пределах 150-200 точек на дюйм. Ту же надпись, выполненную маркером на весь лист формата А4, целесообразно сканировать со значением равным 150 точкам на дюйм. Ту же надпись, имеющую ширину в 3 раза меньшую, чем ширина отсканированного рукописного текста, и выполненную остро заточенным карандашом, следует сканировать со значением равным больше 300 точек на дюйм (450-600 точек на дюйм). Если Вам необходимо оцифровывать крохотные рисунки (как надпись в последнем примере), то выполните сканирование с помощью «родной» программы, входящей в комплект со устройством или распространяемой на официальном сайте производителя. Потому что стандартный интерфейс не позволяет выполнять сканирование со значением параметра «Разрешение (DPI)» большим, чем 300 точек на дюйм.

Если Ваш рисунок содержит значимые мелкие детали, то пробуйте сканировать с разрешением равным 200-300 точкам на дюйм. В противном случае достаточно 100-150 точек на дюйм. Если рисунок выполнен инструментом, оставляющим широкий след (например маркером), и, одновременно, нюансы следа малозначимы, то разрешение равное 50-100 точкам на дюйм имеет смысл выбирать, чтобы уменьшить количество узлов в векторном изображении и, как следствие, облег чить последующую оптимизацию. В противном случае достаточно 150 точек на дюйм.

В зависимости от метода трассировки следует с меньшим или с большим вниманием относится к значениям параметров «Яркость» и «Контрастность». Метод векторизации, который я применяю в рамках настоящего урока, позволяет достигнуть оптимального приближения к исходному рисунку, если значения обоих параметров равны 0. Более того, аккуратность трассировки снижается, если значения выбраны таким образом, что возникает одна из следующих ситуаций. Либо уменьшается контрастность между тоном фона (бумаги) и тоном рисунка, либо теряются детали исходного рисунка при повышении контрастности и/или яркости.

Однако, если применять другие методы трассировки, то, иногда, целесообразно провести тоновую коррекцию: отрегулировать яркость и контрастность сканкопии. Наилучших результатов здесь можно добиться, используя инструменты графического редактора, например Photoshop.

Если Вы хотите отредактировать сканированный рисунок (кадрировать и/или провести тоновую коррекцию), то перейдите к 7-ому шагу. Если хотите выполнить трассировку, то продолжите с 13-ого шага. В следующей части урока, шаги с 5-ого по 6-ой, я опишу оцифровывание рисунка с помощью фотоаппарата.

Примечание:

1 Графитовые карандаши средней твёрдости обозначают сочетанием латинских букв HB, мягкие карандаши – сочетанием цифры и буквы «B» (B, 2B, 3B и так далее), твёрдые карандаши – сочетанием цифры и буквы «H» (H, 2H, 3H и так далее). Карандаши, предназначенные для офисной работы, чаще всего, имеют среднюю жёсткость. Обратно к тексту.

2 Windows Image Acquisition (WIA) – программная технология, с помощью которой операционные системы семейства Windows взаимодействуют с устройствами, позволяющими создавать цифровые изображения, например со сканерами и цифровыми фотоаппаратами. Внешне эта технология проявляется как графический интерфейс (см. рисунок к шагу 3), с помощью которого пользователь может задействовать сканер или цифровую камеру, подключённую к компьютеру под управлением одной из современных операционных систем Windows. Обратно к тексту.

3 Формат растровых изображений BMP (аббр. от англ. bitmap – «битовая карта») является наиболее «натуральным», «первозданным» среди своих «братьев»: форматов JPEG, TIFF и других. Он позволяет хранить растровое изображение таким, какое оно есть по определению, и, соответственно, поддерживается практически любыми устройствами и программами, хоть каким-то образом связанными с отображением графической информации.

Если Вы хотите больше узнать о форматах цифровых изображений, особенно тех форматах, которые применяются в цифровой фотографии, обратитесь к шестой части серии статей «Основы фотографии». Обратно к тексту.

4 Разрешение – это параметр растровых изображений, который определяет степень «детальности» картинки. Измеряется в точках на дюйм (на англ. dots per inch – DPI) или в точках на сантиметр (на англ. dots per centimeter). Чем больше разрешение, тем меньше размер каждого элемента растрового изображения, и тем более мелкие детали содержит последний. Этот параметр имеет особое значение в сканировании и в печати изображений, так как определяет насколько «подробно» нужно передать некую исходную картинку. В первом случае – насколько «подробно» нужно оцифровать рисунок, во втором случае – насколько «подробно» нужно напечатать цифровое изображение.

Так как фотография – растровое изображение, то я уделяю пристальное внимание данному параметру в серии «Основы фотографии», а именно в шестой её части. Обратно к тексту.

08/05/2015    Просмотров : 24922    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 0

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений

Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
19 615
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
41 768
0

ТОП-5 ошибок при съемке фото в путешествиях

В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.

Читать дальше
18/09/2024. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
1 027
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
35 044
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
23 006
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
16 620
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды