Как создавать реалистичные тени при совмещении двух изображений? Наше краткое руководство поможет вам справиться с задачей средствами Photoshop.
Коллаж начинает выглядеть правдоподобным лишь после того, как вы добавляете тени. До этого момента, насколько бы аккуратно ни были созданы маски или области выделения, коллаж подобен аппликации вырезок из журнала.
Мы можем не отдавать себе отчёта, но наши глаза привыкли видеть, как свет взаимодействует с объектами и формами. Любое несоответствие действительности будет очевидно. Как только вы начинаете заботиться о естественности коллажа любые несоответствия в распределении бликов и теней – светотени – проявляются и мешают, словно заноза в пальце.
Итак, правдоподобность теней очень важна. Однако, прежде чем их нарисовать на этапе обработки, необходимо создать для них основу на этапе съёмки. В наших статьях мы говорим следующую фразу так часто, что идея превратилась в навязчивость-клише: неважно насколько глубокими навыками работы с Photoshop вы владеете. Если вы сделали всё, что должны были сделать на этапе съёмки, то на этапе обработки вам не придётся прикладывать особых усилий.
Утверждение выше верно как и в коллажировании изображений, так и в других задачах, жанрах и видах фотографии. Если вы хотите поместить снимаемый объект из одной съёмочной сцены в другую, то вам необходимо позаботиться о том, чтобы условия съёмки для обоих сцен примерно совпадали: ракурс, глубина резко изображаемого пространства и фокусное расстояние объектива.
Пробуйте использовать пару импульсных источников света (моноблоков) из набора для обустройства домашней студии, чтобы создать материал для коллажа, подобного представленному нами. Различные насадки: софтбоксы, простые рефлекторы, – позволят вам управлять «жёсткостью» света, соответственно, густотой теней и чёткостью их контуров.
Если вы не располагаете подобным набором, воспользуйтесь внешней вспышкой для фотоаппарата или создайте снимаемую сцену около окна. Важно построить такое освещение, чтобы выразить сюжет, подчеркнуть его глубину. Поэтому не используйте вспышку, встроенную в вашу камеру.
Пусть вы завершили съёмку, открыли исходные снимки в Photoshop и совместили их с помощью масок или областей выделения. Самое время создать тени. По сути, всё, что вам нужно сделать – затемнить определённую часть коллажа. В Photoshop это можно реализовать различными способами.
Наипростейший способ, чаще всего, является самый эффективным. Рисуйте по изображению-коллажу чёрной или тёмно-серой кистью (Brush), установив малую прозрачность (Opacity) кисти: вы сможете управлять силой эффекта. Создайте новый пустой слой и разместите его под слоем-изображением, содержащим вставляемый объект. Рисуйте кистью на новом слое.
Рисуя тень, следите за тем, чтобы положение тени и её жёсткость соответствовали освещению объекта. При необходимости посматривайте на исходное изображение, из которого вы «вырезали» оформляемый тенью объект. Создание тени – занятие творческое, требующее индивидуального подхода и чувства меры. Не всегда получается создать тень «на одном дыхании». Всегда рисуйте на отдельном слое, чтобы у вас сохранялось возможность в любой момент удалить или скорректировать результат.
Тень можно создать другим способом. Фотографы им часто пользуются. Необходимо выделить силуэт объекта, а затем трансформировать форму, сделать тенью.
Какой бы способ вы не выбрали, чтобы он сработал, важны умение оценивать результат и наличие навыка. Последний основывается на вашем чувствовании освещения, умении «видеть» свет.
Воспользуйтесь масками слоёв или инструментами выделения, чтобы «вырезать» объект из исходного снимка и разместить его на новом фоне. Зажмите (нажмите и удерживайте) на клавиатуре клавишу «Ctrl» («CMD») и нажмите левой кнопкой мыши на слое, содержащем «вырезанный» объект, или на маске указанного слоя. Появится область выделения, соответствующая маске.
Создайте новый слой. Затем залейте область выделения чёрным цветом, например, с помощью команды «Редактировать» -> «Выполнить заливку» (Edit -> Fill …). Переместите слой, содержащий силуэт объекта, под слой, содержащий сам объект.
Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («CMD» + «T»), чтобы включить режим свободного трансформирования. Затем зажмите клавишу «Ctrl» («CMD») и «тащите» верхнюю среднюю точку появившейся вокруг контура прямоугольной рамки вниз в сторону. Когда отрегулируете положение тени, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter».
Если тень «встречает» смысловую границу, в нашем примере она – обложка книги, вырежьте часть тени и вставьте на новый слой. Для вырезания (Cut) и вставки (Paste) используйте соответствующие команды в главном меню «Редактировать» (Edit). Затем расположите и трансформируйте отделённую часть тени в соответствии с фоном.
Объедините слои, содержащие части тени, в один слой. Для этого выделите нужные слои, нажмите правой кнопкой мыши на одном из выделенных слоёв и выберите команду «Объединить слои» (Merge Layers).
Выберите команду «Фильтр» -> «Размытие» -> «Размытие по полю» (Filter -> Blur -> Field Blur). Добавьте ещё одну точку, чтобы итоговая тень получилась более размытой по мере удаления от объекта, «отбрасывающего» эту тень. Настройте параметры фильтра.
Когда закончите, установите для слоя, содержащего тень, режим наложения слоёв (Blend Mode) равным «Умножение» (Multiply). Немного уменьшите прозрачность слоя (Opacity), чтобы эффект выглядел более реалистично.
Автор статьи: J. Meyer
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
урок понравился - мне был необходим. это единственный способ создания тени?
Обычно выделение заливаю градиентом от черного к белому или серому, ну и размытие
Ну, почему "Не реалистичная тень"? В целом, правильный урок, просто в окончательном варианте, тень хотелось бы чуть менее "плотную".)))))
Хочется добавить, что в зависимости от фона и тень должна быть разной. Если фон не отражающий зеркально, то тень, формируемая по контуру фигуры или предмета, может быть как "черной", так и с основным цветовым оттенком фона. Если же фон или поверхность на котором должен находиться вписываемый предмет ( или человек) - зеркальна (стекло, вода), то лучше в каждом отдельном случае выбирать более реалистичный вариант: либо однотонная тень очертания, либо зеркальное отражение (самого предмета, фигуры) через слой с изменением непрозрачности для реализма. имхо
Не реалистичная тень
Тень призрака (Фантастический рассказ) (перевод с Английского): http://chevo.su/?p=154 журнал "Нива", 1870-й год.