Функционал Adobe Photoshop расширяется с каждым годом, но некоторые инструменты остаются неизменными. В этой статье мы поговорим об инструменте, без знания которого эффективная работа в Photoshop просто невозможна.
Это маска слоя.
Удивительно, но в своей практике я даже встречал достаточно известных людей, которые называют себя профессиональными ретушерами или фотохудожниками (работы у них действительно, хорошие), но не знают, что такое маска и не умеют ей пользоваться. При этом они ведут активную преподавательскую деятельность, проводят мастер-классы и онлайн-семинары. Да, у них можно научиться делать "закат солнца вручную". Но надо ли это вам?
Пользуются они ластиком, который находится в панели инструментов слева и вызывается клавишей Е.
Это инструмент просто заменяет исходные пиксели изображения пикселями, окрашенными в фоновый цвет, если воздействие производится на фоновый слой. Если же воздействие производится на копию слоя или любой другой растровый слой, то исходные пиксели заменяются прозрачными и через них проступает содержимое нижележащего слоя.
Давайте проиллюстрируем это на примерах. На первом рисунке показано воздействие ластика на фоновый слой. При этом на одном мазке инструмента был установлен белый фоновый цвет, на другом черный.
Основной и фоновый цвета задаются в панели инструментов.
Теперь добавим второй слой другого цвета, для наглядности и сотрем с него пиксели. Как видите, они заменяются прозрачными и мы видим содержимое нижележащего слоя.
Таким образом, мы можем комбинировать изображения с нескольких слоев.
Но у ластика есть огромный минус. Он является инструментом так называемого необратимого, то есть, разрушающего редактирования, так как воздействует непосредственно на пиксели слоя.
Такого воздействия следует всячески избегать, заменяя его обратимыми, неразрушающими приемами и инструментами редактирования, которые не затрагивают пиксели слоя.
Используя неразрушающее редактирование, мы можем в любой момент возвращаться к любому слою и менять там что-то неограниченное количество раз. Например, восстановить стертую область и стереть другую, затем снова отредактировать ее.
При использовании приемов и инструментов необратимого редактирования мы не сможем вернуть удаленные пиксели.
Маска является одним из важнейших инструментов неразрушающего редактирования изображений.
С помощью маски также можно удалять различные области изображения, но отличие состоит в том, что это обратимые действия. Каким же образом это осуществляется?
Для наглядности я буду использовать уже не цветные слои, а реальную фотографию.
Например, на этой фотографии я хочу сделать небо более выразительным.
Дублирую слой и меняю его режим наложения на Умножение (Multiply). Это далеко не лучший способ, но в данном случае нам нужно какое-то простое действие, чтобы показать сам принцип.
Теперь мне нужно оставить воздействие на небе, но убрать его с воды.
Для этого воспользуемся маской. Для того, чтобы создать маску слоя, нужно кликнуть на пиктограмму в виде белого кружка на темном фоне, внизу палитры слоев
Рядом со слоем появится белый прямоугольник. Эти и есть маска слоя.
Если маска белая, мы видим слой полностью. Если маска черная, мы увидим нижележащий слой.
Можете сами попробовать создать два слоя разного цвета, как в предыдущем случае, на верхнем создать маску и порисовать по ней черной кистью. Вы увидите, как проявляется нижележащий слой. Итак, я оставляю эти эксперименты на ваше свободное время, а мы пойдем дальше.
Инвертируем маску, для этого кликнем по ней и нажмем CTRL+I (на маке Cmd+I). Маска станет черной, а мы опять увидим исходное изображение.
Теперь выберем мягкую кисть и установим белый цвет для нее.
Рисуя по маске белой кистью, мы можем проявлять верхний слой в необходимых местах. При необходимости что-то поправить, переключаемся на черный цвет клавишей Х и зарисовываем эту область черным, скрывая в этом месте верхний слой. Таким образом, мы можем сколько угодно раз возвращаться к маске и что-то изменять в ней.
Для того, чтобы увидеть изображение самой маски в градациях серого, нужно кликнуть по ней, удерживая клавишу ALT
Для включение и отключения маски нужно кликнуть по ней, удерживая клавишу SHIFT. Если маска отключена, она не действует на изображение и на ней появляется красное перекрестие.
Если вы до сих пор пользуетесь ластиком – завязывайте с этой вредной привычкой и переходите на использование масок!
Автор: Евгений Карташов
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Евгений большое спасибо!!!Искренне вам благодарен!!!
Здорово! Добавил в закладки.
отлично)
Не все понятно, но все равно спасибо большое.
Не могу понять в каких случаях лучше использовать белую маску, а в каких черную. В разных уроках один и тот же человек применяет одну из этих масок, но нигде не объясняется почему эту, а не другую. Если кто объяснит, заранее благодарю.
Нужно запомнить простое правило: белый цвет показывает, черный скрывает.
Черной маской удобно пользоваться, если нужно прорисовать слой с маской только на некоторых местах изображения полупрозрачной, мягкой кистью, усилить какой-то эффект. А белой маской я пользуюсь когда меня полностью устраивает поведение маски на верхнем слое, но где-то оно не нужно. По белой маске я пользуюсь в основном ластиком, только если убрала что-то лишнее можно дорисовать кисточкой! Маска - это чудесная штука!!!
Реально, сколько пытался вникать по работе с маской, никак понять не мог, теперь вижу как все просто
Замечательно,всё просто и понятно.К маске тоже можно применять инструменты,например кривые или уровни,размыть границы маски.
Спасибо.
Прекрасно! Наконец-то и до меня дошло
Очень полезная для меня информация. Спасибо!
очень доступно и понятно! спасибо
Спасибо.Это то чего мне нехватало
Спасибо. В ваших уроках всегда можно найти что-то новое для себя и интересное.
Спасибо! Ластиком работать проще. Но с использованием маски интересней.
Спасибо . Просто и понятно.
Благодаря Вашему курсу по фотошопу сразу стала относиться к ластику с осторожностью и использовать маски. Не перестаю благодарить Вас за профессиональные уроки и курсы. Благодаря им я учусь грамотно работать в фотошопе и не делать квадратные глаза на некоторые вещи и приемы. СПАСИБО!!!
все, надоело возиться с ластиком! спасибо)
Спасибо , всё время пользовался ластиком , теперь маской , действительно так удобнее .
Спасибо, раньше как-то не обращал внимания, теперь буду знать.
Долго не мог постичь эту маску!.. Так же, как и "Перо". Потом, путём долгих мучений, и метода "тыка", наконец, понял. Намного легче стало работать.
Спасибо!
Сперва прочитал название статьи как "ласты или маска"
Никак долго не могла научиться применять маски. Зато теперь самый любимый приём при обработке фотографий.
Базовые вещи, но их надо знать. Спасибо, Евгений!
Классно, давно хотел начать работать с масками ,но как то подробного описания не находил, ну теперь дело попрёт, так и про полярик можно забыть , хотя с ним тоже много чего сделать можно.Вот подправил прошлогодний снимок для начала.