В этой статья я хочу изложить еще один интересный способ обработки изображений. Статья рассчитана на пользователей, хорошо ориентирующихся в Photoshop, поэтому подробно объяснять свои действия я не буду. Прошу обратить на это особое внимание. Если вы не знаете, как выполнить то или иное действие, предлагаю самостоятельно изучить нужный материал, хотя бы по статьям и урокам на нашем сайте или на сайте Фотошоп-мастер.
Для примера возьмем вот эту фотографию. Здесь конвертация из RAW произведена с настройками по умолчанию.
В данном конкретном случае я решил попробовать способ обработки, который описывает Дэн Маргулис в своей новой кните "Modern Photoshop Color Workflow. The Quartertone Quandary, the PPW, and Other Ideas for Speedy Image Enhancement". Пока книга доступна только на английском языке, в России она не продается, но мне повезло. Один из одноклассников, программист высочайшей квалификации Роман Кузьмин, работал по контракту в США и любезно согласился привезти эту книгу. Большое спасибо ему за это.
В этом издании, в главе 14, Дэн Маргулис предлагает конвертировать изображения из формата RAW с низким контрастом (полочки по краям гистограммы), чтобы иметь возможность затем более качественно повысить его инструментами Photoshop.
Я заинтересовался и решил попробовать, немного изменив оригинальный процесс. Изменения коснулись того, что я буду отдельно работать сначала с контрастом, а затем с цветом. Итак, я сконвертировал изображение со следующими настройками:
Обязательно нужно конвертировать с глубиной цвета 16 бит, так как в данном случае нужно будет сильно повышать контраст по каналам. Режим 16 бит позволит свести к минимуму риск возникновения постеризации первого рода (разрывы в гистограмме при повышении контраста).
Обратите внимание, что я намеренно увел баланс белого в холодные оттенки, так как мне нужно получить более проработанный красный канал (в изображениях людей именно он, как самый светлый канал, отвечает за объем). На цвет внимания не обращаем, так как им займемся позже.
Затем создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и подтягиваем крайние точки композитной кривой ближе к началу гистограммы.
Теперь создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и, переключаясь в палитре Каналы (Channels) последовательно на красный, зеленый и синий каналы, повышаем контраст в каждом из каналов с помощью соответствующей кривой. Нужно добиться хорошей, объемной картинки в каждом из каналов.
Далее нужно получить яркостную составляющую изображения. Для этого нужно создать сверху корректирующий слой-заливку с любым нейтральным цветом (черный, белый, любые градации серого) и изменить режим наложения на Цветность (Color). Обращаю ваше внимание на то, что я не использую для этой цели обычное уменьшение насыщенности до нуля, так как в этом случае мы не получим чистую яркостную составляющую.
Теперь выполним еще одну конвертацию изображения, чтобы вернуть нормальный цвет для дальнейшей работы. Я применил следующие настройки.
Открываем получившееся изображение в Photoshop, затем помещаем его поверх всех слоев и меняем режим наложения на Цветность (Color).
Теперь с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) убираем покраснения на коже (в основном в районе колен). Подробнее об этом процессе можно узнать из видеоурока "Удаляем красноту и отбеливаем зубы"
Теперь данные слои можно объединить к группу, назвав ее, скажем, Контраст.
Затем выполняем ретушь любым способом, например, с помощью метода частотного разложения. С теоретическими основами этого метода можно ознакомиться по статьям Андрея Журавлева, а с практикой применения по видеоурокам на сайте:
Ретушь с помощью частотного разложения
Еще один способ быстрой ретуши
Вот таким образом выглядит структура слоев при использовании метода разложения на три пространственных частоты. О всех тонкостях и преимуществах этого метода вы можете узнать из видеокурса "Фотошоп для фотографа 2013"
Отретушированное изображение:
Далее начинается творческий процесс цветовой стилизации изображения. Самое главное в этом процессе – заранее знать, какой результат вы хотите получить. Поначалу лучше держать перед глазами референсную картинку, то есть ту, которая имеет необходимую цветовую гамму. Здесь также можно использовать любые методы работы с цветом. В данном случае я выбрал очень близкие друг к другу цвета – в чистом виде от оранжевого до желто-оранжевого. Вариации яркости и насыщенности этих цветов дадут также теплые коричневые оттенки.
Для начала я несколько уменьшаю общую насыщенность изображения с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Затем добавляю еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Здесь я делаю небольшое тонирование и уменьшаю непрозрачность до 20%.
Далее, для того чтобы одновременно смягчить тени и света, я создаю слой-заливку, используя белый цвет. Непрозрачность уменьшаю до значения 25%.
Создаю корректирующий слой Кривые (Curves) и немного возвращаю контраст в области средних тонов, ближе к червертьтонам.
Следующим слоем Кривые (Curves) я начинаю придавать изображению более глубокие цвета в области средних и четвертьтонов.
Дальнейшие шаги направлены на улучшение цвета и усиление эффекта объема в средних тонах. Сначала немного подправим цвет в тенях. Для этого я использую корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance), воздействующий на изображение через маску теней. Маска теней создается из инвертированного композитного канала изображения, затем доработана с помощью кривых и размыта по Гауссу. Так как по умолчанию разделение тоновых диапазонов у команды Цветовой баланс очень плохое, использование маски позволит произвести более тонкое и избирательное воздействие.
Вид маски:
Палитра слоев и настройки:
Изображение после применения коррекции:
Следующий корректирующий слой усиливает эффект объема в средних тонах и четвертьтонах. Это корректирующий слой Кривые (Curves), воздействующий на изображение через маску средних тонов, доработанную с помощью кривых и размытую по Гауссу.
Маску средних тонов можно создать различными способами. Один из них описан в видеоуроке "Усиление объема в портретной фотографии"
Вид маски:
Палитра слоев и настройки:
Окончательный вид изображения:
Хочу обратить особое внимание на то, что универсальных рецептов обработки не бывает. В каждом конкретном случае может потребоваться некоторое изменение настроек корректирующих слоев, исходя из содержимого изображения.
Автор: Евгений Карташов
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Как я полезно сюда зашел! Узнал про "новую" книгу Маргулиса. А то читал книгу десятилетней давности.
Забавный результат такой громоздкой работы: ноги получились радикально разнотонными.
Хотя сам алгоритм обработки весьма интересен. Только применять его с умом надо.
Отлично!
убрали некрасивые вены ног)
очень долго
А где взять RAW файл для репетиции.
Спасибо, очень интересный урок. Девушка абсолютно не мешает, а только помогает. Просто нужно учиться не столько смотреть на модель сколько сосредоточиться на работе.
Это то, что получилось у меня. Делал в более теплых тонах, не очень люблю маслянистую бронзу.
у нее с лицом что то не так
Спасибо. Очень интересная и познавательная информация, на ваших уроках.
Студийное фото не должно требовать такой кропотливой обработки...а в остальном, как всегда есть чему поучиться. Спасибо.
Для тех, кто не в курсе. На данную тему есть публикации и снимки с фотосессии. Евгений, спасибо Вам за уроки!
такой классный сайт, столько полезного делаете, спасибо Вам!) Узнать что-то практически эксклюзивное, перевести и поделиться с другими...это достойно уважения.
Фото можно было и по-скромнее выбрать, но если вникнуть, то очень даже полезная информация - спасибо Евгений.
Отличный урок! Огромное спасибо!
Нужно прикрыть срамные места - там на кирпичной стене выбоина ее и прикрыть....
Что за бред.
Отличный урок, большая благодарность!!!
Большое спасибо за интересный способ обработки, есть что "умыкнуть" к себе в копилку) с вашего разрешения.
И простите за вопрос- это целостная фотосессия или одиночное фото? И где можно взглянуть? Просто любопытно общее впечатление от всей серии( если таковая есть)- довольно сильный фактурный фон и мягкие, гармоничные тона кожи модели, каков же вышел конечный продукт.
огромное спасибо за урок ... довольно интересный способ тонирования. а слушать излияния моралфагов (относительно "прикрыть срамные места" ) действительно тошно
Насчёт фото в этом жанре..
Очень красивое фото, и прекрасный урок, а если кто то считает
обнажённое тело не искусство, то есть фотограф.. Виталий Сокол если не ошибаюсь, можно найти в поисковике... стоит посмотреть и пересмотреть свои взгляды на искусство..
Спасибо за урок, как всегда почерпнул для себя что-то новенькое!!!
Всем, кому охота обсудить моральный облик Евгения!
Откройте отдельную ветку и мечите там, что угодно - икру, молнии, ножи и т.п. Это ваше право. А здесь обсуждается УРОК! ИМХО.
Евгений, огромное спасибо Вам за урок.
Евгений, очередное большое спасибо за очередной полезный урок!
P.S. Хорошо покормили тролля.
Да не жалко.. может лопнет)
Эта книга готовится к выпуску на русском языке.
http://www.margulisbook.ru/
Так это они уже полгода готовят перевод, если не больше. Как правило, книги в России издаются с опозданием года на полтора, особенно если это такой объемный труд, как книги Дэна Маргулиса.
Есть ли на сайте еще материалы по этой книге?
(Modern Photoshop Color Workflow. The Quartertone Quandary, the PPW, and Other Ideas for Speedy Image Enhancement)
+18 только и всего и не будет никаких недоразумений.
Берите пример с телепередач (не знаю как в России) в уголке указано с какого года рекомендуется просмотр.
Предупреждён-вооружён
А за урок спасибо большое, Евгений.
в ходе изучения данной статьи пришлось постоянно закрывать снимки от посторонних глаз, что создает некоторое неудобство.
Спасибо за содержательный и красивый урок! Русская женщина - это единственное из русского, на что не стыдно сегодня смотреть, потому, что не руками делаем; все остальное для бедных и рабов православных.У ханжей имена закрыты, но аватарки выбирают достойные.
Качественное фото может и не нуждается в такой утонченной обработке, но ведь это школа, и пример достоин ее. Больше сложных и изощренных технологий, чтоб углубленно изучать Photoshop.
спасибо за урок
Работа проделана громадная, много полезных ссылок. В любом случае, спасибо за урок )
Евгений! Перевод новой книги Маргулиса где можно найти?
Перевода книги на русский язык пока нет. Возможно, выпустят через год-полтора.
На стриме у Андрея Журавлева кто-то говорил что уже переводится.
Благодарю за интересную обработку)
Спасибо, очень подробный пример и толково показан прием обработки.
Специально для МИХАИЛА П:
спасибо за урок.
ЗдОрово!!! Как и все Ваши уроки!
Евгений, спасибо огромное за ваш труд! И хотелось бы обратиться к некоторым недовольным. Люди! Вместо того, чтобы с благодарностью черпать полезную информацию, вы ещё и недовольство высказываете, да ещё в такой негативной манере. Вы когда в музеи художественные ходите после просмотра работ Рембранта, Ботичелли, Ренуара.. тоже ищете жалобную книгу? Мы же , вроде, не в средние века живём, когда красивых женщин сжигали на кострах, но похоже у некоторых средневековые тенденции прочно в головах засели ))
Елена, а я вот, например, не могу спокойно прочитать весь урок только потому, что у меня дети рядом... Они, знаете ли, пока в музеи смотреть на картины Рембранта не ходят. Вроде по улице люди обнаженными тоже не расхаживают. Интересно, почему, если это не плохо... А у многих ли, у кого есть дети например, на рабочем столе компа будет фотография обнаженной натуры, пусть даже это великий художник? Думаю, что нет. Так, значит, все же это не есть очень хорошо? Всё-таки урок можно было сделать и на более скромной фотографии... Как ни крути, а фотографии обнаженных женщин для того, чтобы мужики слюнки глотали, а не красоту оценивали... А в остальном, Евгению огромное спасибо за уроки!
Интересный урок, спасибо!
За обработку с разделением цвета и контраста полностью согласен, но в данном варианте мне кажется особого смысла нет. Может на каких проблемных фото эта методика и сработает лучше чем традиционная, тогда вопрос на каких? Ну и Nude Content на официальном уроке с открытым доступом не совсем верное решение. Со всем уважением).
Честно сказать, я не увидел какого-то преимущества перед ЛАБом на выходе. Как один из интересных методов - да, имеет место быть. но как основа в работе, имхо, значительно более трудоемок чем тот же лаб.
Евгений! А зачем Вы своим ученикам подсунули такую модель? Теперь покажите урок как её одеть!!! )))(((
Занимательно...А в чём преймущество перед конвертацией в Lab и там просто поработать с контрастом отдельно с цветом отдельно? Чисто визуально, ИМХО, разницы е увидел, а возни по временным и интеллектуальным затратам в разы меньше...
В LAB за яркостную составляющую отвечает один канал, а в RGB я работаю с тремя, улучшая каждый канал.
Большое спасибо. Евгений! Очень полезные уроки Вы даете. Много информации впитал в себя, благодаря Вашей работе.
какой фотощоп использовали
Разве это имеет какое-то значение в данном уроке? ) "Посоветуйте хороший фотошоп" ))
Большое спасибо за труд и детализацию, а также за собранные в одном месте ссылки.
Присоединяюсь к предыдущему отзыву и хотелось бы узнать следующее:
Если бы Вы основную работу проводили в Lightroom 5.3 с традиционной (без описанных изысков) дороботкой в Photoshop, насколько Вы бы смогли приблизиться к полученному результату?
Путей для достижения одного и того же результата много, в этом и состоит прелесть графических редакторов. Поэтому каждый волен выбирать тот путь, который ему подходит. Так что я ни в коем случае не навязываю никому никаких приемов обработки. Но если каждый возьмет какие-то отдельные моменты в свою копилку, то это уже будет хорошо.
Спасибо за урок!
Будем разбираться...
Полезно! И некоторые детали очень даже интересны...Будем пробовать!.. Спасибо!
Пы Сы- И модель Ваша-ХорошА!..
Класс! Шикарно! Спасибо огромное!
Интересно было бы взглянуть на фото, проявленное из рава не по умолчанию, а по "уму" и сравнить его с полученным через разделение работы с контастом и цветом. велика ли будет разница и стоит ли так мудрить.
Спасибо за проделанную работу и за то, что делитесь своими знаниями с нами.
Интересно, но слишком трудоёмко и сложно. Да и модель (мягко говоря ) отвлекает...
Насчет трудоемко и сложно - здесь самое трудоемкое, это ретушь, описание которой я опустил. Остальное у меня забито в экшены. Если не заморачиваться с ретушью - это 2-3 минуты.
Евгений, в следующий раз оденьте Вашу модель в телогрейку и в кирзовые сапоги, как я понял, такой вид для некоторых будет гораздо приятней. Я вот даже как-то очень спокойно посмотрел на фото, никакой порнографии там нет. Что некоторые раскричались, голой женщины ни разу не видели? Наоборот, есть на что посмотреть, не всякую женщину можно сфотографировать, а то ведь точно получится порнография. Урок просмотрел, но так обрабатывать наверное не буду, очень долгий процесс, даже с использованием экшенов. Обработка в LAB не всегда даёт желаемый результат, поэтому приходится дорабатывать в RGB, в LAB даже не все инструменты доступны. Так что господа обладатели 2-х Марков III, позвольте с Вами не согласиться.
Уроки я всегда смотрю и читаю, это полезно, глядишь и почерпнёшь какую-то идею. Некоторые уроки использую почти полностью, записав порядок обработки в экшены, получается довольно быстро.
Комментарий удален из-за нарушений правил сайта
Для съёмки видео существуют видеокамеры, если кто-то об этом не знает. Качество видео на них выше, чем на фотокамерах, испытано, да и удобнее снимать видео видеокамерой. Стоимость сей аппаратуры будет побольше, чем любой Марк III, это Вы решили сэкономить, поэтому чепуху тут и несёте.
Несколько спорно) DSLR сейчас в тренде, и не зря ИМХО.. Да и чепуху он нёс, явно не поэтому..
Комментарий удален из-за нарушений правил сайта
Любой жанр имеет право существование коль он ещё существует.. Этак можно и до критики великих художников дойти...
Но у них есть уже критик..время..
Ну это моё мнение...
Комментарий удален из-за нарушений правил сайта
Я тоже думал об этом неоднократно.... Не только здесь, а практически по всему тырнету, что ни урок, то обязательно на сиськах-жопах... Здесь информация интересная грамотная и полезная, а так давно бы отписался...
Вы видимо не имеете никакого отношения ни к искусству, ни к фотографии, потому что я еще при социализме ходил в художественную школу и мы учились на примере мастеров прошлых веков. Затем (правда постарше) нам позировали обнаженные женщины, и никто не возмущался, потому что должно быть правильное воспитание!!!
100%
Комментарий удален из-за нарушений правил сайта
как пишут в группах VK - си**ки это 50 процентов успеха любого материала