В версии Adobe Photoshop CS6 в модуле Adobe Camera Raw (далее ACR) произошли значительные изменения. Пользователи привыкли к старому алгоритму работы, который не менялся много лет, начиная с версии Adobe Photoshop CS3. Поэтому у многих возникают вопросы, каков механизм работы новых регуляторов и инструментов, как и в каком порядке их использовать, по какому алгоритму производить коррекцию изображения?
Именно поэтому я решил написать цикл статей, в которых постараюсь объяснить на конкретных примерах действие всех новых регуляторов, а также дать общий алгоритм коррекции любых изображений. Естественно, нужно иметь ввиду, что любые алгоритмы коррекции изображений – это не догма, а всего лишь рекомендация, и, в конечном счете, вам выбирать, следовать ей или нет.
Давайте начнем с общих изменений. Как видите, в наибольшей степени изменения коснулись панели Основные (Basic). Так как исторически сложилось, что на наших сайтах, photoshop-master.ru и photo-monster.ru мы используем русскую версию программы Adobe Photoshop, я привожу команды на английском языке в скобках, дабы не снискать анафему на свою голову от пользователей английской версии. Хотя, мое личное мнение, для человека, живущего в современном, динамично меняющемся мире, в котором процесс глобализации практически завершен, выучить несколько десятков английских слов и их перевод на русский язык, как минимум, не должно быть проблемой.
Изменились как названия регуляторов, так и их функциональное назначение. Ползунки стали располагаться по центру, в отличие от предыдущей версии, что гораздо удобнее. Если настройки сброшены на ноль, то ползунки выстраиваются в вертикальную линию, которая делит пополам все диапазоны.
Математические алгоритмы конвертации в новой версии ACR значительно улучшены, поэтому проявка старых RAW-файлов может дать значительно лучший результат.
Сначала я приведу общий алгоритм работы в конвертере, а в следующих статьях мы рассмотрим работу каждого регулятора панели Основные (Basic). Первая стадия конвертации (или проявки, кому как нравится) очень важна. Именно здесь закладывается фундамент для дальнейшей обработки изображения. Если вы читали какие-либо книги по работе в Photoshop, вам могла встретиться рекомендация начинать проявку RAW-файла с настройки баланса белого. Причина того, что данное заблуждение кочует из книги в книгу у разных авторов, мне неизвестна. Но практически все мои друзья и знакомые из числа профессиональных цветокорректоров и ретушеров, например, Андрей Журавлев, с которым я знаком лично, придерживаются несколько другой последовательности действий.
Эту последовательность я для себя выработал уже давно, подробно рассказывал о ней в видеокурсе "Photoshop для фотографа", информацию о котором вы сможете посмотреть по ссылке, однако, она разрабатывалась для ранних версий ACR. Поэтому я адаптировал ее к последним изменениям готов поделиться с вами.
Действуем по принципу "сначала свет, потом цвет". Это означает, что сначала вам нужно привести к полному тоновый диапазон изображения. Данный процесс состоит из нескольких операций, последовательность которых я привожу ниже.
1. Сначала настраиваем общую яркость изображения. Это делается с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).
2. Следующая операция – установка точки белого. Для этого используется параметр Белые (Whites). При установке точки белого нужно обязательно контролировать отсечку информации в светлых областях (в просторечье называемую "пересветы").
3. Далее, с помощью регулятора Света (Highlights) можно настроить дополнительное осветление или затемнение (контраст) в области светлых тонов. C помощью данного регулятора можно повысить или понизить детализацию в светлых областях (не путать с резкостью). При этом также нужно контролировать отсечку информации и, при необходимости, вносить коррективы с помощью регулятора Белые (Whites). Возможно, придется подкорректировать и общую яркость изображения.
4. Следующий этап проявки – установка точки черного. Выполняется она с помощью регулятора Затемнение (Blacks). При установке точки черного также важно контролировать отсечку информации в глубоких тенях.
5. При необходимости производим осветление или затемнение диапазона теней, чтобы проявить недостаточно видимые или скрыть нежелательные детали. Для этого используем параметр Тени (Shadows). Если при этом произошло смещение точки черного, подстраиваем ползунок Затемнение (Blacks).
При настройке точек белого и черного, а также диапазонов светов и теней может измениться общая яркость изображения. Поэтому не забываем иногда возвращаться и выполнять ее подстройку с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).
6. Настраиваем контраст изображения с помощью регулятора Контрастность (Contrast). В новой версии ACR этот регулятор работает аналогично S-образной кривой. Будьте внимательны, чрезмерное повышение контраста "съедает" тонкие градации в светах и тенях, одновременно усиливая насыщенность изображения.
7. Теперь производим настройку баланса белого. Также как и раньше, настройку можно сделать несколькими способами. Об этом я подробно рассказывал в статье "Camera Raw для начинающих #1". Наиболее точный результат получается при использовании серой карты.
Если дальнейшую обработку вы планируете в Adobe Photoshop, на этом работу с панелью Основные (Basic) можно закончить и перейти к другим настройкам.
Если же вы задумали художественную обработку или хотите получить практически готовое изображение на выходе из ACR, то переходите к следующим шагам.
8. Если по замыслу необходимо поднять детализацию изображения в области средних пространственных частот, что при умеренном использовании придает дополнительную глубину и объем, подчеркивает различные фактуры, следует воспользоваться регулятором Четкость (Clarity). При этом, возможно, придется подправить параметры тоновой коррекции.
9. С помощью регуляторов Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) можно придать сочность цветам изображения. Но будьте осторожны, чрезмерное повышение насыщенности вредит детализации и полутоновым переходам. Во всем необходимо соблюдать меру.
Более подробно о работе с каждой группой регуляторов я расскажу в следующих статьях. А теперь для закрепления всего вышеизложенного я предлагаю вам посмотреть видео, где весь процесс показан на конкретном примере.
Автор: Евгений Карташов
Создание таймлапса может показаться пугающей задачей. Вы, возможно, думаете, что это очень сложный процесс, требующий специализированного оборудования. Однако ...
Читать дальше →Фильтр Camera Raw Рассмотрим последний фильтр, из арсенала Photoshop, повышающий резкость изображения. Это закладка "Детализация - Повышение резкости" в фильтре Camera...
Читать дальше →В этой статье вы узнаете, как создать несколько вариантов обработки одного и того же изображения в Adobe Camera Raw. После этого вы сможете выбрать нужный вариант (или несколько)...
Читать дальше →В стандартном конвертере, который входит в состав Photoshop, Adobe Camera Raw, есть возможность создавать пользовательские предустановки с различными настройками обработки.
Читать дальше →Фотографии, на которых вы запечатлели закат или рассвет выглядят серыми и скучными? Воспользуйтесь советами по обработке, которые мы для вас подготовили...
Читать дальше →Порой вы обнаруживаете, что тон и цвета ваших фотографий едва ли раскрывают красоту снимаемой сцены. Посмотрите на снимок ниже. Его контрастность мала, разница между...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
спасибо за урок - все очень понятно
интересно)
спасибо за подробный и понятный материал
Прекрасный урок, спасибо!
Евгений, спасибо. очень интересно излагаете)
я вот только так и не понял, чем отличаются Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) ?
Подробно обо всем рассказывается в видеокурсе "Фотошоп для фотографа 2013"
Спасибо огромное! Отличный урок!
Большое спасибо!
Просмотрел разные видеоуроки для работы в Raw, но на мой взгляд, ваши наиболее доступны и полные.
Специалистов много, но не все могут доступно (не упрощенно) объяснить.
Спасибо!
Спасибо!
Супер
Добрый день. Не дружу с параметрами сохранения. В каком формате после обработки сохранять фото?
Если планируется дальнейшая обработка в фотошопе, то PSD, если обработка полностью закончена - то JPEG
Большое спасибо, Евгений.
Огромное спасибо, Евгений! До приобретения Вашего замечательного курса "Моя первая зеркалка" и знакомства с Вашим сайтом и видеоуроками я пребывала в полной уверенности, что фотографировать не могу по определению. Сейчас же для меня открыт совершенно новый мир. Спасибо!!!
Очень нужный сайт!!
Здесь, я узнаю много нужного и важного для себя! Спасибо!
Большое спасибо за урок! Вы, правы - алгоритм обработки фото каждый выбирает сам! Но Ваш, Евгений, понравился очень!
Вот здорово, спасибо Вам большое, я как раз голову ломаю, что есть что, а насчет языка, так только благодаря Вам и еще нескольким мудрецам мы и выучиваем переводы этих слов, так редко можно встретить оба перевода, не каждый станет ставить две версии одной программы, чтобы получить корректный перевод. Еще раз Спасибо, буду ждать продолжения!
Спасибо большое ! ACR только начинаю осваивать . Раньше пользовалась конвертером Image Data Converter SR для Sony DSLR-A200 , но говорят Camera RAW лучше
Алиса, здравствуйте! Очень приятно увидеть коллегу по аппарату - у меня тоже Sony DSLR-A200. Найдите в "МОЙ МИР" на mail или в "ОДНОКЛАССНИКАХ" Владимир Бодриков - буду очень рад общению!
Евгений, спасибо за уроки, они действительно многому научили. Вот только не могу найти у вас статьи о настройке Фотошоп, а именно цветового профиля (столкнулся с проблемой как Алексей 74). Подскажите какие настройки применить для правильного отображения цветов в просмотрщиках изображения и браузерах. Спасибо!
Да, кстати, спасибо, что натолкнули на мысль, в ближайших статьях я про это расскажу
Виктор, добрый день! В видеокурсе "Фотошоп для фотографа! есть видеоурок 2_9_9_19 в нем рассказывается о цветовых профилях. Благодаря этому уроку - я избавился от многих проблем! Картинка - ИЗУМИТЕЛЬНАЯ! Спасибо Евгению!
Евгений, а почему качество фото во время обработки в CS6 и конечное фото разные. В CS6 во время обработки с цветом и экспозицией всё хорошо, а когда сохраняю в JPEG и просматриваю, то фото другие по-качеству(хуже). Мне перед тем как идти отдавать фото в печать чему верить - изображению в CS6 или окончательному варианту в JPEG?Заранее благодарю.
Какие настройки цветовых профилей установлены в ACR и Photoshop?
Евгений, спасибо за, как всегда, понятную и нужную статью, но вот такой вопрос возник. Насколько разнЯтся фото, конвертированные из RAW разными конверторами, например ACR и конвертором из ACDSee? Я пользуюсь именно ACDSee, там многое понятно интуитивно и на мой взгляд не так заумно. Но может на выходе мы имеем заметно худшее фото. Как вы думаете? Заранее благодарю.
Adobe - это стандарт для коммерческой фотографии. Что-то не помню, чтобы кто-то из профессионалов конвертировал через ACDSee.
Никогда бы тоже не подумал,что можно пользоваться ACDSee для редактирования,но увидел на популярном ресурсе rasfokus.ru в свойствах фото этот просмотровщик и был удивлен. Оказывается,есть фотографы,их даже можно назвать продвинутыми,кто пользуется ACDSee для обработки...
Где-то на многочисленных "курсах по обработке для проф.фотографов" людям вообще говорили, что профи все обрабатывают в Picasa)
Евгений, согласен, что профессионалы пользуются чисто продуктами Adobe, но потому что у них есть на это средства. А ведь и Adobe и бесплатные GIMP c ACDSee используют один и тот же код свободного DCRAW, т.е. алгоритм обработки RAW один и тот же. А вот с остальным конечно Adobe на высоте.
Не буду спорить, так как различные коды для меня как китайская грамота. Но рискну предположить, что библиотеки DCRAW выполняют лишь первичное преобразование (демозаик), а затем программы уже нахлобучивают сверху свои профили и кривые. Поэтому и картинка разная.
Cпасибо. Интересно и доступным языком. И, естественно, актуально.
Спасибо большое за вашу полезную и доступную информацию! Стараюсь осваивать каждый урок,но не всегда хватает времени и знаний,но кое-что осваиваю и любуюсь результатами,жалею,что раньше этого не знала,жду ваших уроков всегда с нетерпением,ещё раз спасибо за ваш огромный и такой нужный труд!
Спасибо Вам!
7.3 в пятый цээс встанет?А то остальные Равы от 6D не открывают.
В пятый, по-моему, только ACR от шестой беты вставала. Дальше лавочку прикрыли. А что мешает CS6 поставить?
Придётся,привык уж к 5-ой версии.)
Спасибо за интересные уроки.ВЫ как всегда в теме--так держать!!!!!!!
ООО, то что мне нужно. Большое спасибо.
Spasibo