Основы работы в Camera Raw 7. Введение.

В версии Adobe Photoshop CS6 в модуле Adobe Camera Raw (далее ACR) произошли значительные изменения. Пользователи привыкли к старому алгоритму работы, который не менялся много лет, начиная с версии Adobe Photoshop CS3. Поэтому у многих возникают вопросы, каков механизм работы новых регуляторов и инструментов, как и в каком порядке их использовать, по какому алгоритму производить коррекцию изображения?

Именно поэтому я решил написать цикл статей, в которых постараюсь объяснить на конкретных примерах действие всех новых регуляторов, а также дать общий алгоритм коррекции любых изображений. Естественно, нужно иметь ввиду, что любые алгоритмы коррекции изображений – это не догма, а всего лишь рекомендация, и, в конечном счете, вам выбирать, следовать ей или нет.

Давайте начнем с общих изменений. Как видите, в наибольшей степени изменения коснулись панели Основные (Basic). Так как исторически сложилось, что на наших сайтах, photoshop-master.ru и photo-monster.ru мы используем русскую версию программы Adobe Photoshop, я привожу команды на английском языке в скобках, дабы не снискать анафему на свою голову от пользователей английской версии. Хотя, мое личное мнение, для человека, живущего в современном, динамично меняющемся мире, в котором процесс глобализации практически завершен, выучить несколько десятков английских слов и их перевод на русский язык, как минимум, не должно быть проблемой.

Изменились как названия регуляторов, так и их функциональное назначение. Ползунки стали располагаться по центру, в отличие от предыдущей версии, что гораздо удобнее. Если настройки сброшены на ноль, то ползунки выстраиваются в вертикальную линию, которая делит пополам все диапазоны.

Математические алгоритмы конвертации в новой версии ACR значительно улучшены, поэтому проявка старых RAW-файлов может дать значительно лучший результат.

Сначала я приведу общий алгоритм работы в конвертере, а в следующих статьях мы рассмотрим работу каждого регулятора панели Основные (Basic). Первая стадия конвертации (или проявки, кому как нравится) очень важна. Именно здесь закладывается фундамент для дальнейшей обработки изображения. Если вы читали какие-либо книги по работе в Photoshop, вам могла встретиться рекомендация начинать проявку RAW-файла с настройки баланса белого. Причина того, что данное заблуждение кочует из книги в книгу у разных авторов, мне неизвестна. Но практически все мои друзья и знакомые из числа профессиональных цветокорректоров и ретушеров, например, Андрей Журавлев, с которым я знаком лично, придерживаются несколько другой последовательности действий.

Эту последовательность я для себя выработал уже давно, подробно рассказывал о ней в видеокурсе "Photoshop для фотографа", информацию о котором вы сможете посмотреть по ссылке, однако, она разрабатывалась для ранних версий ACR. Поэтому я адаптировал ее к последним изменениям готов поделиться с вами.

Действуем по принципу "сначала свет, потом цвет". Это означает, что сначала вам нужно привести к полному тоновый диапазон изображения. Данный процесс состоит из нескольких операций, последовательность которых я привожу ниже.

Порядок первичной коррекции тонового диапазона.

1. Сначала настраиваем общую яркость изображения. Это делается с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).

2. Следующая операция – установка точки белого. Для этого используется параметр Белые (Whites). При установке точки белого нужно обязательно контролировать отсечку информации в светлых областях (в просторечье называемую "пересветы").

3. Далее, с помощью регулятора Света (Highlights) можно настроить дополнительное осветление или затемнение (контраст) в области светлых тонов. C помощью данного регулятора можно повысить или понизить детализацию в светлых областях (не путать с резкостью). При этом также нужно контролировать отсечку информации и, при необходимости, вносить коррективы с помощью регулятора Белые (Whites). Возможно, придется подкорректировать и общую яркость изображения.

4. Следующий этап проявки – установка точки черного. Выполняется она с помощью регулятора Затемнение (Blacks). При установке точки черного также важно контролировать отсечку информации в глубоких тенях.

5. При необходимости производим осветление или затемнение диапазона теней, чтобы проявить недостаточно видимые или скрыть нежелательные детали. Для этого используем параметр Тени (Shadows). Если при этом произошло смещение точки черного, подстраиваем ползунок Затемнение (Blacks).

При настройке точек белого и черного, а также диапазонов светов и теней может измениться общая яркость изображения. Поэтому не забываем иногда возвращаться и выполнять ее подстройку с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).

6. Настраиваем контраст изображения с помощью регулятора Контрастность (Contrast). В новой версии ACR этот регулятор работает аналогично S-образной кривой. Будьте внимательны, чрезмерное повышение контраста "съедает" тонкие градации в светах и тенях, одновременно усиливая насыщенность изображения.

7. Теперь производим настройку баланса белого. Также как и раньше, настройку можно сделать несколькими способами. Об этом я подробно рассказывал в статье "Camera Raw для начинающих #1". Наиболее точный результат получается при использовании серой карты.

Если дальнейшую обработку вы планируете в Adobe Photoshop, на этом работу с панелью Основные (Basic) можно закончить и перейти к другим настройкам.

Если же вы задумали художественную обработку или хотите получить практически готовое изображение на выходе из ACR, то переходите к следующим шагам.

8. Если по замыслу необходимо поднять детализацию изображения в области средних пространственных частот, что при умеренном использовании придает дополнительную глубину и объем, подчеркивает различные фактуры, следует воспользоваться регулятором Четкость (Clarity). При этом, возможно, придется подправить параметры тоновой коррекции.

9. С помощью регуляторов Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) можно придать сочность цветам изображения. Но будьте осторожны, чрезмерное повышение насыщенности вредит детализации и полутоновым переходам. Во всем необходимо соблюдать меру.

Более подробно о работе с каждой группой регуляторов я расскажу в следующих статьях. А теперь для закрепления всего вышеизложенного я предлагаю вам посмотреть видео, где весь процесс показан на конкретном примере.

Автор: Евгений Карташов

24/03/2013    Просмотров : 113973    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 40

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Nena 11 Января 2021 - 23:31:07

    спасибо за урок - все очень понятно


  • Александр Ляхнович 26 Января 2018 - 22:18:23

    интересно)


  • Tata_Shmatkova 28 Апреля 2015 - 11:37:09

    спасибо за подробный и понятный материал


  • Лариса Николаевна 11 Января 2015 - 23:13:16

    Прекрасный урок, спасибо!


  • ДмитрийА 24 Октября 2014 - 15:40:09

    Евгений, спасибо. очень интересно излагаете)

    я вот только так и не понял, чем отличаются Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) ?


    • Евгений Карташов 24 Октября 2014 - 15:45:15

      Подробно обо всем рассказывается в видеокурсе "Фотошоп для фотографа 2013"


  • Аксана Рудак 4 Августа 2014 - 22:31:43

    Спасибо огромное! Отличный урок!


  • Вартан Исаханов 21 Июля 2014 - 14:07:29

    Большое спасибо!
    Просмотрел разные видеоуроки для работы в Raw, но на мой взгляд, ваши наиболее доступны и полные.
    Специалистов много, но не все могут доступно (не упрощенно) объяснить.
    Спасибо!


    • Евгений Карташов 21 Июля 2014 - 14:30:33

      Спасибо!


  • Егор Белошапко 27 Сентября 2013 - 04:52:15

    Супер


  • Тихончук 13 Сентября 2013 - 14:40:13

    Добрый день. Не дружу с параметрами сохранения. В каком формате после обработки сохранять фото?


    • Евгений Карташов 13 Сентября 2013 - 14:54:35

      Если планируется дальнейшая обработка в фотошопе, то PSD, если обработка полностью закончена - то JPEG


  • Николай Ярославович 14 Августа 2013 - 20:00:13

    Большое спасибо, Евгений.


  • Ирина Васильева 31 Июля 2013 - 19:52:01

    Огромное спасибо, Евгений! До приобретения Вашего замечательного курса "Моя первая зеркалка" и знакомства с Вашим сайтом и видеоуроками я пребывала в полной уверенности, что фотографировать не могу по определению. Сейчас же для меня открыт совершенно новый мир. Спасибо!!!


  • arsen.sarkisyan 4 Июля 2013 - 17:28:28

    Очень нужный сайт!!


  • Олег Бурков 17 Апреля 2013 - 18:01:13

    Здесь, я узнаю много нужного и важного для себя! Спасибо!


  • Владимир Бодриков 13 Апреля 2013 - 13:12:45

    Большое спасибо за урок! Вы, правы - алгоритм обработки фото каждый выбирает сам! Но Ваш, Евгений, понравился очень!


  • Adjika 29 Марта 2013 - 00:14:37

    Вот здорово, спасибо Вам большое, я как раз голову ломаю, что есть что, а насчет языка, так только благодаря Вам и еще нескольким мудрецам мы и выучиваем переводы этих слов, так редко можно встретить оба перевода, не каждый станет ставить две версии одной программы, чтобы получить корректный перевод. Еще раз Спасибо, буду ждать продолжения!


  • Алиса Лиса 27 Марта 2013 - 17:48:36

    Спасибо большое ! ACR только начинаю осваивать . Раньше пользовалась конвертером Image Data Converter SR для Sony DSLR-A200 , но говорят Camera RAW лучше


    • Владимир Бодриков 13 Апреля 2013 - 13:41:19

      Алиса, здравствуйте! Очень приятно увидеть коллегу по аппарату - у меня тоже Sony DSLR-A200. Найдите в "МОЙ МИР" на mail или в "ОДНОКЛАССНИКАХ" Владимир Бодриков - буду очень рад общению!


  • Виктор Абрамов 27 Марта 2013 - 11:56:26

    Евгений, спасибо за уроки, они действительно многому научили. Вот только не могу найти у вас статьи о настройке Фотошоп, а именно цветового профиля (столкнулся с проблемой как Алексей 74). Подскажите какие настройки применить для правильного отображения цветов в просмотрщиках изображения и браузерах. Спасибо!


    • Евгений Карташов 27 Марта 2013 - 14:10:16

      Да, кстати, спасибо, что натолкнули на мысль, в ближайших статьях я про это расскажу


    • Владимир Бодриков 13 Апреля 2013 - 13:28:22

      Виктор, добрый день! В видеокурсе "Фотошоп для фотографа! есть видеоурок 2_9_9_19 в нем рассказывается о цветовых профилях. Благодаря этому уроку - я избавился от многих проблем! Картинка - ИЗУМИТЕЛЬНАЯ! Спасибо Евгению!


  • Алексей 74 26 Марта 2013 - 08:40:56

    Евгений, а почему качество фото во время обработки в CS6 и конечное фото разные. В CS6 во время обработки с цветом и экспозицией всё хорошо, а когда сохраняю в JPEG и просматриваю, то фото другие по-качеству(хуже). Мне перед тем как идти отдавать фото в печать чему верить - изображению в CS6 или окончательному варианту в JPEG?Заранее благодарю.


    • Евгений Карташов 26 Марта 2013 - 08:44:27

      Какие настройки цветовых профилей установлены в ACR и Photoshop?


  • Вадим Киселевский 24 Марта 2013 - 21:01:41

    Евгений, спасибо за, как всегда, понятную и нужную статью, но вот такой вопрос возник. Насколько разнЯтся фото, конвертированные из RAW разными конверторами, например ACR и конвертором из ACDSee? Я пользуюсь именно ACDSee, там многое понятно интуитивно и на мой взгляд не так заумно. Но может на выходе мы имеем заметно худшее фото. Как вы думаете? Заранее благодарю.


    • Евгений Карташов 24 Марта 2013 - 21:12:39

      Adobe - это стандарт для коммерческой фотографии. Что-то не помню, чтобы кто-то из профессионалов конвертировал через ACDSee.


      • Petr_S 26 Марта 2013 - 05:06:28

        Никогда бы тоже не подумал,что можно пользоваться ACDSee для редактирования,но увидел на популярном ресурсе rasfokus.ru в свойствах фото этот просмотровщик и был удивлен. Оказывается,есть фотографы,их даже можно назвать продвинутыми,кто пользуется ACDSee для обработки...


        • Евгений Карташов 26 Марта 2013 - 07:21:21

          Где-то на многочисленных "курсах по обработке для проф.фотографов" людям вообще говорили, что профи все обрабатывают в Picasa)


      • флудильщик 15 Ноября 2013 - 22:11:01

        Евгений, согласен, что профессионалы пользуются чисто продуктами Adobe, но потому что у них есть на это средства. А ведь и Adobe и бесплатные GIMP c ACDSee используют один и тот же код свободного DCRAW, т.е. алгоритм обработки RAW один и тот же. А вот с остальным конечно Adobe на высоте.


        • Евгений Карташов 15 Ноября 2013 - 22:17:39

          Не буду спорить, так как различные коды для меня как китайская грамота. Но рискну предположить, что библиотеки DCRAW выполняют лишь первичное преобразование (демозаик), а затем программы уже нахлобучивают сверху свои профили и кривые. Поэтому и картинка разная.


  • Алексей Лускин 24 Марта 2013 - 20:07:38

    Cпасибо. Интересно и доступным языком. И, естественно, актуально.


  • наталья цымбалюк 24 Марта 2013 - 18:40:53

    Спасибо большое за вашу полезную и доступную информацию! Стараюсь осваивать каждый урок,но не всегда хватает времени и знаний,но кое-что осваиваю и любуюсь результатами,жалею,что раньше этого не знала,жду ваших уроков всегда с нетерпением,ещё раз спасибо за ваш огромный и такой нужный труд!


    • Евгений Карташов 24 Марта 2013 - 19:02:33

      Спасибо Вам!


  • Игорь Николаевич 24 Марта 2013 - 18:38:53

    7.3 в пятый цээс встанет?А то остальные Равы от 6D не открывают.


    • Евгений Карташов 24 Марта 2013 - 19:01:54

      В пятый, по-моему, только ACR от шестой беты вставала. Дальше лавочку прикрыли. А что мешает CS6 поставить?


      • Игорь Николаевич 25 Марта 2013 - 06:05:23

        Придётся,привык уж к 5-ой версии.)


  • serg-952 24 Марта 2013 - 17:16:24

    Спасибо за интересные уроки.ВЫ как всегда в теме--так держать!!!!!!!


  • Серж-Рад 24 Марта 2013 - 15:59:48

    ООО, то что мне нужно. Большое спасибо.


  • Galib 24 Марта 2013 - 14:46:04

    Spasibo


Еще уроки из рубрики "Adobe Camera Raw"

Как создать таймлапс в Adobe Photoshop

Создание таймлапса может показаться пугающей задачей. Вы, возможно, думаете, что это очень сложный процесс, требующий специализированного оборудования. Однако ...

Читать дальше
23/03/2018. Обработка фото — Adobe Camera Raw. Перевод: Алексей Шаповал
48 920
4

Все про резкость. Часть 11.

Фильтр Camera Raw Рассмотрим последний фильтр, из арсенала Photoshop, повышающий резкость изображения. Это закладка "Детализация - Повышение резкости" в фильтре Camera...

Читать дальше
14/03/2016. Обработка фото — Adobe Camera Raw. Автор: Владимир Калюжный
48 121
14

Создание вариантов обработки в Camera Raw

В этой статье вы узнаете, как создать несколько вариантов обработки одного и того же изображения в Adobe Camera Raw. После этого вы сможете выбрать нужный вариант (или несколько)...

Читать дальше
22/12/2014. Обработка фото — Adobe Camera Raw. Автор: Евгений Карташов
91 635
25

Создание и применение пресетов в Camera Raw

В стандартном конвертере, который входит в состав Photoshop, Adobe Camera Raw, есть возможность создавать пользовательские предустановки с различными настройками обработки.

Читать дальше
30/08/2014. Обработка фото — Adobe Camera Raw. Автор: Евгений Карташов
148 078
35

Придаём выразительность закату

Фотографии, на которых вы запечатлели закат или рассвет выглядят серыми и скучными? Воспользуйтесь советами по обработке, которые мы для вас подготовили...

Читать дальше
13/08/2014. Обработка фото — Adobe Camera Raw. Перевод: Марк Лаптенок
87 532
11

Тональная кривая. Придаём пейзажу объём

  Порой вы обнаруживаете, что тон и цвета ваших фотографий едва ли раскрывают красоту снимаемой сцены. Посмотрите на снимок ниже. Его контрастность мала, разница между...

Читать дальше
15/05/2014. Обработка фото — Adobe Camera Raw. Перевод: Марк Лаптенок
49 118
14

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды