Пакетная обработка

Когда начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки большого количества фотографий, неизбежно возникает вопрос: Как уменьшить затраты времени на обработку, как автоматизировать рутинные операции?

Для этого в арсенале программы Adobe Photoshop есть несколько инструментов: операции или экшены, сценарии или скрипты, и дроплеты.

Операции, иначе называемые также экшенами, макросами или макрокомандами – это записанные и сохраненные действия над изображением, которые можно применить и к другому изображению, а также использовать в пакетной обработке. Экшены являются также основой для создания дроплетов.

Дроплет – это небольшое приложение, своего рода программа, которая автоматически обрабатывает все перетаскиваемые на нее изображения. Значок дроплета можно разместить, к примеру, на рабочем столе и перетаскивать на него папки с изображениями для обработки.

Скрипты или сценарии – это тоже программы, но написанные на одном из скриптовых языков программирования. Использование скриптов позволяет автоматизировать операции, для которых невозможно написать экшен, то есть возможности скриптов значительно шире. Единственный минус – для написания скриптов необходимо освоить определенные языки программирования, например, Java Script.

В этой статье мы запишем простенький экшен и рассмотрим, как использовать его в пакетной обработке с помощью команды Обработчик изображений

В качестве примера возьмем способ тонирования фотографий с помощью цветовой заливки в режиме наложения Жесткий свет. Вот исходная фотография

Сначала создадим набор, в который будем помещать записываемую операцию. Для создания набора нужно кликнуть по значку папки в палитре Операции. В открывшемся диалоговом окне введите название набора.

Теперь, при активном наборе, щелкните по пиктограмме создания новой операции

В открывшемся диалоговом окне введите название операции. При необходимости назначьте цвет и клавиатурное сокращение, чтобы можно было быстро запустить операцию. Нажмите Записать для начала процесса записи. Теперь в палитре Операции будет активна пиктограмма записи, она станет красной.

Перед началом записи желательно спланировать все шаги и написать их на бумаге. Грамотно спланированный экшен работает без ошибок и стабильность его работы не зависит от того, какая версия программы используется, русская или английская. Правильно записанный экшен будет работать в любой. Если это не так – значит,  при планировании и записи были допущены методические ошибки, например, записались названия слоев или каналов.

Теперь создадим корректирующий слой Цвет. Для этого кликнем по пиктограмме создания корректирующего слоя в палитре Слои, затем выберем из списка слой Цвет.

В открывшемся диалоговом окне выберите желаемый цвет. Нужно заранее, еще при подготовке к записи, записать значения этого цвета по каналам RGB, чтобы затем ввести его и сразу получить желаемый цвет.

Измените режим наложения слоя на Жесткий свет

Мы получим примерно такое изображение

Теперь нужно ослабить воздействие корректирующего слоя на кожу. Кожа, как известно, наиболее светлая в красном канале изображения. Сделаем активной маску корректирующего слоя. Для этого нажмем комбинацию клавиш CTRL+\. Активная маска слоя будет обведена рамкой

Теперь загрузим на маску красный канал изображения. Для этого переходим в меню Изображение – Внешний канал.  В открывшемся диалоговом окне поставим следующие настройки Слой – Фон, так как именно с фонового слоя мы будем использовать красный канал. Канал – Красный, справа нужно поставить галочку Инвертировать, так как для маски нам нужен как раз инвертированный красный канал, Наложение – Обычные, Непрозрачность – 100%. Выполнив настройки, нажимаем ОК. Теперь воздействие корректирующего слоя оказывается через маску на основе инвертированного красного канала, который выглядит следующим образом

Мы получили легкий эффект тонирования на изображении

Теперь запись экшена можно остановить. Затем, вернув исходное состояние изображения с помощью палитры История, необходимо проверить работу экшена. Теперь его можно использовать для  пакетной обработки.

Пакетную обработку лучше всего осуществлять с помощью сценария Обработчик изображений. Его можно найти в меню Файл – Сценарии – Обработчик изображений.

Либо, что гораздо удобнее, можно запускать обработчик изображений из модуля Bridge, предварительно выбрав в нем фотографии для обработки. В Bridge Обработчик изображений находится в меню Инструменты – Photoshop – Обработчик изображений.

Настройка параметров пакетной обработки в диалоговом окне Обработчика изображений не представляет сложности. Нужно выбрать место сохранения файлов, формат и качество сохранения, а также набор экшенов и собственно экшен, который необходимо применить к выбранным изображениям.

Далее скрипт сделает все за вас. Таким образом, вы сможете значительно сэкономить время при обработке большого количества фотографий.

13/05/2012    Просмотров : 122581    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 18

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • mistershadow 27 Января 2015 - 19:05:04

    В старой версии Бридж можно было Выделить все обработанные файлы и сохранить разом в один формат и определенную папку, в 6.1 версии я не могу этого найти. Подскажите, как мне сохранить сразу все обработанные файлы, а не так, что открываешь по отдельности картинку и там выбираешь сохранить изображение.


  • Georgij Arechvo 20 Августа 2014 - 14:07:40

    записать экшн на работу фильтр и........... смотри выше Георгий! спасибо тебе Георгий, мозги вдруг включились!


  • Georgij Arechvo 20 Августа 2014 - 13:45:18

    а можно ли задать для пакетной обработки, фильтр в фотошопе например color efex pro 5


  • Владимир В 31 Января 2014 - 19:57:25

    интересно и очень полезно


  • Юрий Трибой 10 Июня 2013 - 15:45:26

    Спасибо


  • Андрей Пащенко 8 Октября 2012 - 23:07:42

    Можно вопрос!!))

    Как в Photoshop,сохранить множество слоев фотографий с применением к ним виньетки?

    Пример: у меня открыт ПСД файл в котором первый слой эта сама виньетка(рамка),следующие слои, 100 и более, фотографии,которые подогнаны вручную.Как сохранить эти слои с применением на них виньетки,что бы не сохранять по отдельности,отключая каждый раз глазик и нажимая сохранить?Пожалуйста помогите,уже не знаю что делать...выход есть я знаю,но без вашей помощи не как!

    Я пробовал делать макрос. Выглядел он примерно так: показать текущий слой,сохранить текущий слой,удалить текущий слой. И так 20-ть повторов.
    Потом с помощью пакетной обработки+ этот макрос,пытался сохранить все. Операция проходит но увы! В указанной на сохранение папке не чего нету,она пустая!


  • Ирунчик 16 Августа 2012 - 22:40:29

    Огромное спасибо за этот полезный и очень нужный урок!


  • Papik1 23 Июля 2012 - 09:17:33

    Спасибо. Главное во время.))


  • Александр Витальевич 29 Июня 2012 - 19:19:12

    В очередной раз выражаю свою благодарность и восхищение работой сайта и лично автора статьи, простота изложения материала, доступность, наглядность - все это присуще его работам.
    Но у меня вопрос по теме создания экшенов к Вам, Евгений: как поступить, если требуется остановка в выполнении операции, например, для задания другого параметра (другой цвет, другое значение Уровней и т.п.)?


  • bonny08 2 Июня 2012 - 16:32:36

    отлично! спасибо!


  • Соломкина Ольга 26 Мая 2012 - 14:48:19

    ++


  • Людмила47 22 Мая 2012 - 12:28:22

    Спасибо за статью, кок раз во время.


  • Алексей С 14 Мая 2012 - 19:55:54

    Большое спасибо!!


  • галина павловна 14 Мая 2012 - 19:00:11

    Спасибо большое!


  • Маркович 14 Мая 2012 - 18:17:59

    Спасибо!


  • strekunec 14 Мая 2012 - 15:44:35

    Это актуально, спасибо! Отличная статья!


  • Lavalet 14 Мая 2012 - 10:05:44

    Блеск. С экшенами работала, но что из Бриджа с ними можно работать не знала. Спасибо.


  • MickeMG 14 Мая 2012 - 09:31:34

    Замечательная статья! Взял на вооружение...


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
19 710
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
41 836
0

ТОП-5 ошибок при съемке фото в путешествиях

В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.

Читать дальше
18/09/2024. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
1 383
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
35 185
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
23 112
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
16 710
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды