В этом уроке я покажу еще один способ расширения динамического диапазона изображения. Для него нам также понадобятся три снимка JPEG с эксповилкой в 1-2 ступени или один нормально проэкспонированный RAW-файл. Урок рассчитан на пользователей среднего уровня, знающих интерфейс программы, основные команды и инструменты.
Если у вас есть три снимка в формате JPEG, загрузите их в фотошоп в виде слоев в одном документе. В том случае, если снимок сделан в формате RAW, вам нужно будет сохранить из Adobe Camera Raw три картинки с разной экспозицией. О том, как это сделать, рассказывается в уроке "Camera Raw для начинающих #12". На первом изображении должны просматриваться детали в тенях, второе изображение не подвергается никакой обработке, конвертируется как есть. При подготовке третьего нужно уменьшить значение экспозиции в конвертере так, чтобы хорошо просматривались детали в светах.
Из светлого изображения мы возьмем информацию для теней. А из темного изображения – для светов. Сделаем это с помощью масок, созданных на основе каналов изображения. После загрузки изображений в слои фотошоп у вас должно получиться три слоя: самый нижний – нормально экспонированное изображение, средний - светлое изображение, верхний – темное изображение.
Теперь перейдите на слой со светлым изображением, видимость верхнего слоя с темным изображением пока отключите. Создайте маску, кликнув на значок внизу палитры слоев. Теперь просмотрите каналы изображения и выберите самый контрастный. Мы будем использовать этот канал для маскирования светлых областей, ведь нам нужна информация из теней.
Сделайте активной маску слоя. Затем перейдите в меню Изображение – Внешний канал. В настройках выберите тот канал, который будет накладываться в качестве маски. Обязательно включите чекбокс Инвертировать, ведь области теней на маске должны быть светлыми.
Отрегулируйте непрозрачность по своему вкусу, чтобы не слишком осветлить тени.
Затем перейдите на верхний, темный слой. Также создайте маску слоя.
Выберите самый контрастный канал изображения. Затем перейдите в меню Изображение – Внешний канал. В настройках выберите тот канал, который будете накладывать в качестве маски. При необходимости маски можно доработать с помощью кривых и кисточки.
Мы получили изображение с несколько сниженным контрастом. Теперь можно повысить его либо с помощью S-образной кривой, либо с помощью режимов наложения или метода HIRALOAM. При необходимости повышения насыщенности это можно сделать через корректирующий слой Вибрация или Цветовой тон/Насыщенность.
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Что-то я не совсем понял... создавали-создавали слои и в итоге, как у вас получилось изображение, а как их объединить в одно?
Спасибо большое за урок !!!!!!!!!!
Почему-то фото не прикрепилось??!
Приветствую! Похоже, снимаем одно и то-же... :-))
Эфект размытия !!!
А где можно посмотреть как сделать данный эфект размытия? спасибо!)
КЛАСС !!!
Класс
Спасибо за сайт!!!
КЛАСС не могу нарадоваться!!!
мне понравилось очень давно хотел изучить этот урок 5 баллов
Все прозрачно и понятно. Учусь с удовольствием. Спасибо Евгений!
Огромное спасибо! Замечательный материал!!!
спасибо, очень нужная вещь.
Не получилось... Ничего не все сразу.
Куда вопросы задавать , если непонятно что-то...
А я наивный думал, чем дороже камера - тем лучше снимки...
Очень интересный и хорошо изложенный урок!, спасибо, Евгений!
Маленькое дополнение, если позволите:
Поправить диапазон можно и с одного ДжиПега, если детали в тенях(светах) не потеряны в большой степени (к примеру, имееться умеренный пересвет по заднему плану...)
Для этого открываем файл в Камера роУ и делаем всю коррекцию по переднему плану, не обращая внимания на задний.,= выносим в фотошоп, как смарт-обьект (с нажатой кнопкой Shift...),= копируем слой через "создать смарт обьект путём копирования" в контекстном меню (просто Ctrl=J не годиться: сохраняються связи с предыдущим слоем...),= двойным кликом по иконке переводим новый слой в КамераРОУ,= корректируем задний план, не обращая внимания на передний, = ОК.
Далее, аналогично: совмещаем слои через маски...
Метод не столь эффектен, но реально помогает, при отсутствии РОУ-файлов и вилки экспозиций в ДжиПеге...
Слишком сложно для джипега
Практически это то же самое. Но использование RAW формата позволяет вытягивать больше деталей, т.к. в этом "сыром" формате информации больше, чем у пересжатого JPG. И любые коррекции и вытягивания деталей, неизбежно отразятся на качестве результата
В закладки однозначно!!!!
Как раз искал что нибудь подобное ...Огромное спасибо!!! Скоро лето и эта техника очень пригодиться. Ещё раз Огромное Спасибо Вам.
спасибо!!!
cпасибо!!!!!!!
большое спасибо! было очень интересно и многое узнала.
Ух-ты! Мне понравилось Спасибо
Очень интересный материал.
Жаль, что нет опции : распечатать.
а я копирую информацию на свой комп, а потом распечатываю.
Очень интересно и сочно! Мне понравился урок! спасибо!
Сильно схематичное описание получилось, не отражен момент слияния слоев.....а про метод HIRALOAM что сказать? Видимо читатель должен проштудировать Дэна Маргулиса))
Евгений, пож. не стесняйтесь писать по-подробнее, у Вас хороший слог, да и темы интересные...
Удачи!
Здравствуйте, только зарегистрировалась. Так ещё не делала, надо попробовать. Спасибо.
Получилось вот так
Спасибо,сейчас как раз экспериментирую с объединением в HDR, обязательно попробую и этот вариант.
Очень интересно, но кажется, боюсь ошибиться, у Е. Карташова есть подобный урок. Извините, если ошибся. А если один снимок в RAW, тогда создавать как, подробнее можно, у меня что-то не получилось. Как из RAW, загрузить с разной экспозицией - это буквально по шагово (если Вас не затруднит) . Спасибо
Автор статьи - Евгений Карташов и есть
Рав загружаете в лайтрум или ACR, и проделываете следующее. Сначала сохраняете (в случае с лайтрумом - импортируете) первый кадр без изменений в подходящем формате (TIFF или что Вам удобнее), затем ползунок Exposure выводите влево до нужного значения (в статье используется шаг в 2 стопа, но это может быть любое значение в зависимости от кадра - 0,3 или 1 или 1,5 или....), снова сохраняете файл в нужном формате. Ну и третий кадр получаем, выводя экспозицию в плюс на то же значение по модулю. В итоге имеем 3 кадра с разной экспозицией, из которых и клеим в фш желаемое.
Так автор этого урока тот же Е. Карташов
Благодарю, интересный материал, обязательно проверю.
Всё очень интересно. Прекрасный сайт!
Спасибо за материал.
еще бы экшен - под это все . что брал из папочек фаилы с разной экспозицией / пусть даже условно созданных в Лаитруме / и складывал по этому алгоритму . Было бы круто ..
Запишите, кто же не дает
Отлично.. очень нужный материал
Спасибо !!!!! 4 года с Вами !!! Именно это сейчас мне и нужно, начала фотографировать...
Благодарю!
Спасибо! Это то, чего иногда так не хватает!
Спасибо огромное!!! Для таких как .я. начинающих фотографов это КЛАД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо большое, мне кажется, что это самая интересная рубрика, спасибо большое!