• Не пропустите
  • Новое на форуме

Дебри

Автор: ЮрДид Тема создана: 20/11/2017 20:05 Просмотров: 12 Ответов: 0

Кто умеет стильно фотографировать автомобили?

Автор: omnium Тема создана: 20/11/2017 19:24 Просмотров: 27 Ответов: 0

Уходящее лето

Автор: Merapriest Тема создана: 20/11/2017 14:13 Просмотров: 123 Ответов: 2

Создаём портреты с двойной экспозицией

В этом коротком уроке мы покажем вам, как создать сказочный сюрреалистичный портрет, имитируя двойную экспозицию с помощью Photoshop. Мы будем комбинировать фотографии, используя наглядные возможности режимов наложения.

Мультиэкспозиция – отличный способ соединять два или более снимков в одно изображение.

Традиционно, портрет с множественной экспозицией получается, когда один и то же кадр на плёнке экспонируется более двух раз.

«Осветление» (Screen) – режим наложения слоёв, реализованный в Photoshop, работает по подобному принципу. Светлота пикселей верхнего слоя-изображения умножается на светлоту лежащих под ними пикселей нижнего слоя-изображения.

В итоге может получиться ещё более светлое изображение. Но оно никогда не будет темнее любого из двух исходных изображений. А белые пиксели останутся белыми.

Способ, который мы покажем, придаёт портрету особую выразительность, если комбинируется изображение-текстура и изображение со строгими контурами. Пример – фотография выше. Текстура древесных крон ограничивается контрастным контуром, созданным телом модели на однородном фоне.

Также, сохраняется возможность свободной компоновки изображений относительно друг друга.

Шаг #1. Обработайте RAW-файл

Скачайте архив с исходными изображениями и разархивируйте их. На них предлагаем вам потренироваться.

Откройте программу Adobe Bridge (обычно, поставляется вместе с Photoshop). Найдите файл multi01.dng, нажмите на нём правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).

Когда RAW-файл, содержащий портрет, загрузится в программный модуль Camera Raw, проведите тоновую коррекцию. Установите значение параметра «Экспозиция» (Exposure) равным +0,8, «Контраст» (Contrast) – +39, «Света» (Highlights) – +32, «Тени» (Shadows) – +27, «Чёрные» (Blacks) – -6.

Затем перейдите в раздел «Цветокоррекция» (HSL). Выберите вкладку «Свечение» (Luminance). Установите значение параметра «Красные» (Reds) равным -51, «Оранжевые» (Oranges) – -58, «Жёлтые» (Yellows) – -61, «Фиолетовые» (Purples) – +100, «Пурпурные» (Magentas) – +100. Нажмите в окне Camera Raw кнопку «Открыть изображение» (Open Image).

Шаг #2. Осветлите фон

На клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («Cmd» + «J» на Mac), чтобы продублировать слой-изображение.

Выберите инструмент «Осветлитель» (Dodge), расположенный на панели инструментов (Tools panel). В панели свойств вверху установите значение параметра «Область воздействия» (Range) равным «Светлые тона» (Highlights), «Экспозиция» (Exposure) – 50%. Уберите «галочку» рядом с параметром «Сохранить тона» (Protect Tones).

Установите маленькую жёсткость кисти. Чтобы сделать это, нажмите правой кнопкой мыши на фотографии-портрете и в появившемся окне установите малое значение параметра «Жёсткость» (Hardness). Рисуйте по фону, чтобы осветлить его до абсолютно белого цвета. Используйте клавиши «[» и «]», чтобы уменьшать и увеличивать размер кисти, соответственно.

Шаг #3. Разместите текстуру над портретом

Откройте в Photoshop файл multi02.jpg. Затем в панели «Слои» (Layers) нажмите правой кнопкой мыши на единственном слое с названием «Фон» (Background). В появившемся контекстном меню выберите команду «Дублировать слой» (Duplicate Layer).

В появившемся диалоговом окне выберите в ниспадающем списке параметра «Назначение» (Destination) файл multi01.dng и нажмите кнопку «ОК». Изображение-текстура появиться новым слоем поверх изображения-портрета. Закройте файл multi02.jpg.

Переименуйте верхний слой, содержащий древесную текстуру, в «Деревья».

Теперь займёмся объединением слоёв, выбрав нужный режим наложения (Blend mode).

Шаг #4. Вращайте и масштабируйте текстуру

Нажмите левой кнопкой мыши на ниспадающем списке «Режимы наложения» (Blend mode), расположенном в верхней части панели «Слои». Выберите значение «Осветление» (Screen). Древесная текстура и портрет «сольются». Нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T»), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования (Free Transform mode). Перемещая узлы ограничивающей рамки, изменяйте размер изображения-текстуры и вращайте её так, чтобы получить приятную композицию и полностью заполнить текстурой портрет. Как только будете довольны результатом, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter».

Шаг #5. Затонируйте изображение

Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму-кнопку «Создать новый корректирующий слой» (Create new adjustment layer), расположенную в нижней части панели «Слои». Выберите в появившемся списке команду «Карта градиента» (Gradient Map).

В панели «Свойства» (Properties) нажмите левой кнопкой мыши на «стрелочке вниз» рядом с изображением градиента. В появившемся списке различных форм и цветов градиентных заливок нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-шестерёнке. В появившемся меню выберите команду «Тонирование фотографии» (Photographic Toning). Нажмите на кнопку «Добавить» (Append) в появившемся диалоговом окне.

Список форм и цветов градиентных заливок пополнится. Выберите в нём вариант «Кобальт-Железо 2» (Cobalt-Iron 2). Итоговое изображение окрасится в цвет близкий к монохромному.

Шаг #6. Увеличьте контрастность

Снова нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый корректирующий слой» и выберите в появившемся списке команду «Кривые» (Curves).

В панели «Свойства» преобразуйте тональную линию в S-образную кривую. Для этого нажмите левую кнопку мыши над верхней половиной линии и, удерживая кнопку, переместите новую точку чуть влево-вверх. Тональная линия приобретёт изгиб. Таким же способом создайте новую точку на тональной кривой в нижней половине последней. Переместите новую точку чуть вправо-вниз.

Чем ярче выражена S-образность кривой, тем выше контрастность итогового изображения.

Шаг #7. Добавьте ещё одну текстуру

Откройте файл multi03.jpg. Нажмите правой кнопкой мыши на фоновом слое в панели «Слои» и выберите команду «Дублировать слой». Выберите «Документ: multi01» и нажмите кнопку «ОК».

Возвратитесь к коллажу. Новая текстура расположилась поверх изображения. В панели «Слои» появился соответствующий слой. Установите для этого слоя режим наложения «Осветление» (Screen). Перетащите новый слой-текстуру под корректирующий слой «Кривые» и переименуйте первый в «Цветная листва».

Шаг #8. Трансформируйте вторую текстуру

Также как и с первой текстурой, измените размеры второй, новой, текстуры и повращайте её, чтобы итоговое изображение красиво смотрелось. Как и ранее, нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T» на Mac), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования. Если вы не видите ограничивающей рамки нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «0» («Cmd» + «0»).

Старайтесь сильно не перекрывать лицо модели. Как закончите, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter», чтобы сохранить изменения.

Шаг #9. Доводка коллажа

Просмотрите имеющиеся слои и измените любые параметры, если это необходимо.

Мы немного уменьшили яркость картинки, выбрав двойным нажатием левой кнопкой мыши корректирующий слой «Кривые» и сместив тональную кривую вправо-вниз. Мы также уменьшили значение параметра «Непрозрачность» (Opacity) до 90% для корректирующего слоя, содержащего градиентную заливку. Таким образом, на итоговом изображении проявились оттенки кожи.

Автор статьи и иллюстраций: Джеймс Патэрсон (James Paterson)

13/05/2014    Просмотров : 89202    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 21

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Greenshem13 26 Мая 2017 - 10:21:45

    Спасибо за отличный материал!
    Только в русской версии Screen - это Экран, а не осветление, насколько я помню)


  • Vladimir (anonimus) 18 Марта 2017 - 16:50:05

    Спасибо, очень интересно и предельно понятно. Очень радует возможность сохранения pdf.


  • Anya Vasilevich 16 Ноября 2016 - 18:12:30

    Спасибо за статью, у меня получилось!!! Пока еще не супер, но принцип понятен. Написано так, что бы можно было не просто повторить пример, но и сделать свой вариант.


    • Марк Лаптенок 16 Ноября 2016 - 21:07:47

      Аня, здравствуйте. Пожалуйста. Рад Вашим успехам и наблюдению.


  • onlyyourgalaxy 24 Января 2016 - 23:35:01

    Спасибо большое за урок. Хороший способ, который при хорошей идеи может дать очень интересный результат.


  • ghostofcommunism 10 Января 2016 - 20:34:59

    как-то так)


  • Irusichka Saykevich 13 Октября 2015 - 19:18:46

    гдето так вот ))


  • Behruz Nurov 6 Февраля 2015 - 21:53:55

    Спасибо вам по больше таких идей!


  • Марк Лаптенок 4 Февраля 2015 - 00:27:45

    Пожалуйста!


  • Евгений Киселев 3 Февраля 2015 - 19:36:56

    Спасибо за отличный перевод; читается легко и понятно все.


  • Рашид Рахимов 20 Декабря 2014 - 19:31:06

    Замечательная техника и написано все очень понятно, спасибо!


  • Дмитрий Вишневский 9 Июня 2014 - 13:55:40

    Спасибо!!!


  • Mister J 3 Июня 2014 - 14:36:31

    Внутрикамерное изображение 5D Mark III с кадрированием в Ps


  • dzmitrysokolov 1 Июня 2014 - 20:22:57

    Результат


    • Марк Лаптенок 2 Июня 2014 - 09:28:54

      Мне нравится Ваша идея.


  • dzmitrysokolov 1 Июня 2014 - 20:22:23

    Спасибо за урок..Сделал даже еще лучше)


  • Петр 738 19 Мая 2014 - 19:27:55

    Спасибо, очень хорошо!


  • Оля Колташева 18 Мая 2014 - 14:01:00

    Результат)


    • Марк Лаптенок 19 Мая 2014 - 21:15:27

      Оля, класс!


  • Александр 42 14 Мая 2014 - 17:09:58

    Оригинальные решения. Могут пригодиться и в других коллажах. Спасибо


  • Юрий Лис 13 Мая 2014 - 22:01:18

    Интересный урок, Спасибо.


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Универсальный экшен для обработки пейзажей

Универсальный экшен Skitalets Landscape Card v.1.0 для нормализации изображения. Прежде чем рассказать об этом экшене, хочу сразу оговориться. Естественно, это не панацея. Нельзя...

Читать дальше
15/11/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Владимир Калюжный
11 797
60

Интеллектуальное повышение резкости. Экшены

Так как экшен продолжает модернизироваться и усовершенствоваться, в этой теме будут обновляться актуальные версии экшенов и инструкция по их применению. Сам экшен можно скачать...

Читать дальше
08/11/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Владимир Калюжный
17 671
55

4 способа заменить небо на фотографии

Большинство камер не очень хорошо справляется с обработкой широкого динамического диапазона, особенно когда дело доходит до пейзажной фотографии и ...

Читать дальше
20/10/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
9 237
4

Как легко получить эффект HDR

Представьте себе подход к HDR, который был бы дешевым, использовал ПО, которое вы уже знаете, работал недеструктивно, а также создавал самые...

Читать дальше
23/09/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
9 971
4

Shadows и Blacks: в чём отличие?

Базовая панель Lightroom в модуле Develop на ряду с Adobe Camera Raw обладают слайдерами с невероятно простыми названиями, среди которых есть Свет (Highlights), Тени (Shadows)...

Читать дальше
30/08/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
4 745
0

Последовательность обработки фотографий

Постобработка занимает примерно 40-50% времени, которое я трачу на каждое фото. То, как обрабатывается снимок, имеет огромное влияние на то, как он воспринимается. Я не говорю о...

Читать дальше
17/08/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
20 505
13

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды