Тема: M или (Av и Tv)
Подскажите. Как снимать более правильно, постоянно в режиме М или все же использовать Av или Tv (по ситуации)
Мой объектив : Canon 85 mm f 1.8
Подскажите. Как снимать более правильно, постоянно в режиме М или все же использовать Av или Tv (по ситуации)
По ситуации. Я вообще снимаю исключительно в "зеленой зоне" и все хорошо
Я вообще снимаю исключительно в "зеленой зоне" и все хорошо
Потом и обрабатывать не нужно. Сразу можно фотки грузить пачками.
Мне вообще не понятно, для чего нужен М, когда есть либо приоритет диафрагмы, либо выдержки. Во время съемки важны только эти параметры, а экспозицию можно подравнять соответствующим колесиком.
По ситуации. Я вообще снимаю исключительно в "зеленой зоне" и все хорошо
Я все таки иногда меняю режимы. И если говорить серьезно, то эти режимы для разных ситуаций (единственный момент, когда в большинство случаев ISO ставить на автомате). К примеру на панорамах - практически все на "М", просто уличный стрит днем можно в "Av", там по умолчанию выдержка короткая будет, съемка в помещении - тут уже может "Av" пригодится, но и "M" неплох. Для соревнований как правило "Tv" из-за выдержки, хотя в помещении все - таки "М". Там где ситуация становится немного нестандартной, или хотите снять "не тёмный лес, а вон тех летающих птичек", то ситуация переходит к "М", где более-менее стандартная, можно и не полностью ручные режимы.
а экспозицию можно подравнять соответствующим колесиком.
не всегда
Мне вообще не понятно, для чего нужен М
Это для "профи". Мол я снимаю только в режиме М.
Мне вообще не понятно, для чего нужен М, когда есть либо приоритет диафрагмы, либо выдержки. Во время съемки важны только эти параметры, а экспозицию можно подравнять соответствующим колесиком.
М нужен для полного контроля над экспозицией без каких либо вмешательств камерного экспонометра в любой его ипостаси. (ту же панораму отснять, стэк для макро или таймлапс)
Это для "профи". Мол я снимаю только в режиме М.
со вспышкой мне удобнее работать в режиме М.Но в основном ,то режим диафрагмы
ту же панораму отснять, стэк для макро или таймлапс
Кнопка блокирования экспозиции вам в помощь, что касается панорам, то тут вообще спорно, т.к. яркость к примеру неба, по мере поворота камеры меняется, а экспозиция стоит на месте, получаем на выходе не проработанные или пересвеченные участки.
Процентов 70 кадров в режиме приоритета диафрагмы, если детей или когда со светом уже плоховато, то приоритет выдержки, М только если уж совсем сложные какие условия съемки, панорама или балуюсь с Гелиусами.
М только если уж совсем сложные какие условия съемки
Ну к примеру, какие условия, с которыми полуавтоматические режимы не справятся?
Cyber9DМ только если уж совсем сложные какие условия съемки
Ну к примеру, какие условия, с которыми полуавтоматические режимы не справятся?
Иногда закаты снимал на М, когда хотелось получить именно ту картинку которую видит мой глаз, портрет от огня камина, помню очень долго мучался в итоге снимал на М не получалось автоматикой получить то что я хочу.
Снимаю только в М. Как бы смешно не звучало, но так стал делать сразу после покупки первой зеркалки. Помогло быстрее и лучше понять суть триады выдержки, диафрагмы и ISO. У меня до сих пор много разногласий с камерой насчёт её и моего понимания экспозиции ))) Например пытался ставить авто ISO, однако в лесу, например, такой подход подводил.
PS. Ни в коем случае не считаю себя профи. Просто мне так удобней и понятней. Мои фото эксперименты- это только моё время, и я сам решаю для себя что лучше и что быстрей.
Если не спешно полностью ручной и для съемки в студии , поспешнее детей животных , портреты -AV, динамику, спорт , скорость, движение- TV . И в совершенстве владеть " М " должен любой уважающий себя фотограф,очень много ситуаций при которых позволительно снять только в ручном режиме, научитесь владеть этим режимом в совершенстве - помогает учится мыслить. Иной раз нужен недоиспонированный кадр, а бывает наоборот!
Снимаю только в М. Как бы смешно не звучало, но так стал делать сразу после покупки первой зеркалки. Помогло быстрее и лучше понять суть триады выдержки, диафрагмы и ISO. У меня до сих пор много разногласий с камерой насчёт её и моего понимания экспозиции ))) Например пытался ставить авто ISO, однако в лесу, например, такой подход подводил.
А смысл, выставил нужную диафрагму и минимальное ИСО и не паришься, мало ли ребенок забежал в тень, выбежал на солнце, больше света попало между веток, или меньше, будут постоянные промахи экспозиции.
Снимаю по разному..Но на М всегда когда с внешними фотовспышками...ну на М когда репортажка в темном помещении , только на авто ставлю ИСО
MeznikСнимаю только в М. Как бы смешно не звучало, но так стал делать сразу после покупки первой зеркалки. Помогло быстрее и лучше понять суть триады выдержки, диафрагмы и ISO. У меня до сих пор много разногласий с камерой насчёт её и моего понимания экспозиции ))) Например пытался ставить авто ISO, однако в лесу, например, такой подход подводил.
А смысл, выставил нужную диафрагму и минимальное ИСО и не паришься, мало ли ребенок забежал в тень, выбежал на солнце, больше света попало между веток, или меньше, будут постоянные промахи экспозиции.
Лично для меня, если ребёнок забежал/выбежал из тени - это не только другая выдержка (или ISO). Изменился момент, а значит изменился и кадр. Согласитесь что фон тоже изменился.
Cyber9DMeznikСнимаю только в М. Как бы смешно не звучало, но так стал делать сразу после покупки первой зеркалки. Помогло быстрее и лучше понять суть триады выдержки, диафрагмы и ISO. У меня до сих пор много разногласий с камерой насчёт её и моего понимания экспозиции ))) Например пытался ставить авто ISO, однако в лесу, например, такой подход подводил.
А смысл, выставил нужную диафрагму и минимальное ИСО и не паришься, мало ли ребенок забежал в тень, выбежал на солнце, больше света попало между веток, или меньше, будут постоянные промахи экспозиции.
Лично для меня, если ребёнок забежал/выбежал из тени - это не только другая выдержка (или ISO). Изменился момент, а значит изменился и кадр. Согласитесь что фон тоже изменился.
Ну так пока вы в ручном режиме будете менять настройки он может вернуться уже обратно, это же ребенок
MeznikCyber9DА смысл, выставил нужную диафрагму и минимальное ИСО и не паришься, мало ли ребенок забежал в тень, выбежал на солнце, больше света попало между веток, или меньше, будут постоянные промахи экспозиции.
Лично для меня, если ребёнок забежал/выбежал из тени - это не только другая выдержка (или ISO). Изменился момент, а значит изменился и кадр. Согласитесь что фон тоже изменился.
Ну так пока вы в ручном режиме будете менять настройки он может вернуться уже обратно, это же ребенок
Может быть На самом деле на это не уходит много времени.
MeznikСнимаю только в М. Как бы смешно не звучало, но так стал делать сразу после покупки первой зеркалки. Помогло быстрее и лучше понять суть триады выдержки, диафрагмы и ISO. У меня до сих пор много разногласий с камерой насчёт её и моего понимания экспозиции ))) Например пытался ставить авто ISO, однако в лесу, например, такой подход подводил.
А смысл, выставил нужную диафрагму и минимальное ИСО и не паришься, мало ли ребенок забежал в тень, выбежал на солнце, больше света попало между веток, или меньше, будут постоянные промахи экспозиции.
Дык в этом и суть ручной не для торопливой работы, поставили на штатив , установили свет , замерили , флэшметром падающий свет, отраженный свет ( зависит от кожи модели) от лица, произвели корректировку от показания флэша - разница между падающим и отраженным светом и сделали кадр, если бегать за сорванцами естественно лучше применять полуавтомат .
Скажу больше реальные замеры допустим флэшметром sekonic на 15-20 % отличаются от того , что позволяет экспонометр камеры даже проф. категории!
Ну это в студии, я в студии ни разу в жизни не снимал, я снимаю сорванцов
На самом деле на это не уходит много времени.
Хотел бы увидеть, как вы крутите колесики и нажимаете кнопочки изменяя настройки фотоаппарата в тот момент, когда ребенок бегает играясь
В таком случае покажите хоть одно фото в динамике, снятое вами в режиме М. Пока ваш "профессионализм" только на словах.