В статье, в принципе, всё написано верно, только в статье был смысл показать, что кроп не так уж и плох. Точно такую же статью можно написать и в обратном ключе, и недостатков у кропа выйдет не меньше, чем достоинств.
бывалый между полным и кропом пропасть!
Смотря для каких задач и жанров, для многих жанров съёмки без раницы кроп или фф.
mr. Gray Пы.сы. Мне всегда интересно, как люди "начавшие немного больше заниматься фотографией" находят возможности для заработка.
Кто ищет, тот найдёт! Хотите художественную съёмку, свадьбы... попросите друзей побыть моделями, многие согласятся пофотаться нахаляву, ведь они ничего не теряют. Если есть друг, снимающий свадьбы, попроситесь к нему ассистентом (помощником), если это действительно друг, а не просто конкурент, он не откажет (ну если откажет один, попросите другого). Таким образом, набирается база снимков, дальше можно создать свою группу в ВК, размещать там свои фото, начать ставить не высокие цены. Возможно вы себя недооцениваете, посмотрите работы других людей, которые снимают за деньги, если на Ваш взгляд они снимают плохо, и Вам бы было стыдно брать за такое деньги, и вы понимаете, что можете лучше, значит бояться нечего, ставьте не высокую цену и вперёд.
А если хотите репортажную съёмку, тут всё проще и сложнее. Проще в том плане, что в любом городе постоянно что-то происходит, какие-то мероприятия в парках, на площади, возле каких-то школ и университетов, на каких-то ещё площадках. Постоянно есть спортивные мероприятия любительского уровня, на которых никто Вам не будет запрещать фотографировать (даже если мероприятие проводится на нормальных площадках), ни разу не встречал, чтобы для съёмки чего-то любительского нужна была аккредитация (ну если это не съёмка на объектах, где есть свои правила). Т.е. найти что пофотать "будущему репортёру/журналисту" - не сложно, а вот найти, куда это потом деть - это уже сложнее. Если при съёмке свадеб - вас будут искать обычные люди, которые смотрят на уровне нравится/не нравится, то при съёмке репортажей - различные издания, у которых требования выше, и у которых возможно уже есть штатные сотрудники, и Вы должны снимать как минимум не хуже. Как выйти из этой ситуации - не знаю, наверно только учиться снимать, дойти до высокого уровня съёмки, выкладывать свои фото в группы вконтакте, которые были ответственны за мероприятие, и ждать, пока к Вам кто-нибудь обратится (если фото хорошие, то дождётесь). Если нужен только опыт, а не заработок, тогда и искать ничего не надо, просто фотографируйте, и анализируйте фотографии, или делитесь ими на форумах и просите критики.
С пейзажами, стрит фото, предметкой и т.д, думаю можно даже не объяснять - берите, и снимайте, тут вообще ничего не ограничивает.
А по теме... мне кажется лучше взять объектив, который в будущем подойдёт и на ФФ. Покупка хорошего объектива - резко повышает качество картинки, красоту картинки, покупка ФФ - резко повышает возможности съёмки (т.е. снимать можно в более сложных условиях), удобство при съёмке (с теми же объективами не нужно далеко отходить, можно позволить некоторые огрехи в плане экспозиции, АФ на полнокадровых камерах обычно работает лучше). Что важнее, то и выбирайте.
Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио