Тема: ночная съёмка, мои наработки на эту тему
всем доброго времени суток! как и обещал попробую подробно, с примерами объяснить некоторые тонкости данного вида съёмки.думаю что будет интересно не только кэнонистам(сам сижу на этой системе), но и другим "кланам"(никон,сони и тд) узнать мои маленькие секреты, которыми я с удовольствием поделюсь. что бы текст лучше воспринимался, буду писать отдельными абзацами, что бы всё не сливалось в единую "словесную кашу". и так... поехали.
первое, и самое главное в любой съёмке(не только ночной) определиться, что вы хотите получить в конечном результате, т.е предварительно прокрутить в голове сам кадр и уже исходя из этого готовить его с "технической" стороны. не забывайте, что камера... это всего лишь продолжение ваших глаз, дающая окончательный результат. и как вы"посмотрели", так она и выдаст. для этого(мой опыт, наработанный временем) не спешите хвататься за камеру и штатив, и как только стемнеет бежать на съёмки шедевров. лучше для начала, без камеры спокойно пройтись по тем местам, где вы решили фотографировать выбрать наиболее интересные объекты и ракурсы, проработать в голове и на "пальцах"(если кто не понял мой слэнг, то это рамка сделанная из указательного и большого обоих рук, через которую вы смотрите на объект съёмки, что бы зрительно представить будущее фото) будущие кадры и только потом вернуться на место будущей съёмки с камерой и штативом.
и так...кадры проработаны камера и штатив при вас, вы на месте съёмки.... начинаем.сразу определитесь, что вы хотите увидеть в кадре, ночную жизнь города с его движением,людьми в кадре, или застывшую статику с потрясающей резкостью, "звёздочками" фонарей, с разводами огней проезжающих машин, но... практически без людей, не смотря на то, что при съёмке кадра они двигались вокруг вас. от этого зависят настройки камеры и сам стиль съёмки. т.е, я делю ночную съёмку на два разных вида... первый, с максимально открытой диафрагмой(светосильные объективы только плюс) и с минимально допустимой выдержкой(что бы избежать шумов) которую может позволить ваша камера. и второй... с максимально допустимой выдержкой(30 секунд) которая обычно идёт в настройках камеры, что бы не использовать дистанционный спуск(лишние расходы) и зажатой диафрагмой. я разберу оба варианта по порядку с наглядными примерами и описанием последующей обработки.
вариант первый..."живой", как я его называю.снимайте в полностью ручном режиме, отключив автоисо, отключив, или поставив на минимальные значения внутрикамерный "шумодав", формат съёмки РАВ, способ съёмки с задержкой в две секунды, что бы избежать "шевелёнки" постарайтесь скомпоновать кадр так, что бы люди в кадрекак можно меньше двигались(к примеру компания стоит на одном месте и беседует) что бы в кадревам ничто не мешало, типа ветки в метре от объектива.диафрагму открывайте на полную, выдежка(методом подбора от 0,5 секунды и до 2 секунд) исо как можно меньше, что бы избежать шумов(от 100 и до 800). если на максимальном исо(к примеру 800) кадр получается темноватым,в процессе постобработки его можно "вытянуть".именно из за таких мелочей снимать в РАВ формате гораздо удобнее. ну а теперь наглядный пример подобного типа ночной съёмки.сразу распишу эксиф, чтобы было понятно что и как. камера кэнон 7д,стекло(объектив) Canon EF 17-40 мм. f/4L USM, выдержка 1,6 секунды, диафрагма открыта полностью(т.е 4)
фокусное растояние 40мм. первый кадр как есть, "сырой" простой первод из
РАВ формата, обработке не подвергался. второй уже обработанный про саму
обработку расскажу чуть позже, т.к это тоже отдельная тема.
продолжение следует..
Мой объектив : Canon 17-40L 70-2004.0L 100macro 2.8L