Сибирячка Если Вы стремитесь стать профессионалом своего дела, а не обычным бомбилой, о которых Олег написал, то подобных случайных ошибок у профессионала не может быть, потому что он, прежде чем отдать работу, на сто раз всё проверит, увеличит в сто раз изображение и просмотрит каждый миллиметр снимка. У профессионала не должно и не может быть халтуры - иначе это не профессионал!
И я тоже просматриваю по неск. раз прежде чем считаю что готово.
Про тех халтурщиков кто руководствуется принципом “А ничего, не заметят” я даже и говорить не буду. Я о другом – у любых людей встречаются ошибки, как бы они не хотели, вопрос в какой вероятности от общего числа.
Наташ, Ваши рассуждения расходятся с теорией вероятности и статистикой. В Японии на вопрос о состоянии их ядерной энергетики был ответ похожий на “Мы это даже не обсуждаем т.к. это невозможно вообще”. Но случилась Фукусима. Дальше водители экстра-класса, можно было бы также сказать что они не попадают в аварии вообще. Но в реальности и с ними тоже случается.
Ничего полностью на 0% не бывает в этом мире, так говорит теория вероятностей.
---
Теперь профессионал – это человек делающий качественно работу и ещё быстро. И это не значит что у него в 1 из 1000 у него не проскользнёт какой-нибудь ляп.
Другое дело у профессионала и любителя и ляпы совсем разного толка. У любителя это связанно с неосведомлённостью в том или ином вопросе и конечно у него ниже скорость.
Давно как-то беседовал с одним хорошим знакомым которого знаю 25 лет всю жизнь посвятившим фотографии (я тогда ещё не занимался фотографией). О значении слова ‘профессионал’ применительно к фотографии. Его ответ был такой ‘профессионал’ от слова ‘профессия’ и подразумевает максимально эффективное зарабатывание денег.
Согласитесь, что максимально возможное качество это не совсем значит что будет макс. доход. Эти вещи чуточку но различаются. Не могу сказать о себе что я перфекционист но мне конечно трудно принять что такое различие существует.
Даже не знаю как назвать человека у которого главное не деньги а качество может быть словом ‘мастер’ ?
---
О мышлении и вероятности.
Давно ещё стал анализировать заблуждения и устои встречающиеся в разных обществах и не только в нашем и на чём это базируется.
Такой тип суждений как у Вас довольно распространён. На чём же он базируется. Есть определённый порог до которого всё видится в хорошем свете а выше него – полная противоположность. Т.е. или 'да' или 'нет' как говорится “без градаций серого ”.
Приведу примеры :
Пример 1.
Напр. всплывает то что у человека есть судимость лет пять назад. Мать говорит дочери “Не выходи за этого зека он тебя обязательно убьёт”. На чём может основываться такое суждение. Предположим ей рассказывали что одна её знакомая когда-то вышла замуж за такого-то и на следующий день он её убил. И то что это произошло не с кем-то а с её подругой и то как быстро это случилось ( на след. день) сделало для неё аксиому. Она не хочет замечать что у её подруг встречаются мужья которые когда-то побывали за решеткой, при этом её подруги живы. Это как-бы не принимается в расчет. Порогом здесь как раз то что это случилось рядом, т.е. не далеко, всё остальное отбрасывается и в расчёт не принимается.
Другой пример :
У матери имеются неск. детей. Она прикладывается и не хочет заниматься воспитанием детей. Они начинают воровать. На просьбы людей как-то повлиять на них ничего не отвечает т.к. вечно в бодуне. Порогом для неё будет то когда придут за её сыном. И вот тогда он для неё будет чуть-ли не исчадием ада, других она по-прежнему будет считать белыми и пушистыми, хотя может быть они насовершали и больше того, просто не попались.
Такое пороговое мышление. Но это неправильно. Нужно видеть не только 'да' и 'нет', но необходимо также замечать и градации в принятии решений.
Есть и другие заблуждения в оценке тех или иных вещей немало распространённых и в нашем в обществе, и в других тоже.
Так что выводы надо делать основываясь не на субъективных вещах, а на статистике и теории вероятностей.
Моя камера : Nikon D7200
Мои объективы : Nikkor 18-140 f/3.5-5.6G 70-300 f/4.5-5.6G, Sigma 10-20 f/3.5 30 f/1.4 18-35 f/1.8 50 f/1.4 Art
Портфолио