Тема: Спецэтюд

Этюд к значимому дню календаря (20 декабря). Всех, кто в теме - с Праздником

2

Re: Спецэтюд

С Рождеством, православные!

Re: Спецэтюд

С Рождеством,Том! А что сподвигло вернуться на форум-то? Вы же уходили, темы свои старательно удаляли. Ладно я, я тут на сайте публикую только обзоры фототехники. 

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

Re: Спецэтюд

Ваши фотографии детально рассматривать доставляет удовольствие

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8
Спасибо сказали: Tom Fincher1

5

Re: Спецэтюд

Олег, благодарю!
Собственно, фотография и должна доставлять удовольствие – либо когнитивное (информационно-познавательное) либо эстетическое (художественное). Ещё лучше, когда случается всё вместе (это, конечно, реже).
Только вот сейчас не то время, чтобы тратить его на околофотографическую болтовню и форумные посиделки, но какие-то маленькие подсказки тем, кто в них нуждается, я, тем не менее, периодически делать намерен. Возможно, размещу и что-то из своего обучающего материала.


P.S. "Лимонока" Ф-1 не боевая, но пиротехническая (рвёт по-взрослому, расчековывается и метается, как оригинал).

P.P.S. Для смены тематики и ближе к делам постпразднично-застольным тогда уже ещё пара этюдов. Сладких, разумеется:

Набросок чаераспивочный, ягодно-сливочный...

Безе к вечернему чаю

Re: Спецэтюд

Классно.

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8
Спасибо сказали: Tom Fincher, dolphin2

7

Re: Спецэтюд

 Сласти чайные (вдогон)

8

Re: Спецэтюд

Из серии огнестрельного оружия ограниченного поражения (ОООП) — резиноплюйных пистолетов (жвачкомётов).
На сей раз весьма неплохой образчик в воронёном полированном исполнении (что встречается сейчас довольно редко) — пистолет П-М17ТМ.
Никаких силуминов и прочих суррогатов, правильная оружейная сталь, рубленый дизайн, все детали УСМ и магазина полностью совместимы с ПМ-ом, незадушенный ствол без давлёнок и ослабляющих проточек, удобная кнопка сброса магазина под большой палец удерживающей руки (при этом стандартная ПМ-овская защёлка магазина внизу рукоятки также сохранена и функциональна).
Пистолет ухватист и удобен, качество механической обработки всех элементов и поверхностей радует. В охотмагазинах, правда, он большей частью представлен в матовом варианте (пескоструй и последующий химокс) — это сейчас такая общая тенденция (вот и боевой пистолет Ярыгина идёт в войска и спецслужбы только матированным). Оно, конечно, практично - не бликует, не проскользнёт при отведении затвора и досылании патрона, -  но мне ближе классика.
По обыкновению, не преминул отснять (всенепременная божья коровка, тут как тут):

Спасибо сказали: Олег Панин, ЮрДид2

9

Re: Спецэтюд

Ради жизни...

10

Re: Спецэтюд

Tom Fincher

Ради жизни...

На что снимали?

Мои камеры : Canon 60D, Canon 5D Mark IV
Мои объективы : Canon EF 85mm f1.8 USM, Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, Canon EF 70-200mm f/4L USM

11

Re: Спецэтюд

"Пестики-Тычинки" (ну, или "Из скарба полезных предметов").


Особенности  и подводные камни:
представленные в кадре предметы имеют полированные поверхности (от чистого стального клинка до воронёного глянца пистолета)  с отличающимися в разы коэффициентами отражения падающего светового потока. Естественно, эти отражения являются недиффузными, прямыми (зеркальными), т. е. по закону об углах отбрасывают в точности тот световой рисунок, который на них лёг.
Обычно в таких случаях падающий поток создают на расположенной под правильным углом фрост-раме в виде линейного или радиального градиента (тут способы разные — от несонаправленных с самой рамой софтбоксов до отдельных светоформирующих оптических насадок), и получают вполне себе внятный результат, говорящий зрителю, что в кадре именно металл.
Но вот показать, что металл полирован при таком раскладе удаётся не всегда: плавные тональные растяжки (градиенты) о глянце поверхности достоверно сообщить не могут.
Мы получаем представление о зеркальности только тогда, когда видим чёткое отражение чётких объектов, т. е. видим их явные контрастные границы (как это и происходит в реальном зеркале). Такие границы можно создать прямо на фрост раме, прикрепив к её поверхности полоску (или полоски) черного картона нужного размера, но подобный фокус не универсален: например, в представленном кадре отсечка флагами погасила бы отдельные зоны до полной потери важной детализации на и без того тёмном пистолете.
Поэтому в данном случае оказалось достаточным составить композицию так, чтобы некоторые предметы естественным образом отражались на тех или иных визуально значимых участках, свидетельствуя тем самым об их глянцевости (отражения кольца брелка и патрона на рамке рукоятки пистолета и торца кожуха затвора на монете). Конечно, необходимые общие градиенты тоже были созданы, причём, в самом начале работы.
Resume: съёмка металла не сложнее и не проще любого другого вида предметной фотографии. Из необходимого арсенала — знание нехитрых принципов и определённая практика. Вот, пожалуй, и всё. 

dolphin

На что снимали?

Я использую Nikon D810, иногда Fujifilm X-Т4, но поверьте, что не заметите никакой разницы, если сниму предмет на любой другой старенький аппарат типа D200. Первостепенная и исключительная роль здесь за верной и осмысленной постановкой света. Это главное. Далее по значимости проследует объектив, замкнёт тушка.

12

Re: Спецэтюд

Простенькая бижутерия (женский перстень) и единственный источник света:

13

Re: Спецэтюд

"Пламенный" этюд из трёх предметов
(комбинированный свет с реальным огнём в кадре)

Спасибо сказали: Олег Панин, dolphin2

14

Re: Спецэтюд

Неплоский "флэт-лэй" или Веганский коврик
(один импульсный источник света)

Спасибо сказали: Олег Панин, ЮрДид2