Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум / Предметная и макросъемка / Спецэтюд
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
С Рождеством,Том! А что сподвигло вернуться на форум-то? Вы же уходили, темы свои старательно удаляли. Ладно я, я тут на сайте публикую только обзоры фототехники.
Ваши фотографии детально рассматривать доставляет удовольствие
Олег, благодарю!
Собственно, фотография и должна доставлять удовольствие – либо когнитивное (информационно-познавательное) либо эстетическое (художественное). Ещё лучше, когда случается всё вместе (это, конечно, реже).
Только вот сейчас не то время, чтобы тратить его на околофотографическую болтовню и форумные посиделки, но какие-то маленькие подсказки тем, кто в них нуждается, я, тем не менее, периодически делать намерен. Возможно, размещу и что-то из своего обучающего материала.
P.S. "Лимонока" Ф-1 не боевая, но пиротехническая (рвёт по-взрослому, расчековывается и метается, как оригинал).
P.P.S. Для смены тематики и ближе к делам постпразднично-застольным тогда уже ещё пара этюдов. Сладких, разумеется:
Набросок чаераспивочный, ягодно-сливочный...
Безе к вечернему чаю
Классно.
Из серии огнестрельного оружия ограниченного поражения (ОООП) — резиноплюйных пистолетов (жвачкомётов).
На сей раз весьма неплохой образчик в воронёном полированном исполнении (что встречается сейчас довольно редко) — пистолет П-М17ТМ.
Никаких силуминов и прочих суррогатов, правильная оружейная сталь, рубленый дизайн, все детали УСМ и магазина полностью совместимы с ПМ-ом, незадушенный ствол без давлёнок и ослабляющих проточек, удобная кнопка сброса магазина под большой палец удерживающей руки (при этом стандартная ПМ-овская защёлка магазина внизу рукоятки также сохранена и функциональна).
Пистолет ухватист и удобен, качество механической обработки всех элементов и поверхностей радует. В охотмагазинах, правда, он большей частью представлен в матовом варианте (пескоструй и последующий химокс) — это сейчас такая общая тенденция (вот и боевой пистолет Ярыгина идёт в войска и спецслужбы только матированным). Оно, конечно, практично - не бликует, не проскользнёт при отведении затвора и досылании патрона, - но мне ближе классика.
По обыкновению, не преминул отснять (всенепременная божья коровка, тут как тут):
Ради жизни...
На что снимали?
"Пестики-Тычинки" (ну, или "Из скарба полезных предметов").
Особенности и подводные камни:
представленные в кадре предметы имеют полированные поверхности (от чистого стального клинка до воронёного глянца пистолета) с отличающимися в разы коэффициентами отражения падающего светового потока. Естественно, эти отражения являются недиффузными, прямыми (зеркальными), т. е. по закону об углах отбрасывают в точности тот световой рисунок, который на них лёг.
Обычно в таких случаях падающий поток создают на расположенной под правильным углом фрост-раме в виде линейного или радиального градиента (тут способы разные — от несонаправленных с самой рамой софтбоксов до отдельных светоформирующих оптических насадок), и получают вполне себе внятный результат, говорящий зрителю, что в кадре именно металл.
Но вот показать, что металл полирован при таком раскладе удаётся не всегда: плавные тональные растяжки (градиенты) о глянце поверхности достоверно сообщить не могут.
Мы получаем представление о зеркальности только тогда, когда видим чёткое отражение чётких объектов, т. е. видим их явные контрастные границы (как это и происходит в реальном зеркале). Такие границы можно создать прямо на фрост раме, прикрепив к её поверхности полоску (или полоски) черного картона нужного размера, но подобный фокус не универсален: например, в представленном кадре отсечка флагами погасила бы отдельные зоны до полной потери важной детализации на и без того тёмном пистолете.
Поэтому в данном случае оказалось достаточным составить композицию так, чтобы некоторые предметы естественным образом отражались на тех или иных визуально значимых участках, свидетельствуя тем самым об их глянцевости (отражения кольца брелка и патрона на рамке рукоятки пистолета и торца кожуха затвора на монете). Конечно, необходимые общие градиенты тоже были созданы, причём, в самом начале работы.
Resume: съёмка металла не сложнее и не проще любого другого вида предметной фотографии. Из необходимого арсенала — знание нехитрых принципов и определённая практика. Вот, пожалуй, и всё.
На что снимали?
Я использую Nikon D810, иногда Fujifilm X-Т4, но поверьте, что не заметите никакой разницы, если сниму предмет на любой другой старенький аппарат типа D200. Первостепенная и исключительная роль здесь за верной и осмысленной постановкой света. Это главное. Далее по значимости проследует объектив, замкнёт тушка.
Простенькая бижутерия (женский перстень) и единственный источник света:
"Пламенный" этюд из трёх предметов
(комбинированный свет с реальным огнём в кадре)
Неплоский "флэт-лэй" или Веганский коврик
(один импульсный источник света)
Желейные сласти
(и вновь задействован единственный источник света)
Шаг винта (или Поступь времени...)
(по-прежнему использован лишь один источник света)
Я балдею от ваших фотографий! Вы большой молодец!
С Праздником Светлой Пасхи, православные!
Я балдею от ваших фотографий!
Это, конечно, отрадно, благодарю! Ещё раз - с Прадником!
... и ещё этюд вдогон из сегодняшнего (полуночного):
Христос Воскресе!
Этюд романтический, энтомологический...
(в городе буйствует сирень, надёргал сегодня прямо на главной улице и с удовольствием предался фотоэстетизЬму)
У нас в этом году вообще все рано цветет, сирень уже практически отцвела.
У нас в этом году вообще все рано цветет, сирень уже практически отцвела.
В наших краях, напротив, лето подзадержалось и пришло в аккурат по календарю 1 июня (обычно наступает гораздо раньше), при этом по-настоящему не раскачалось до сих пор. Летнего зноя нет и в помине, ещё вовсю цветёт не только сирень, но и считающиеся типично весенними цветами ландыши (фото от 04.06.24):
Эх, вкусно выглядит! Правда я вместо колбасы с химией предпочитаю более натуральный продукт - домашнюю буженину.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум / Предметная и макросъемка / Спецэтюд