1 (06.10.2013 13:09:07 отредактировано igorgoncharov)

Тема: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Добрый день.
История такая, я часто фотографирую различные мероприятия, где нужна репортажная съёмка, различные вело соревнования, мероприятия на открытом воздухе, корпоративы, дни рождения. Для вывода фото я использую Adobe Lightroom, обычно применяю какой то один, универсальный пресет, который не тонирует фото, чтобы получить максимально близкую к реальным условиям съёмки картинку. В пресете я немного повышаю контраст, тени, экспозицию, немного Clarity, Vibrance, при этом опускаю точку белого, Highlight. Профиль - камера стандарт, ну и повышение резкости, последнее время стал где то на 200 градусов повышать температуру снимка, нравится более тёплый оттенок. Применяю пресет, а дальше кисточкой убираю пересветы (если таковые есть), и небольшое кадрирование. В целом, на обработку одного фото у меня уходит порядка 20-30 секунд, для меня данный результат приемлем. Но при выводе фото, я замечаю, что кожа имеет явный красный оттенок (иногда почти не заметный, иногда просто адский), который у меня никак не получается победить, я и пробовал снижать saturation красного в Camera Calibration на 5-10 пунктов, пробовал отдельно во вкладке Color в красном канале снижать Saturation и увеличивать Hue, всё это немного помогает, но в целом лицо всё-равно остаётся красным. Данную проблему я наблюдал на Nikon D7000, наблюдаю у себя на Nikon D800, смотрел фото с D600 и D4, тоже самое, только на последней D7100 исправили, ну и у камер Canon я такого не видел, но менять ФФ на кроп, или переходить на Canon мне не хочется . Что интересно, тот же Capture One по-умолчанию даёт куда более естественный цвет лица и красный оттенок после вывода через него не так выражен, но во-первых, С1 не так удобен для быстрой пакетной обработки, а во-вторых, я планирую купить лицензионную версию программы, а С1 в 2 раза дороже чем LR.
Вот и возник у меня вопрос, как справится с красным скинтоном?
Вот примеры фото (заливаю на яндекс диск, выведенную фото, и оригинал Raw):
http://yadi.sk/d/rst8sJHiATThW

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

в ACR такая же история?

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Борис Брумин 

в ACR такая же история?

Конечно, какая разница между ACR и LR? LR использует тот же самый модуль, только немного графически изменённый и оптимизированный под быструю и пакетную обработку.

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

не знаю, какая разница. я открыл, ничего не делал, нажал авто, никакой красноты.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:85.0 mm f/1.8Выдержка:1/2000 cДиафрагма:f/2.8ISO:100Вспышка:Выключена

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:85.0 mm f/1.8Выдержка:1/2000 cДиафрагма:f/2.8ISO:100Вспышка:Выключена
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:85.0 mm f/1.8Выдержка:1/2000 cДиафрагма:f/2.8ISO:100Вспышка:Выключенадля наглядности, верхний Ваш.

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

6 (06.10.2013 13:56:21 отредактировано Александр М.)

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

А с монитором всё в порядке? Просмотрел Ваши карточки и не увидел никакой красноты.

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Александр М.

А с монитором всё в порядке?

я для этого, два и отправил фото ))

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Борис Брумин  простите, не уточнил, что вопрос к автору.

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Александр М.

Борис Брумин  простите, не уточнил, что вопрос к автору.

я понял, что к Автору. но, смотрите, не важно какой монитор, они, реально разные по цвету. у меня, кстати, все в порядке с монитором, если что ))

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Вы знаете у меня при открытии в С1 тоже мучила морковка, с которой проблематично бороться.Из родных профилей подобрал - исчезла. Кстати пробовал с других камер ставить профили, например с 5000, тоже хорошо.

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8

11

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Борис Брумин 

не знаю, какая разница. я открыл, ничего не делал, нажал авто, никакой красноты.

Да вот это и интересно, по-умолчанию всё относительно нормально, хотя красный всё-равно лезет, а после коррекции изображения и вывода, всё становится совсем печально.

Александр М.

А с монитором всё в порядке? Просмотрел Ваши карточки и не увидел никакой красноты.

Да, с монитором всё хорошо, монитор Samsung S27A850D (который на PLS матрице и по-умолчанию имеет очень хорошую цветопередачу), и на моих вариантах фото, я вижу устойчивый красный цвет лиц, на прошлом iMac 27" было тоже самое, на позапрошлом Dell U2312HM тоже, но тогда я не придавал этому значения, я тогда только взял D800, и меня проблемы с резкостью и смазом беспокоили куда больше, чем проблемы с цветом , сейчас я частично победил (скорее смирился даже  ) микросмаз, и по-этому главным вопросом стал цвет.

Борис Брумин 

я понял, что к Автору. но, смотрите, не важно какой монитор, они, реально разные по цвету. у меня, кстати, все в порядке с монитором, если что ))

Да, реально разные, и экспортировав со своего варианта ХМР файл, и применив его к новой фото, я опять получил красное лицо, может это из-за моих попыток победить главную проблему D800, а именно "зелёный оттенок", вот ХМР файл:
http://yadi.sk/d/vvjNAzm4ATup3

Что тут не так? Неужели так сильно на цвет лица повлиял ползунок Hue зелёного канала, который был подвинут для того, чтобы, чтобы убрать тотальный зелёный оттенок, который появляется везде, если съёмка была в лесу.

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

попробуйте сбросить все настройки и начните "новую жизнь" ))

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Чтобы понять, что кожа имеет более желтый оттенок, чем красный, лучше всего применить рекомендацию Дена Маргулиса. Переводите  изображение в CMYK, берете пипетку, ставите в любую точку, где по вашему преобладает краснота. Смотрите значения в каналах М и Y. Если значения в Y превышает на 4-6 пунктов в М, то у вас нормальный цвет кожи. В противном случае - при равенстве M=Y, краснота, если больше 6 - желтизна.

Моя камера : Canon Марк 5D2
Мой объектив : Canon 24-105/4 70-200/4ис 50/18

14

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

igorgoncharov

Да вот это и интересно, по-умолчанию всё относительно нормально, хотя красный всё-равно лезет, а после коррекции изображения и вывода, всё становится совсем печально.

По-моему все у вас нормально изначально, а вот как вы накручиваете настройки, это уже ваша ошибка...Проявил ваши фото в View NX2. Настройки по умолчанию: ББ-Auto1, Picture Control-Portrait, настройки-тени/света, exposure-более никаких настроек не проводилось, красноты в упор не вижу


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:85.0 mm f/1.8Выдержка:1/2000 cДиафрагма:f/2.8ISO:100Вспышка:Выключена
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:85.0 mm f/1.8Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/2ISO:400Вспышка:Выключена
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:85.0 mm f/1.8Выдержка:1/4000 cДиафрагма:f/3.2ISO:200Вспышка:Выключена
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:85.0 mm f/1.8Выдержка:1/1000 cДиафрагма:f/2.5ISO:100Вспышка:Выключена
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:85.0 mm f/1.8Выдержка:1/200 cДиафрагма:f/2ISO:400Вспышка:Включена, отраженный свет обнаружен

igorgoncharov

я тогда только взял D800, и меня проблемы с резкостью и смазом беспокоили куда больше, чем проблемы с цветом , сейчас я частично победил (скорее смирился даже  ) микросмаз, и по-этому главным вопросом стал цвет

Опять же проблемы у вас с фокусировкой, посмотрите, куда вы фокусируетесь, лишь на одной из пяти у вас на одной фокус-"попали велосипедисту в глаз", но не в ближний, а дальний, остальные фокусировки оцените сами:

Моя камера : Nikon Nikon D600
Мои объективы : Nikon AF-S 28-70 f/2.8 D, Tamron SP 70-300 f/4-56 Di USD VC

15

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.


При открытии вашего RAW файла в ЛР, лезет слегка краснота. Но кликнув пипеткой баланса белого в черный сегмент шлема, получил нормальный цвет лица.
Думаю, что у вас что-то с настройками в ЛР и ОС.

16

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Проверил в Лайтрум, ББ-как снято, остальные настройки вообще не трогал, т.е. открыл, сохранил в jpeg, закрыл! Все нормально



Моя камера : Nikon Nikon D600
Мои объективы : Nikon AF-S 28-70 f/2.8 D, Tamron SP 70-300 f/4-56 Di USD VC

17

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Николай Печурин

Если значения в Y превышает на 4-6 пунктов в М, то у вас нормальный цвет кожи. В противном случае - при равенстве M=Y, краснота, если больше 6 - желтизна.

Вот в этом то и дело, что М обычно даже выше, чем Y, и даже когда кажется, что с цветом всё окей, то пипетка говорит об обратном.

buyer9868008

Опять же проблемы у вас с фокусировкой, посмотрите, куда вы фокусируетесь, лишь на одной из пяти у вас на одной фокус-"попали велосипедисту в глаз", но не в ближний, а дальний, остальные фокусировки оцените сами:

Это Вам View NX2 показал точку фокусировки?  При репортаже мне некогда выставлять точку, в 90% случаев я фокусирую по центру, а дальше строю кадр, и понятное дело, что в этом случае программа будет показывать совершенно не правильную точку. Я вижу достаточно резкую картинку, в некоторых случаях даже слишком, за 3-4 часа съёмки я делаю около 1000 кадров, и мне некогда стоять и натыкивать точку фокусировки исходя из композиции кадра, я обычно просто прикрываю диафрагму до 2.8 и фотографирую. Вообще 800ка на мой взгляд не очень удачный фотоаппарат для репортажа, но на D4 мне не хочется копить , а 600ка вообще не удачна, в моих условиях съёмки она вообще давала сплошное мыло, если менять, то походу только на Canon 5D Mark III.
Да и вообще, какое отношение имеет точность фокусировки к цвету?

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

18 (06.10.2013 21:37:04 отредактировано buyer9868008)

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Ну, что ж каждому свое, меня, как любителя, D600 вполне устраивает Конечно, точность фокусировки к цвету отношения не имеет, но это я написал мимоходом на вашу цитату про "микросмаз" и нерезкость, так сказать, странно, что на это вы среагировали, а на главное, ради чего создали тему, т.е. про цвет лица ни строчки...

Моя камера : Nikon Nikon D600
Мои объективы : Nikon AF-S 28-70 f/2.8 D, Tamron SP 70-300 f/4-56 Di USD VC

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

скажу честно, мне история про фокусировку, тоже мало импонирует. какая разница, репортаж не репортаж.  времени много перемещение точки не занимает, а к слову, опытный репортер, должен немного и предвидеть. но, это уже не по теме.

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f
Спасибо сказали: buyer98680081

20

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

buyer9868008

а на главное, ради чего создали тему, т.е. про цвет лица ни строчки...

А знаете почему? Да потому что ещё никто не сделал приемлемый результат, вся обработка свелась к двум пунктам:
1) Сделал всё по-умолчанию.
2) Не вижу красного.
При этом, у всех супер откалиброванные мониторы, настолько супер, что на них не видно того, о чём в фотошопе панель info скажет за секунду.
Я создал тему не для того, чтобы проверить увидит или не увидит человек красный оттенок, оттенок есть, и нужно это принять как должное, я хотел узнать способ борьбы с ним, пока безрезультатно.
Я благодарен за то, что люди пробуют исправить ситуацию, и действительно, я хотя бы разобрался в том, откуда у меня настолько ядрёный оттенок выходит, но, к сожалению, результат, который лучше моего, не значит хороший результат .

Борис Брумин 

какая разница, репортаж не репортаж.  времени много перемещение точки не занимает

Конечно скилл решает. Но снимать репортаж на 2 фикса, 85мм + 35мм, которые нужно постоянно менять, с которыми нужно постоянно бегать, у которых (благодаря светосиле) ГРИП довольно не большая, и у которых скорость фокусировки оставляет желать лучшего, это совсем не одно и тоже, что накрутить 24-70, с его молниеносным АФ, и стоять на месте крутить колечко зума, и выбирая точку фокусировки быть уверенным, что объектив сфокусируется так быстро, что объект не успеет выйти из кадра. 
Да и вообще, не пойму полемики, что, кадры не достаточно резкие? Кто то не может разглядеть деталей? Или может всё-таки дело в том, что кто то излишне фотодро... заморачивается на не важных вещах?

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

21 (06.10.2013 23:27:07 отредактировано igorgoncharov)

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Для примера, чтобы было наглядее то, о чём я веду разговор:

Фото снято где то с месяц назад на Nikon D80 + Nikkor 35mm 1,8DX (связка, которая стоит в несколько раз дешевле чем тушка 800ки), не отвлекаясь на очень ядрёный цвет футболки (ПЗС матрица всё-таки ), посмотрите на цвет лица, посмотрите Info, практически идеально (на мой взгляд, ну слегко перебор местами с жёлтым, но не критично), вот такого (или похожего) результата я и хочу добиться от 800ки, мне такой цвет гораздо приятнее. В фото только обработка ACR + слой хай пасс в софт лайте.
З.Ы. Эх, если бы не совсем плохой АФ 80ки и не его 10 мп, то чесслово, продал бы нафиг 800ку

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Я внимательно просмотрел ваши фотки. У меня создалось впечатление, что вы от своей камеры ждете таких цветов, которые вы сами считаете приемлемыми, но не те, которые есть в реалии.
Судя по последней фотке (даже с перебором желтого), реально такого цвета кожи не бывает.
Видимо нужно получать то, что фиксирует камера, а потом все-таки корректировать как-то.

Моя камера : Nikon d300 D700
Мои объективы : Nikon nikkor 16-85G nikkor 35mm 18g dx nikkor50mm 14G, Tamron 24-70

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

igorgoncharov

Но снимать репортаж на 2 фикса....

igorgoncharov

это совсем не одно и тоже, что накрутить 24-70, с его молниеносным АФ, и стоять на месте крутить колечко зума, и выбирая точку фокусировки быть уверенным, что объектив сфокусируется так быстро, что объект не успеет выйти из кадра. 

Слышу, легкий укор в свою сторону )))) Я с удовольствием бы пообсуждал с Вами тему репортажа, потому, как считаю ее очень интересной, но тут речь идет о цвете. Все, что мог, я про это уже сказал. Крупным спецов в этом вопросе себя не считаю. Но, я на Вас в легкой обиде. Оказывается, 85 тормозит? Я почти его уже купил, вернее, был в шаге от теста. Теперь, опять начинаю думать... Может, все же 135. Спасибо Игорь...))))

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

24 (07.10.2013 00:13:58 отредактировано igorgoncharov)

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

Евгений1954

Видимо нужно получать то, что фиксирует камера, а потом все-таки корректировать как-то.

В самую точку!
Вот я и хочу узнать, КАК корректировать, что куда двигать? Почему в С1 по-умолчанию лицо выглядит более естественно, даже если картинку просто открыть и нажать сохранить?
Вот есть статейка на эту тему (видимо не меня одного достали красные рожи ):
http://shiva.net.ua/articles/capture_on … _lightroom

Я не знаю кем надо быть, чтобы не увидеть разницу в скинтоне между LR и C1. 

И вот главный вопрос, который и был задан в начале темы, как в LR убрать этот паразитный красный скинтон?

Борис Брумин 

Оказывается, 85 тормозит?

В сравнении с 24-70, Вы будете просто поражены, насколько 85ка медленно фокусируется, особенно версия 1.4 , я тоже думал, что моя 85ка быстро фокусируется, но когда взял в руки 24-70, я просто впал в ступор, у меня создалось впечатление, что я  кнопку не успел прожать, а 24-70 уже сфокусировался .

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

Re: Lightroom и скинтон последних камер Nikon.

"...Вот есть статейка на эту тему (видимо не меня одного достали красные рожи ):..."  Меня вообще ДОСТАЛ СКИНТОН. Последнее время опустились руки. Нужно как-то скооперироваться.

Моя камера : Nikon d300 D700
Мои объективы : Nikon nikkor 16-85G nikkor 35mm 18g dx nikkor50mm 14G, Tamron 24-70