В действительности главная причина кроется в предпосылке, что, где и от кого родилось. Вся культура Запада переродилась после Ренессанса, когда зрительная, по сегодняшнему гламурная, выигрышная часть произведения стала более ценна, чем её внутренняя составляющая. В промежуток от великих итальянце до великих голландцев вошли все остальные, в т.ч и Новый Свет.
А теперь присмотритесь к акцентам на фото западников - там одна единственная формула. И её смысл в том, чтобы глаза смотрящего цеплялись за то, что вам надо, и цеплялись намертво. Следующая составляющая - доминанта света и цвета в колористике Ренессанса. И сегодняшние фотографы Запада, как и новомодные художники, несмотря на точность и выверенность конечного продукта их творчества, всё равно в сути похожи на массовые книжечки "Рисуем танки моментально", "Правильно рисуем мальчика и девочку", "Фото шедевры с простой цифровой камерой" (эта книжица меня и вовсе ввела в ступор).
Это плоды протестантизма за 600 последних лет.
Мы не проходили этот исторический отрезок - в это время нас гнобили сначала монголы, потом поляки и литовцы, немцы и прочие миролюбивые западные народы. Добавили в эту кашу кипящей смолы большевики, вырубив под корень всё, что им не нравилось. Думаю, многие помнят, что такое профессионал в СССР - это ТОЛЬКО член какого либо союза, - художников, журналистов, композиторов, писателей....
В то время как Западу это никогда не было нужно. И преемственность у них не тронул даже Гитлер.