1 (04.02.2014 08:13:09 отредактировано Владимир Нечаев)

Тема: Вопрос по точке белого Карташову Е.

Добрый день, Евгений,
Прежде всего хочу выразить большую благодарность за замечательные материалы по обработке цифровых фото! Приобрел 2 ваших курса и почерпнул для себя просто море новой информации. Единственное, что я для себя еще не до конца выяснил - это механизм установки точки  белого с помощью "Curves" в Photoshop (т.е. в каких случаях и по каким объектам следует определять отсечку). Я сейчас напишу то, какие я для себя сделал выводы, а вы поправьте меня пожалуйста:
1. Если у нас портретное фото в студии, на белом фоне, то правый ползунок (светов) в слое Curves c зажатой клавишей Alt мы тянем влево до появления отсечки (белого цвета) именно на объекте съемки (на  отсечки фона внимания не обращаем).
2. Если у нас портретное фото, снятое дома или на улице, то ползунок светов мы тянем влево до появления отсечки белого цвета на объекте съемки.
3. Если у нас пейзажное фото, то ползунок светов мы тянем влево до появления отсечки белого цвета на любом значимом для нас месте изображения. 
Ход мыслей правильный? Или же нужно света тянуть влево до появления засветки в любом канале (отсечки красного и т.д. цвета), не дожидаясь появления отсечки именно белого цвета? Помогите разобраться

Re: Вопрос по точке белого Карташову Е.

Здравствуйте! Вы задали хороший вопрос. Приятно, когда люди не просто повторяют действия, а учатся  формализовывать процесс обработки.
1. Верно в том случае, если на объекте съемки есть светлые нейтральные области, которые можно принять за точку белого. Если таких областей нет, то работа ведется по памятным цветам, например, цвету кожи. Фон, если он нейтральный, также можно принять за точку белого.
2. В качестве области для установки точки белого можно принять любую значимую светлую нейтральную область, не являющуюся источником света или его прямым отражением (жестким бликом). Не обязательно это должна быть область на объекте.
3. То же самое.
Отсечка должна быть обязательно белой, иначе установка точки белого теряет смысл. Если вы хотите сохранить детали в областях, светлее точки белого, то вводите целевые значения для пипетки в пределах 240, 240, 240 - 250, 250, 250

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

Re: Вопрос по точке белого Карташову Е.

Здравствуйте, Евгений! Спасибо за  уроки. Отрабатывал по Вашей методике способы тонирования фотографий. Не всё сразу получается. Вопрос вот в чём? Как тонировать фото в стиле голландских натюрмортов 17 века или как это делает знаменитый фотограф Кевин Бест?

Моя камера : Canon 60D 600D 70d
Мои объективы : Sigma AF 17-70 MM F/2.8-4 DC., Canon CANON EF 70-200 MM F/4L USM

Re: Вопрос по точке белого Карташову Е.

Евгений Латышев

Здравствуйте, Евгений! Спасибо за  уроки. Отрабатывал по Вашей методике способы тонирования фотографий. Не всё сразу получается. Вопрос вот в чём? Как тонировать фото в стиле голландских натюрмортов 17 века или как это делает знаменитый фотограф Кевин Бест?

Ознакомился с некоторыми работами, Кевин Бест ничего не тонирует, он мастерски создает композицию и подбирает цвета еще ДО съемки, отлично владеет светом. Затем следует обычная обработка, возможно, с выборрочной коррекцией отдельных элементов (добавление контраста, объема). Вообще, натюрморты это как бы не моя тема, я людей в основном снимаю.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

5 (04.02.2014 10:51:29 отредактировано Владимир Нечаев)

Re: Вопрос по точке белого Карташову Е.

Спасибо за ответ, но вопросов появилось еще больше (видимо,сказывается недостаток знаний).
Дополнительные вопросы к п.1 (съемка в студии на белом фоне):
а)т. е. если, к примеру, на модели одета белая юбка или блузка, то мы должны тянуть света влево до появления отсечки белого цвета именно на белой блузке/юбке?
б)а если в одежде модели отсутствует белый цвет (присутсвует к примеру розовый, оранжевый, серый и т.д.)? Тогда нужно тянуть света до появления белой отсечки на коже?  

Дополнительные вопросы к п.2 (съемка на улице или дома):
в) при такой съемке, света нужно тянуть влево до появления отсечки белого цвета в важной для нас светлой части изображения? Т.е. не обращаем внимания на белую отсечку в светах при контровом свете; солнце; очень светлом фоне, фактура которого нам не важна и т.д.?
г) что подразумевается под светлой нейтральной областью? Как определить ее наличие? Может есть какие-то значения для пипетки, по которым ее можно быстро найти?

Дополнительный вопрос №3: я так понимаю, что правилаустановки точки черного схожи с установкой точки белого. А как установить точку черного на фото (к примеру модели на белом фоне), если на всем изображении черного цвета нет? До отсечки синего цвета в важных для нас темных участках изображения?

P.S. путаница с установкой точек белого и черного у меня возникла после просмотра вашего видео по установке этих точек в Camera Raw7 на примере пейзажного фото (берег водоема), где вы тянули света до появления отсечки в синем канале на облаках. Во всех остальных уроках вы рекомендуете производить манипуляции именно до появления отсечки белого цвета. «Распутайте» меня пожалуйста.  Заранее благодарен за ответ.

Re: Вопрос по точке белого Карташову Е.

Я не могу дать рецептов на все случаи жизни) в такой картинке нужно вот здесь искать точку белого, в другой вот там, все это приходит через опыт. 
Бывают изображения, где нет точки белого или точки черного. Я уже писал, что в таких случаях цветокоррекцию кривыми проводят по памятным цветам (цвет кожи, например, либо другой цвет, который нельзя спутать ни с чем другим.), а также усиливают поканально контраст объекта в том тоновом диапазоне, который он занимает на каждой кривой.

Самая светлая нейтральная область - это область, не являющаяся  источником света, направленным в объектив или его отражением.

Есть еще и творческий замысел, в соответствии с которым проводится коррекция.

В конвертере, строго говоря, устанавливаются не точки белого и черного, а идет работа с тоновыми диапазонами, устанавливаются границы отсечки в светах и тенях. Просто так сложилось, что и в конвертере этот процесс тоже называется установкой точек белого и черного. Отсечка совсем не обязательно должна быть белой, все зависит от того, какой объект принят за значимый.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

Re: Вопрос по точке белого Карташову Е.

Спасибо большое за помощь!