1

Тема: плюсы пленочного?

Добрый день! Разве пленка не умерла еще? У меня есть много хороших зеркалок пленочных, скажите хоть один плюс в сторону пленки?

Моя камера : Sony a5000

Re: плюсы пленочного?

Быстро учишься экспотриаде.

Моя камера : Nikon D3100
Мои объективы : Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR, Helios-44M-6 58mm F2.0 МС
Спасибо сказали: Meznik1

3

Re: плюсы пленочного?

ими можно украсить дома буфет.

Моя камера : Canon 5d mark iii
Мои объективы : Canon 24-105mm f/4.0, Canon 200mm f/2.8, samyang 14mm f/2.8
Портфолио

Re: плюсы пленочного?

Например, негативная ч/б пленка имеет фотографическую широту, до которой современным фотокамерам еще далеко. Также пленка лучше работает в тенях, за счет того, что в этих областях на негативе меньше зерна. В светах также нет жесткой отсечки, свойственной цифровым камерам, за счет плавной характеристической кривой в этой области.

Пленка 35 мм, за исключением негативной черно-белой, уже давно не может конкурировать с современными полнокадровыми камерами. Средний формат- это уже другая песня. Там потрясающая детализация и пластичность картинки. Для подавляющего большинства фотолюбителей только пленка дает возможность поработать со среднеформатными камерами и оптикой. Да и некоторые профессиональные фотографы тоже снимают на СФ, и их работы хорошо покупаются.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

5

Re: плюсы пленочного?

Не соглашусь. Динамический диапазон негативной ч/б пленки - 9 EV, D800 - почти 15 EV.
Пленка умерла. Ну, кроме, может быть, специальных применений, вроде рентгена.

Насчет более плавной характеристики - это да. Аналоговый процесс не подразумевает резких изменений характеристик.

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио

6

Re: плюсы пленочного?

Евгений Карташов

 Пленка 35 мм, за исключением негативной черно-белой, уже давно не может конкурировать с современными полнокадровыми камерами. Средний формат- это уже другая песня. Там потрясающая детализация и пластичность картинки. Для подавляющего большинства фотолюбителей только пленка дает возможность поработать со среднеформатными камерами и оптикой. Да и некоторые профессиональные фотографы тоже снимают на СФ, и их работы хорошо покупаются.

Получается все 36х24 на помойку?

Кобра.

1.Плёночные фотоаппараты стоят намного меньше,чем цифровые!,2.Достаточно большие затраты на расходные материалы,3.Динамический диапазон пленки шире, чем у цифры,4.Съемка на длительных выдержках на пленке гораздо качественнее,5.Больше проблем с получением снимков, их обработкой и архивированием.

1 пленочные типа Зенит? Профессионал вряд ли станет покупать, любитель сделает снимок на телефоне лучше чем на зените.
3 и 4 жизнь снимка какая? Куда снимок? Вы наверное про супер профессионалов которые цифровой обработкой даже не думают пользоваться? Будет негатив, потом через фотоувеличитель печать на бумагу?

Моя камера : Sony a5000

7

Re: плюсы пленочного?

Опять в цифру? Процесс кажется мне излишне мучительным, Ранее Вы утверждали, что стоимость будет ниже, такой сканер стоит скорее всего как хороший цифровой фотоаппарат.
Почему тему начал эту, просто у меня 5 зенитов и киев 60х60, 11 объективов, на рынке желающих продать подобного рода технику раз в 50 больше желающих купить, покупка моего фотоаппарата от части была связана с тем же, то есть, дать вторую жизнь объективам, как я понял не стоит делать шаг назад.

Моя камера : Sony a5000

8

Re: плюсы пленочного?

eugene.tukin

Динамический диапазон негативной ч/б пленки - 9 EV

откуда такие цифры? всегда думал, что порядка 20-30 должно быть...

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио

9

Re: плюсы пленочного?

PolBlack
eugene.tukin

Динамический диапазон негативной ч/б пленки - 9 EV

откуда такие цифры? всегда думал, что порядка 20-30 должно быть...

Из разных источников, в том числе из материалов NYIP. Погуглите, думаю, убедитесь в том же.

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио

Re: плюсы пленочного?

У меня знакомый фотографирует на среднеформатной камере на пленку. Потом через сканер переводит в цифру. Доволен на 100% и качеством и получаемыми результатами. Продаваемых фотографий хватает ему на жизнь и на технику. Единственный минус, как он говорит - объем файлов. Сырой файл после сканирования в среднем 1 Gb. А качество .... С пленочных кадров можно печатать плакаты (в принципе он и работает с издательством).

Моя камера : Canon 5D mark II
Мои объективы : Canon 24-105/4, Canon 50/1.4, HELIOS 44M-4 58/2 и Юпитер 37А 35/135

11

Re: плюсы пленочного?

среднеформатная это 60х60? Можно порадоваться за него, не сломался под изменчивый мир, публикует работы? можно глянуть что получается? ну плакаты и с цифры печатать можно, даже для самого большого журнала 20 Мп много, а на плакатах там же не 300 dpi.

Моя камера : Sony a5000

12

Re: плюсы пленочного?

Ребята тут придираются к техническим возможностям пленки. И я, пожалуй, соглашусь, что в некоторых моментах цифра заметно лучше. Но! Пленка - это живая фотография как ни крути. Цифра - хорошая качественная картинка. Душа осталась в классике. Соглашусь, что пленка очень сильно дисциплинирует фотографа. Ребята, не хороните хорошую вещь!

Мои камеры : Nikon D90, Nikon F90x, Киев 19
Мои объективы : Sigma 100-300Dl F4.5-6.7, Nikon 50 F1.8D, Tokina SD70-210 F4-5.6, Tamron AF28-70 F3.5-4.5

13 (30.09.2015 18:29:46 отредактировано бывалый)

Re: плюсы пленочного?

Если использовать камеры с авто экспонометром , например кэнон 300, 3000, и аналогичные никон, минолта, которые работают с современными автофокусными стеклами , то можно глобально почувствовать разницу аналоговой и цифровой фотографией, но использование камер -зенит, фэд, скорей утомит вас разницей между тратами и выходом!

14

Re: плюсы пленочного?

бывалый

Если использовать камеры с авто экспонометром , например кэнон 300, 3000, и аналогичные никон, минолта, которые работают с современными автофокусными стеклами , то можно глобально почувствовать разницу аналоговой и цифровой фотографией, но использование камер -зенит, фэд, скорей утомит вас разницей между тратами и выходом!

Грамотное использование ФЭД и ЗЕНИТ позволяет делать чумовые снимки, которые будут вне всякого формата "разницы между чем-то и чем-то". Камеры на использования тяжелые. Но опытному фотографу с нее получить хороший снимок труда не составляет. Да и художественные вещи на них лепить тоже можно  Так что не стоит их скидывать со счета.

Мои камеры : Nikon D90, Nikon F90x, Киев 19
Мои объективы : Sigma 100-300Dl F4.5-6.7, Nikon 50 F1.8D, Tokina SD70-210 F4-5.6, Tamron AF28-70 F3.5-4.5

15

Re: плюсы пленочного?

ывалые, уважаемые, как относитесь к полароидам? хочу купить просто, чтобы баловаться))

Re: плюсы пленочного?

А смысл? Там каждый отпечаток наверное стоить будет намного дороже, чем так фотографии заказать. Тем более на цифровых можно фотографии и сразу просмотреть...

Моя камера : Nikon D3400
Мой объектив : Canon AF-S 18-140mm VR

17

Re: плюсы пленочного?

Бывал я в якутии, по зову сердца возрождал утопленный Ленск. Так в сентябрьские «приморозки» меня спас обычный Зенит Е, а вот мыльница Samsung замёрзла (есть там чипы) как только вызволил её из под мышки. Мораль: друзья берите с собой мануальную плёночную технику, в морозы с ней не соскучитесь

Re: плюсы пленочного?

Я думаю нет)

Re: плюсы пленочного?

Мне кажется, что пеимущество пленки в том, что она заставляет думать до того, как нажать на кнопку затвора(всьоже количество кадров на пленке ограничено), а на цифре-навалим 1500 кадров за вечер, а потом думаем-что выбрать. Помоему думать надо сразу-что снять и как снять.

20

Re: плюсы пленочного?

Главным отличием электронных способов преобразования света от химическогосчитаются разные возможности отображения светов и теней. Если в аналоговой
фотографии в случае экспозиционных ошибок главная опасность заключается в
получении «пустых» теней негатива при недодержке, то в цифровой фотографии
следует опасаться «пробитых» светов (клиппинга) из-за передержки. Причина
кроется в «эффекте насыщения» полупроводниковых преобразователей, когда любое
увеличение экспозиции не приводит к изменению выходного сигнала. Учитывая
аналогичное фотографической вуали ограничение по шумам, затрудняющее регистрацию
полутонов в области теней, фотографическая широта цифровых фотоаппаратов в
большинстве случаев меньше, чем цветных, и тем более чёрно-белых негативных
плёнок, но сопоставима с цветным слайдом.
Дополнительным ограничителем выступают свойства аналогово-цифровыхпреобразователей, определяющих математический предел количества отображаемых
градаций серого по каждому из цветовых каналов. Файлы JPEG, получаемые на
выходе любого цифрового фотоаппарата, ограничены самим стандартом, не
допускающим глубину цвета, отличную от 8-битного. В этом случае максимальное
количество отображаемых полутонов не превышает 256 по каждому из трёх цветоделённых
каналов. В фотоаппаратах профессионального и полупрофессионального классов
используются более совершенные АЦП, кодирующие файлы RAW по 12 и даже
14-битному алгоритму. В этом случае регистрируется значительно больше
полутонов, в последнем случае 16384 в каждом канале. Поэтому при конвертации
этих файлов на внешнем компьютере, есть шанс отобразить в конечном 8-битном
JPEG участки снимка, лишённые деталей при автоматической внутрикамерной
конвертации
Определенную помощь цифре дает HDR, но JPGможет и это убить.

Моя камера : Canon EOS 6D
Мой объектив : Canon EF 24-105 F/4 USM IS