Тема: Как избежать данного эффекта?

Здравствуйте форумчане, у меня вопрос по обработке фото! В камере я предварительно обрабатываю фотографии и добиваюсь нужных мне результатов. Потом кое какими плагинами которые работают с контрастом я хочу немного разбросать тени и света, как бы слегка придать объем лицу. Но например тонал контраст и не только он, дают сразу такой эффект, конечно не всегда, иногда не сильно, но все-таки бывает. По моему это называется постеризация, подскажите как можно его избежать или хотя бы логично и быстро управлять не допуская его появления? Получается когда появляется этот эффект приходится в камере назад его править и действие фильтра практически сводится к нулю! Пробовал перевести в 16 бит, эффект тот же самый! Прилагаю фото до эффекта и увеличенный до после, немного усугубив, чтоб лучше видно его было! 
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:-Выдержка:1/250 cДиафрагма:-ISO:200Вспышка:Выключена
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:0.0 mm f/0.0Выдержка:1/250 cДиафрагма:-ISO:200Вспышка:Выключена

2

Re: Как избежать данного эффекта?

Я далеко не профи и если правильно Вас понял, опишу свой метод придания объема. Светотеневой рисунок обычно я корректирую с помощью техники "Dodge & Burn", далее правлю инструментом "Кривые", корректирую непрозрачность слоев и пользуюсь плагином "Imagenomic Portraiture", чтобы сгладить переходы. На этом сайте очень много видео уроков посмотрите.

Моя камера : Nikon D5100
Мой объектив : Sigma AF 18-200mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM Nikon F

Re: Как избежать данного эффекта?

Да, я знаком с техникой Dodge & Burn и она отлично работает, когда нужно сделать с десяток снимков, но вот беда у этой фотосессии 900 снимков! Из них 500 уйдет девушке и вручную я буду полгода корректировать! Данная минимальная коррекция выполнена запуском всего двух экшенов и она меня вполне устраивает, как в принципе и заказчика, но вот беда иногда проскакивет эта ерунда, я сейчас немного поколдовал  с настройками как плагинов так и точку белого опустил в камере ниже, вроде проходит, ну по крайней мере меньше заметен. Занимает процесс 30 секунд ну и чуть хилящей кисточки! (еще бы научится грамотно снимать, но над этим я работаю)! Как в принципе и над коррекцией!

4 (15.05.2015 00:42:46 отредактировано V.Lark)

Re: Как избежать данного эффекта?

Алексей Кузнецов

но вот беда у этой фотосессии 900 снимков! Из них 500 уйдет девушке

у вас кнопка ноль заела, наверное вы хотели написать 90 и 5?

Спасибо сказали: Сергей А.М.1

5 (15.05.2015 00:50:58 отредактировано Сергей 911)

Re: Как избежать данного эффекта?

V.Lark
Алексей Кузнецов

но вот беда у этой фотосессии 900 снимков! Из них 500 уйдет девушке

у вас кнопка ноль заела, наверное вы хотели написать 90 и 5?

 А я вот тоже думаю, а зачем 500 фотографий с одной сессии?? Без сарказма, на самом деле - зачем?

Моя камера : Canon 70d

Re: Как избежать данного эффекта?

Эх рад бы чтоб их было 90, но их зараза 900, так еще и моя первая фотосессия) Девушка принесла 4 наряда, переодевалась на ходу, пришла с подругой, веселились, прыгали, позировали, много позитивных снимков! Вообще просила все отдать, нет можно конечно без коррекции все, но не все же гладко, хочется порадовать человека), вот и изобретаю автокоррекцию)))

Re: Как избежать данного эффекта?


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:-ISO:250Вспышка:Выключена
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:-ISO:200Вспышка:Выключена
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:-ISO:320Вспышка:Включена, отраженный свет обнаружен
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:-ISO:640Вспышка:Включена, отраженный свет обнаружен

Ну примерно так вот получается на автокорреции... пытался правда еще тонировать)

Re: Как избежать данного эффекта?


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:-ISO:320Вспышка:Включена, отраженный свет обнаружен
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:-ISO:320Вспышка:Включена, отраженный свет обнаружен
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:-ISO:250Вспышка:Выключена

9

Re: Как избежать данного эффекта?

КМК, у Вас перебор с ретушью, на всех снимках кожа пластиковой стала.

Моя камера : Nikon D5100
Мой объектив : Sigma AF 18-200mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM Nikon F

10

Re: Как избежать данного эффекта?

перебор полный ..резиновая девушка вышла ..

Моя камера : Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-105mm, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Sigma 50mm 14
Портфолио

Re: Как избежать данного эффекта?

Gennadi

 ..резиновая девушка вышла ..

Но зато красивая

12 (15.05.2015 09:11:29 отредактировано eugene.tukin)

Re: Как избежать данного эффекта?

Алексей Кузнецов

Эх рад бы чтоб их было 90, но их зараза 900, так еще и моя первая фотосессия) Девушка принесла 4 наряда, переодевалась на ходу, пришла с подругой, веселились, прыгали, позировали, много позитивных снимков! Вообще просила все отдать, нет можно конечно без коррекции все, но не все же гладко, хочется порадовать человека), вот и изобретаю автокоррекцию)))

Забудьте. Они всегда просят отдать все. Даже неудачные. Но потом именно по этим неудачным будут судить о Вас.

Две великих мысли.
Автора первой не знаю: "Хороший фотограф - не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет".
Вторая - Г. Пинхасова: "Для того, чтобы научиться фотографировать, нужно 10 минут. Для того, чтобы научиться делать отбор, нужно стать личностью." (с)

Если Вы не великий мастер, который способен сделать только один кадр за сессию и он будет безупречен, то отберите не более 5-10% кадров и их обработайте в базовой коррекции. Из получившегося выберите 3, максимум 5 штук и обработайте по максимуму возможностей и умения. Просто нужно более критично относиться к получившимся картинкам.

P.S. С последней сессии - 260 кадров, дал девушке выбрать 4 из 8 более-менее достойных (на мой взгляд). Девушка довольна. Но была сразу предупреждена, что если получится два кадра за 40-минутную съемку - это предел мечтаний.

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио

Re: Как избежать данного эффекта?

eugene.tukin

"Хороший фотограф - не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет".

Как бы заставить себя удалить гигов 500 ненужного цифрового хлама... 

Моя камера : Canon 5D mark II
Мои объективы : Canon 24-105/4, Canon 50/1.4, HELIOS 44M-4 58/2 и Юпитер 37А 35/135
Спасибо сказали: BorisB1

14

Re: Как избежать данного эффекта?

Анатолич
eugene.tukin

"Хороший фотограф - не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет".

Как бы заставить себя удалить гигов 500 ненужного цифрового хлама... 

Заставить себя ещё не проблема, главное правильную комбинацию нажать- Shift Delete , чтобы не осталась соблазна в корзине покапаться

Мои объективы : Nikon 80-200, Nikon 85, Nikon 50, Nikon 24-70

Re: Как избежать данного эффекта?

Я бы честно говоря оставил бы кадров 100, но как сказать ей об этом, это же первые шаги, я еще не умею общаться с клиентом, убеждать его, хотя нужно учится, иначе я стану не фотографом а ретушером) По поводу пластиковой кожи, пока не умею по другому, нет ну может в додж и берне у меня бы получилось получше, я смотрел много уроков, но пока похвастать нечем, пока как умею) Надеюсь принцип Москва строилась не сразу подойдет ко мне, продолжаю изучать!

Re: Как избежать данного эффекта?

Спасибо за отзывы, честно говоря настроения добавили)

Re: Как избежать данного эффекта?

Друзья, а вот такой вопрос, по той же обработке, есть желающие мастер класс показать, как нужно обрабатывать? Я могу Рав выложить не обработанный, а потом конечный результат посмотреть, так сказать поучится, как нужно правильно!

Re: Как избежать данного эффекта?

Спасибо за отзывы, честно говоря настроения добавили)

Re: Как избежать данного эффекта?

А может кто на примере моего необработанного рава покажет, как правильно нужно обрабатывать, так сказать конечный результат каков должен быть?

20

Re: Как избежать данного эффекта?

Алексей Кузнецов

Я бы честно говоря оставил бы кадров 100, но как сказать ей об этом, это же первые шаги, я еще не умею общаться с клиентом, убеждать его

Нужно просто включить логику, что люди обращаются к Вам, а не Вы к людям. Я например сразу говорю, что будет где-то 30-40 фотографий в час, и сильно заморачиваться с обработкой я не буду. Правда у меня другая ситуация, я не коммерческий фотограф, и какие-то не репортажные съёмки делаю просто для себя, для приятного времяпровождения и чтобы посмотреть на результат. Если меня просят отдать все снимки, я говорю, что я этого делать не буду и точка.

Алексей Кузнецов

А может кто на примере моего необработанного рава покажет, как правильно нужно обрабатывать, так сказать конечный результат каков должен быть?

По-моему тут всё индивидуально, кому-то нравится максимум естественности, кому-то красивая картинка. Кто-то любит тот цвет, который был, кто-то любит приукрашивать, а кто-то вообще любит тонировку. Никакой "правильной" обработки не существует.

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

Re: Как избежать данного эффекта?

Алексей Кузнецов

Друзья, а вот такой вопрос, по той же обработке, есть желающие мастер класс показать, как нужно обрабатывать? Я могу Рав выложить не обработанный, а потом конечный результат посмотреть, так сказать поучится, как нужно правильно!

Можете выложить в теме "До-После"

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

Re: Как избежать данного эффекта?

Спасибо большое за обсуждения и советы, очень приятно было почитать и ознакомиться! Буду учится дальше, наконец то я начал получать удовольствие от съемки, а то все больше цифры, цифры, теория, уроки. их конечно никто не отменяет, но теперь можно и практиковаться) Но счет до и после обязательно закину с просьбой помочь в обработке!

23

Re: Как избежать данного эффекта?

В связи с вышеизложенным вспомнил, как несколько лет назад первый раз сам достал отцовский Зенит TTL (отца давно нет и фотоаппарат пылился в шкафу). Купил  пленку 24 кадра и пошел снимать. Это был мой первый опыт обращения с зеркальной камерой. Фото получились не плохие. Из-за ограничения числа спусков, каждый кадр тщательно выстраивался, находились нужные ракурсы, тщательно кадрировалось.   Теперь, когда у меня цифровая камера с практически неограниченным числом кадров и возможностью постобработки, я все равно стараюсь сделать как можно меньше снимков но более тщательных, вспоминая как это было с Зенитом. Лучше сделать 10 кадров и из них выбрать 2, чем 1000 и не выбрать ничего.

Моя камера : Canon 6D
Мой объектив : Canon 24-105L Helios-44M Мир-1В Юпитер-21М

24

Re: Как избежать данного эффекта?

Summit

Лучше сделать 10 кадров и из них выбрать 2, чем 1000 и не выбрать ничего.

С другой стороны, лучше сделать 1000 кадров, чем 10, т.к. вероятность того, что из 1000 будут хорошие, намного выше вероятности, что из 10 будут хорошие .
Да и вообще, обычно большое количество кадров - это дубли, чтобы потом из 3-5 одинаковых фото выбрать лучшее (наиболее резкое, или наиболее удачное по пойманному моменту).

З.Ы. Как-то смотрел интервью с одним хорошим свадебным фотографом, и там у него спросили, сколько фотографий он делает за свадебный день, когда он ответил "ну на последней свадьбе я сделал 3500, и мой ассистент ещё 1500", я чуть со стула не упал. Так что количество сделанных фотографий вообще ни о чём не говорит, тут уж кто как привык снимать.

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

Re: Как избежать данного эффекта?

Эмин Кулиев вообще делает по 6-8 тыс фотографий за свадьбу. И ничего, это себя опрравдывает.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8