Виктор, спасибо за ответ! К сожалению, на нынешних зум-объективах такой шкалы больше нет.

Я не уверен, что Вы правы, что можно навести"куда угодно". Понятно, что первое, так сказать, инстинктивное желание, навести фокус на самый дальний объект, на горизонт. Но увы, насколько я понимаю, такой подход не срабатывает. Весь ближний план будет не в фокусе.

Впрочем, оговорюсь еще раз - пейзажи я почти не снимал))), опыта нет.

У меня появился, видимо, наивный вопрос. Не ругайте, пейзажи я не снимаю вообще никогда. Нормальный ответ в Гугле не нашел...

Допустим я хочу снять пейзаж, уходящая вдаль по полю дорога, вокруг лес, с максимальной глубиной резкости. Понятно, что нужно навести фокус на гиперфокальное расстояние. Выставил диафрагму 11, фокусное расстояние 50 и при этих условиях для моей камеры рассчитал на калькуляторе или по таблице, что гиперфокальная точка находится на расстоянии 8.2 метра. Т.е. при наведении фокуса на эту точку я получу ГРИП от 1/3 расстояния до точки и до бесконечности.

Вопрос: как физически найти эту точку? Дальномера у меня нет, прикидывать расстояние "на глазок" могу только в городе, да и то с трудом. Как реально определить это расстояние. (ОК, 8 метров и померить можно)), но гиперфокальная точка может быть и намного дальше!)

PanteleeV

тут многие говорят о ручном выставлении ББ по всяким картам и белым листам. мне интересно те, кто не снимают в студиях, часто ли пользуются ручным ББ, например на улице ?   просто я никогда не занимаюсь этим так как все равно править))

Ну, на улице делать это не приходилось ни разу, хотя серая карта в сумке всегда лежит - просто приятно. )) На улице чаще всего высталяю на "облачно" даже в солнечную погоду.
В студии не снимал и, надеюсб, не придется.
 Припоминаю, снимал юбилей друга в ресторане, так было смешанное освещение. Пришлось воспользоваться "серой картой".

4

(7 ответов, оставленных в Обработка фотографий в Adobe Photoshop)

charlie