1

(12 ответов, оставленных в Оффтоп)

serg221

 И не бояться бесплатно давать другим свои знания и опыт, т.к. это имеет свои плюсы.

Буду, как и в жизни, предельно брутальным... Если человечек-новичок задаёт простейший вопрос, то у "мэтра", увидевшего муки вопрошавшего, по моему нравственному убеждению есть только две линии поведения: либо кратко ответить респонденту по существу, или... пройти мимо, - но ни в коем случае не навязывать услуги, направляя на страницы платных авторских видео уроков. Это относится и к "кандидатам в доктора", прошедшим многоуровневые online classes. 

2

(20 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Андрей Виталич
serg221

 Может RGB нужно выставить?

Наверное, имелось ввиду пространство Adobe RGB.
Изменение цветового пространства в аппарате ничего не изменит. CMYK (а марка отпечатана в нем) значительно уже в представлении сине-голубого спектра чем модель RGB. 
Исследуйте светильник. Пустите свет через щель на компакт-диск. Уверен, что видимое отражение от CD, будет представлять из себя несоприкасающиеся кольца ограниченного спектра. 
Попробуйте сфоткать с другими источниками света: бытовая лампа накаливания, вспышка (выставить ББ). В редакторе приведите канал L к одинаковым значениям на тестовом участке и сравните другие каналы, в первую очередь "b". 

3

(20 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

serg221

 Может RGB нужно выставить?

Наверное, имелось ввиду пространство Adobe RGB.
Исследуйте светильник. Пустите свет через щель на компакт-диск. Уверен, что видимое отражение от CD, будет представлять из себя несоприкосающиеся кольца ограниченного спектра. 

4

(17 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Авоська к месту, класс! Символ ушедшей эпохи... 

5

(26 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Акриловым прозрачным матовым листом) Шутка. 
Для качественного рассеивания ничем. Сама является заменителем. Это белая матовая плёнка, используемая при сольвентной печати для рекламы (световые короба). ПЭТ бэклит. Нужен коэффициент пропускания 25-38%, что даёт соответственно 2-1.5 f/stop. Необходимо тестить. Хорошие отзывы имеет Solojet Backlit 200 Matte, 2 f/stop, ширина 137 см, ≈ 300 руб. за метр. Её рекомендуют уважаемые форумчанами профессионалы. 
А с профессиональными оригинальными материалами все прозаично:
1. Английский фолиевый белый рассеивающий фильтр Chris James White Diffusion 216, 1.5 f/stop, ширина 122 см, 1000 руб. за метр;
2. Американский с таким же номером фирмы Savage. 
Фолиевые фильтры тоньше и легче плёнки бэклит. 

6

(4 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

serg221
константиниванович

Снимок нравится ! Я бы приглушил свет на инструменте справа !

Так это блик. Как его приглушишь? Мне кажется переснимать надо.

Вроде зрительно не выбито навылет. Если да, 
можно поправить в Lab. 
Сочетание "подложки" и "задника" вызывает диссонанс. 

7

(3 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Давний пост... 
Ну и че, "старики" не помогли новичку? Негоже! Входящей информации достаточно, чтобы определить направляющие косинусы. Или ненавистный фотобокс отпугнул?)) 

8

(20 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

serg221

 Голубой цвет с оригиналом не совпадает. Это скорее из-за того, что ББ не делал, либо... 

Проблема легко решается изменением наклона определённого участка кривой в канале b цв. пр. Lab. 

9

(20 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Да какая "развёрнутая" инфа)) Указал лишь на ситуации, с которыми, возможно, и не придётся столкнуться. 
А вот для фотографирования через стекло хочу привести действительно полезную информацию из известной "Библии света".


Вот почему ратовал за длинный фокус. Удаляя камеру, сужаем "семейство углов", что позволяет выставить осветитель под более оптимальным углом для равномерности освещения объекта.
Да, прямое отражение от стекла будет поляризованным. Но полярик использую лишь в крайних случаях, когда все испытанные схемы не работают или их невозможно применить. 
P. S. На снимке все нормально с равномерностью освещения. Если нет, то в редакторе легко выровнять яркость градиентной маской. Евгений не имел ввиду ваш снимок. Он изложил общепринятые требования. 

10

(20 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Вброшу в кассу свои гнутые пять копеек. 
 Карташов Евгений озвучил основные общие требования к фотокопиям марок. 
Чтобы определиться с техникой съёмки (схемой освещения) пристально изучил бы объект. Марка марке рознь:
1. В основном марка - двухмерная сущность, продуцируящая, в основном, рассеянное отражение (не путать с освещением). Каким методом осуществлялась печать (высоким, плоским, глубоким) не имеет значения. Но встречаются юбилейные, памятные марки, которые украшают орнаментом, обрамлением, так называемым рельефом, как правило, золотистого цвета. Это внесёт в кадр локальное прямое отражение, не зависящее от характера освещения. 
2. Довольно часто печать марки осуществляется на белой (бежевой и др.), покрытой глянцем, подложке. В данном случае вся марка станет источником как рассеянного, так и прямого отражения. Ситуация усугубится на местах потертостей. Если Вам повезёт, то представится возможность снять марку на золотой, медной, пластиковой подложках, которые также станут источником бликов. 
3. Некоторые производители защищают марки, как и деньги, водяными знаками. Фотохудожник должен определиться со степенью отражения "защиты" на итоговом снимке. От данного решения зависит схема освещения. 
4. Если при разрешении п. 3 будете снимать на просвет, во внимание нужно принять равномерность толщины как подложки, так и клеевого слоя (в добавок и цвет его). Неравномерность последних привнесет в изображение некрасивые цветовые градиенты. 
Со многими описанными, но решаемыми трудностями, непросто справиться с объективом МР-Е 65 (может ошибаюсь, но у него малая дистанция фокусировки). Лучшим решением будет теле-макро объектив, позволяющий сузить семейство углов, обеспечивающих прямое отражение (если необходимо).

11

(2 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Очень "вкусно". 
Захотелось сразу приобрести данную обувку, несмотря на неприятие к фирме-производителю сего чуда.

12

(3 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Композиционно снимки понравились. 
При съёмке животных, как и людей, глаза объекта должны быть бритвенно резки, если, конечно, фотохудожник не преследует иные цели. Если это не так, сам снимок теряет свою художественную ценность, несмотря на редкость или необычность сюжета. 
Лишь 3 снимка соответствуют данному критерию. 

13

(6 ответов, оставленных в Предметка и макро)

А вот снимки пчелок и шмеликов в их естественной среде обитания понравились

14

(6 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Гримасса смерти. Так назвал работу автора темы.
Скрещенные лапки как руки у почившего христианина. Усики модели от безнадеги забрались в рот... и т. д. 
Хотя детализация снимка хороша. А цветовая и световая гаммы жизнеутверждающие. 

15

(6 ответов, оставленных в Предметка и макро)

bahteev54

Негоже вываливать кучу своих фото в чужую тему. Создайте свою. Пардон, если что

Дела давно минувших дней... Но все же... 
Тема общая. Всякий может выкладывать свои и обсуждать чужие работы. А Этику (не Аристотеля, а свою) сами знаете куда надо засунуть. 
Вы ещё здесь? Бегом изучать Правила форума!

16

(2 ответов, оставленных в Студийное оборудование)

Дал. Софтбокс выбран и заказан.
А Вы в состоянии отвечать на весь блок вопросов?) 
Хотя уже и не надо... Сам разберусь. 

17

(2 ответов, оставленных в Студийное оборудование)

На второй агрегат. Или другого размера
Условия позволяют охлаждать помещение. 
Да и никто не заставляет использовать полную мощность. Объекты съемки не прыгают и не летают. Штатив в помощь. 
Имеются импульсные источники (две накамерные вспышки и моноблок). Ими снимаю рыб, жучков-плавунцов и личинок стрекоз в аквариумах.
Вот на импульсные источники наделал софтбоксов, рефлекторов, сот... 

18

(2 ответов, оставленных в Студийное оборудование)

Очень-очень давно не снимал. Вернулся к некогда любимейшему занятию в сентябре сего года, когда в чулане обнаружил устаревший Canon 6D со всеми приблудами.
Успел поохотиться на зайчиков, лисичек, змей, цапель и т. д.. 
А вчера нашёл в подвале гаража сумку с двумя галогенными осветителями Photodynamic DHL 1000. Жаростойкий софтбокс Aurora LBD68S Studio с крепежом и зонтик Aurora U-85A с рефлектором для зонта. 
Решил заняться не столько предметной съёмкой, а  скорее изучить, почувствовать сам свет. Думаю постоянный галогенный свет хороший выбор для начала работы со статичными объектами. Да и сезон предрасполагает перебираться в студию: не комильфо в лесу на коленках фотографировать цветущий ягель. 
Тема возникла в связи с необходимостью приобретения дополнительного оборудования:
1) жаростойкий софтбокс;
2) рефлектор(ы), тубус;
3) соты и т. д..
Если бы не пожароопасный источник света - вопросов не возникло бы. Посмотрел в интернете: в описании софтбоксов отсутствует информация о температурных режимах. 
Понимаю, что рефлектор, тубусы, соты на рефлектор делают из металла. А их внутреннее "окрашивание" противостоит высоким температурам, не "оплавится"?
Кто из форумчан знает модели жаростойких софтбоксов прошу поделиться информацией. 
Заранее благодарен! 

19

(44 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)


20

(44 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Продолжение





21

(44 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Продолжение 





22

(44 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Моя вселенная











23

(44 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Специально не занимался летописью жизни Пузыря. Но чуть не пролил стакан с жижей. Пока ждал, когда осядет пенка, надул сиамских близнецов. 
Промежуток времени между первым и конечным снимками 1 мин. 17 сек.
Шары не реанимировал (не дул на них). 




24

(44 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Спасибо, Tom, что Вы, признанный мастер и педагог-наставник, уделили внимание начинающему. 
Про интерференционную природу явления все понятно, посему в посте и заключил слова в кавычки. Но Ваше пояснение станет, возможно, полезным форумчанам для понимания физического процесса. 
"Молодой" пузырь (Планета Жизни) меня не сильно впечатляет. Стремлюсь сократить этап Детство-Отрочество-Юность и продлить период "увядания" (Планета Потоков). Именно перед "смертью" пузырика происходят интересные интерференционные процессы. Позже, когда доберусь до дома, обязательно выложу снимки. Хочется продолжать совершенствоваться в данном видении цветовой гаммы и градиентов.
Посмотрел материал по ссылке. Заодно по теме "навестил" Евгения Карташова. Спасибо! 

25

(44 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Евгений Карташов

Наверное не. Сколько не пытался сделать раствор, сопоставимый по качеству с обычными детскими мыльными пузырями - не получилось.

Приобретал готовые мыльные пузыри разных производителей. Либо не надувались, или быстро "обесцвечивались" и лопались.
Вам попались пузыри правильной системы. 
А "свойские" шары можно гонять через все стадии жизни до 10 минут (дарю идею создать цикл фотографий жизни Пузыря). Причём, раствор со временем изменяет свои "цветовые" возможности. Наверное, это свойственно всем смесям.