1

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Контровый свет:


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

2

(6 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Yurimgn

Ещё один вопрос:

- В камере стоит карта памяти 16 ГБ, а при подключении к компьютеру, в свойствах карты отображается только 3 ГБ - это нормально или что то с картой памяти или камерой (карту форматировал через меню камеры)?

По поводу карты памяти вопрос снимается. Ответ здесь - http://paulov.ru/life/umenshilsya-obem- … hto-delat/

3

(6 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Всем доброго времени суток. Только приобрёл камеру Fujifilm FinePix S5 Pro. В ней есть интересная опция регулировки ДД. Как я понял из описания на стр.109 инструкции по эксплуатации к ней, алгоритм изменения ДД работает с пересвеченными и перетемнёнными областями. Вопрос к тем, кто уже давно использует данную камеру, и хорошо разобрался с влиянием различных установок ДД через меню камеры, на различные типы сцен, и уже хорошо ориентируется, когда и какой необходимо выставлять ДД:

- Если использовать высокий ДД (например, 300%) в сцене, где достаточно было бы и низкого ДД (к примеру, 130%), то не будет ли ухудшения снимка по контрастности, светАм и теням?

Ещё один вопрос:

- В камере стоит карта памяти 16 ГБ, а при подключении к компьютеру, в свойствах карты отображается только 3 ГБ - это нормально или что то с картой памяти или камерой (карту форматировал через меню камеры)?

4

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Администраторам и Модератором мои искренние и глубочайшие почтение и благодарность в очередной раз за наведение порядка!

5

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Дополнение к, приведённой выше, методике, для настройки экспозиции в ручном режиме для съёмки на малом относительном отверстии (на зажатой диафрагме).
 Бывает необходимость съёмки сцены при очень сильном недостатке освещения (например, ночной пейзаж города), но при этом, с большой глубиной резкости. Естественно большая глубина резкости требует выставления очень малого относительного отверстия, то есть, говоря простым языком, требует сильно зажать диафрагму. Здесь снимающий, применяя приведённую выше методику, при замере встроенным экспонометром (в режиме спотметра – точечного замера) самого тёмного участка сцены (что бы в дальнейшем проинтерполировать, через него и через замер самого светлого участка сцены, истинное усреднённое значение выдержки), может столкнуться с проблемой настройки максимально допустимого времени выдержки (например, у меня на D200 это 30 сек.), что, естественно, не позволит нам определить значение max выдержки (к примеру, у себя на D200 я не увижу значение max выдержки для самого тёмного участка сцены, если оно, по экспонометру, будет более 30 сек.). В данной ситуации нам придётся прибегнуть к маленькой хитрости. Как известно величина изменения относительного отверстия и величина изменения выдержки связана обратной квадратичной зависимостью – что это означает? Это значит, что если мы меняем в какую то сторону относительное отверстие (диафрагму), в какую то величину А, то выдержку мы меняем в эту величину в квадрате (А*А), в обратную сторону. Пример:

- Мы увеличиваем относительное отверстие (диафрагму) с 4 до 2 (чем больше значение диафрагмы, тем меньше диаметр отверстия, через которое проходит свет, и тем меньше света проходит через объектив – поэтому надо помнить, что увеличивая значение диафрагмы, мы уменьшаем количество света, проходящего через этот объектив, а значит, мы должны увеличивать выдержку, и наоборот…), то есть, мы увеличили диаметр относительного отверстия в 2 раза, а значит, выдержку надо уменьшать в 2, в квадрате, раза или в 2*2=4 (раза). Если у нас, по экспонометру, для диафрагмы 4, выдержка была 8 (сек), то для диафрагмы 2 мы выставляем выдержку 8(сек)/4=2 (сек). И наоборот, мы уменьшаем относительное отверстие (диафрагму) с 2 до 8, то есть, мы уменьшили диаметр относительного отверстия в 4 раза, а значит, выдержку надо увеличивать в 4*4=16 (раз). Если по экспонометру, для диафрагмы 2, выдержка у нас была 3 (сек), то для диафрагмы 8 мы выставляем выдержку 3 (сек)*16=48 (сек) (возможно, отрабатывая такую выдержку, уже в режиме "bulb").

В общем-то,ни чего сложного… Так вот мы и воспользуемся данным свойством объектива. Допустим, нам надо снять сцену ночного города, с диафрагмой 16, но при замере самого тёмного участка сцены по экспонометру мы (не забываем, что режим замера экспозиции должен быть точечный) не можем увидеть значения max выдержки, так как мы выкрутили колесо выдержки уже до режима «bulb» (самостоятельный отсчёт времени открытия затвора по секундомеру), а у нас экспонометр до сих пор ещё показывает недодержку. Зная квадратичную зависимость диафрагмы и выдержки, мы, при замере самого тёмного участка сцены по экспонометру, сначала игнорируя показание экспонометра, выставляем максимальную выдержку (например, у меня на D200 это 30 сек.). Затем, мы, уже учитывая показания экспонометра, начинаем, уже колесом диафрагмы, выставлять правильное значение диафрагмы для выдержки 30 (сек). Допустим, у нас это значение диафрагмы оказалось 8. Далее всё, как по, выше приведённой, методике, но уже для диафрагмы 8 – вращением колеса выдержки замеряем самый светлый участок сцены (допустим, у нас это 1/3 сек.), отсчитывая количество переключенных стопов (ступеней) (допустим, у нас это 20 стопов), и откручиваем, опять, в обратную сторону (в сторону значения замера самого тёмного участка сцены), половину всех стопов (ступеней), между результатом замера самого тёмного и самого светлого участков сцены (допустим, у нас это 10 стопов), и получаем истинное усреднённое значение выдержки для диафрагмы 8 (допустим, у нас это будет 3 сек.). Теперь, зная квадратичную зависимость диафрагмы и выдержки, не сложно посчитать истинное усреднённое значение выдержки для требуемой диафрагмы 16. Если мы уменьшаем относительное отверстие (диафрагму) с 8 до 16, то есть, в 16/8=2 (раза), то, следовательно, мы должны увеличить время выдержки в 2*2=4 (раза). Теперь умножаем истинное усреднённое значение выдержки 3 (сек) для диафрагмы 8, в 4 раза, и получаем истинное усреднённое значение выдержки 3*4=12 (сек) для диафрагмы 16 (у меня на D200,значения выдержки в 12 сек. нет, но я всегда из промежуточного значения выбираю ближайшее значение со стороны недодержки – но, это исключительно мой принцип, можно и в сторону передержки). Выставляем ближайшее возможное (то есть, ближайшее доступное техническими возможностями камеры значение) значение – например, я выбираю 13 (сек) и делаем снимок. Получаем максимально возможно точную картину освещённости сцены. Вот так, зачастую, зная технические особенности аппаратуры, можно по точности, намного превзойти автоматику камеры в сложных условиях съёмки, где автоматика камеры гарантированно даёт сбой…

Тем не менее, не всегда снимки с точной картиной освещённости могут радовать глаз, на то оно и творчество - иногда необходимо намеренно пойти на нарушение точности снимка. Вот пример


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:10 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
, когда снимок с, практически идеальной "квантовой" точностью, передал реальную картину освещённости сцены, но он мне не понравился, и я намеренно снял ещё раз эту же сцену с заведомым сильным отклонением выдержки в сторону пересвета, и сцена ожила

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:30 cДиафрагма:f/9ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
, этот вариант мне уже понравился значительно больше, так же, и все знакомые, которых я просил сравнить эти два снимка, все поголовно, выразили большую симпатию второму снимку, сделанному с сильно неправильной передержкой. Так что друзья, точность точностью, а иногда надо допускать и не точность, но это уже дело чутья фотографа, ведь человек, в отличие от фотокамеры, живое и разумное существо и не должен творить по шаблону, а должен прислушиваться к своим творческим чувствам и ощущениям))... Всем удачных снимков... С уважением, Yurimgn))...

6

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Владимир Баевский

Очень сложно, имея в камере встроенный автоматический экспонометр, да еще работающий в трех употребительных режимах.

Да, это исключительно для любителей работать не спеша, головой и руками, а не в спешке и доверяя всё автоматике, а автоматического экспонометра я ещё с искусственным интеллектом не видел - к любому, даже самому продвинутому Секонику, ещё и голова нужна, о чём неоднократно и говорил Алексей Шадрин... К тому же, я же уже привёл объективнейший пример с очевиднейшим тестом (чёрно-белые кадры разбиваемые по третям - см. выше по ветке), что два основных авто-режима (матричный и центровзвешенный) не способны адекватно произвести замер когда в кадре слишком много тёмного или слишком много светлого - 18% серый, и ни каких чудес! Ещё раз ссылка на статью, о том что творит автоматика, когда в сцене или слишком много тёмного или слишком много светлого: 

http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html

Так что не знаю как для других, а для меня три раза повернуть колесо выдержки - вообще не составляет ни какой сложности - зато какая светотеневая картина реально была на сцене, точно такая же и получилась на снимке))...

С ув. Yurimgn

7

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Ещё раз напоминаю Уважаемым Гостям данной темы - настоятельно рекомендую Вам обратить своё внимание на тест с чёрно белым фоном, где изображение горизонтально делилось на трети и бралось два отношения количества третей чёрного к белому по следующей схеме  (Пост №14 - это, собственно, и есть схема теста!):
 
1 - Сначала брались две трети чёрного фона и одна треть белого фона;
2 - Затем брались две трети белого фона и одна треть чёрного фона;

Для каждого, из выше перечисленных вариантов 1 и 2, делалось три снимка:

А - В Автоматическом режиме с Матричным замером;
Б - В Автоматическом режиме с Центровзвешенным замером;
В - В Ручном режиме с двумя точечными замерами по предлагаемой методике;

По результату теста очевидно(!!!) и наглядно(!!!) видно, что единственный вариант, где на результат экспозамера не повлияло количество занимаемой площади в кадре чёрным фоном и белым фоном (то есть -  чего больше было в общей площади кадра, чёрного фона или белого фона!), это вариант предлагаемой методики, а значит только она гарантирует правильную экспонометрию с учётом, лишь, только самой яркой точки сцены и самой тёмной точки сцены (то есть - зависит исключительно от яркости, выбранных для замера, точек!), а не от того, сколько площади в кадре занимает самое яркое и самое тёмное (то есть - данной методике всё равно - какую площадь занимает яркое, а какую занимает тёмное!)... 

Кто ещё не понял какая проблема решается использованием данной методики, тому, так же,  очень рекомендую почитать статью по данной ссылке - //photo-element.ru/book/exposition/exposition.html

8

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Дорогие Форумчане, обращаю ещё раз Ваше внимание на, сугубо технических, характер данной темы, в которой, исключительно технически, описана методика ручного экспозамера и настройка экспозиции согласно результатам, полученным с помощью ручного экспозамера, поэтому прошу с художественными настроениями сюда не обращаться, а писать в специальных ветках, посвещённых не технике съёмки, а художественной части съёмки. И давайте, пожалуйста, не будем себя здесь вести по-хамски и невежественно, как некоторые наши коллеги, похожие, зачастую, своим поведением и отношением к чужим трудам, на героя, например, стиха Самуила Маршака "Не так":

Не так

Что ни делает дурак,                     
Все он делает не так.

Начинает не сначала,
А кончает как попало.

С потолка он строит дом,
Носит воду решетом,

Солнце в поле ловит шапкой,
Тень со стен стирает тряпкой,

Дверь берет с собою в лес,
Чтобы вор к нему не влез,

И на крышу за веревку
Тянет бурую коровку,

Чтоб немножко попаслась
Там, где травка разрослась.

---

Что ни делает дурак,
Все он делает не так.

И не вовремя он рад,
И печален невпопад.

На пути встречает свадьбу -
Тут бы спеть и поплясать бы,

Он же слезы льет рекой
И поет заупокой.

Как схватили дурака,
Стали мять ему бока,

Били, били, колотили,
Чуть живого отпустили.

"Ишь ты, - думает дурак, -
Видно, я попал впросак.

Из сочувствия к невесте
Я поплакал с нею вместе.

Ладно, в следующий раз
Я пущусь на свадьбе в пляс!"

---

Вот бредет он по дороге,
А навстречу едут дроги.

Следом движется народ,
Словно очередь идет.

Поглядел дурак на пеших.
"Ну-ка, думает, - утешь их,

Чтоб шагали веселей
За телегою своей!"

Сапожком дурак притопнул,
О ладонь ладонью хлопнул

Да как пустится плясать,
Ногу об ногу чесать!
 
Взяли люди дурака,
Стали мять ему бока,

Били, били, колотили,
Полумертвым отпустили.

"Вишь ты, - думает дурак, -
Я опять попал впросак.

Больше я плясать не стану
Да и плакать перестану.

Ладно, с завтрашнего дня
Не узнаете меня!"

---

И ведь верно, с той минуты
Стал ходить дурак надутый.

То и дело он, дурак,
Говорит другим: - Не так!

Он не плачет и не пляшет,
А на все рукою машет.

Постороннему никак
Не узнать, что он дурак.

Дети буквы пишут в школе,
Да и спросят: - Хорошо ли?

Поглядит в тетрадь дурак,
Да и вымолвит: - Не так.

Шьют портнихи на машинке,
Шьют сапожники ботинки.

Смотрит издали дурак
И бормочет: - Все не так!

И не так селедок ловят,
И не так борщи готовят,

И не так мосты мостят,
И не так детей растят!

Видят люди, слышат люди,
Как дурак дела их судит,

И подумывают так:
"Что за умница дурак!"

Или на героя басни Ивана Андреевича Крылова "Мартышка и очки":

Мартышка и очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;   
А у людей она слыхала,
   Что это зло еще не так большой руки:
     Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
     Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет,
то их на хвост нанижет,
То их понюхает,
то их полижет;
     Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
     Кто слушает людских всех врак:
     Всё про Очки лишь мне налгали;
     А проку на-волос нет в них".
   Мартышка тут с досады и с печали
     О камень так хватила их,
     Что только брызги засверкали.

                ___

   К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
   А ежели невежда познатней,
     Так он ее еще и гонит.

Иными словами, не будьте похожи на этих персонажей и на тех, кто пытается так себя вести здесь на форуме...

9

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Приношу свои искренние извинения Модераторам и Администраторам форума - за поспешные выводы о их работе! Теперь очевидно видно, по крайней мере для меня, что на данном ресурсе следят за порядком и работает реальная обратная связь с пользователями. Спасибо большое и сердечное за помощь в наведении порядка в моей теме!

10

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Обещанные ссылки на TIF:

http://yadi.sk/i/kFjHGkk9iNqwn

http://yadi.sk/i/kh4kH4PbiNqxP

http://yadi.sk/i/fsSYAKZhiNqy8

http://yadi.sk/i/kSN7TBiNiNqz7

http://yadi.sk/i/UavcYnPbiNr2Q

http://yadi.sk/i/41SKqlmviNr3H

http://yadi.sk/d/wDg9ugjKiNr3d

http://yadi.sk/d/RtGXJ1eViNr4A

http://yadi.sk/d/U7_s69QLiNr5B

http://yadi.sk/d/6K5kDrGRiNr7F

http://yadi.sk/d/aQYphxPIiNr84

http://yadi.sk/d/Z_F_u_UjiNr8p

http://yadi.sk/d/zApaVT0giNr9R

http://yadi.sk/d/5-LxG809iNrAt

11

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

AlexApt

По-моему данная методика нужна не для отображения того, что видели ваши глаза, а для того, чтобы вытащить максимум деталей как из светов, так и теней. Приблизить ДД матрицы, подобной методой, к ДД глазу можно, но именно приблизить. Пример с часами, с проваленными тенями считаю неудачным, давайте другой с проработанными тенями и светами.

Про пример я могу только ещё Вас попросить - внимательно, пожалуйста, вникните в тест с чёрно белым фоном, где изображение горизонтально делилось на трети и бралось два отношения количества третей чёрного к белому по следующей схеме (это, собственно, и есть план теста!):
 
1 - Сначала брались две трети чёрного фона и одна треть белого фона;
2 - Затем брались две трети белого фона и одна треть чёрного фона;

Для каждого, из выше перечисленных вариантов 1 и 2, делалось три снимка:

А - В Автоматическом режиме с Матричным замером;
Б - В Автоматическом режиме с Центровзвешенным замером;
В - В Ручном режиме с двумя точечными замерами по предлагаемой методике;

По результату теста очевидно(!!!) и наглядно(!!!) видно, что единственный вариант, где на результат экспозамера не повлияло количество занимаемой площади в кадре чёрным фоном и белым фоном (то есть -  чего больше было в общей площади кадра, чёрного фона или белого фона!), это вариант предлагаемой методики, а значит только она гарантирует правильную экспонометрию с учётом, лишь, только самой яркой точки сцены и самой тёмной точки сцены (то есть - зависит исключительно от яркости, выбранных для замера, точек!), а не от того, сколько площади в кадре занимает самое яркое и самое тёмное (то есть - данной методике всё равно - какую площадь занимает яркое, а какую занимает тёмное!)... И, если это Вас не затруднит (для лучшего понимания, какая проблема решается использованием данной методики), рекомендую почитать статью здесь - //photo-element.ru/book/exposition/exposition.html

12

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

V.Lark

примеры очевидно показывают что так делать не нужно

Гостям ветки - Как Вы видите, господин V.Lark, просто троллит предлагаемую методику - ни какой технической объективности, аргументов, доводов и обоснований (хотя после чёрно белого теста ни каких контраргументов у него и быть не может!!!))))... Как всегда, чёрное называется белым... Как всегда, даже очевидный тест (про чёрно белые снимки с делением изображения по третям) тоже игнорируется, хотя там уже настолько очевидна эффективность, что куда ещё дальше быть очевиднее...

 Исходя из выше написанного, остаётся лишь сказать Гостям ветки - Не обращайте внимания, пожалуйста, на господина V.Lark и других, которые не приводят технических аргументов и доводов!!! Ещё настоятельно рекомендую Гостям ветки обратить внимание на тест, где изображение горизонтально делилось на трети и бралось два отношения количества третей чёрного к белому по следующей схеме (это, собственно, и есть план теста!)

1 - Сначала брались две трети чёрного фона и одна треть белого фона;
2 - Затем брались две трети белого фона и одна треть чёрного фона;

По каждому варианту делалось три вида эспозамера:

1 - Матричный;
2 - Центровзвешенный;
3 - Ручной по предлагаемой методике;

По результату теста очевидно(!!!) и наглядно(!!!) видно, что единственный вариант, где на результат экспозамера не повлияло количество занимаемой площади в кадре чёрным фоном и белым фоном (то есть -  чего больше было в общей площади кадра, чёрного фона или белого фона!), это вариант предлагаемой методики, а значит только она гарантирует правильную экспонометрию с учётом, лишь, только самой яркой точки сцены и самой тёмной точки сцены (то есть - зависит исключительно от яркости, выбранных для замера, точек!), а не от того, сколько площади в кадре занимает самое яркое и самое тёмное (то есть - данной методике всё равно - какую площадь занимает яркое, а какую занимает тёмное!)... Кто ещё не понял какая проблема решается использованием данной методики, тому, так же, рекомендую почитать статью по данной ссылке - http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html

13

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Ещё хочу отметить один приятный фактор полностью ручной работы — всем известна «прожорливость» Nikon D200. Я ношу с собой всегда два запасных аккумулятора, в добавок к тому, что уже стоит в камере — итого 3 аккумулятора. Ещё когда камеру покупал — начитался жалоб людей на быструю разрядку аккумулятора Nikon D200, и потому сразу докупил два запасных аккумулятора, и, как оказалось позднее, зря — хватило бы и одного! Камеру я сразу скомплектовал для ручной работы — установил фокусированный экран KatzEye Optics, купил Voigtlander 40mm f/2 Ultron SL-II N Aspherical (цветопередача мне очень у него понравилась). Так же мне подарили китовый 18-55 Nikkor с нерабочим мотором фокусировки. Вот с таким скудным набором я и снимаю для себя. Так вот, при ручной работе, как оказалось, аккумулятор камеры практически бесконечный — недавно я приехал на отдых с аккумулятором, уровень заряда которого, на индикаторе заряда верхнего дисплея, был на последнем делении. А я отснял на этом последнем делении примерно 150 кадров (это все снимки, сделанные на отдыхе), да ещё и в NEF, запись которого, и без того, достаточно энергоёмкая! Так что, вот ещё один огромный плюс ручного режима работы с фотокамерой))…

p.s. Да, и ещё - jpg испортил всю глубину цвета и вообще всю цветопередачу. Сейчас попробую загрузить на "Яндекс-диск" TIF-ы - там цвет более менее сохранился и глубина цвета совсем другая, нежели, чем на загруженных jpg-ах - это кому интересно посмотреть реальный цвет...

14

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

 

15

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Кошка:


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/25 cДиафрагма:f/2ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/6 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/25 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/25 cДиафрагма:f/2ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/25 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/8 cДиафрагма:f/2.2ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/6 cДиафрагма:f/3.2ISO:800Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

16

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Тоже из окна:


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/4 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/4 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/4 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/20 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

17

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Ещё из окна:


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/30 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/30 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/20 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/20 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/250 cДиафрагма:f/8ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/250 cДиафрагма:f/8ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/10 cДиафрагма:f/8ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/4 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/6 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/20 cДиафрагма:f/8ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:20 cДиафрагма:f/9ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/30 cДиафрагма:f/9ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/40 cДиафрагма:f/9ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/4.5ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

18

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Ещё:


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/30 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:13 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:2 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/60 cДиафрагма:f/14ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/15 cДиафрагма:f/14ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:55 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:5 cДиафрагма:f/22ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:5 cДиафрагма:f/22ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:5 cДиафрагма:f/22ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:55 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:15 cДиафрагма:f/22ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/1 cДиафрагма:f/2ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2500 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2500 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2500 cДиафрагма:f/2ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

19

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Ещё примеры


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/640 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:31 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/6 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/16ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм

20

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Анатолич

Перечитал всю тему, и не понял, а в чём совет новичкам? То, что передаётся тот ДД, что видел автор (читай фотограф)? 

Да именно в этом, если Вы внимательно, как Вы пишите, читали всю тему, то здесь не обсуждается художественная часть, но лишь техническая, да и то, связанная исключительно с ручной экспозицией... По вопросам "Красиво не красиво" в другие ветки, пожалуйста...

p.s. Дорогой коллега, на вкус и цвет все снимки разные - Вам не красиво, а мне нравится)))...

21

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Вот ещё фотографии, сделанные по данной методике, во всех режимах полностью ручных (Баланс белого-ручной выбор, диафрагма-ручной выбор, выдержка — ручной выбор, чувствительность сенсора-ручной выбор, оптимизация изображения-ручной выбор, наводка на резкость или фокусировка-ручная), и ни одна фотография (кроме фотографии цветка «Колокольчик», которую пришлось корректировать по яркости на -20% — родной Nikkor частенько давал сбой при замере экспозиции, в отличие от неродного Voigtlander, который ни разу не дал сбоя!) не правилась и не редактировалась, так как необходимость в коррекции цвета, экспозиции, контраста полностью отсутствовала — все фотографии исключительно точно передали, и цвет, и светотеневую картину, и контрастную картину, то есть, в точности такие же, какие были на сценах во время съёмки!


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/800 cДиафрагма:f/5ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/1000 cДиафрагма:f/5.6ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/800 cДиафрагма:f/5ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/1250 cДиафрагма:f/5ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/8 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/20ISO:200Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/20ISO:200Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/20ISO:200Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/13 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1.3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1.3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/8 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1/8 cДиафрагма:f/20ISO:400Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:18 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:1 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D200Объектив:-Выдержка:77.6 cДиафрагма:f/16ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:40 мм

22

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

AlexApt

По-моему данная методика нужна не для отображения того, что видели ваши глаза, а для того, чтобы вытащить максимум деталей как из светов, так и теней. Приблизить ДД матрицы, подобной методой, к ДД глазу можно, но именно приблизить. Пример с часами, с проваленными тенями считаю неудачным, давайте другой с проработанными тенями и светами.

Да тут, собственно, если кому то интересно, то каждый может, ведь, попробовать данную методику примерить на свои нужды. Может быть, конечно, это подойдёт, и не ко всем жанрам съёмки, и не ко всем ситуациям, но тут уже каждый сам для себя решит... Мне вот надо, что бы, как в примере с часами, я получал точно такую же светотеневую картину какую я вижу на снимаемой сцене - ну вот понравилась она мне такая как я её вижу, и в той светотеневой схеме, и в том цвете - я её так и снимаю - и ни чего потом не правлю, ни в светАх, ни в тенях, ни в цвете, ни в контрасте... Но это, как я уже написал, лично мой способ работы, кто то может его и не приветствовать - тут каждый делает как ему нравиться и как ему удобнее - для меня вот так, а Вам может как то по-другому

23

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Внимание!!! Уважаемые коллеги, рекомендую при выборе точек замера не забывать, что поверхности с разной цветовой поверхностью обладают разной отражательной и поглощающей способностью - необходимо выбирать поверхности, максимально приближённые друг к другу, по цвету, дабы уменьшить погрешность измерения!

24

(11 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Друзья, а может это внутренняя переотражёнка (связанная с внутренним движением затвора и зеркала) с наложением того, что ещё и лампы в мачтах освещения стробят 50 герцовкой (то есть когда лампа излучает свет не равномерно, а в пульсирующем режиме)? По характеру освещения похоже, что это натриевые газоразрядные НЛки...

25

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

AlexApt

Ничего не понимаю, если брать картинки с часами, то метод интерполяции как раз и не дал нам широкого ДД, проявив лишь света. Это можно было сделать проще, сдвигая правый край гистограммы влево в любом полуавтоматическом режиме. Может не стоило брать настолько удаленные друг от друга по освещенности области?
А вообще, интересно получилось, есть над чем подумать, продолжайте заморачиваться.

 Спасибо за конструктив!)) Но, нет))... Ручная интерполяция всё, как раз, и дала то, что я хотел передать - я получил именно ту картину освещённости, какая реально для моих глаз была на момент съёмки, но это не объективно для других участников форума, так как ни кого из форумчан со мной рядом не было во время съёмки, и, соответственно, ни кто кроме меня не видел реальную освещённость.