когда снимаете детей, старайтесь чтобы всегда в кадре были их ручки и ни в коем случае не обрезайте их как на первом снимке у Вас.   Желаю творческих удач. Будете много снимать - станете хорошим фотографом.

27

(7 ответов, оставленных в Оффтоп)

Есть возможность купить козу, но нет желания, есть желание купить мерседес, но нет возможности. Люблю жить в шалаше, подскажите какую диафрагму выставить при съёмках в Таиланде-если у меня 3х комнатная квартира в Брянске?

Вообще-то фотографы это отдельная каста. И они как и все иные творцы изобразительного исскуства, разговаривают сленгом.  Я например у себя в фотошколе специально подчёркиваю ученикам, что диафрагма это ДЫРКА. Потому что, диафрагма это аппертура.  А вот у металлообработчиков такого слова нет. У них отверстие...  Это всё наверное "происки" Великого  Могучево Русского Языка. Пилой-пилят, а топором-топорят...

29

(11 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Здесь, на форуме найдите эротическая фотография." НЮ или просто обнажёнка"...  Там всё, что Вам интересно знать. И даже больше.

30

(12 ответов, оставленных в Предметка и макро)

вопрос поставлен неправильно...  Творчества то как раз никакого нет.  Кроме аппаратуры ничего не видно..  Можно сказать, что хорошо работает объектив, хорошо работают насадки или кольца. Всё резко ровный свет, хороший баланс белого да и всё наверное.  А вот если Вы поработаете над композицией, ракурсом съёмки, световые эфекты, тогда можно будет и поговорить о творчестве....  Дерзайте!!!  Посмотрите сайты мастеров макросъёмки те-же жучёчки, паучёчки, бабочки-цветочки.  После этого Вы и сами оцените свои работы.....

31

(7 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

С правой стороны куртки последняя внизу пуговица, вот прямо по ней и отрежьте.

Не всегда... скорее после ф11

33

(12 ответов, оставленных в Эротическая фотография)

Здравствуйте! Как мы и договаривались, у нас сегодня съёмка с видовыми фонами.  Наша модель загорелая, светловолосая девушка. Фотографировать мы её сегодня будем, на фоне стены отвесной скалы. (отыщите на скале хороший объёмный рельеф, не крупной фракции-т.к.модель у нас не весит 120кг. Солнце у нас с левой стороны, время далеко за полдень. Тени длинные. Модель к нам левой стороной. (если солнце справа, модель к нам правой стороной). Модель в полный рост примерно в 4-5 метрах от стены. Объектив лучше использовать от 105мм до 180мм. Он лучше сожмёт расстояние, и размоет фон.Съёмка со штатива. Сзади модели почти вплотную к ней, в районе её стоп, прячем за камнем или в ямке фотовспышку с транссивером, направленную вверх-вдоль её тела. Следите за тем чтобы свет не отклонялся, а шёл вдоль её тела до головы. Этот свет прорисует нам объём модели, и отобъёт её от фона. Солнце освещает модель с одной стороны, другая сторона модели в тени. От плотности тени и зависит художественность. Поэтому Вам придётся подождать выгодного солнечного света, или переместить модель. Далее, Вам понадобится софтбокс или зонт на просвет. (лучше зонт;- из личного опыта, конечно лучше всего использовать зонт   с золотым покрытием, но его придётся очень долго устанавливать и находить баланс между тенями и светом. Такой цвет зонта резко подчёркивает тень и свет, и чтобы выровнять это, понадобится время. Но за-то загорелое тело будет исключительно на снимке).  Всё это устанавливаем с правой стороны по горизонтальной оси, на уровне груди модели. Если софтбокс, то чуть выше с наклоном на модель.  Свет от приборов должен смягчить тени и выровнять их. Следите за тем, чтобы свет не был виден на снимке. Всё должно быть естественно. Кадрируйте кадр так чтобы на заднем плане была только стена горы и не бойтесь если её будет много. Кадр вертикальный и Вы потом его сможете скадрировать так как надо. В данной композиции неплохо использовать кусок блестящей ткани-(бязь, шёлк) и т.д. только не белый цвет. Проследите за тем чтобы складки ткани бликовали и были тщательно проработаны по светам и теням. Отражённый свет от стены не должен быть сильнее прибора.  ББ по серой шкале, St 6000, экспозиция увеличена на 1 деление, f 5,6 не менее.  Удачных Вам кадров!   (не забывайте о ветре и пыли, берегите вашу технику, она Вас кормит).

Типажи хорошие.  Всегда ищите выгодный ракурс. Тщательнее выстраивайте композицию, с этим у вас проблема. Снимайте больше и всё получится.

35

(15 ответов, оставленных в Объективы)

Ось объектива не перпендикулярна точке фокусировки. При съёмке объектив был наклонён. Беда всех начинающих фотографов.

36

(12 ответов, оставленных в Эротическая фотография)

Здравствуйте!   Как я и обещал, сегодня речь пойдёт о съемке НЮ на природе. Но сначало небольшой экскурс.  Мне часто приходится слышать: - " Девушка ростом 1,86 длинные ноги, красивое лицо,ну настоящая фотомодель" Ну, что же я рад за такую девушку, желаю ей счастья. НО при чём тут   ф о т о м о д е л ь. Для модели в целом существуют другие категории. Кстате это Вам тоже поможет выбирать модель. 1е- человек которого Вы фотографируете уже для Вас модель. За исключением съёмки на документы и бюджетной съёмке на доску почёта- это клиент.  2е- модель для рекламы выбирается исходя из требований заказчика. Как отправные варианты, это не рост. Если у модели красивые руки, (кстате, редкость невероятная) у неё всегда будут снимать только руки. Если красивые ноги, будут снимать только ноги. Красивая грудь (не большая,   а красивая!!!)  Памелла Андерсон, будут снимать грудь. Если красивая попа (тоже редкость-не путать- понятия, большая и красивая) Джениффер Лопес, будут снимать только попу. Есть красивые- Спина, шея, плечи, локти, коленки, уши и т. д. Вот это и есть критерии по которым отбирается фотомодель. 3е- лицо модели: (понятие исключительно субъективное) приоритет в выборе имеет заказчик. В Европе как правило существуют так называемые-узнаваемые лица. С. Кроуфорд, К. Шиффер, Н. Водянова и т. д. их много.  В России в качестве рекламы используют артистов кино. Выполняя одну только задачу- УЗНАВАЕМОСТЬ.  Этого мало, Существует ещё - гармония, динамика, композиция. Что-то вот этого в нашей рекламе я не наблюдаю....  Извините, что я привёл в пример все эти знаменитые фамилии, (разговор  о узнаваемости). Ну не мог я Вам в пример привести Олейникова или Стоянова. Хотя их знают все. Баннеры с их изображением носят скорее информационный характер, чем рекламный.            Теперь к нашей теме. ...И так- "Съёмка НЮ на природе".  Замечали?  Находясь на пляже, Ваш взгляд иногда  привлекает то одна, то другая девушка. Но Вы никогда не задумывались почему и что Вас привлекает. Я не просто заговорил о пляже. Представте себе среди загорелых тел в купальнике, появится девушка, тоже в купальнике (и тоже с красивой фигурой) но белая, не загорелая. Её Вы увидите обязательно, фотографировать её у Вас не будет никакого желания. И это правильно. На пляже Вас привлекает цвет тела. Человек знает естественный цвет кожи. А значит загар это что-то не обычное. Тело модели должно иметь ровный без пятен загар. Проф.модели загорают обнажёнными. В России топлес и в стрингах. В фотошопе придётся повозиться. Благо сейчас есть солярии. Ну вот наконец, Вы выбрали себе для съёмки модель, она согласилась Вам попозировать, за фотографии. Вы конечно можете начать работать прямо на пляже, как говорится (не отходя от кассы), но... Вы же не этого хотели?  А для этого Вы должны найти уединённое место, чтобы Вам никто не мешал и не смущал модель. Погода для такой съёмки должна быть солнечная (никогда не проводите в пасмурный день такую съёмку) никакие ухищрения с зонтами, софтбоксами, и блицами Вам не помогут.  Давайте сразу определимся, Эта съёмка у нас будет на цвет. У нас модель со светлыми длинными волосами, (если волосы короткие, понадобится дополнительные аксессуары-  очки  на голове, лента вокруг головы бандана) и т. д. хороший ровный тёмный загар, красивая фигура.  Снимать мы её будем лежащей на песке (лучше если он у нас будет не ровный, а так называемый взбитый, исхоженный)  в полный рост по диагонали, слева  направо с приоритетом 3/4 с наиболее выигрышной стороны, перёд или зад. Свет- вторая половина дня. Тени от предметов вполовину их роста. При данной съёмки используется отражатели большие в полный рост и маленькие, но покрытые "золотом" нужна будет вспышка с транссивером. ББ только по серой шкале (точно в фотошопе не востановите). Солнце на модель должно падать под углом 45* лицо модели в объектив, значит задне боковое. Аппарат обязательно на штативе. Внимательно посмотрите на модель. Она должна быть ровно освещена со стороны света и иметь тени с обратной стороны тела. Сделайте один кадр для себя. Вы потом всё это будите оценивать в спокойной обстановке. Теперь подвигайте модель по отношению к свету солнца и внимательно следите за тем как свет подчёркивает рельефность фигуры. Когда Вы вдруг увидите нужный Вам светотеневой рисунок, Вы это почувствуете сами, он Вас успокоит. Далее Вы используя большой отражатель по длинной стороне начинаете приглушать тени так чтобы они переходили в рисунок рельефа тела, а не просто выравнивали свет. Это сложно, Вам придётся перемещать отражатель как по вертикальной, так и по горизонтальной оси, изменяя его наклон. Закрепите его в песке. (эту съёмку можно проводить без помощников). Теперь когда у Вас установлен свет, лицо модели оказывается темнее на 2-3 ступени ниже. Берёте маленький отражатель 50-60см и устанавливаете его примерно в метре, с небольшим смещением от оси лица, с той же стороны откуда падает солнце, только уже спереди.  Соответственно солнце в таком положении не будет отражать свет. Поэтому Вы используете вспышку с транссивером направляя её на отражатель. Мощность 1/2  далеко её  не относите, свет должен быть контрастным и не более 50-60см в d   мощность регулируете используя матовый фильтр вспышки. Лицо должно иметь в итоге свет с одной стороны и тень с другой. Соответственно телу.  ST-8000, объектив 50-80мм, при съёмке нужно всегда чуть переэкспонировать кадр, примерно на 1/2 - 1/1 деления.  Выдержка у Вас всегда будет короче базовой для съёмки со вспышкой. Поэтому переключите вспышку на сверхскоростной режим. У Е.Карташова здесь это хорошо описано. Помните, что вокруг вас песок и мелкая пыль. Объектив посторайтесь не снимать, защитный фильтр обязателен. УФ не нужен. Кофр должен быть закрыт, отнесите его подальше и накройте чем нибудь. Штатив уже потом, дома, тщательно протрите.  На следующем занятии мы поговорим о съёмке НЮ с видовыми фонами, (модель оставим и менять её не будем).  До встречи, пишите отзывы и задавайте вопросы.

china 2010  ...Цвет стен жёлтый.  Да хоть зелёный. Снимайте не думая об этом. Цвет то у Вас будет везде отражённый жёлтый, он же будет монохромным. Вы спокойно в фотошопе выравниваете цвет, а потом пакетно обработайте. Это можно сделать или в лайтруме, или RAW конверторе.

38

(6 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Всё, что вам написали правда. Прислушайтесь. Но у Вас есть талант. Вы ухватили самое главное, ЛИЦО. ХАРАКТЕР. А это уже много, тем более для новичка...  Продолжайте дальше совершенствоваться, и слушайте критику.

Уважаемый  Сергей! А почему Вы не спросили у Г-на Карташова про композицию, про золотое сечение. Вы бы могли уже называть себя великим профи. Конечно Карташов добрый и корректный педагог, у него многому можно поучится, но всётаки я Вам посоветую хотя бы закончить фотошколу или курсы, а уж потом снимать садики и школы.  Стыдно!!!

40

(12 ответов, оставленных в Эротическая фотография)

Здравствуйте!  Теперь, когда у Вас есть уже отснятые кадры продолжим работу со светом, Мы помним (модель левой стороной к нам).  Устанавливаем спереди ещё один источник регулироваемого света, лучше использовать софит 30-50см в диаметре. Высота, чуть выше головы модели. Помните, что этим светом Вы ничего не рисуете, а этим светом Вы смягчаете тени. Установив его спереди с небольшим смещением от оси объектива влево, плавно почти от нуля начинаем увеличивать напряжение. Вот тут-то и наступает волшебный момент. Вы увидете как тени начинают смягчаться, а модель плавно освещается светом, Только не переборщите с этим светом. Помните, он у Вас заполняющий. Значит рисующий и моделирующий свет должен быть виден. И ещё помните о том, что перед Вами женщина которая Вам доверяет и хочет видеть себя красивой. В данном виде съёмки Вы не советуетесь с моделью, что и зачем Вы делаете. Все движения Ваши по настройке света, фона и т.д. должны быть однозначны и понятны. Помните о том, в каком она виде перед Вами и она за Вами следит. Избегайте таких слов-определений, как: это сексуально, или встань как-то эротичнее.  Это из другой оперы, и это не всем нравится. Я надеюсь, что это относится не к Вам.  И теперь Вы как истинный джентельмен - фотохудожник, берёте фотокамеру, она у Вас настроена. ( ISO 100, экспопара по свету, ST 3200, камера на штативе, это обязательно ) производите съёмку, также перемещая камеру влево, вправо от оси но здесь еще немного по веретикальной оси смещая камеру, чуть выше головы, чуть ниже головы. Всё. Теперь приглушите свет сообщите моделе о том что Вы закончали съёмку и предоставьте ей возможность одеться и привести себя в порядок в отсутствии Вас. А Вы тем временем посмотрите всё отснятое на мониторе. Там Вы увидите свою работу и свои ошибки. Не бросайтесь скорее к фотошопу, что-то исправить. Пусть это будет для Вас сигналом, что вот это надо переснять вот так, или вот так. Только в этом случае Вы сами больше поймёте и наберётесь опыта. Не отчаивайтесь если у Вас, что-то не получилось...  Именитые  мастера съёмки НЮ тоже с этого начинали. Я сам имея теперь 40 летний опыт работы в фотографии, 20 лет назад учился у мастеров, и 12 лет уже снимаю для зарубежных глянцев и заказы. Почему за рубежом?  Там этот вид съёмки высоко оплачивается. В Росси к этому другой подход.                          И так. Мы с Вами подошли к концу первого урока съёмки НЮ, это классический вид установки света в стиле Рембранд.  Всего у нас будет 5 таких уроков. Студия, природа, в интерьере, в воде, режимная съёмка. Так-же мы затроним не мало важные и юридические вопросы.  Юридический вопрос это главное, помните о том чем Вы занимаетесь. Честно говорю из опыта (не своего, к счастью) это очень серьёзно!!!  До встречи!    Хотелось бы получать Ваши отзывы о данных уроках и что у Вас получается или наоборот не получается.

41

(12 ответов, оставленных в Эротическая фотография)

На первый взгляд кажется, что всё очень легко и красиво.  Но не обольщайтесь, всё совсем не так.  Если Ваша девушка или жена дала согласие на такую сессию, то Вам повезло. Используйте это для опыта:- как правильно выставить свет как посадить модель, что убрать, а что оставить ну и так далее. Съёмку ведите в ч/б варианте, на цвет Вы перейдёте позже. Когда научитесь чувствовать свет, композицию и пластику. До этого времени цвет Вам будет только мешать. Учтите, что идеального тела не бывает, а ещё в купе лицо. Всё это выводит этот вид фотоискусства на первое место по сложности работ.   Теперь о самой съёмке:  свет в студии (на природе всё подругому) должен быть постоянным, а не блиц, с плавной регулировкой напряжения. Источников желательно иметь 5-6 и более. С разным диаметром линз. Фон желательно тёмный или ещё лучше чёрный.  МОДЕЛЬ-- начинать надо с позы,  её Вы должны сначала увидеть у себя в воображении т.е "родить", поверьте вот это и есть самое интересное.  Теперь когда Вы усадили модель в позу, выключите весь свет. В студии у Вас темно. Включаете 1 источник света узконаправленный с напряжением вполовину (если модель к Вам левой стороной, то источник слева если правой стороной, то источник справа. Теперь Вы начинаете водить этим светом по верхней части тела и находите точку когда все рельефы т.н. выпуклости будут освещены мягким рассеянным светом а не нужные детали т.н. дефекты тела должны быть в тени.  Если у Вас есть вкус, (а я уверен есть, но всё надо раэвивать)  Вы это почувствуете. Далее берём такой-же свет (модель левой стороной) с правой задней стороны точно также перемещая свет по модели, но уже по нижней части тела. Прорисовываете светом  (как это не покажется странным) самую главную деталь в фото НЮ, здесь надо быть аккуратнее, циллюлит никто не отменял.  И прочие складки на теле (можно конечно понадеятся и на фотошоп) но как говорит Е.Карташов:- лучше всё делать при съёмке. Да, это лучше к этому стремитесь. Не забудьте и про ноги, только выпуклости, что не эстетично в тень.  Далее (модель левой стороной) источник света- слева сзади-, ставим свет так чтобы по правой стороне модели появился контражур, так-же прорисовывая, сдесь уже  фигуру. Не забывайте, что весь свет у нас регулируемый, поэтому этим пользуйтесь. Далее точно так-же свет -справа сзади-  и тоже самое до контражура но уже по левой стороне фигуры. Учтите, что контражур по правой стороне модели должен быть сильнее (модель левой стороной). Далее узконаправленным пучком контрового света поконтраснее, прорисуем контражур вокруг причёски. Теперь когда Ваша фотомодель освещена 4-я источниками света оцените как она смотрится, как она будет смотреться на фотографии. Вы увидете сами где надо добавить силу света, а где убавить.  Теперь Вы можете подобрав экспопару произвести съёмку, лучше с трёх точек перемещая аппарат влево и вправо от центральной точки. Таким образом у Вас получится 3 экспозиции.  Хотя это и не всё, давайте на этом остановимся.  Если это Вам интересно продолжим в следующий раз, на этом прекрасном сайте.

Для низкого ключа неплохо, но в этом случае маловато света и контраста на лице.

Здравствуйте!  У меня проблема в фотошопе CS6  (фильтр,резкость, там должна быть Unshap Mask - нерезкая маска, а её нет. Может быть её убрали в другое место в этой версии? Подскажите пожалуйста. Всё лицензионное.

Да, совершенно правильно говорит Евгений Карташов. Работать с софтбоксами одно удовольствие. Особенно на съёмке свадеб. В контросвете платье невесты прорабатывается до мельчайших деталей. Объект оторван от фона при d 5,6 наводка на передний длан, задний прекрасно читается,  Пример; съёмка со вспышкой Canon 550 мощ. 1/16 сверхскоростная  1/2000  d 5,6 софтбокс 50х50  расстояние 1,5-2 метра. кк-33 виден уголок софтбокса.

Может я буду не оригинален, но я всю съёмку свадьбы в кафе, ресторане и т. д.  Провожу следующим образом. До начала прихода всех гостей я с помощником по периметру помещения закрепляю на стенах, трубах, гардинах или где угодно 4-5 вспышек с радиозапуском. Все они под разным углом, но направлены в потолок. Под каким углом объяснить не смогу-работаю давно всё происходит интуитивно. Но всегда использую правило из нач. физики "угол падения равен углу отражения"  Если потолок тёмный (а так бывает-дизайн... ) тогда надеваю матовые фолии на вспышки и под разными углами на зал. Следите чтобы лучи не пересекались и не спаривались. Мощность выставлять 1/2, 1/4.  Экспопара из опыта  1/125 d 5,6 реже 6,7. На аппарате также вспышка с отражающей фолией золотого цвета, Мощность 1/16. Аккумуляторов хватает вполне, полной зарядки на весь вечер от 18ч. до 24 снимаю до 600 файлов и не думаю про аккумуляторы. Аппаратура Canon D5 mark !!!  фикс 1/4 - 50мм  зум 24-70мм