1

(13 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Неплоский "флэт-лэй" или Веганский коврик
(один импульсный источник света)

2

(13 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

"Пламенный" этюд из трёх предметов
(комбинированный свет с реальным огнём в кадре)

3

(13 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Простенькая бижутерия (женский перстень) и единственный источник света:

4

(13 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

"Пестики-Тычинки" (ну, или "Из скарба полезных предметов").


Особенности  и подводные камни:
представленные в кадре предметы имеют полированные поверхности (от чистого стального клинка до воронёного глянца пистолета)  с отличающимися в разы коэффициентами отражения падающего светового потока. Естественно, эти отражения являются недиффузными, прямыми (зеркальными), т. е. по закону об углах отбрасывают в точности тот световой рисунок, который на них лёг.
Обычно в таких случаях падающий поток создают на расположенной под правильным углом фрост-раме в виде линейного или радиального градиента (тут способы разные — от несонаправленных с самой рамой софтбоксов до отдельных светоформирующих оптических насадок), и получают вполне себе внятный результат, говорящий зрителю, что в кадре именно металл.
Но вот показать, что металл полирован при таком раскладе удаётся не всегда: плавные тональные растяжки (градиенты) о глянце поверхности достоверно сообщить не могут.
Мы получаем представление о зеркальности только тогда, когда видим чёткое отражение чётких объектов, т. е. видим их явные контрастные границы (как это и происходит в реальном зеркале). Такие границы можно создать прямо на фрост раме, прикрепив к её поверхности полоску (или полоски) черного картона нужного размера, но подобный фокус не универсален: например, в представленном кадре отсечка флагами погасила бы отдельные зоны до полной потери важной детализации на и без того тёмном пистолете.
Поэтому в данном случае оказалось достаточным составить композицию так, чтобы некоторые предметы естественным образом отражались на тех или иных визуально значимых участках, свидетельствуя тем самым об их глянцевости (отражения кольца брелка и патрона на рамке рукоятки пистолета и торца кожуха затвора на монете). Конечно, необходимые общие градиенты тоже были созданы, причём, в самом начале работы.
Resume: съёмка металла не сложнее и не проще любого другого вида предметной фотографии. Из необходимого арсенала — знание нехитрых принципов и определённая практика. Вот, пожалуй, и всё. 

dolphin

На что снимали?

Я использую Nikon D810, иногда Fujifilm X-Т4, но поверьте, что не заметите никакой разницы, если сниму предмет на любой другой старенький аппарат типа D200. Первостепенная и исключительная роль здесь за верной и осмысленной постановкой света. Это главное. Далее по значимости проследует объектив, замкнёт тушка.

5

(13 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Ради жизни...

6

(2 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Юрий, если не возражаете, небольшой анализ и пара практических советов:

1. Композиция (точнее, её недостатки)
С первого взгляда заметно, что осевые линии представленных предметов завалены — тянутся в правый верхний угол, причем, вразножку, с переменным углом. В художественном смысле это никак не оправдано, а потому воспринимается как ошибка.


Заход в кадр затянут - на довольно протяжённом участке (левый нижний сектор) нет ничего примечательно, в то время, как основная группа предметов скромной кучкой сбилась ближе к заднему плану.
Главные объекты практически никак не выделены по значимости (ни светом, ни цветом), а значит, взгляду нет смысла на чём-то задержаться подольше —  он просто блуждает по кадру, быстро теряя интерес к представленной в кадре истории.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:TAMRON SP AF 28-75mm F2.8 XR Di LD Aspherical IF Macro A09NIIВыдержка:3 cДиафрагма:f/9ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:75 мм
2. Свет
Тут проблем побольше. В сцене использован жёсткий поток сверху справа, который закономерно отбрасывает чёткие тени и накладывает интенсивные блики. Но визуальный опыт любого зрителя даже на подсознательном уровне натыкается на оптическое противоречие: блики с теневой стороны (т. е. слева на кружке и слева на кофейнике) почему-то оказываются на два стопа интенсивней, чем такие же блики от основного рисующего источника (справа). Для подбивки теней вы использовали дополнительный активный или пассивный (в данном случае без разницы) источник, но отмеченный нюанс не учли и негативный эффект не поправили.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:TAMRON SP AF 28-75mm F2.8 XR Di LD Aspherical IF Macro A09NIIВыдержка:3 cДиафрагма:f/9ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:75 мм
Кроме того, жёсткий свет в силу своих свойств не позволил растянуть градиенты на поверхностях объектов, отчего предметы выглядят довольно плоскими, а их контура — влипшими в фон (особенно кофейник и его ручка), что делает плоской уже всю картинку.
Т.е. предмет как бы начинается не с внятной линии, а с колючего блика, дальше идёт тёмная плашка, потом снова блик (причём, менее интенсивный, чем первый) и снова залипшая граница. Это не есть верный визуальный ритм и не самый лучший способ усиления экспрессии кадра. К слову о восприятии: акценты (световые и цветовые), о которых я подсказал в п.1, очень и очень желательны — они "ведут" взгляд, они формируют весь  "фоторассказ", они запоминаются. Расставлять их можно и композиционно (формируя из предметов или атрибутов т.н. центры внимания), и технически ("брызгая" в нужные зоны лучами, "разрыхляя" свет масками и т. п.). Ну, и, естественно не забывать общие приёмы работы со светом в предметной съёмке (создание градиентов через фрост рамы, отрисовка контуров за счёт контровиков, перспективное разделение планов и т. п.). 

В створе сказанного, править исходный материал особого смысла нет — тут лучше просто более грамотно выставить свет и переснять. Но некую косметику — как композиционную, так и светотональную —  навести можно:
до

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:TAMRON SP AF 28-75mm F2.8 XR Di LD Aspherical IF Macro A09NIIВыдержка:3 cДиафрагма:f/9ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:75 мм
после

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:-Выдержка:3 cДиафрагма:f/9ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:75 мм
Желаю успехов, а также тяги к новым и новым подходам к снаряду, ибо практика — основа роста.

7

(13 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Из серии огнестрельного оружия ограниченного поражения (ОООП) — резиноплюйных пистолетов (жвачкомётов).
На сей раз весьма неплохой образчик в воронёном полированном исполнении (что встречается сейчас довольно редко) — пистолет П-М17ТМ.
Никаких силуминов и прочих суррогатов, правильная оружейная сталь, рубленый дизайн, все детали УСМ и магазина полностью совместимы с ПМ-ом, незадушенный ствол без давлёнок и ослабляющих проточек, удобная кнопка сброса магазина под большой палец удерживающей руки (при этом стандартная ПМ-овская защёлка магазина внизу рукоятки также сохранена и функциональна).
Пистолет ухватист и удобен, качество механической обработки всех элементов и поверхностей радует. В охотмагазинах, правда, он большей частью представлен в матовом варианте (пескоструй и последующий химокс) — это сейчас такая общая тенденция (вот и боевой пистолет Ярыгина идёт в войска и спецслужбы только матированным). Оно, конечно, практично - не бликует, не проскользнёт при отведении затвора и досылании патрона, -  но мне ближе классика.
По обыкновению, не преминул отснять (всенепременная божья коровка, тут как тут):

Есть только МИГ...
(и миг до касания:
борт на выравнивании с глиссады, механизация выпущена, наддув прибран, перископ лётчика-оператора в задней кабине поднят)

9

(13 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

 Сласти чайные (вдогон)

Евгений Карташов
ЮрДид

Это как на птиц фотоохотится.

На самолеты сильно проще.

Авиаспоттинг (съёмка летательных аппаратов) ровно на столько же распространён среди фотолюбителей, на сколько и выхолощен по содержанию: сеть буквально завалена однотипными кадрами бортов в духе "вот я снял, как чё-то взлетело".
Для намеревающихся "потрогать" тему, не плодя при этом безликих серий, с охотой дам пару советов:
1. Самолёт — вершина технологической и конструкторской мысли человека, в нём интересна каждая деталь и механизм, его эстетика форм и режимов полёта (взлёта, посадки) завораживающи и волшебны. Без качественной оптики или возможности подойти на дистанцию детальной различимости за дело лучше не браться.
2. Самолёт в воздухе без фактурного Неба — как камень без оправы: выглядит примитивным изолятом на плашечном фоне из цветного картона (такой огрех, в частности, и на снимках Евгения). Крайне желательно выбирать условия, когда небесная обитель воздушного судна обставлена своим естественным интерьером (кучевыми облаками, слойкой, закатным или рассветным градиентом и т.п.), это вдыхает жизнь в кадр и как бы даёт пространственную привязку. В этом смысле также всегда неплохо, если в кадр удаётся захватить какие-то наземные объекты или линию ВПП (но без ущерба для масштабирования собственно самолёта).
3. Самолёт — это динамика. Определится с экспозицией — значит, не допустить смазов, недосветов и пересветов. Стало быть, стоит заранее пристреляться в ручном режиме с контролем клиппинга, памятуя при этом, что вращающиеся лопасти у турбовинтовых или поршневых бортов не должны выглядеть затсывшими колом, но и не казаться вообще отсутствующими. Также имеем ввиду, что для аппаратов с исключительно электронным затвором может очень неприятно проявиться эффект роллинг-шатера (искажение быстродвижущихся линейных объектов, когда, например, лопасти винта на картинке превращаются в загнутые турецкие сабли). На практике с учётом среднего показателя оборотов двигателя на глиссаде чаще всего оптимальным оказывается выдержка 1/350 сек. И, конечно, съёмка с проводкой — флагом вам в руки (тут убивается два зайца: и самолёт резок, и фон динамично смазан, а, значит, отделён по глубине сцены).  Также учтите, что при ясной погоде обращенные к земле плоскости самолёта и нижняя часть его фюзеляжа по сравнению с освещённой ярким Небом верхней половиной дадут контраст, заведомо не "впихуемый" в нормальный динамический диапазон камеры. Отсюда следует, что чаще более удачным временем для сессии оказывается слегка прихмуренная погодка (она, бонусом, даёт и более фактурную атмосферу, о чём уже говорилось).


4. Самолёт живёт своей жизнью и на земле ("спит", готовится к полёту, "питается", "лечится" и т.п.). Приходит время — на ней же умирает, успокаиваясь навсегда. Всё это имеет свой драматизм, и всё это может быть отражено в кадре. Если есть возможность, ищите такого рода локации, дружите с лётчиками, да и просто интересуйтесь темой. Без любви к авиации снять что-то в жанре авиаспоттинга, конечно, можно, но это что-то оставит зрителя абсолютно равнодушным (к слову, наземные съёмки статичных бортов не так требовательны к качеству фотоаппаратуры, поэтому, возможностей тут больше и по ракурсам, и по освещению, и по сюжету. В частности, некоторые из приведённых ниже кадров сняты на скромную кроп-камеру Fujifilm X-T4 с китовым объективом).


5. Вообще лётная фототема неисчерпаема и, в числе прочего, может быть раскрыта съёмками в жанре натюрморта:


Это, конечно далеко не всё, что, можно было бы показать и рассказать (и без того получилось на целую статью), но если у кого-то возник интерес к затронутой теме, обращайтесь, постараюсь откликнуться.

11

(13 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Олег, благодарю!
Собственно, фотография и должна доставлять удовольствие – либо когнитивное (информационно-познавательное) либо эстетическое (художественное). Ещё лучше, когда случается всё вместе (это, конечно, реже).
Только вот сейчас не то время, чтобы тратить его на околофотографическую болтовню и форумные посиделки, но какие-то маленькие подсказки тем, кто в них нуждается, я, тем не менее, периодически делать намерен. Возможно, размещу и что-то из своего обучающего материала.


P.S. "Лимонока" Ф-1 не боевая, но пиротехническая (рвёт по-взрослому, расчековывается и метается, как оригинал).

P.P.S. Для смены тематики и ближе к делам постпразднично-застольным тогда уже ещё пара этюдов. Сладких, разумеется:

Набросок чаераспивочный, ягодно-сливочный...

Безе к вечернему чаю

12

(13 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

С Рождеством, православные!

13

(2 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Юрий, получилось хорошо, аккуратно и, что наиболее важно, фактурно.
Единственное замечание — по всему рефлексу на гурте (что слева, что справа) присутствует нитевидная лиловая хроматика (её можно легко визуализировать, дёрнув насыщенность), которая, естественно, без проблем удаляется одним кликом в соответствующей вкладке конвертора.

14

(13 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Этюд к значимому дню календаря (20 декабря). Всех, кто в теме - с Праздником