Форум / Сообщения от Tom Fincher
Престранные погоды стоят в наших Рифеях — макушка лета, а на дворе по-прежнему то плюс 9, то плюс 15, и не балуй. Сгонял в город Лысьву (167 км от Перми) пожужжать на мухобойках. К 10 утра Небушко уже прилегло на землицу: поднялся на "Бекасе" в воздух, замерил нижнюю кромку (800 метров), нашёл прогалину в облаках и забрался на 1500, прошёл над городом, прудом, лесами и весями, поболтался так где-то с полчасика, да, собственно и хорош. Кувыркаться по-нашему (по-спортивному) на этом аппарате нельзя, а потому летать немного скучновато (но всё-равно завсегда лучше, чем передвигаться любым другим способом).
На приколе стоят наши самолёты, и пилоты все спят, и автопилоты... (из песни)
г.Лысьва, аэродром
Метла с крыльями (Х-32 "Бекас")
(не заточена под высший пилотаж, а значит, не представляется мне особо интересной, но свои задачки, меж тем, выполняет — народ покатать без перегрузок, дать первоначальное обучение, сгонять туда-сюда на пару-тройку сотен километров по просторам необъятного Урала и т.п).
Ещё один ракурс мухобойного пепелаца Х-32 "Бекас".
Для меня, всё-таки, он остаётся ярким представителем авиакурьёзов: проверенный практикой принцип "красивый самолёт и летает красиво" к нему никак не пристёгивается. Хотя шарашится по Небу он неплохо (для своего уровня), но так любимой мною стремительности, изящества и мощи, способности удивить пилотажной "графикой" от него ждать не приходится. Проектировали аппарат выпускники Харьковского авиационного института в начале 90-х на предприятии "Лилиенталь", в 1993 самолёт пошёл в серию. В основном приобретался для сельхозработ (химия, орошение) благодаря как раз своей малой эволютивной и крейсерской скорости, когда нужно на высоте в пару десятков метров буквально облизывать рельеф над обрабатываемым полями в окружении кромок леса, линий электропередачи, мачт и т. п. (правда, побилось "Бекасов" на этих работах изрядно, но не из-за недостатков конструкции, а по причинам для авиации вечным и прозаическим, относящимся к т. н. человеческому фактору — нарушение правил безопасности полётов и подготовки к ним, низкая квалификация пилотов, переработка установленных норм часов (усталость), неучёт метеоусловий).
Кабинет "Бекаса" (не Миг-31, конечно, но тоже почти взрослый)
А вот до заезда на аэродром решили свернуть непосредственно в саму Лысьву и удачно, пока не накрыла кучёвка, поймал нежный дополуденный свет — снял Свято-Троицкий Храм.
Ну, а это, собственно, Лысьва *вечерняя) из кабины
В Левом нижнем углу - Лысьвенский металлургический завод, основан в 1785 году князем Шуваловым. В период Великой Отечественной войны был единственным предприятием в стране, производящим солдатские каски СШ-40 (всего за военные года их сделано более 10 млн.). Ныне - единственный в России производитель электролитически оцинкованного проката и проката с полимерными покрытиями на его основе.
В центре - Церковь Троицы Живоначальной - четырехстолпный пятикупольный храм в неовизантийском стиле с трапезной и высокой колокольней. Сооружен в 1887-1899 гг. на средства заводчан при содействии графа П. П. Шувалова. В 1930 был практически полностью разрушен, в 2009 возведён заново.
В правом нижнем углу (жёлтое здание со ступеньками к парадному)- дом Шувалова, построен для Павла Петровича на случай его приезда в Лысьву, однако сам граф побывать тут не успел - умер в 1904 году. Сейчас здесь размещается Лысьвенский музей.
P.S. В поездках практически всё снимаю на маленькую и очень удобную рабочую лошадку Fujifilm X-T4 с обычным китовым объективом Fujinon 17-55.
Летая много раз (реально без счёта) в направлении так называемой "аномальной зоны" (она же "Молёбский треуголник" близ деревни Молёбка) наблюдал другое интересное место в Кишертском районе — "Кладбище паровозов". Впервые увидел его с воздуха в 1990-м, когда там в режиме хранения на путях базировались сотни локомотивов. Стянули их с Кунгура в 1967 году, и на ту пору объект был секретным, поскольку предполагалось задействовать данную паровозную тягу в случае глобального обесточивания железнодорожных сетей в стране (т.е. в случае ядерной войны).
Времена, однако менялись: часть техники была списана, что-то выкупили музеи, много единиц пошло на переплав. В итоге почти ничего и не осталось. Сейчас на охраняемой территории (недалеко от станции Шумково) есть отдельная база для отстоя современных электровозов, вагонов, отменённых на зиму электричек, и т.п., ну, а бедолаги "старички" в количестве всего четырёх убитых паровозов и пары раздолбанных вагонов ютятся на отдельной, давно заросшей, ветке. Вот туда-то из интереса я и сгонял (только уже посуху, а не по Небу). Сильно рассчитывал на драматичные атмосферные фотографии нашедших своё последнее пристанище некогда могучих железных колоссов, но не угадал с погодой — безоблачное (а, значит, совершенно бесфактурное, похожее на плоскую голубую плашку, Небо), яркое Солнце (и, следовательно, жёсткие тени, убивающие объём) — всё это нравится любителям, но совершенно не на руку фотохудожнику. Конечно, поснимал и на том, что есть, но хотел другого. Да и ладно - пусть будут просто "меморайки". Побродил вокруг, осмотрел кабины (там, понятное дело, ужас), успевал зыркать и под ноги (мужички на КП предупредили, что много змей в траве). Да с тем и отбыл.
Вросший навека
Прбоитый временем
М-да, это вам не самолёт...
Железо
Устремлённый в никуда
На обратном пути завернул в село Спасо-Барда. Поселение живёт с 1679 года, Барда — это река, впадающая в Сылву, а вот со Спасом легенда такая:
однажды, якобы, рыбаки заметили икону Спаса Нерукотворного, которая плыла против (!) течения. Они её выловили и отнесли в местную церковь. Верующие восприняли сие событие как чудо, и село стало именоваться Спасским (позднее — Спасо-Барда), а церковь получила название в честь иконы. Ныне — это каменный Храм Спаса Нерукотворного Образа, возведённый в 1859 году в русско-византийском стиле. Обошёл вокруг, заснял (опять же жаль, что плоское Небо), а вот внутрь не попал: прихожан, наверняка, мало, двери заперты, на улицах никого не видно, и непонятно, чем там народ вообще занимается (да и есть ли он там).
Ну, а уже в Перми проследовал мимо Церкви иконы Божей матери "Неупиваемая Чаша":
тут со светом и Небом повезло больше — подтянулись тучки, и картинка заиграла совсем по-другому.
Так по-тизому день-то и прошёл.
В 120 километрах к западу от Перми живёт себе, поживает маленький городок Очёр. Много раз проезжал мимо, а вчера с другом-сослуживцем взял, да и завернул адресно на пару часов исключительно в познавательных целях (с фотоаппаратом, конечно).
Начало своё местное поселение берёт с железоделательного завода, построенного бароном Александром Сергеевичем Строгановым по Указу императрицы Елизаветы Петровны от 19 июня 1759 года. Пережив за два с половиной века всякое, предприятие справно функционирует и ныне, производя нефтепромысловое оборудование и металлоконструкции.
Особую и неожиданную мировую известность Очёр приобрёл в 50-х годах 20-го столетия, когда в 5 километрах от города около деревни Ежово в ходе палеонтологических работ было открыто уникальное местонахождение окаменевших останков звероящеров, живших здесь 250 миллионов лет назад (в их числе найдены и скелеты ранее неизвестных видов животных). Примечательно, что все раскопки проводились пермским палеонтологом Петром Чудиновым при активной организационной поддержке со стороны Ивана Ефремова (да, того самого Ефремова — советского писателя-фантаста). Местная землица буквально нашпигована артефактами пермского геологического периода, в частности, на разрезе горы Кокуй, образованном древней рекой, при внимательном осмотре можно легко обнаружить фрагменты стволов окаменелых деревьев, гигантских папоротниковых и хвощевидных растений, а также прочих представителей древней флоры (а иногда и фауны).
Центр города украшает шикарный пруд длинной семь и шириной около полутора километров. Феерически и как-то особо атмосферно выглядят установленные прямо в его лоне и возвышающиеся над гладью воды скульптуры советских тружеников.
Разумеется, есть и плотина: впервые она была построена в 1760 году для обеспечения водой завода
В лихую годину гражданской войны за Очёр шли ожесточённые бои. В феврале 1919 года город был занят колчаковцами и под ними находился несколько месяцев.
В этом лесу с молодой порослью сосняка до сих пор различаются уже почти сравнявшиеся с поверхностью земли линии траншей и окопов, в песчаных осыпях находят гильзы винтовочных патронов (к сожалению, побродить и детально поснимать не удалось из-за большого количества клещей).
Не очень далеко от этого места стоял госпиталь. При быстром прорыве белых раненых красноармейцев эвакуировать не успели, и колчаковцы расстреляли их в логу, предупредив, что если кто-то из гражданских попытается захоронить тела, то ляжет тут же вместе с убитыми.
Памяти всем павшим героям Революции в городе установлен памятник.
В городе, конечно же, есть Храм — каменная Михайло-Архангельская Церковь. Заложена в 1830-м, освящена в 1841-м году. Строилась на средства графини Софьи Владимировны Строгановой.
Рядом имеется любопытный объект — солнечные часы.
"Прибор" был отлит на Очёрском заводе, о чём говорит имеющаяся на "циферблате" надпись:
1885
Очёрскiй Заводъ
Установилъ Инж-Мех Н.И.Мальцовъ. (именно МальцОвъ, а не МальцЕвъ)
Утверждается, что при правильном обращении (инструкция прилагалась) время можно было определять с большой точностью: здесь сверяли как карманные часы, так и куранты Михайло-Архангельского Храма.
Сейчас в Очёре проживает примерно 14 тысяч жителей. Городок со своей аурой, покоем, внутренней чистотой, глубокой историей, интересными и открытыми людьми. Хороша и окружающая его природа (вон даже, какая своеобычная сосна в кадр попала!)
Сложная штука — время: оно изменчиво, но повторяемо, быстротечно, но неподвижно, в нём всегда есть место героям и предателям, мыслителям и идиотам. А удивительная вещь — фотография — дарит нам возможность ощутить дыхание былых эпох, вглядеться в лица давно ушедших людей, что-то узнать и понять не только про них, но и про себя...
На эту тему и этюд:
Из века в век...
В название "Из века в век..." я вложил простой смыл: получается так, что вся история человеческой цивилизации — это история войн. Они были, они идут и они будут. И каждому поколению уготованы испытания, а каждому человеку — выбор, кем быть — героем или нет...
...Кстати, очень здорово, когда паришься в бане, положить несколько веток черемухи с листьями (цветущая или нет, без разницы) в парилку на полок, минут за 10 до входа. Запах будет обалденный!
А вот про черёмуху в таком варианте банного использования не знал, спасибо, попробую!
У нас в Питере сирень только зацветает. Весна в этом году прохладная.
Да и у нас температура ниже климатической нормы. Но сирень уже неделю как цветёт и интенсивно благоухает, чему способствует выокая влажность почвы и воздуха:
вчера вечерком сломал во дворе пару веточек, сложил маленький этюд - запах стоит по всей квартие даже при открытых окнах!
По случаю был сегодня в Аллее Славы в Закамске (Кировский район г.Перми). Снял памятник боевой машине реактивной артиллерии БМ-13 от завода им.Кирова.
Надпись на основании гласит: "Катюша" - история и слава завода. Самое грозное оружие Великой Отечественной войны с октября 1941 по май 1945".
Само предприятие в то время на протяжении более года оставалось единственным в стране, производящим порох. Естественно, Кировский завод стал основным поставщиком зарядов и для различных реактивных установок — в первую очередь, для знаменитых "Катюш".
За время войны было выпущено 6800 боевых машин БМ-13, и ровно половина из них погибла (т.е. потеряна каждая вторая "Катюша").
Что-то отскочила от Перми вчерашняя солнечная погодка, и на город легла серая морось: Небо — сплошная слойка, под ногами лужи, градус невысок.
Меж тем, народ не унывает и с удовольствием догуливает выходные. Да и посетить есть что: 9 мая, к примеру, на вокзал прибыл Поезд Победы "Молотов" — уникальный выставочный комплекс, рассказывающий о буднях военного времени. Длина — 157 метров.
Привел его паровоз Эм-726-14, состав включает платформы с промышленными станками военных заводов и нашими (мотовилихинскими) гаубицами, бронеплатформу ОБ-3, цистерну для ГСМ, а также четыре вагона с экспонатами и внутренней экспозицией — грузовой, стилизованный под эвакуацию заводов, вагон Памяти (в нём лекторий), вагон аптека-перевязочная и штабной вагон.
Пермяки полностью разобрали регистрацию на экскурсии по "Молотову" задолго до его прибытия, а сегодня завершающий день его пребывания у нас, и народ, несмотря на непогодь, дожимает возможность прикоснуться к истории, к материальным свидетельствам той тяжёлой военной годины, показать и донести всё это детям.
Ну, и, конечно, никто не упускает случая сфотографироваться рядом с живым паровозом, который по-настоящему стравливает пар, шипит и даёт сигнал и вообще производит особое впечатление (в объектив попала случайная пара папы с дочкой и очень оживила крайний кадр):
Слава Советской Космонавтике!
Юрий Алексеевич Гагарин — слава и гордость нашей Родины!
Настоящий герой своего времени, когда героями почитались воины, врачи и учителя, инженеры и труженики заводов и полей — производители истинных материальных и духовных ценностей. Не было там славного места для наркоманов-рэперов, алкашей-лицедеев, б-дей всех калибров и мастей и прочих социальных глистов (вот и космонавтике нынешней гордиться-то особо нечем). Такие дела...
(номер "Комсомольской правды" с известием о первом космическом полёте с человеком на борту сохранился дома, он и использован в данном фотоэтюде. К слову, показанное на авиационных часах АЧС-1 время 09:07 соответствует времени взлёта "Востока-1" )
Евгений, браво! Не могу сказать, что в восторге от данной стилистики (в силу определённой специфики ближе мужские типажи в традиционном понимании мужественности), а вот филигранная работа со светом выше всяких похвал! Собственно, классика в чистом виде: два контровика рисуют и отрывают от фона контур модели, падающий сверху и как бы мимо цели широкий свет даёт по ней вертикальный градиент, который не нарезает тени на лице, но при этом великолепно взрыхляет фактуру деталей одежды (им, понятно, в стим-панке отводится особое смысловое и выразительное значение). Плюсом деликатные цветовые решения по заднему плану, дополняющие общую атмосферу дымы, отточенная и очень уместная по смыслу колористика. Ещё раз — браво!
Очень реалистично. Прям рука тянется взять сладость и чашечку. Ощущение 3D, объем впечатляет....
Олег, благодарю за оценку! Перенос объёма из трёхмерного мира в изображение на плоскости и есть, собственно, главная суть и цель работы со светом. Задача эта интересная, небанальная и каждый раз, помимо известных общих методологических подходов, требует решения разнообразных вопросов и учёта многих нюансов (а также наличия определённого набора осветительной аппаратуры, модификаторов света, флагов, отражателей и т. п.). Понимая принципы, отдельные сюжеты можно снимать и без перечисленного обвеса, но именно лишь отдельные. А оценочный критерий результата всегда прост — если картинка кажется осязаемой (протяни руку — и возьмёшь), значит работа удалась. Если же ещё чем-то заинтересовало и её содержание, тогда вообще всё замечательно.
... Еще бы лисенка живого)))
Не, живого жалко неволить, пусть в своей лесной обители обретается, тут моделью и игрушечная животинка в аккурат!
Сегодняшняя фото-цель, не в пример сурово-романтичным концептам прошлой недели, проста и легкомысленна.
"Чайные сласти" — как раз для субботнего вечера
(и важно, что с пользой - снял и съел)!:
Да, тёплое и, как сейчас говорят, "ламповое" ощущение вызывает вся подборка. В советское время журнал был, пожалуй, единственным, но очень ёмким источником знаний по фотографии от композиции до техники, от методики до "философии" съёмки, от анализа до критики работ. Каждый номер ожидался с нетерпением, и из каждого всегда извлекалось что-то полезное. К слову, актуальность многих материалов тех лет сохраняется и до сих пор, а смысловая наполненность большинства публикуемых фотографий часто превосходит нынешние, поставленные на цифровой поток, меморайки и прочую фото-шелуху, в которой количество практически никогда не переходит в качество.
Форум / Сообщения от Tom Fincher