Тема: Предметка: от примитива до "джаза"

Исключительно для только-только начинающих интересоваться темой предметной съёмки (а, значит, пока не располагающих никакой специальной оснасткой и оборудованием – стробами, софтбоксами, фрост-рамами, линзами Френеля и иными оптическими насадками, масками Гобо, гелями, спецхимией и т.п.) намерен периодически выставлять миниатюрные видеоуроки, освещающие важные принципы работы со светом, и позволяющие получать вполне внятный фоторезультат на минимальном арсенале подручных средств.
В каждом доме есть окно и подоконник (а это уже готовый софтбокс), в любой кухне найдутся прищепки, зеркальные подложки от магазинной выпечки, белая бумага и тому подобные мелочи, которые можно с успехом использовать для первых опытов. И даже для не первых, ибо дневной широкий свет имеет свои интересные особенности и сам по себе позволяет творить замечательные кадры (но об этом, однако, позже).
Сегодня буквально за пару минут и практически "без ничего" мы снимем примитивнейший объект – обычный напёрсток. Его высота всего 2 см, он побит и покоцан, и есть ощущение, что его родили ещё до Революции. Но зато это металл, и это цилиндр: факторы, пугающие не только любителей, но и многих т.н. профессионалов".    
Железяки, конечно, тоже бывают разные – полированные, матовые, полностью зеркальные, плоские и сферичные – и к каждой есть свой "ключик" (недавно, например, я выкладывал такие "разнородности", снятые вместе одним светом), но мы начнём с малого.
На выходе, собственно, получим вот такую вполне приличную картинку нашей незатейливой модели,

а а вот всё описание работы по ней, не растекаясь по древу, я свёл в предельно короткое видео :
всего 56 секунд просмотра дадут полное и исчерпывающее представление о процессе (ну, во всяком случае,  я на это надеюсь).

Успехов!

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

2

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

В развитие предыдущего микро-видеоурока усложняем свет:
всё то же самое, но теперь на фон добавим узкий пучок через красный гель от фонарика (отдельное видео делать не стал, т.к. ясно и так).
Фигурка имеет размер всего 6,5 см по высоте.
Бэкграунд не вырезался и отдельно не накладывался.
Подчеркну ещё раз для сомневающихся в своих силах:
даже в отсутствие светового оборудования можно успешно выходить из положения и снимать с тем, что есть под рукой:

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Хорошо Иосиф Виссарионович получился!

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

4 (19.07.2020 18:35:45 отредактировано Tom Fincher)

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Продолжу, пока располагаю небольшим временны́м лагом и могу чем-то поделиться с погружающимися в сложный мир предметной фотографии.
Как и обещал ранее, вновь всё будет предельно просто, что, тем не менее, никак не скажется на результате. Скорее напротив:
не зная, как и на какой примитивной оснастке он (результат) получен, даже специалисты предположат задействование здесь техники профессионального уровня.
Естественно, я располагаю всей необходимой аппаратурой для съёмки любой степени сложности, но в данном случае мат ставится в два хода без затей (лишний раз доказывая, что дело не в кастрюльках – аппарате, линзах, стробах и т.д. и т.п. – а в понимании принципов и наработанном опыте). 
Итак, ручные часы.
Вариантов их красиво и выразительно подать масса. Равно, как и масса шансов быстро сникнуть на неудачных попытках съёмки с кондачка (попробуйте, если сомневаетесь):
бликующий металл и стекло, паразитные засветки и корявые градиенты, всевозможные отражения посторонних объектов, глухая (или вообще проваленная) проработка важных деталей циферблата – это ещё не полный перечень ожидающих новичка "радостей".
Как раз поэтому сегодня покажу один (но не единственный) из походов.
Именно так снимался вот этот Хильфайгер (показывал ранее, но сейчас о другом):


Короткое видео (полторы минуты) рассказывает, что, как и зачем было сделано.
Свои клипы стараюсь облачать в максимально доходчивую форму, информация в них исчерпывающая, лишних слов не требуется (звук, тем не менее, включить сто́ит).
Удачных подходов к снаряду!

Евгений Карташов

Хорошо Иосиф Виссарионович получился!

Евгений, отрадно, благодарю!

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

5

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Ещё один объект (эмблемка высотой всего 2,5 см), снятый по показанной в моём микро-уроке №3 технике:

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED
Спасибо сказали: AndreyBess, ryabuha_nazar, IVB, ЮрДид4

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Ощущение нерезкости присутствует,может зрительный обман ? Если ошибаюсь,пускай поправят форумчане !

Моя камера : Canon 5D mark lll
Мои объективы : Canon 16-35 f/4L IS USM, Canon 100 f/2.8 USM Macro, Canon 70-200 f/ 2.8L USM
Портфолио

7

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

константиниванович

Ощущение нерезкости присутствует,может зрительный обман ? Если ошибаюсь,пускай поправят форумчане !

Мне тоже так кажется. то скорее мягкость :-)
Отсутствует явная резкость, с "острыми" краями.

Мои камеры : Sony RX100, Canon 600D
Мои объективы : Canon 50mm f/1.8 Mk1, Canon EF 70-210mm f/3.5-4.5 USM, custom Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX, Canon 15

8 (23.07.2020 11:49:34 отредактировано Tom Fincher)

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

константиниванович

Ощущение нерезкости присутствует, может зрительный обман ? Если ошибаюсь,пускай поправят форумчане !

Константин Иванович, с технической резкостью здесь всё в порядке (если хотите, могу в почту скинуть полноразмерный файл с максимальным разрешением – мельчайшие царапинки, контуры, текстуры видны более чем чётко по всей площади и глубине кадра), но раз такой эффект отмечается, то дело, видимо, в следующем:
сам по себе значок не аутентичен (т.е. не из 30-х годов), а является новоделом – латунь имитируется каким-то металлом, покрытым тонким слоем цветного (под старую медь) лака. Возможно придаваемая им микросглаженность и создаёт впечатление размытости или мягкости, как отметил AndreyBess (повторюсь, оригинал фото могу направить для анализа, если интересно).

Ну, и раз пошла "значковая" тема, размещу ещё один образец – на этот раз "боевой", а не имитационный – тоже снятый по описанной в моём уроке схеме. Был выпущен для личного состава к юбилею научно-технической разведки СВР России: (размер 4,5 на 2,5 см)

AndreyBess

Очень понравился короткий урок Предметка: от примитива до "джаза"
Сразу решил попробовать.

AndreyBess, очень правильно сделали (а я сразу у себя в теме не подсказал), что разместили пробную работу в отдельной ветке:
так не будет забиваться "учебный класс", и так удобней делать адресный анализ отснятого.
Первый блин почти всегда бывает комом, но важно просто помнить следующее:
если снимаете сольный предмет, то кроме него в кадре рассматривать больше нечего. А это значит, что внимание будет вычленять и браковать буквально каждую мелочь:
корявые ломаные градиенты, смазанные текстуры, геометрически неоправданные асимметрии, цветовой шум и отельные паразитные оттенки, проваленные тени или пробойные рефлексы на металле, пыль, соринки, царапины.
Поэтому такие вещи никогда не получится снять на бегу:
ещё до щелчка затвором предмет надо подготовить (как минимум, очистить), понять, какова фактура его поверхностей, что и в каком ракурсе будет значимо для показа,  и какой с учётом всего этого применить свет. Именно свет обусловливает 90 процентов результата, и, если он выставлен безграмотно (в духе большинства "курсов" – и платных и бесплатных – с ютьюба), то никаким Фотошопом вытянуть органическое естество любого объекта будет невозможно – снимок всегда будет отдавать "липой".
Конечно, без постобработки не обойтись, но она всегда вторична, и главная её цель – дошлифовка снимка "под ключ", а не подмена физически выполненной светописи.
Я пока подбрасываю простейшие решения именно для того, чтобы любой желающий на несложных опытах "пощупал" свет и пришёл к началам его понимания, убедился, как от малейших изменений характеристик и положения потока зависит картинка в целом, научился в первом приближении создавать объёмы и делать объект осязаемым в кадре.
Если позволит личное время и будет интерес, обучающую серию продолжу.

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED

Re: Предметка: от примитива до "джаза"

Tom Fincher

Возможно придаваемая им микросглаженность и создаёт впечатление размытости или мягкости

Потому я и прокомментировал с оговоркой ! 

Моя камера : Canon 5D mark lll
Мои объективы : Canon 16-35 f/4L IS USM, Canon 100 f/2.8 USM Macro, Canon 70-200 f/ 2.8L USM
Портфолио
Спасибо сказали: Tom Fincher, AndreyBess2