Как фотографировать салюты?

Фото: hupaishi

Салюты вызывают много эмоций у людей не только потому что они красивы и зрелищны, но ещё и потому, что они используются в праздновании значимых событий.

Я получаю много электронных писем от читателей, обеспокоенных сложностью этой съёмки, с вопросом, как правильно снимать салюты. Я всегда отвечаю одинаково: «просто снимайте – результат вам понравится».

Когда я купил свою первую зеркалку (конечно, плёночную) – одним из первых объектов моей фотосъёмки стали салюты и я был поражён тем, как это оказалось легко и какими захватывающими были результаты. Я думаю, что с цифровой камерой это гораздо проще, поскольку вы можете тут же увидеть результаты – хорошо или плохо получилось, и скорректировать при необходимости настройки.

Конечно, просто выйти из дома и найти салют не достаточно. Как обычно есть несколько вещей, которые вы можете сделать для улучшения результата. Вот несколько советов:

 1. Используйте штатив

Фото: Piero Sierra

Пожалуй, самый важный совет – закрепить камеру на чём-то, что будет обеспечивать её неподвижность во время съёмки. Это особенно важно при съёмке салютов, поскольку вы будете использовать длинные выдержки, которые запишут не только движение огней салютов, но и любое движение самой камеры.

Лучшим решением для стабилизации камеры является штатив (о штативах читайте подробнее в нашей серии, посвященной штативам, их использованию и покупке ). В качестве альтернативы можете рассмотреть другие варианты борьбы с дрожанием камеры без использования штатива.

2. Пульт дистанционного спуска

Ещё один способ улучшить стабильность вашей камеры во время съёмки салютов – покупка спускового тросика. Практически к каждой камере можно найти такие устройства с различным функционалом. Другой способ сделать снимок не прикасаясь к камере – использование автоспуска. Это, конечно, будет работать, но вы должны в таком случае предвидеть выстрелы салюта и быть готовы к частым сюжетным промахам. Читайте о дистанционном спуске в отдельной статье .

3. Кадрирование снимков

Одна из самых сложных частей фотосъёмки салютов – верно кадрировать снимок. Проблема, с которой вы при этом столкнётесь – необходимость сделать это до того, как салют погас. Решением будет упреждение. Вот несколько моментов, которые помогут правильному кадрированию.

Фото: Stuck in Customs

Осмотрите заранее место съёмки

Планирование имеет большое значение при съёмке салютов и ранний приход на место съёмки, чтобы занять хорошую, открытую позицию очень важен. Подумайте о том, что будет на переднем и заднем плане на ваших снимках и удостоверьтесь, что вы не получите торчащие в кадре головы на переднем плане (также подумайте об отношении к вам окружающих).

Примите к сведению откуда будут запускать салюты и на каких частях неба они будут лучше всего смотреться – вы также можете попробовать расспросить о некоторых из этих моментов устроителей салюта. Также определитесь с тем, какой объектив с каким фокусным расстоянием вы будете использовать и установите его не дожидаясь начала шоу.

Следите за горизонтом

Один из моментов, который всегда следует учитывать, выстраивая снимок с салютом или фейерверком – не завален ли кадр. Это особенно важно, если вы снимаете на широкоугольный объектив и в кадр попадают фоновые элементы (например вид на город). Мы уже неоднократно в наших статьях говорили о важности выравнивания горизонта и в данном жанре снимков это столь же важно. Если вы ставите камеру на штатив – убедитесь, что плоскость вращения камеры горизонтальна в самом начале настройки.

Вертикально или горизонтально?

Есть два основных типа кадрирования в фотосъёмке – вертикальная (портретная) и горизонтальная (пейзажная). Обе могут использоваться в съёмке салютов, но лично я предпочитаю вертикальную – особенно учитывая вертикальную направленность выстрелов большинства салютов. Горизонтальная подойдет в том случае, если вы снимаете широкоугольным объективом и стремитесь заснять много одновременных огней в одном снимке, но я не часто так снимаю.

Помните о границах кадра

Я заметил за собой, что во время съёмки салютов я больше смотрю на шоу чем в видоискатель. В результате оказывается важным хорошо представлять границы вашего кадра и оценивать участок неба, который попадет в ваш кадр. Этот навык также пригодится вам предсказать верный момент для съёмки когда вы еще видите след только что выпущенных в небо ракет.

4. Фокусное расстояние?

Фото: asmundur

Одна из сложных задач при съёмке салютов – проследовать камерой в нужную точку неба в нужное время. Это особенно сложно если вы снимаете на длиннофокусный объектив и пытаетесь сделать более плотное кадрирование. Я снимаю чаще на коротких фокусных, но во время шоу делаю несколько снимков на длинных (я обычно использую зум-объектив для облегчения решения этой задачи) чтобы испытать удачу с ними.

Конечно, крупноплановые фотографии наподобие приведенной слева, иногда получаются эффектными. Они позволяют вам заполнить весь кадр яркими красками. При этом имейте в виду, что вы можете сделать что-то подобное, обрезав позже ваши широкоугольные снимки.

5. Диафрагма

Популярный вопрос среди снимающих салюты фотографов – какую диафрагму использовать. Многие люди думают, что для съёмки фейерверков нужен светлый объектив, но на практике всё не так, поскольку свет, излучаемый огнями салютов, довольно яркий. Я считаю, что средние и закрытые диафрагмы работают достаточно хорошо и обычно использую диапазон от f/8 до f/16.

6. Выдержка

Фото: *vlad*

Пожалуй, даже более важным вопросом чем правильная диафрагма является выдержка. Огни салютов двигаются и в результате для лучшей передачи этого движения вам требуется достаточно долгая экспозиция.

Техника, которую я освоил когда начал фотографировать салюты, состоит в съёмке с выдержкой от руки (bulb). Этот режим позволяет держать затвор открытым сколько угодно долго пока нажата кнопка спуска (желательно использовать спусковой тросик с фиксацией кнопки). Используя эту технику вы открываете затвор когда залп вот-вот взорвется и держите открытым пока вспышка не закончится (обычно несколько секунд.)

Вы можете поэкспериментировать с другими выдержками чтобы увидеть, как они влияют на результат, но я считаю, что длительные выдержки работают лучше всего.

Не оставляйте затвор открытым слишком на долго. Есть соблазн думать, что в темноте вы можете держать его открытым сколько угодно. Проблема в том, что салюты достаточно яркие и будет нетрудно переэкспонировать кадр, особенно если вы будете снимать несколько последовательных вспышек за один кадр. Конечно вы можете экспериментировать со съёмкой нескольких вспышек за один кадр, но большинство фотографов в конечном итоге приходят к выводу, что один залп в кадре выглядит лучше.

7. ISO

Фото: Mr Magoo ICU

Съёмка с низкими значением ISO предпочтительна для чистоты снимков. Ставьте ISO 100 и всё будет отлично.

8. Выключите вспышку

Съемка со вспышкой не окажет никакого влияния на ваши снимки за исключением того, что это заставит автоматику камеры выбирать гораздо меньшую выдержку. Имейте в виду, что эффективность вспышки ограничена небольшим расстоянием перед вами и в случае с салютами и фейерверками, даже если вы находитесь совсем близко от них, вспышка ничего не сможет подсветить за исключением дыма, подсветка которого в кадре будет отвлекать от основного объекта съёмки. Выключите вспышку.

9. Снимайте в ручном режиме

Я получаю наилучшие результаты когда снимаю с ручной установкой экспозиции и ручной фокусировкой. Автофокусировка в темноте может быть затруднена для большинства камер и вы получите промахи автофокуса на многих снимках. Однажды сфокусировавшись вы обнаружите, что нет нужды делать это снова на протяжении всего шоу – особенно если вы используете небольшое отверстие диафрагмы, увеличивающее глубину резкости. Имейте в виду, что при использовании зума на большинстве объективов вам потребуется подстройка фокуса.

10. Экспериментируйте и отслеживайте результаты

Фото: y entonces

Во время фотосъёмки периодически проверяйте результат. Я обычно делаю несколько снимков в начале и уточняю настройки, прежде чем начать основную съёмку. Не надо сразу же просматривать каждый кадр, убеждаясь всё ли в порядке (вы так пропустите всё шоу), но отслеживайте периодически просто чтобы убедиться, что вы не испортили всю съёмку.

Так же экспериментируйте, делая снимки, включающие более широкую перспективу, силуэты людей вокруг вас, просматривая результаты на дисплее. Снимая шоу в небе вы можете сделать прекрасные снимки, но иногда и в других ракурсах можно сделать менее шаблонные и не менее впечатляющие снимки. Большинство лучших снимков, которые я увидел в процессе подготовки этой статьи, включали какие-то другие элементы помимо салютов – это были люди, здания, пейзажи и городские виды.

Дополнительные советы от наших читателей

  • «Учитывайте направление ветра. Вы должны стоять по ветру, то есть в таком порядке: камера, салют, дым. В противном случае фотографии могут оказаться очень туманными.»
  • «Кроме того, если отойти чуть подальше и снимать с более длинным объективом – можно установить ручную фокусировку на бесконечность и больше вообще не беспокоиться об этом.»
  • «Не забывайте пользоваться преимуществом бесплатности кадров на цифровых камерах и снимайте как можно больше (больше, чем вы обычно считаете необходимым). Так вы увеличите ваши шансы на получение «идеальных» снимков.»
  • «Будьте готовы к съёмке самого первого залпа». Если ветер не очень сильный – в итоге будет много задымленных фотографий. Так что первые залпы выходят самыми резкими.»
  • «Раздобудьте черный пенокартон и установите на камере режим ручной выдержки (bulb). Начните экспозицию, закрыв объектив куском пенокартона. Во время каждой новой вспышки открывайте объектив, убирая пенокартон. У вас получится несколько вспышек за одну экспозицию.»
  • «Могу еще посоветовать фокусироваться заранее, если возможно ещё до начала шоу (потребуется ручная фокусировка или хорошая блокировка фокуса) чтобы все элементы в кадре были резкими. Уже указывалось, что нужно фокусироваться заранее, но намного проще делать это, сняв несколько кадров ещё до начала шоу и внимательно их проверив, чем ждать начала шоу и возиться с фокусировкой вместо того, чтобы смотреть салюты!»

Поделитесь в комментариях своими советами по съёмке салютов. Не забудьте рассказать в каком городе вы живете и показать какие там салюты!

Автор: Darren Rowse

22/08/2013    Просмотров : 78774    Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Алексей Лепилин
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 22

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Ilya Ojerelev 25 Октября 2017 - 19:22:42

    Как-то так


  • Евстратова Светлана 1 Марта 2017 - 10:27:59

    Ещё не прочитав статью я решила сделать несколько снимков салюта на Новый год. К моему несчастью, на фото со всех ракурсов были видны крыши, которые попали в угол фото.


  • Romano72 10 Июня 2015 - 21:58:58

    Недавний салют на 70-летие победы в В.О.В.


  • Александр Медведев 10 Мая 2015 - 02:19:35

    Фонари конечно помешали


  • VadimVM 23 Августа 2014 - 17:26:14

    в дополнение ещё три снимка


  • VadimVM 23 Августа 2014 - 17:25:00

    ну и вот что получилось


  • VadimVM 22 Августа 2014 - 15:07:14

    сегодня отправлюсь на "первый салют" , что получится обязательно выставлю... статью прочел несколько раз


  • Roman76Roman 25 Января 2014 - 21:40:00

    Отличная статья. Спасибо.


  • Simanovskiy 21 Января 2014 - 20:40:01

    Отличная информационная статья! Мой первый опыт съемки салюта.


  • Timnet 3 Октября 2013 - 16:57:04

    Хорошая статья.Добавить к сказанному нечего.Только фото. Мои пробы салюта.


  • Ника Вишнякова 3 Октября 2013 - 16:14:06

    Очень-очень интересная и познавательная статья.
    Много чего узнала нового. Спасибо большое , что учите таких как только начинающих фото любителей.
    Жалко, что я про эту статью узнала так поздно.
    28 июля была на фейерверк шоу обновили свою зеркалку.
    И мне пришлось методом проб и ошибок учится прямо там фотографировать. Не считая того что зеркалку принципе первый раз держала в руках, и настройками пользовалась на угад
    И вот что из этого вышло.
    Теперь вот буду ждать нового года и действовать по вашим рекомендациям. Ещё раз спасибо огромное


  • eugene.tukin 10 Сентября 2013 - 08:02:10

    Еще не забыть выключить стабилизатор....


  • Archer 9 Сентября 2013 - 23:59:50

    Очень многословно. Я пытаюсь выяснить суть, а вокруг столько слов-штампов и паразитов. Вы для объема пишите или как?


  • tsar1965 9 Сентября 2013 - 17:45:18

    Спасибо...


  • Александр Шуваев 27 Августа 2013 - 17:02:17

    Спасибо!


  • elizabethksenarmy 27 Августа 2013 - 16:38:29

    спасибо за статью)))


  • Василий Федорец 27 Августа 2013 - 14:38:46

    Очень даже спасибо.)


  • Александр 111 26 Августа 2013 - 19:24:13

    СПС. Статья интересная.Но когда фотографируешь в толпе и не где поставить штатив...Вот другой вариант: приоритет выдержки, исо 200- 400 (что в современных камерах не так уж и шумно)Камера не самая продвинутая- 550 D...Фото что приложено к комментарию в продаже на некоторых стоках, а там инспекторы - "звери"...Снимал с рук про подъём зеркала даже и не вспомнил.исо 200,выдержка 1/125, диафрагма вышла 4,5. Единственный недостаток остаёмся без неба- уходит в тень...


  • Arkady S 26 Августа 2013 - 17:20:13

    Спасибо за статью.


  • Ирина100 26 Августа 2013 - 08:30:28

    А у меня вот, что получилось,совсем плохо. Теперь буду ждать следующего праздника, что-бы сфотографировать салют по Вашему совету


  • Павел Сухов 23 Августа 2013 - 11:51:46

    Только это статья не про салюты, а про фейерверки. Салют это звук.


  • Vitaly_Kyrylov 23 Августа 2013 - 08:13:22

    салюты в сравнении с фаер шоу просто статика.


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 722
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 962
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
44 412
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
18 312
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 159
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 786
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды