Необычный способ съемки

Как вы думаете, каким образом сделан этот снимок? При съемке не использовалось дорогостоящее студийное оборудование и цветные фильтры. Каким же образом получен такой результат?

Я использовал в качестве фона и источника контрового освещения…монитор персонального компьютера. Да, да, монитор можно с успехом использовать для съемки небольших предметов! Особенно эффектно получаются прозрачные или блестящие предметы. В качестве источника основного освещения можно использовать как источники постоянного света, например, самодельную световую кисть или даже обычный светодиодный фонарик, так и импульсные источники – недорогие вспышки с ручным управлением. При этом вам даже не потребуется синхронизатор, чтобы согласовать работу вспышки и затвора камеры.

Используемое оборудование

  1. Монитор персонального компьютера. Чем больше диагональ монитора, тем более крупные предметы вы сможете снимать
  2. Затемненное помещение. Так как съемка будет производиться на длинных выдержках (порядка нескольких секунд), необходимо изолировать рабочее пространство от яркого внешнего освещения, чтобы не нарушить рисунок света.
  3. Длиннофокусный объектив, желательно с малой минимальной дистанцией фокусировки. Так как размеры монитора невелики, нужно обеспечить небольшой угол зрения объектива, чтобы не захватить пространство вне фона.
  4. Штатив. Так как съемка проводится с использованием длинных выдержек, очень важно обеспечить неподвижность камеры в течение всего времени экспонирования кадра
  5. Источник основного света. Это может быть как постоянный, так и импульсный свет. Я использовал софтбокс для накамерной вспышки размером 40 х 40 см фирмы Raylab и вспышку Yongnuo YN-560. Это недорогая вспышка с ручным управлением, идеально подходящая для стробистской съемки.
  6. Отражатель. В качестве отражателя может с успехом послужить небольшой лист белого картона или пенополистирола.

Подготовка к съемке

Подготовьте предмет к съемке. Тщательная очистка поверхности предмета от пыли, жира, отпечатков пальцев очень важна.  То, что вы не увидите глазами, зафиксирует камера, создав вам дополнительные проблемы при обработке. Используйте тканевые перчатки, работая с чистым предметом при съемке. Не забывайте время от времени обдувать предмет резиновой грушей, так как пылинки, неизбежно присутствующие в воздухе, будут постоянно оседать на предмете. Если вы считаете тщательную подготовку предмета к съемке излишней – сделайте для интереса снимки с предметом, взятым с полки, без чистки, и с подготовленным предметом. Посмотрев результат на экране монитора в 100% масштабе, вы поймете необходимость данной процедуры.

Запустите любой графический редактор и создайте в нем новый документ. Затем дайте волю вашей фантазии и сделайте фон на свой вкус. Я использовал простой и лаконичный фон в виде цветного радиального градиента, размытого по Гауссу. Обратите внимание, что справа и слева я создал симметричные цветные градиенты. Они будут выполнять функцию контровых источников света, очерчивая контуры снимаемого предмета, подчеркивая форму, отделяя объект съемки от фона.

Можно создать сразу несколько различных фонов и затем переключаться между ними, таким образом быстро меняя рисунок фона и контрового освещения. Далее устанавливаем оборудование согласно приведенной схемы. Не следует воспринимать световые схемы и принципы освещения как догму – смело экспериментируйте и меняйте все, что захотите! В этой схеме софтбокс рисует основной протяженный вертикальный блик на предмете слева, а отражатель создает вторичный блик, слабее по интенсивности, справа. Это подчеркивает объем предмета.

Установите камеру на штатив, скомпонуйте кадр, выполните фокусировку на объекте съемки. Для точной фокусировки на предмете желательно использовать режим Live View. О том, как это делается, я подробно рассказывал в статье "Использование режима Live View". Переключите камеру в режим М, установите спуск по таймеру с задержкой 10 секунд, чтобы предотвратить смазывание от вибраций камеры.

Процесс съемки

Сначала нужно определить настройки камеры для оптимальной экспозиции кадра. Я делаю это следующим образом. Выставляю диафрагму на значение f/11 – f/16, чтобы обеспечить хорошую глубину резкости. Затем определяю выдержку для желаемой экспозиции фона и контрового освещения. В данном случае выдержка получилась 8 секунд. После этого я определяю необходимую мощность вспышки с софтбоксом и ее расположение, чтобы получить красивый блик. Так как выдержка составляет несколько секунд, можно обойтись без синхронизатора или синхрокабеля, запуская вспышку вручную кнопкой Test. Установив необходимую мощность вспышки с софтбоксом и,  подобрав ее положение, аналогичным образом, ориентируясь на форму блика, подбираю положение отражателя. Я расположил его на расстоянии примерно 10 – 15 см от снимаемого предмета. Если вы затрудняетесь в определении необходимых параметров съемки, изучите статью "Ручной режим съемки".

После того, как вы подобрали расположение вспышки с софтбоксом и отражателя, приступайте к съемке различных предметов. Я привожу еще пару фотографий, сделанных вышеописанным способом. Постобработка сводится к удалению небольших дефектов и пылинок (куда же без них) на предмете и фоне, а также небольшой тоновой коррекции.

Попробуйте сделать фотографии предметов, используя монитор в качестве фона. Мне очень интересно посмотреть на ваши результаты.

18/04/2012    Просмотров : 33551    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 15

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Владимир Баевский 12 Сентября 2015 - 20:19:25

    Перечитал и понял.


    • Владимир Баевский 12 Сентября 2015 - 20:15:17

      Спасибо, интересно. Попробовал бы, но у меня под рукой сейчас нет источника непрерывного света.


      • Ekaterina Staats (Шашина) 3 Февраля 2013 - 01:21:30

        Попробовала сегодян снять. Вроде что то получилось, а вроде и нет. Все понравилось не нравится муар, который как убрать пока не догадалась.... Подскажите?


        • Romeo Toldo 24 Апреля 2012 - 22:35:44

          Согласен с вами Евгений что понимания приходит с практикой,спасибо за критику))


          • Mikhail 22 Апреля 2012 - 12:25:25

            Еще один снимок:


            • Евгений Карташов 22 Апреля 2012 - 14:25:59

              хороший снимок


              • Mikhail 23 Апреля 2012 - 00:10:43

                Спасибо!


            • Mikhail 22 Апреля 2012 - 12:23:26

              Пара замечаний:
              - Оказывается перед съемкой необходимо протереть не только снимаемые предметы, но и монитор ))))))
              - При обеспечении большой глубины резкости появляется "сетка" монитора, которая увеличивается на стеклянных предметах съемки ((((


              • Евгений Карташов 22 Апреля 2012 - 14:25:19

                Монитор всегда нужно держать в чистоте а чтобы не появлялась сетка - для этого и нужно использовать длиннофокусную оптику и ставить предмет не слишком близко к монитору, особено если налита жидкость, которая может сработать как линза. Нюансов много, понимание приходит с практикой.


                • Geenboxslon 26 Мая 2012 - 13:31:33

                  это если разрешение монитора не соответствует - разрешению снимка.... в фотошопе тоже самое кроме кратному двух, размер 100%, 50%.......


                • Romeo Toldo 19 Апреля 2012 - 02:02:11

                  снимал с рук,вот что получилось


                  • bulkina_m 18 Апреля 2012 - 22:56:56

                    Спасибо за статью, Евгений! У меня вопрос: я слышала, что для добавления отражения в предметной съемке используют молочный пластик. Так ли это, и как Вы сами добиваетесь такого эффекта? Спасибо.


                    • Евгений Карташов 18 Апреля 2012 - 23:03:49

                      Белый акрил в виде листов, панелей, конусов очень часто используется в профессиональной предметной съемке. И не только, даже не столько для отражения, сколько для получения исключительно ровного рассеянного света или световых пятен с очень ровным градиентом. Я в качестве отражателя использовал белый пенополистирол (проше говоря - белая потолочная плитка). Дешевая, можно к тому же вырезать кусок любой формы, если нужен сложный блик


                    • Sergei Lamonov 18 Апреля 2012 - 21:20:26

                      Интересная статья. А, на какой объектив снимали? На одной из фотографий присутствует объектив 100мм. С ним возможно делать предметную съемку?


                      • Евгений Карташов 18 Апреля 2012 - 21:54:01

                        Конечно. Я часто его использую, как для предметной съемки, так и для портретов. Это макрообъектив Canon EF 100 mm f/2.8 USM


                      Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

                      Фотосъемка металла "на коленке"

                      Не секрет, что одними из самых сложных для съемки являются предметы из металла. Они отражают все вокруг, поэтому фотографировать такие предметы довольно проблематично. Но этот...

                      Читать дальше
                      16/01/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
                      6 206
                      27

                      Учимся снимать капли

                      Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу - я снимаю с оборудованием...

                      Читать дальше
                      28/12/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Сергей Толмачев
                      7 143
                      14

                      Создание формообразующих бликов

                      В предметной фотографии очень важно показать форму, объем предмета и фактуру поверхности. В сегодняшнем небольшом уроке речь пойдет, как раз о форме предмета. Человек имеет...

                      Читать дальше
                      27/10/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
                      10 232
                      26

                      Ювелирный конус из IKEA

                      Многие предметные фотографы используют для съемки так называемый ювелирный конус. Он позволяет получить мягкое равномерное освещение объекта съемки. Однако, оригинальный ювелирный...

                      Читать дальше
                      26/09/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
                      19 973
                      32

                      Необходимые инструменты для съёмки одежды

                      Обширное место в моей деятельности профессионального фотографа отведено под рекламную съёмку одежды, в том числе для Интернет-магазинов детских вещей как «Zulily»...

                      Читать дальше
                      13/07/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок
                      6 851
                      16

                      Фотография одежды своими руками за 7 шагов

                      Качественные фотографии, рекламирующие Вашу коллекцию одежды – неотъемлемая часть высокого уровня продаж. Большинство покупателей принимают решение о покупке по...

                      Читать дальше
                      11/07/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок
                      8 788
                      19
                      Наверх
                      Орфографическая ошибка в тексте:
                      своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

                      Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

                      Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

                      Окно закроется автоматически через 3 секунды