В одной из прошлых статей я рассказывал о съемке на пленере с использованием внешней вспышки с зонтом. Теперь давайте рассмотрим процесс обработки. В детали каждой операции я вдаваться не буду, так как иначе статья превратится в учебник по Photoshop.
Вот исходная фотография с настройками по умолчанию, открытая в Adobe Camera Raw.
Я использую для конвертации следующие параметры базовой коррекции
Также включаю коррекцию профиля объектива
Добавляю небольшое виньетирование
На вкладке Калибровка камеры я выбираю профиль камеры, созданный с помощью Color Checker Passport с некоторыми доработками по коррекции цвета в программе DNG Profile Editor.
Подробнее о том, как создается пользовательский профиль камеры, вы можете прочитать по вышеприведенным ссылкам.
Это позволяет еще на этапе конвертации получить более интересный цвет.
Затем открываю фотографию в Photoshop и делаю ретушь с помощью частотного разложения на 2 слоя. Этот способ гораздо эффективней классической ретуши.
Лицо и тело ретуширую отдельно, так как текстура кожи на теле отличается от текстуры на лице по крупности, следовательно, нужно применять разные радиусы для фильтров.
Скрин палитры слоев с развернутыми группами:
Результат после ретуши
Затем устанавливаю точки белого и черного с помощью кривых.
Далее небольшая пластика
Теперь сделаем небольшую тонировку. Сначала поднимем контраст в области средних тонов с помощью кривой. Создаем корректирующий слой Кривые и придаем кривой легкую S-образность.
При этом неизбежно повышается насыщенность
Создаем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, чтобы это исправить.
Понижаем немного насыщенность
Создаем корректирующий слой Кривые для тонировки.
Немного поднимаем точку черного, опускаем точку белого и прогибаем кривую в области средних тонов.
Результат после тонировки
При желании можно добавить имитацию зерна.
Также не нужно забывать, что все вышеприведенные операции – это не готовый рецепт обработки для любой картинки, в каждом конкретном случае параметры и настройки могут отличаться и будут зависеть от исходного изображения и от вашего замысла в обработке.
Если вам непонятны какие-то моменты в обработке, наш сайт рекомендует к изучению видеокурсы по обработке фотографий.
Автор: Евгений Карташов
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...
Читать дальше →Как стать диджатал ретушером? Эксперт Макс Твейн вам покажет на примерах. Пройдите 2 бонусных урока, скачайте 3 чек листа. Посмотрите трансляцию которая...
Читать дальше →Будь вы новичком или уже опытным пользователем Lightroom, эти 20 советов помогут лучше организовывать коллекцию фотографий и работать эффективнее. 1. Делайте правильно с самого...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Да....Очень не хватает уроков по ретуши и обработки возрастных портретов. Пусть даже не совсем старых людей.. Конечно их не сравнишь с профессиональными моделями... Но они тоже хотят хорошие портреты хотя бы на юбилеи)))!
У меня нет качественных исходников с подписанными релизами. А заморачиваться и самому снимать неохота.
fortmaximm - никак, у всех разные мониторы, кривые, или прямые. Все будут видеть по разному (плюс минус)
Доброе время суток. У меня вопрос не по теме , но просто не знаю куда писать -не могу разобраться в форуме, а вопрос вот в чем.
Приобрел монитор (если важно lg IPS LED,если важно было обозначено что он прошёл заводскую калибровку и установлена программа True COLOR finder) и вот он мне предлагает его настроить, а именно выставить точку черного(высоко/низко),выставить четкость,контрастность от 1 до 10 и т.д. Понимаю что на многих мониторах и ноутбуках такого не предусмотринно, но как мне выставлять настройки на мониторе что бы другой человек видел мою фотографию так же как и я её у себя. К примеру поставив разные значения точки черного картинка конечно сильно различается.
А где пожилые фото и как их отредактировать ,немного улучшить их лицо ,шею и т.д почему только молодые у вас ,а потому ,что с ними легко работать ,а у возрастных много всего что надо исправить ,цвет ,глаза ,морщины и т.д. СЛОБО ВИДНО .
Я сейчас в основном работаю с профессиональными моделями, соответственно, у меня просто нет фотографий пожилых людей. Если кто-то подкинет исходники хорошего качества в формате RAW, вместе с копией подписанного релиза с человеком, изображенным на фото, я сделаю такой урок.
Мой вариант тонировки за 5 минут.. Правда, фото использовалось с этой странички
очень полезный урок, спасибо...
просто и сердито!!!
Евгений, большое спасибо!
Спасибо большое!
Большое спасибо, Евгений, за ваши уроки. Я уже не первый год учусь по ним и всегда нахожу новые способы сделать свои фотографии лучше.
хитрость вся в индивидуальном профиле камеры, из него интересные цвета вытащены)))
а тонировки то как таковой и нет. дергали композитную кривую, причем, как мне кажется, поднятие контраста, прибитие насыщенности и опять коррекция кривой- можно было бы объединить в одно дейтствие или два. имхо.
Можно вообще сделать это кривой в одно касание. НО, тогда потеряется возможность гибкой настройки для других фотографий путем изменения непрозрачности корректирующих слоев.
Евгений, большое спасибо, вот как мне этого не хватало, а то вечно одной кривой пытаюсь вытащить)))
Евгений, а в чём вообще цимус этой статьи? Кому она может быть полезна?
Вы описали какой ползунок и куда Вы сдвинули, чтобы из картинки A получить картинку B. И что? Самое главное, почему именно этот ползунок и именно на столько Вы сдвинули не рассказано. Т.е. дали всего лишь конкретный рецепт для конкретной фотографии. Применить его к другой уже не получится.
Ну начинают умничать... Не нравится, пройдите мимо... Не догоняете мозгами, пройдите мимо. Автор показал свой способ обработки фотографии. Если что непонятно, смотрите другие уроки, где автор разъясняет подробно.
а вот мне как раз нравится смотреть на приемы для каждого случая, я все равно сделаю по своему, но учиться никогда не вредно.
Спасибо большое Евгений! Для простых любителей фотографии (как я) Ваши уроки очень нужны! Ещё раз спасибо Вам за Ваш труд.
Спасибо, Евгений! Статья очень полезна и многому учит. Уже много познал полезного, благодаря Вашим урокам.
Спасибо! Как раз сегодня снимала на плэнере, надо будет попробовать. Очень интересно!
Спасибо за статью. Есть такой вопрос, как при ретуши не убрать объем, на ноге была ямка (мышца), а после ретуши нога стала плоской.
Ретушь это ручная работа, т.е. просто не удаляйте то что считаете должно остаться.
Спасибо
Я правильно понимаю - здесь уже все знают, как обрабатывать фотографии, то есть, подобные статьи не нужны?
Не обращайте внимания, такие уроки нужны. А критика по делу и без дела всегда будет...
Ни в коем случае! Такие статьи нужны, как минимум дают возможность сравнить свои труды с трудами людей умеющими намного больше! Опять же Вы указываете направление, а кто как дойдёт до своей цели это уже другая тема.
Так сейчас, каждый второй с зеркалкой, ощущает себя профессиональным фотографом.)
Обязательно нужны, только будьте готовы к критике, так как на вкус и цвет не вырубишь топором)))
Опыт в фото очень не большой, но осмелюсь представить свой вариант этой фотографии...
Приятная тонировка, но на заднем плане теперь бросается в глаза пастеризация...
Благодарю за критику. С Вами согласен.
Ретушь хорошая. Единственное как по мне, то сделал бы естественными цвета в боке
Лицо черное, а плечо слишком белое и нога имеет серый оттенок - всё это режет глаз. Хотя урок не об этом.
А о чем тогда?
Я далеко не профессионал, графическими редакторами пользоваться не умею, можно сказать, но я бы не сказала, что итоговое фото лучше первоначального. Картинка сочнее, контрастнее, наверно, это да. Но, практически, черная тень в области уха/волос/щеки мне кажется портит снимок. Прическу не видно. А ведь такая прическа на русых волосах выглядит довольно привлекательно. Так же тень на ногах. И хуже всего стала выглядеть правая рука девушки... Совсем неженственно и не изящно. Косточки стали слишком сильно выделяться... Ощущение, что девушка занимается, как минимум, боксом. А вся остальная кожа приняла немного пластиковый вид.
Может, я и не права, но это мое мнение.
Вам понравятся фотографии криминалистов. Дальше рассуждайте сами.
Дмитрий, вы соавтор или мимо проходили? Смотрю, Вы за автора всем отвечаете. Фотографии криминалистов будут более художественными, по вашему мнению? Мне бы на месте автора не понравилось такое сравнение...
Мне почему-то кажется, что не вы - целевая аудитория данной статьи, а, скорее, - я. Дальше рассуждайте сами.
Сайт считаю довольно хорошим. Многие статьи действительно полезны и написаны понятным языком.
У Евгения прошу прощения за комментарий не по теме.
а вот мне если не убрать тень на ногах, то есть внимание на лицо, то так и хочется раздвинуть ей ноги, а это уже не совсем то. Евгений правильно расставляет акценты. Опять же это такое же мое личное мнение, как и Ваше.
Скажите, а для чего нужно искусственно добавлять зерно?
Изображение начинает напоминать напечатанную фотографию, а в данном случае и кожу делает естественнее. То есть дело вкуса.
Класс!!! Очень и очень полезно. Спасибо!!!
Ай в тему!!!!! только сам с пленера
Попробую Вашим способом
.
Спасибо!!!!!
Конечный вариант выглядит гораздо лучше исходного)) Попробую тоже в этом духе.