Прежде чем рассказать об этом экшене, хочу сразу оговориться. Естественно, это не панацея. Нельзя создать кнопку "шЫдевр". Так же, как нельзя создать единственную последовательность действий, которая бы подходила для всех снимков. Поэтому, не нужно воспринимать этот экшен, как истину в последней инстанции. В первую очередь, это просто удобный (как мне кажется) инструмент, который экономит время и оставляет возможность для творчества.
Чтобы каждый раз не повторять одни и те же операции вручную, в результате работы экшена формируется ряд корректирующих и частотных слоев. Что, с одной строны, позволяет предохранить оригинал от деструктивных воздействий и оставляет возможность дополнительной работы с ним, а с другой, выводит на отдельные слои все основные инструменты для коррекции изображения.
Экшен позволяет максимально упростить и ускорить подготовку фотографий для публикации в интернет. По сути, он является пресетом. А коли он пресет, то, естественно, не для всех фотографий настройки по умолчанию будут наилучшими. Чтобы улучшить изображение, экшен формирует множество настраиваемых слоев.
Наверняка многие замечали, что часто на фотографиях все тонкие тональные переходы природной зелени (лес, трава, кусты и т.п.) сливаются в плоскую монотонную "кашу". Я попытался нарушить это единообразие. Но не путем только повышения насыщенности зеленых тонов (так как это все равно не дает нужного результата и часто делает изображение только хуже) , а путем добавления яркостной и тональной составляющих в зависимости от исходной насыщенности зеленых тонов. То есть, попытался "растащить" их.
В связи с общеизвестными проблемами отображения насыщенных красных тонов, которые сливаются в однотонное пятно, экшен снижает их яркость и насыщенность по маске. В то же время увеличивается количество слабо насыщенных красных оттенков.
Экшен изначально был оптимизирован для нормализации пейзажных фотографий. Однако, это не означает, что его нельзя использовать и для других жанров. Он дает хороший результат и для других типов изображений. Кроме портретов. И хотя экшен рассчитан на работу вообще с любыми фотографиями, настройки по умолчанию не самые оптимальные для портретных снимков. Для успешного применения экшена для портретов необходима дополнительная перенастройка образующихся слоев.
Экшен был опробован на нескольких сотнях преимущественно пейзажных фотографий. В 70-80% случаев настройки по умолчанию дают хороший результат и не требует большой дополнительной работы. В некоторых случаях экшен преображает фотографию почти до неузнаваемости. В хорошем смысле слова. Ну а в некоторых случаях требуется более серьезная коррекция слоев.
Экшен можно использовать для любого размера. Однако, общеизвестно, что одно и то же изображения при разных его размерах может выглядеть совершенно по разному, в силу целого ряда причин. Экшен оптимизирован для получения наилучшего результата для размеров изображений в диапазоне 900х600 - 1500х1000 пикселей. Соответственно, и применять его лучше уже к уменьшенному изображению, а не к оригинальному разрешению. Так как ряд настроек некоторых используемых в экшене инструментов для повышения локального контраста оптимизирован под ресайз.
Для успешной работы экшена и получения хорошего результата желательно выполнить некоторые предварительные действия в RAW-конвертере:
После того, как вы немного поколдовали в RAW-конвертере и открыли изображение в Photoshop, нужно уменьшить фотографию до нужного размера с использованием билинейного метода ресамплинга. И вот теперь можно уже запускать экшены.
В папке находится три экшена. Skitalets Universal Correction v.1.3 для общей коррекции и Skitalets Resize Sharpen v.6.8.12 (Full) для повышения резкости в ресайзах.
Дополнительно включенный в пакет Skitalets Color Adjustable v.0.9 это бета-версия экспериментального экшена для дополнительной тонкой настройки отдельных цветов. Использовать его вовсе необязательно. Плюс, многим он может показаться излишне "заумным" и вообще ненужным. Мне даже самому так иногда кажется. Скорее всего, я его в следующих версиях пакета исключу. Хотя сам им и пользуюсь. Было бы интересно мнение тех, кто решит его опробовать.
Применять экшены можно в любой последовательности. В результате их работы образуется ряд групп слоев.
Color Adjustable - красная группа слоев.
В нее входит 8 подгрупп для различных цветов. Каждая группа каждого цвета выглядит вот так:
И содержит в себе 4 слоя. По умолчанию слои либо отключены, либо все настройки на нуле. То есть, не оказывают никакого воздействия на изображение. Для зеленой группы (для других цветовых групп все полностью аналогично) это:
Greens Contrast - корректирующий слой Curves (Кривые) с маской зеленых тонов. Собственно, ради этого слоя (для каждого цвета) и задумывался этот экшен. Дает больше возможностей для работы с выделенным цветом (за счет полноценных кривых), нежели стандартные инструменты Photoshop.
Greens Hue/Value - корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с маской зеленых тонов. Является вспомогательным. Несмотря на то, что в самом инструменте существует возможность выделить нужный оттенок, его действие дополнительно ограничено такой же маской, как и в предыдущем слое. В случае необходимости, маску можно отключить, или понизить ее непрозрачность.
Greens Local Contrast - цветовой аналог классического HiRaLoAm для зеленых тонов. По умолчанию отключен. Использовать следует с осторожностью и индивидуальной настройкой непрозрачности.
Greens - Реликтовый слой. Временно остался после экспериментов для дальнейшей доводки экшена до релиза. Его видимость отключена.
Contrast - фиолетовая группа слоев.
В группе находится 6 слоев. Local Contrast, Textural Contrast, Clarity, Light Darken, Shadow Lighten и Contrast. Группа предназначена для регулировки общего и локального контраста, усиления малоконтрастных поверхностей и регулировки светов и теней.
Local Contrast - слой предназначен для повышения локального контраста. Похож по своему воздействию на слой Clarity, но использует другой алгоритм. Воздействию подвергаются не средние тона без учета контраста переходов, как в Clarity, а все малоконтрастные тоновые переходы.
Clarity - слой аналогичный инструменту Clarity (Четкость) в Adobe Camera Raw. Повышает контраст средних тонов. Степень воздействия регулируется прозрачностью слоя. По умолчанию видимость слоя отключена. Рекомендуется использовать только один из двух слоев. Или Local Contrast, или Clarity.
Textural Contrast - усиливает прорисовку малоконтрастных поверхностей. Об этом методе подробно рассказано в статье Все про резкость. Часть 14. Повышение резкости при уменьшении изображения. Последний штрих.
Light Darken - затеняет самые яркие участки. Степень затемнения регулируется прозрачностью слоя. По умолчанию видимость слоя отключена.
Shadow Lighten - осветляет самые глубокие тени. Степень осветления регулируется прозрачностью слоя.
Contrast - корректирующий слой Curves (Кривые). Предназначен для регулировки общего контраста, а так же для цветокоррекции "по числам".
Color - оранжевая группа слоев.
В группе находится 7 слоев. Local Color Contrast, Auto Balance, Tone Saturation, Decrease Red, Hue/Saturation, Vibrance и Selective Color. Группа предназначена для тонкой регулировки цвета в изображении.
Local Color Contrast - Цветовой аналог HiRaLoAm. В отличии от классического HiRaLoAm, который работает с контрастом, этот слой воздействует на цвета, дополнительно их "растаскивая" за счет повышения цветового контраста. Следует применять с осторожностью. Так как образуются ореолы противоположного цвета. С одной стороны, это увеличивает общий контраст. А с другой, на некоторых фотографиях эти ореолы могут оказаться слишком заметны. В этом случае, лучше совсем отколючить видимость этого слоя, или сделать ее минимальной.
И в любом случае этот слой не рекомендуется использовать для портетов.
Auto Balance - Слой приводящий усредненный цвет фотографии к нейтрально серому. Применим не для любой фотографии. Поэтому, по умолчанию видимость слоя отключена.
Идея позаимствована у Андрея Журавлева. Более подробно ознакомиться с методом можно в его статье Автоматизация установки цветового баланса.
Tone Saturation - корректирующий слой Curves (Кривые) в режиме наложения Saturation (Насыщенность). Предназначен для регулировки насыщенности в светах и тенях.
Decrease Red - корректирующий слой Hue/Saturation с инвертированной маской насыщенности. Предназначен для ослабления и затенения насыщенных красных тонов. Степень ослабления регулируется прозрачностью слоя.
Hue/Saturation - корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
Vibrance - корректирующий слой Vibrance (Сочность).
Selective Color - корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Предназначен для тонкой настройки отдельных цветовых тонов.
О назначении и настройки отдельного слоя Noise Reduce и трех нижних групп слоев Textures, Micro Contrast и Resize Sharpen подробно рассказано в статье Все про резкость. Часть 17. Интеллектуальное повышение резкости. Группа экшенов Skitalets Sharpen.
Скачать экшен можно отсюда Skitalets Landscape Card v.1.0
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Ссылка на экшен мертвая. Вот рабочая ссылка : https://disk.yandex.ru/d/WKL9GW6i3NLt2n
А можно экшен перезалить?
Спасибо! Снова порадовали отличными экшнами.
Universal Correction отработал отлично!
А вот Color Adjustable v.0.9 выдал ошибку.
Скрин прилагаю. Нажимая на ОК выскакивает новое такое же окошко и так по всем цветам. Обидно.
Спасибо за статью!
Евгению Карташову. Здравствуйте, Евгений! Вы сами - то как относитесь к опубликованным в данной статье пейзажным экшенам? Мне что-то не очень. Накручено всего, не совсем понятно. Я составил экшен по Вашей статье, опубликованной ранее, где выделяется световая составляющая и получается быстрее и проще. Только экшен делает обращение к плагину Nik collection Silver effex pro 2. Там у меня заранее в своих заготовках выставлен макет с параметрами.
Огромное спасибо! И спасибо за английскую версию, грамотные разберутся! Сейчас у нас уже ночь, с утра буду экспериментировать. Спасибо, за эту возможность открывать для себя что-то новое!
Спасибо . Этот Экшн для PS не ниже CC2015 где в фильтрах естьCAMERA RAW . Думаю каждый может его адаптировать для своей сьёмки,своей камеры,своего понимания постабработки. Спасибо что раскрываете широкой публике СИЛУ ЭКШЕНОВ,
Отсутствие в фильтрах CAMERA RAW сказывается только на образовании слоя Claryti. Который и так отключен по умолчанию. Так что полноценно пользоваться экшеном могут и владельцы более младших версий ФШ.
В 6-ке нормально работает
Понятно, что ничего не понятно, народ из вежливости пишет благодарности, за что? Версия проги русская, а слои с англицким названием, учитесь ребята, преодолевайте трудности, чтобы жизнь медом не казалась.
У нашего новоиспеченного хения настолько большие проблемы с английским языком, что даже названия слоев понять не может?
А еще, Сашенька, открою Вам страшный секрет. У большинства опытных пользователей стоит англоязычная версия ФШ (это камушек в огород русской версии проги). Хотя бы для того, чтобы не путаться в терминах и названиях команд при общении между собой, или чтении англоязычных ресурсов.
Подобную обработку я смотрел к Карташева, у него все в русской версии, и все понятно. Так что обойдусь без этой абракадабры. Есть Люди, у которых уроки проходят с переводом, это называется просто - человеческое отношение. https://www.youtube.com/watch?v=8ANuaPMWXxw
При использовании русской версии Photoshop, Вам становятся недоступными очень многие Actions разработанные за рубежом и рассчитанные на работу с английской версией. И это не единственная причина, по которой многие фотографы используют английскую версию программы. Ну, а хвалиться своей неграмотностью - неприлично!
"Ну, а хвалиться своей неграмотностью - неприлично!" Однако! Логика блондинки в сравнении с логикой напыщенного индюка вроде вас отдыхает. Выходит, что все, кто здесь задает вопросы, ведут себя неприлично?! Хвастаться своим профессионализмом, если таковой имеется, как раз и есть верх неприличия.
Глупости всё это, про кошерную английскую и не кошерную русскую локализации, а про экшены, которые "не заработают" глупость в двойне. Со времён CS3 легальная, лицензионная версия ФШ имеет русский интерфейс, который ни кого не напрягает, кроме отдельных "эстетов" у которых "экшены не запускаются"))
Ну, Вы, все же, неправы. Очень много зарубежных экшенов действительно не запускаются на русскоязычном ФШ. Другое дело, что лично мне исправить это, дело пары минут. Но для кого-то это представляет проблему.
Что же касается кошерности... Тоже неправы. Те, у кого изначально стоит только русскоязычный ФШ, часто испытывают значительное неудобство при чтении многих материалов, где указаны английские названия инструментов. Я уж молчу про англоязычные ресурсы.
Легко тем, кто в ФШ сидит уже лет 10. Для них нет разницы, какая локализация. Ибо они помнят и русские, и английские названия. У меня вот лично тоже стоит русский ФШ. Но меня совершенно не напрягает чтение англоязычных ресурсов, ибо помню все. А вот для новичков это может представлять проблему.
Год прошёл, но всё же отвечу. нет ни какихтруднойстей с прочтением и прочими блаблабла. Всё что имело хоть малую ценность, я имею в виду уроки, то уже давно переведено и озвучено нашими "гуру Ютюба", а если что-то не перевели, значит оно и не нужно.
Огромное СПАСИБО за заботу о нас и прекрасную помощь в нашем творчестве. Больших Вам успехов и удачи!!!
Все работает. Цвета и контраст разгоняет классно. Единственное смутило, что слой Sharpen располагается в самом низу. Он разве не должен находиться на самом верху? Для полного формата было бы интересно получить такой экшен.
Так там же только частотные и корректирующие слои. Нет разницы, в каком они порядке. Можете сами потасовать их и убедиться, что результат не меняется.
Спасибо. Попробуем.
Интересный экшн!
Не поняла как с ним работать. Но буду пробовать. Спасибо.
Большое спасибо! Очень интересно!
По данной ссылке скачивается только один файл ссылки, больше ничего нет.
Олег.
Пробовал примерно месяц назад.
Отлично работает именно на пейзажах.
Только каждый раз приходилось подкручивать кривые (только вот не помню сейчас какие, яркости или цветности) для корректировки цвета, так как стандартные настройки убивали, в моем случае, солнце на воде водопада с желтой горной водой. Получалось обесцвеченное изображение.
Владимир Калюжный
Не смог найти Вас в ФБ.... какой город..
СПб :-)
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Сразу попробовал))да, обрабатывая индивидуально можно добиться других результатов, но мне результат понравиться! А то, что обработка почти мгновенна...только включал/выключал слои, существенно ускоряет работу. Успехов Вам и еще раз спасибо!
Не знаю, будет ли видно. Я только жал "play"
Не ясно, - а причём здесь только одна моя фотография?
Простите, Вы о чем???
Владимир, а нельзя ли подготовить такой же выверенный экшен для полновесных снимков, как Вы сделали с экшенами для поднятия резкости? Пусть они будут работать медленнее, но снимки еще готовятся и для выставок. Спасибо.
В отличии от резкости, где принципиально разный подход к ресайзам и оригиналам, тут нет таких нестыковок. Единственно, что нужно регулировать под размер снимка, это радиус размытия для локального контраста. Можно, к примеру, сделать остановку в этом месте и вручную задавать параметры для фильтра "размытие по поверхности".
Но в следующей версии все будет намного наглядней. Будет стоять не только остановка в этом месте, но также будет полная визуализация в цвете задаваемых параметров. А так же, будет смарт-объект, где всегда можно будет подрегулировать параметры фильтра, так же, с полной визуализацией.
Так что Вопрос локального контраста будет решен окончательно и не нужно будет наугад двигать ползунки фильтра. То есть, выглядеть настройка будет аналогично Clarity в ACR. Метод полной визуализации придумал буквально сегодня. Все шикарно работает, но немного громоздко (вместо 1 слоя нужно 2 группы по 3). Поэтому буду еще экспериментировать.
Спасибо! Нашел, попробовал. Мне показалось, что ресайз (я стандартно использую 660 точек по ширине) получается неестественно зашарпленым. Кстати, увидел тут пейзаж, который кто-то после обработки выложил. Тоже сильный перешарп, ИМХО.
Для господина Катца персонально: Вот мне около сотни фоток надо выложить в сеть из путешествия по Норвегии. Пытаюсь процесс автоматизировать. Да, никогда этим не занимался. Да, хочу научиться. А зачем вы со своими мудрыми ответами ленту загаживаете: шоб було?!
На таком малом размере, конечно воздействие будет избыточным. Самый простой вариант, уменьшить непрозрачность групп целиком. Ну, или отдельных слоев.
Для пакетной обработки можете дописать пару команд в конце экшена, где непрозрачность будет изменена под ваш размер.
Автору спасибо за труды, но к сожалению слишком всё заморочено, непозволительно долго экшен строит слои. Я за это время успеваю своими методами картинку до ума довести. Хотелось попробовать что-то новое, новое всегда хорошо, но тратить столько времени на ожидание пока экшен отработает я не готов. Прошу прошения.
В первую очередь экшен рассчитан на работу с ресайзами. Странно, что на ресайзах он у Вас долго работает.
Для оригиналов, да, на не мощных компах, да еще в 16 бит, уже тормозит. В основном из-за нескольких операций "размытие по поверхности". Такая уж ресурсоемкая операция. Тут я бессилен. Выходов два. либо совсем отказаться от этого инструмента, либо попробовать хоть как-то ускорить перенеся это в дубликат документа в 8 бит и градации серого. Что, собственно, я и сделал в следующей версии. Не выкладываю ее потому, что вношу еще кое-какие правки и улучшения. Вариант же совсем отказаться от этого инструмента, хотя и имеет право на существование, но другие альтернативы значительно хуже.
Да я работаю с оригиналами. Даже если мне потом и нужен ресайз. Заметил одну вещь, что в общем то логично, работа с контрастами, с разгоном близких цветов и прочие фишки, затрагивающие детализацию оптимальнее делать именно на оригинале, там оно как-то по точнее получается, артефакты меньше лезут, а уж ресайзить потом, готовое.
Да, сам так же поступаю. Все в оригинале, кроме резкости. И сохраняю в мастер-файл. Резкость уже по размеру и в зависимости от формата вывода.
И вот тут, да, дилемма. Лучше всего близкие цвета разгоняются как раз таки с размытием по поверхности. Как и локальный контраст. И если локальному контрасту средних тонов существует неплохая альтернатива в виде Claryti в ACR (хоть и с жестко привязанным радиусом), то разгону цветов, прорисовки микротекстур и т.п. альтернативы особо то и нет. Точнее, есть, конечно же, но не так эффективно, как с размытием по поверхности, или умным размытием. Даже такой консерватор, как Дэн Маргулис, и то уже начинает в своих экшенах их использовать. В частности в его "молотах" уже вовсю умное размытие используется.
А этот экшен сделал специально именно для быстрой публикации в сети. К оригиналам он тоже вполне себе применим, там только радиусы другие использовать нужно, но это уже не мгновенно получается.
Oleg, а зачем качать если не знаешь что такое экшен, как его ставить и использовать? Шоб було?
Спасибо!
Пардон, возможно вопрос дилетантский. По ссылке я скачал файл .atn весом всего 136 кб. Запустил его, открылся рав-конвертор, из него открыл картинку в Фотошоп. Но я немогу обнаружить ваши экшены нигде. Тот набор слоев, который вы привели на скриншотах отсутствует. Что делаю не так? У меня Photoshop CC.
Фотошоп. Меню Окно-Операции. Справа на панели выбрать операции, там в списке он и будет
Вот это круто! Фотографифии пеобразились! Спасибо Вам за старания!
Большое спасибо! Экшены работают отлично не возникло ни каких проблем. Попробовал пока как есть, буду изучать подробнее.
Здравствуйте! У меня Photoshop CS6 extended, выскакивает сообщение "Команда "Camera RAW filter" не может быть выполнена: Photoshop 5.0 не обеспечивает сервис, необходимый для внешнего модуля". я этот шаг пропускаю, но на что это влияет в конечном итоге?
Это влияет только на образование одного слоя, Clarity. Который по умолчанию и так отключен. Так что, не велика потеря :-) Он все равно включен только как дополнительный и альтернативный
спасибо оргомное
Я скачал экшен из Вашей ссылки, но как его запустить я не знаю. Помогите пожалуйста.
для того, чтобы его запустить, нужно сделать, чтобы он у Вас был в панели "операции". Как его туда поместить я написал в комментарии ниже. Сохраните его в папке:
...Ваш путь к папке с Photoshop...\Presets\Actions
и в самом фотошопе в окне "операции" вызовите команду "загрузить операции". И там уже указать путь к экшену. После этого он у вас появится в панели. Оттуда уже и запускайте.
Двойной клик по файлу, он сам загрузится в нужную папку и станет виден в палитре "Операции", справа.
большое спасибо Вам за работу
Спасибо за Вашу работу, всё просто замечательно!
Спасибо.
Спасибо большое! Ваши рекомендации, как всегда, отличны! Но у меня вопрос - когда сохраняется в фотошопе эти экшены - то появляется красная галочка - фото обрабатывается но при закрытии фотошопа экшен пропадаетю Что я делаю не так? спасибо!
Красная галочка свидетельствует только о том, что в тексте экшена есть неактивные команды, не более. Если Вы их удалите (включать не нужно, во избежании путаницы), то и красная галочка пропадет.
Почему пропадает экшен, я даже и не знаю, что сказать. Попробуйте его сохранить в папке:
...Ваш путь к папке с Photoshop...\Presets\Actions
и в самом фотошопе в окне "операции" вызвать команду "загрузить операции". И там уже указать путь к экшену. Если делать все по правилам, то так и нужно его устанавливать. Хотя часто можно и просто перетащить в окно фотошопа.
И у меня при запуске экшена выскакивают сообщения "Команда HSB/HSL в данный момент недоступна". Выбрано цветовое пространство RGB.
У Вас какой фотошоп? Есть ли в закладке фильтров HSB/HSL?
Если нет, то его нужно установить отдельно. Забрать можно с офсайта адобов
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело? В самом начале запуска экшена появляется сообщение "Команда HSB/HSL недоступна". Фотошоп CS5.
Зайдите в "Фильтр --> Другие" и посмотрите есть ли там фильтр "HSB/HSL". Так как у Вас CS5, то по умолчанию этого фильтра там нет. Его нужно отдельно скачать с офсайта и установить.
У Вас Фотошоп времён неандертальцев и путешествий Моисея по пустыне. Обновляйтесь на современные версии СС, тогда всё заработает как нужно.
Спасибо за труды!
Спасибо!
второй экшен супер!
Огромное спасибо!
У меня выскакивают сообщения "Команда HSB/HSL недоступна".
PS CC русифицированный..
А Вы в каком цветовом пространстве находитесь, когда запускаете экшен? Команда HSB/HSL доступна только в RGB.
Спасибо большое!
Спасибо. Будем пробовать.
Комментарий удален из-за нарушений правил сайта
Уважаемый, у Вас галлюцинации? Во-первых, там нет никакого архива, от слова совсем. Во-вторых, там нет ехе-файла. Там файлик с расширением .atn, что сразу видно на яндекс-диске.