51

Re: Зимний вечер

Лана Геллер
СергейНиколаенко

Заранее прошу извинения у Линды, скорее всего я не прав, но меня никак не покидает мысль, что "Linda_Sw" это чья-то или кандидатская или докторская диссертация по самообучающемуся искусственному интеллекту.

Дорогой Сергей, Вы так девушуку обидите, ее и так почему-то уже несколько дней нет! Она самая, что ни на есть реальная, только из немножко другой житейской реальности. Наверное, Вы все-таки ошибаетесь...

Большое спасибо, Лана!    

Мои камеры : Nikon D7000, Canon EOS 40D, Canon EOS 1100D, Canon EOS M, Olympus E-450
Мои объективы : Nikon 105/2.5, Sigma 18-125/3.8-5.6 OS HSM, Canon 55-250 IS, Sigma 17-50/2.8 EX OS HSM, Canon 22/2 STM
Портфолио

52

Re: Зимний вечер


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 1100DОбъектив:-Выдержка:1/15 cДиафрагма:f/5ISO:3200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:100 мм

Мои камеры : Nikon D7000, Canon EOS 40D, Canon EOS 1100D, Canon EOS M, Olympus E-450
Мои объективы : Nikon 105/2.5, Sigma 18-125/3.8-5.6 OS HSM, Canon 55-250 IS, Sigma 17-50/2.8 EX OS HSM, Canon 22/2 STM
Портфолио

Re: Зимний вечер

Возможно это новое веяние в искусстве, но я что-то не пойму, что интересного в этой фотографии? Линда, Вы можете сами это пояснить?

Моя камера : Canon 500D
Мои объективы : Canon 17-40 f/4 L, Canon 50 f/1.4, Tamron 28-75 f/2.8, Canon 70-200 f/4 L
Спасибо сказали: Linda_Sw1

54

Re: Зимний вечер

Андрей Кожехов

Возможно это новое веяние в искусстве, но я что-то не пойму, что интересного в этой фотографии? Линда, Вы можете сами это пояснить?

Всё интересно + красиво. 
А вам что-то не нравится в этой фотографии? 
Вы можете сами пояснить, что не нравится?

Мои камеры : Nikon D7000, Canon EOS 40D, Canon EOS 1100D, Canon EOS M, Olympus E-450
Мои объективы : Nikon 105/2.5, Sigma 18-125/3.8-5.6 OS HSM, Canon 55-250 IS, Sigma 17-50/2.8 EX OS HSM, Canon 22/2 STM
Портфолио

55

Re: Зимний вечер

Один молодой человек пришел к знаменитому художнику проситься в ученики. Художник его спросил, что тот умеет рисовать. "Я могу нарисовать фон", сказал ученик. И художник ответил - "Тогда мне нечему тебя учить...". В фотографии тоже самое, во всяком случае для меня и особенно при сьемке людей. Сначала фотографирую, а потом замечаю всякую ерунду на заднем плане, или дерево растущее из головы. Учитесь Линда, видеть фон. Вы видите только дерево, а камера видит дома, машины, дорожные знаки... 
Покрутил вашу фотографию... 

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 1100DОбъектив:EF-S55-250mm f/4-5.6 IS IIВыдержка:1/15 cДиафрагма:f/5ISO:3200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:100 мм 

Не шедевр, конечно, но ведь тренироваться надо на чем-то. Продолжайте, у вас получиться. Я в вас верю.

Спасибо сказали: Linda_Sw1

Re: Зимний вечер

Linda_Sw
Андрей Кожехов

Возможно это новое веяние в искусстве, но я что-то не пойму, что интересного в этой фотографии? Линда, Вы можете сами это пояснить?

Всё интересно + красиво. 
А вам что-то не нравится в этой фотографии? 
Вы можете сами пояснить, что не нравится?

Понимаете, она мне не то чтобы не нравится, она мне безразлична, потому что она из серии "Возвращался домой, нажал случайно на кнопку". Вы бы стали читать художественную литературу написанную в стиле статистических данных? Думаю вряд ли. Возможно вечер был супер, и воздух прозрачно чистый, и играла вдалеке джазовая музыка и слегка шёл снег.... Но фотография не умеет пока передавать всю атмосферу при которой сделан снимок. Ей доступен только визуальный диапазон, да и то, не весь. Поэтому сказочный зимний вечер может легко и просто превратиться в обыденный, серый снимок.  Это Вы там были, Ваши воспоминания наделяют снимок какой-то красотой. У зрителя этих воспоминаний нет. Попробуйте оценивать свои снимки со стороны постороннего человека.

Моя камера : Canon 500D
Мои объективы : Canon 17-40 f/4 L, Canon 50 f/1.4, Tamron 28-75 f/2.8, Canon 70-200 f/4 L
Спасибо сказали: Серж-Рад, Linda_Sw2

57

Re: Зимний вечер

Автоматика выдала: Выдержка:1/15 c Диафрагма:f/5 ISO:3200. Удивлен что вспышка не сработала 
Linda_Sw  - Быть может для разнообразия перечитаете свою папочку по фото и скажете что здесь не так?

Моя камера : Canon 550D
Мои объективы : Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6, Canon EF 50mm f/1.8 II, Helios 44-2, Индустар И50У-1
Портфолио
Спасибо сказали: Linda_Sw1

58

Re: Зимний вечер

Замечательная и искренняя в своём желании "победить" фотодело Linda_Sw!
Олег, Андрей и Виталий подсказали Вам вполне очевидные, но очень правильные вещи. 
Но поскольку сам по себе форум не является неким мастер-классом, не стоит ожидать, что кто-то будет очень подробно заниматься разбором Ваших фотографий.
Однако, давайте сделаем исключение и попробуем взглянуть на Ваш снимок со стороны.
Начнём с содержания.
Что конкретно мы должны здесь увидеть и что Вы хотели показать? Какую эмоцию желали бы передать зрителю? 
Наверное, речь пойдет о дереве. Оно Вам чем-то нравится (симметрией, текстурой коры, красиво лежащим снежком или Бог знает, чем ещё). Возможно, у этого разветвлённого ствола происходили какие-то памятные Вам события и т.п. В общем, Вы хотели вызвать у нас соответствующий эмоциональный отклик.
Но мы-то видим совсем другую картинку, а именно:
смазанное изображение какого-то дома (его мы выхватываем в первую очередь, в силу большей яркости и насыщенности), упирающегося в нечитаемое по фактуре дерево, которое воспринимается как помеха и фотомусор на кадре (а ведь Вы хотели совсем другого эффекта, правда?), общую кашу из разнокалиберных и не работающих на сюжет объектов.
Вывод: главное в задумке и должно быть главным на снимке.
Хотите снять дерево - так снимите его. Обойдите со всех сторон, глядя в видоискатель, найдите ракурс, при котором оно композиционно доминирует и гармонично связывается с окружением, выясните для себя, в какое время суток наиболее выигрышно смотрятся те элементы, которые Вы хотели бы показать.
(сразу ещё один микросовет: что в натюрморте, что на пленэре, не располагайте главные объекты так, чтобы они касались друг с другом краями - пусть либо слегка наезжают или пересекаются, либо отстоят с небольшим просветом. Ваш дом, кстати, "въехал" в ствол, и это плохо). 
Подумайте также, как "убрать" из кадра всё лишнее и заставить зрителя сконцентрироваться на главном (в частности, снимая на открытой диафрагме можно размыть неинформативный задний план, можно выбрать момент, когда на парковке не будет машин, можно зафотошопить не к месту торчащие дорожные знаки и т.д. и т.п.). А ещё хорошо бы ввести в кадр какую-то неброскую, но пикантную деталь, подчёркивающую общее настроение снимка (тут широкое поле для Вашего женского воображения).
Теперь о технической стороне снимка.
Помните, я исключительно для Вас написал маленькое введение. Там, в числе прочего, речь шла о выборе правильных экспозиционных параметров для различных ситуаций. Видимо, эти советы Вы подзабыли:
- снимок смазан, поскольку снят на руках с длиной выдержкой (1/15) при объективе с фокусом 100 мм (а практическое правило на этот счёт помните?).
- задний план не отделён от дерева (что в данном случае было бы желательно), т.к диафрагма прикрыта до f5 и ГРИП объектива охватывает оба объекта;
- баланс белого очень неубедителен из-за наличия смешанного освещения и неумения с ним работать (присутствует слабый сумеречный свет и, одновременно, свет от ртутных ламп уличных фонарей);
- фактура главного объекта (а я всё-таки полагаю, что под ним подразумевалось дерево) не проявлена, безлика и неинтересна.
В итоге:
по изложенным выше композиционным и техническим основаниям снимок не получился.
Во всяком случае, он не произвёл на зрителя задуманного автором впечатления (а может быть, я и ошибаюсь, говоря от имени "зрителя", и вдруг, да и найдется человек, который напишет свой восторженный отзыв на данную работу).
Рекомендация единственна: Linda, не опускайте руки, больше читайте, смотрите видеоуроки, не обижайтесь на критику и больше снимайте. Количество вкупе с набираемыми теоретическими знаниями обязательно перерастёт в качество!
Успехов Вам!

Спасибо сказали: Лана Геллер, Linda_Sw2

59

Re: Зимний вечер

Vitaliy_sx50

Автоматика выдала: Выдержка:1/15 c Диафрагма:f/5 ISO:3200. Удивлен что вспышка не сработала 
Linda_Sw  - Быть может для разнообразия перечитаете свою папочку по фото и скажете что здесь не так?

Это не автоматика. Это приоритет диафрагмы.
Возможно надо было ИСО ограничить в настройках.
Спасибо, что подсказали. 
Вот EXIF этой фотографии:

Мои камеры : Nikon D7000, Canon EOS 40D, Canon EOS 1100D, Canon EOS M, Olympus E-450
Мои объективы : Nikon 105/2.5, Sigma 18-125/3.8-5.6 OS HSM, Canon 55-250 IS, Sigma 17-50/2.8 EX OS HSM, Canon 22/2 STM
Портфолио

60

Re: Зимний вечер

ovmayorov

Один молодой человек пришел к знаменитому художнику проситься в ученики. Художник его спросил, что тот умеет рисовать. "Я могу нарисовать фон", сказал ученик. И художник ответил - "Тогда мне нечему тебя учить...". В фотографии тоже самое, во всяком случае для меня и особенно при сьемке людей. Сначала фотографирую, а потом замечаю всякую ерунду на заднем плане, или дерево растущее из головы. Учитесь Линда, видеть фон. Вы видите только дерево, а камера видит дома, машины, дорожные знаки... 
Покрутил вашу фотографию... 
...
Не шедевр, конечно, но ведь тренироваться надо на чем-то. Продолжайте, у вас получиться. Я в вас верю.

Спасибо, очень красиво!  
А дорожных знаков везде так много, 
что они мешают фотографировать.
И всяких столбов, проводов и столбиков.
Я и так многое зафотошопливаю...  

Мои камеры : Nikon D7000, Canon EOS 40D, Canon EOS 1100D, Canon EOS M, Olympus E-450
Мои объективы : Nikon 105/2.5, Sigma 18-125/3.8-5.6 OS HSM, Canon 55-250 IS, Sigma 17-50/2.8 EX OS HSM, Canon 22/2 STM
Портфолио

61

Re: Зимний вечер

Flightmaster

Замечательная и искренняя в своём желании "победить" фотодело Linda_Sw!
Олег, Андрей и Виталий подсказали Вам вполне очевидные, но очень правильные вещи. 
Но поскольку сам по себе форум не является неким мастер-классом, не стоит ожидать, что кто-то будет очень подробно заниматься разбором Ваших фотографий.
Однако, давайте сделаем исключение и попробуем взглянуть на Ваш снимок со стороны.
Начнём с содержания.
Что конкретно мы должны здесь увидеть и что Вы хотели показать? Какую эмоцию желали бы передать зрителю? 
Наверное, речь пойдет о дереве. Оно Вам чем-то нравится (симметрией, текстурой коры, красиво лежащим снежком или Бог знает, чем ещё). Возможно, у этого разветвлённого ствола происходили какие-то памятные Вам события и т.п. В общем, Вы хотели вызвать у нас соответствующий эмоциональный отклик.
Но мы-то видим совсем другую картинку, а именно:
смазанное изображение какого-то дома (его мы выхватываем в первую очередь, в силу большей яркости и насыщенности), упирающегося в нечитаемое по фактуре дерево, которое воспринимается как помеха и фотомусор на кадре (а ведь Вы хотели совсем другого эффекта, правда?), общую кашу из разнокалиберных и не работающих на сюжет объектов.
Вывод: главное в задумке и должно быть главным на снимке.
Хотите снять дерево - так снимите его. Обойдите со всех сторон, глядя в видоискатель, найдите ракурс, при котором оно композиционно доминирует и гармонично связывается с окружением, выясните для себя, в какое время суток наиболее выигрышно смотрятся те элементы, которые Вы хотели бы показать.
(сразу ещё один микросовет: что в натюрморте, что на пленэре, не располагайте главные объекты так, чтобы они касались друг с другом краями - пусть либо слегка наезжают или пересекаются, либо отстоят с небольшим просветом. Ваш дом, кстати, "въехал" в ствол, и это плохо). 
Подумайте также, как "убрать" из кадра всё лишнее и заставить зрителя сконцентрироваться на главном (в частности, снимая на открытой диафрагме можно размыть неинформативный задний план, можно выбрать момент, когда на парковке не будет машин, можно зафотошопить не к месту торчащие дорожные знаки и т.д. и т.п.). А ещё хорошо бы ввести в кадр какую-то неброскую, но пикантную деталь, подчёркивающую общее настроение снимка (тут широкое поле для Вашего женского воображения).
Теперь о технической стороне снимка.
Помните, я исключительно для Вас написал маленькое введение. Там, в числе прочего, речь шла о выборе правильных экспозиционных параметров для различных ситуаций. Видимо, эти советы Вы подзабыли:
- снимок смазан, поскольку снят на руках с длиной выдержкой (1/15) при объективе с фокусом 100 мм (а практическое правило на этот счёт помните?).
- задний план не отделён от дерева (что в данном случае было бы желательно), т.к диафрагма прикрыта до f5 и ГРИП объектива охватывает оба объекта;
- баланс белого очень неубедителен из-за наличия смешанного освещения и неумения с ним работать (присутствует слабый сумеречный свет и, одновременно, свет от ртутных ламп уличных фонарей);
- фактура главного объекта (а я всё-таки полагаю, что под ним подразумевалось дерево) не проявлена, безлика и неинтересна.
В итоге:
по изложенным выше композиционным и техническим основаниям снимок не получился.
Во всяком случае, он не произвёл на зрителя задуманного автором впечатления (а может быть, я и ошибаюсь, говоря от имени "зрителя", и вдруг, да и найдется человек, который напишет свой восторженный отзыв на данную работу).
Рекомендация единственна: Linda, не опускайте руки, больше читайте, смотрите видеоуроки, не обижайтесь на критику и больше снимайте. Количество вкупе с набираемыми теоретическими знаниями обязательно перерастёт в качество!
Успехов Вам!

Большое вам  спасибо!   
Я эти ваши разьяснения сохранила в ту же папку,
где это фото. Чтобы можно было посмотреть, когда надо.
Дерево мне нравится, что оно создает атмосферу природы
на улице, такое большое, пушистое. И оно смотрится
уютно рядом с домами и парковками. А на парковках
всегда какие-нибудь машины, не бывает так, чтобы пусто.
Дерево всегда красиво - и летом, и зимой. Про пикантную
деталь - хорошая идея. Может собачек каких или лошадок?
Но лошадки очень редко бывают...
О технической стороне снимка - вы тоже абсолютно правы,
баланс белого, ИСО и выдержка могли быть и получше...
Буду ждать человека, который напишет свой восторженный 
отзыв на данную работу.     
Согласна, что количество вкупе с набираемыми теоретическими 
знаниями обязательно перерастёт в качество. Я уже чувствую
себя намного уверенней с камерой, разными обьективами и
настройками. Стала лучше понимать, почему не получилось.
А раньше не понимала, в чем дело. 
Большое вам спасибо и успехов во всем, и много счастья! 

Мои камеры : Nikon D7000, Canon EOS 40D, Canon EOS 1100D, Canon EOS M, Olympus E-450
Мои объективы : Nikon 105/2.5, Sigma 18-125/3.8-5.6 OS HSM, Canon 55-250 IS, Sigma 17-50/2.8 EX OS HSM, Canon 22/2 STM
Портфолио
Спасибо сказали: Flightmaster1

62

Re: Зимний вечер

maksimus

Мечтаю получить Вашу первую книгу с личным(оригинальным) автографом. Можно наложенным платежом. Буду ждать

Спасибо за такое внимание, но спешу сообщить, что на форуме я уже не частый гость и буду появляться ещё реже.
Причины просты и прагматичны.
Во-первых, исчезла сама потребность постоянного присутствия, поскольку с какого-то момента я перестал получать здесь действительно полезную информацию. Точнее, она уже не стоила времени, затрачиваемого на форумные посиделки, так как по-настоящему интересные лично для меня материалы намного эффективней извлекались из мастер-классов, стримов, видеокурсов, а также профильных статей и книг.
Неуёмной тяги к самообозначению через демонстрацию работ я тоже никогда не испытывал и не испытываю (являюсь человеком сильно непубличным). Зато призна́юсь, что с большим внутренним удовлетворением оказывал посильную помощь новичкам (если они в ней нуждались) и даже взял под своеобразный патронаж одно милое, немного наивное, но очень чистое создание из дальнего зарубежья.
На настоящий момент мне многое понятно по различным техникам (а стало быть, оно уже не так притягательно), значительно возросла "насмотренность" разнообразных образцов фото и авторских подходов. В качестве упражнений довольно легко провожу дигрейд практически любой обработки,
хотя не всегда видимая простота оборачивается таковой на деле. Вот и недавно попытался реконструировать пару вроде бы примитивных, попавшихся на одном сайте примерчиков, и конкретно споткнулся (речь идет не об ориентировочном, а о максимально точном по результату воспроизведении процесса "проявления" и всех шагов тонировки).
По проблемке даже обратился к Е.Карташову за подсказкой.
К слову, Евгений на письмо любезно отозвался и обещал подумать, как бы это могло быть сработано, за что ему большое спасибо (в силу понятной занятости Мастера ответа пока нет, но ведь оно и не к спеху).
В общем, за техникой исполнения больше обращаюсь к первоисточникам, за мыслями по композиционным, световым и цветовым решениями – иду на сайты с хорошими фотографиями от именитых.
Тут как в джазе: чтобы играть блюзовые импровизации не на уровне банальной пентатоники, надо слушать, проникаться и понимать, как это делали до нас и делают сейчас десятки и сотни выдающихся личностей, и от этого багажа отстраивать своё.
Ну, и во-вторых (и это, пожалуй, главная причина "прогулов" ), в наше тревожное время для людей моей профессии нашлись более значимые, чем фотохобби, занятия.

P.S. Уважаемый Maksimus, книга-альбом к которому Вы проявили интерес, по заверениям издателя выйдет в конце марта – начале апреля. Там помимо моих будут также разделы с фотографиями ещё от двух авторов - "квадрокоптерщика" и "руфера". Мне даже известна одна пикантная особенность:
каждый экземпляр будет зачехлён в своеобразную сумочку-обложку из настоящей парашютной
ткани (как бы намёк на авиационную составляющую).
Я, конечно, не знаю, что получится на выходе, и как сработает типография в плане качества печати и
цветопередачи, но будем надеяться.
И раз Вы так безоговорочно "застолбили" одну штуку под себя, мне ничего не остаётся, как действительно направить Вам книжку в подарок, когда она будет готова (поскольку я на форуме могу появиться не скоро, укажите мне в личке свою электронную почту, по ней и согласуем физический адрес доставки).
Творческих узбеков успехов!

63

Re: Зимний вечер

Флайт, не могу не выразить своей признательности за столь щедрый подарок!!! Огромное спасибо, что вспомнили мою просьбу, наверное, из несколько сотен, если не больше, таких же просящих. Я знаю, что работа, которую Вы проделали будет очень интересна! Просто уверен! Остается пожелать Вам интересных идей в каждом Вашем деле! Респект Вам! Зайду в личку

Спасибо сказали: Flightmaster1

64

Re: Зимний вечер

около 50 сообщений удалено, тема закрыта

Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио