Boris B Не наблюдаю пока работ от людей, которые в свое время очень желали провести конкурс. Или все готовят шедевры?
так ложка дорога к обеду. я за пару месяцев до новогодних праздников предлагал провести конкурс и даже готов был вложиться в призовой фонд. многие дружно согласились... и на этом всё закончилось. причём предлагал я без всяких амбиций, просто было желание расшевелить массы. затем видя полную "нулевую" реакцию, со стороны администрации, как то поостыл. а с начала этого года, фотография стала для меня работой. и порою настолько нудной и монотонной(промышленная предметная съёмка), что желание предлагать конкурсы и также участвовать в них, пропало полностью.
то, что предлагается сейчас... не более чем "раставить" всё на свои места, в свете происходящих в последнее время событий. ну типа(да простят меня женщины и модераторы) письками померяться, кто же тут круче. это абсурд... и причём полный.
первое.... не смотря на анонимность(отсутствие эксифа и тд) есть понятие "почерк". и он есть у каждого, более или менее состоявшегося фотографа. так что многие реально толковые фотографы будут узнаваемы и будут узнавать других, таких же фотографов.
второе... тема настолько расплывчата и неконкретна, что сравнивать прийдётся к примеру и натюрморт цветочный и макро цветков и цветы на природе и диковиные цветы, и цветы домашние и тд. в общем получится "солянка" без критериев оценки, и всё скатится на банальное нравится - не нравится. и техническая сторона конкурса... останется в сторонке. и меня возникает вопрос, зачем тогда такой конкурс, если критерии оценивания будут на уровне одноклассников?
третье...(для примера) ну выложу я к примеру очередную орхидею(а их только в архиве у меня штук 500, не меньше, с разных выставок), пускай даже свеже снятую, и снятую дома, с использованием световой кисти, что бы создать "вау"(как тут уже сказали про эффект). и что? тут и эксифа не надо будет и глаз придётся один закрыть, что бы не "порезаться"... и всем будет ясно на 100 процентов, чей это кадр. и обьективность оценивания по ряду причин пропадёт. да и кто будет оценивать? участники? далеко не лучший вариант. должно быть независимое, компетентное, абсолютно нейтральное жюри из профессиональных фотографов, которые не принимают участие в конкурсе.
ну и четвёртое... должны быть одинаковые стартовые условия для всех. к чему я клоню... для примера студийная съёмка и съёмка натуры(природа и естественный свет) и съёмка в домашних условиях, это абсолютно разные вещи. как по уровню технической сложности, по качеству исполнения и по уровню восприятия. можно просто банально на даче выбрать подходящий розовый куст, поизголяться над ракурсом, выбрать удобный свет как по направлению, так и по времени съёмки(что бы не совсем жёсткий был), штатив(ну и безветреная погода) навестись предварительно... задержка в 10 секунд и затем... быстро открываем бутылку пива, встряхиваем пару раз(закрыв пальцем дырку) и струёй пива с пеной поливаем розу. и поверьте... "вау" эффект гарантирован. вы сделали шедевр.
вариант "домашний".... срезаные розы, зеркало отражатели возможность использования смешаного света от окна и вспышек, хороший задний план(про штатив даже не повторяюсь) распылитель для воды(обычный увлажнитель для белья, ну или пластиковая бутылочка из под стеклоочистителя) и пачка молока. розы на зеркало, подгоняем свет, так, как вам нужно, ракурс, что бы розы отражались лёжа на зеркале. проверяем задний план, обрызгиваем розы водой(капельки привлекают), делаем частичную заливку на зеркале молоком, пятнами(хотя лучше брать сливки, сужу по опыту, они меньше растекаются) и... снимаем. опять же "вау"эффект гарантирован из за цветового контраста красных роз и молочных пятен на зеркале с отражениями в тем местах где нет молока.
ну и вариант студийный... договариваемся для начала с шефом, на проведение подобных экспериментов, подготавливаем "рабочий инструмент", пыхи, пилотный свет, ванночку больших размеров, но не глубокую, чернила, световую ловушку, большую розу и.... сосуд Дьюара с жидким азотом. наливаем в ваночку воды с чернилами, не больше сантиметра по высоте. раставляем пыхи, синхронизируем с камерой, камеру со светоловушкой(вроде так по русски) и делаем несколько контрольных кадров(без ванночки) с мячиком для тениса. тем самым подгоняя фокуссировку, высоту срабатывания светоловушки и работу всей системы в целом. ну а далее... ванночку на место, розу в жидкий азот и затем роняем розу(понятно, что потребуется помощник) в ваночку с раствором чернил. скоростная синхронизация, серийная скоростная съёмка и.... "вау" эффект снова обеспечен, от разлетающихся осколков розы и брызг(частично замёрзших) капель чернил. правда испортите не одну розу и не одну лужу чернил наделаете, пока не получите идеальный вариант.
вот и получается... все три варианта с "вау" эффектом, все работы достойны первого места, но... сняты в разных условиях и с разным уровнем сложности. как тут оценивать?
и то, я говорю про то, когда каждый участник серьёзно подойдёт к подготовке кадра. а не будет выкладывать фото из серии... "смотрите, что у меня получилось".
так что у меня сейчас интерес.... просто понаблюдать. и даже если буду выкладывать, то не для участия. т.к, не имея чётко прописаных условий конкурса, компетентного жюри и отсутствие желания менять "почерк", не вижу смысла моего участия в нём.
Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио