1

(30 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Александр Кухаренко

Прошерстил весь интернет и нашел несколько школ, но почитав отзывы пришел в замешательство((( Может кто подсказать школу где тебе предоставят максимально полезные знания на начальном этапе фотографии без лишней воды и с максимальным % практики? Буду очень благодарен за помощь.

Мне помогла виртуальная школа. Все понятно и преподаватели авторитетные. Можете ознакомиться здесь

2

(4 ответов, оставленных в Оффтоп)

Да он просто отдыхает. Судя по фото, в Турции.  https://vk.com/evkartashov

С левой стороны убрать крышу магазина "Метрика", а справа добавить поворот на г. Пушкин. Ну а небо, с вашего разрешения, сделал бы так.

Gennadi

Диафрагму прикройте и получите фокус на всех !!)))Изучайте таблицы ГРИП!!)))все просто

Наверное не совсем все просто для тех, кто не до конца разобрался. ГРИП как и экспозиция не зависит только от значения диафрагмы. Опытные фотографы знают, что ГРИП уменьшается при увеличении фокусного расстояния, увеличении отверстия диафрагмы (уменьшения численного значения), и приближения к объекту съемки. И на оборот ГРИП увеличивается при уменьшении фокусного расстояния, уменьшения отверстия диафрагмы (увеличения численного значения) и отдаления от объекта съемки. Так думаю проще уловить зависимость. Еще конечно зависит и от размера матрицы, т.е. чем меньше матрица, тем больше ГРИП при остальных равных условиях. На всякий случай для себя составил таблицу ГРИП при разных значениях фокусного, диафрагмы и расстояния до объекта и ношу с собой. Посматриваю когда сомневаюсь при съемке светосильными объективами. Когда снимаю обычным зум объективом, то не беспокоюсь о не попадании  в ГРИП. Данные о глубине резкости черпал вот здесь у Владимира Медведева.

5

(332 ответов, оставленных в Оффтоп)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D300SОбъектив:-Выдержка:1/1250 cДиафрагма:f/2ISO:200Вспышка:Включена, отраженный свет обнаруженФокусное расстояние:50 ммВсем привет! Отвечаю на "провокацию" Константиныча. Давайте знакомиться. Меня зовут Александр мне 57 лет, я родился и живу в России рядом с Санкт - Петербургом в г. Луга. А.С.Пушкин писал:"Есть в России город Луга Петербургского округа. Хуже не было сего городишки на примете, если не было на свете Новоржева моего". Ну это было раньше. Фотография моё хобби. Фотографирую детей, внуков и природу своего родного края. Захожу на сайт ежедневно, так что в курсе всех событий. Сам не люблю публичность и по этому мало принимаю участия в обсуждениях. Многому научился именно здесь, хотя фотографирую более 40 лет. Цифровая фотография это не ч/б на пленку. Здесь больше возможностей. Всем спасибо!

Снимать 3D панорамы можно любым фотоаппаратом. Если интересно, то можете почитать тут , так же здесь и на последок данные по объективам и количеству кадров для сборки 3D панорамы здесь

7

(11 ответов, оставленных в Оффтоп)

Вы конечно меня извините, может я не понятливый или не совсем правильно поставил задачу, если не могу получить ответ. Допустим есть два объектива: один AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR другой AF-S NIKKOR 70-200mm f/2,8G ED VR. Устанавливаем на фотоаппарате режим ручного управления М со значением диафрагмы f4, выдержка 1/200 и ISO 200. Вопрос - Нужно ли вводить экспокоррекцию при смене объективов или этим значением можно пренебречь из-за не значительной разницы?  Спасибо.

8

(11 ответов, оставленных в Оффтоп)

rotatuj

статья как я понял эта : http://101tema.ru/photo/content/af-s-ni … portretnik 
посмотрел EXIFы  многих кадров , там - то исо разное , то выдержка, ну и коррекция везде разная .
посмотрите повнимательней .

Да именно на этом ресурсе и читал, и видел, что ISO на фотоаппарате было выставлено на авто, но когда решил спросить причину этого явления услышал о себе много интересного. Видимо на сайте знатоки человеческих душ.

9

(11 ответов, оставленных в Оффтоп)

Евгений Карташов

Обычно, у более дорогих объективов светопропускание выше.

Не уж-то разница в целый стоп?

10

(11 ответов, оставленных в Оффтоп)

Ralph

а строение линзы (количество стекла и его характеристики ?)

Вы хотите сказать, что диафрагменное число на объективе ничего не значит? Объясните подробнее.

11

(11 ответов, оставленных в Оффтоп)

На одном из ресурсов читал статью-тест про объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR. В статье представлено множество фотографий при клике на которые открывается оригинал фото с EXIF под фото в подробном и коротком изложении. Автор статьи сравнивал это стекло с AF-S NIKKOR 70-200mm f/2,8G ED VR.В статье была написана такая фраза:" Постреляв, решил на короткое время взять старшенькую 70-200/2.8. Первым делом, как и ожидалось, пришлось менять экспокоррекцию почти на стоп вниз - вполне закономерно более светлая линза на той же диафрагме f4 пропускает больше света." Объясните почему при одинаковых условиях (диафрагма f4, стекла на полный кадр, одинаковая тушка) экспозиция на стоп вниз?  До сего момента я был уверен, что экспозиция зависит от диафрагмы, выдержки и светочувствительности пленки или матрицы. И если съемка происходит в одинаковых условиях, то и экспозиция будет одинакова и не потребуется введение экспокоррекции при смене объективов. Или я не прав?

12

(36 ответов, оставленных в Объективы)

Вовка-Балбес

интересно ваше мнение на счёт NIKON AF-S 24-120 1:4G ED

Свое мнение выразить не могу, т.к. переход на полный кадр в ближайшее время не планирую, а чужое прочитайте тут . На кропе, ИМХО, это стекло не удобно из-за фокусных.

Евгений1954

Есть такая функция на д300.

На D300S  тоже такая функция есть. Я тут вдруг подумал, если на тушке есть функция подстройки фокуса, то нужно проверять юстировку самой тушки после покупки? Или все стекла подстраивать под нее? Я подстраивал под тушку, а теперь вдруг задумался, а правильно ли я делал?

z

Любитель может легко сделать НАМНОГО лучше… но может и намного хуже :-)

Да, у фотографа любителя результат не стабилен, т.к. он пока ищет себя, вырабатывает свой стиль. И даже найдя свой стиль "любитель" вынужден оттачивать его. Профи уже имеет свой стиль, определился с жанрами съемки и работает почти на автомате. Вот почему у профи стабильное качество. Со временем и у нас в стране будет много профессиональных фотографов и тогда люди обращаться будут к ним. Конкуренция поставит все на свои места. Цены будут ниже, качество выше, а пока не многие могут позволить себе, из-за финансовых соображений, профессионала на свадьбу, юбилей или на обычную съемку своей семьи. Так что не надо драматизировать. Это нормальное развитие общества.

Ир-Рисс

. Если человек после просмотра "портфолио" согласен заиметь себе такие же "снимки" да подешевке, то эта ниша не для хороших фотографов все равно... А те, кто хотят качество, идут туда, куда надо ;-)

Это философский вопрос. Когда я заинтересовался фотографией была пленочная эпоха. Начинал со "Смены" потом "Зенит" сам проявлял потом печатал в ванной комнате все это я проходил. Фотографов было на много меньше. Надо было иметь представление о том, что делаешь. Еще в школе в то время один горе фотограф спросил:"Как проявить пленку?", а я ему в ответ:"Положи пленку в бачок и засыпь проявитель". Он ведь так и сделал, а потом удивлялся, что ни чего не получилось. Раньше нужны были хоть какие - нибудь знания, а сегодня нажал на кнопку и кадр готов, нажал на другую и распечатал на принтере. Технический прогресс не стоит на месте. Те кто постарше вспомните конец 80 и 90 годы прошлого века, когда за продуктами надо было стоять днями, карточки на мыло, сахар и т.д. Потом открыли границы и к нам хлынул товар в красивых упаковках. Что происходило? Ели все, что было в красивых упаковках. Что теперь? Приходят в магазин, даже старики на нищенскую пенсию хотят купить продукты сделанные по ГОСТ. Так же и с фотографами. Время расставит все по своим местам. Уйдут делетанты и придут профи. Всему свое время. Не надо драматизировать. Просто Антон Сергеев еще молодой и не знает многого, но в том , что он молод его обвинять нельзя. Молодость, максимализм, желание быстрых изменений и т.д. С возрастом это пройдет, а придет понимание и рассудительность. А то, что хотят "портфолио" по дешевле, так это из-за не хватки средств. Хотя и все знают, что скупой платит дважды, но приходится с этим мирится. Зато не добросовестные фотографы этим пользуются. Их время уйдет - дайте срок.

16

(8 ответов, оставленных в Оффтоп)

Ну словили интересный ракурс, так что надо это обсуждать? Мне лично по барабану на каком фоне он сфотографирован. Фотографам за это деньги платят. Шойгу не виноват в том, что так было оформлено место его выступления, пусть служба протокола за этим следит. А фотографам из желтой прессы только это и надо. Кто на что учился.

И мне две последние больше приглянулись. Молодость однако. У меня дочка такого же возраста.

Борис Брумин 

через полтора часа. вот, где то к этому времени мы уже и приближаемся ))

Евгений, значит все это для затравки? "Пол сайта" застыло в ожидании. Страсти накаляются, что фотограф припрятал на последок?

Первая и вторая эмоции читаются сразу, а вот пятая - загадка. Как будто спрашивает:"ДА?". Здорово. Спасибо за доставленное удовольствие. Требуем продолжения банкета.

Виталий Чукавин

Получается, что Никон Д7100 впереди (цены с одного магазина, очень известного в России)

Посмотрите обзор тут очень понятно и много фотографий. Прочитаете и можете принимать решение. Только это решение будет не последнее. Фотоаппараты с каждым годом будут все лучше и лучше. Прогресс не стоит на месте.

Dino_ak47

Ну, да, да, не умею снимать много и хорошо. За час - 10 фоток на мой взгляд годных.

Все отлично. Я тоже люблю не торопливую съемку. Мне очень нравится ваш стиль обработки, без лишних наворотов.

Dino_ak47

Фотки делал для себя, для дома так сказать)

Если бы у меня были в домашнем альбоме фото с такой обработкой, я был бы счастлив.

Борис Брумин 

ну, парни постебаться решили ))) первая, момент, идея нравится, цвет, очень не нравится. вторая, как сказал, стеб, но цвет, свет, тоже не нравится.

Согласен. Обычное фото из домашнего альбома. Вопрос к автору:"Что вы этими фотографиями хотели нам сказать?"

22

(23 ответов, оставленных в Объективы)

Гарик_К

Полностью поддерживаю Евгения! Полтинник на кропе - очень спорное ФР.

Что вы имеете в виду? На кропе  35 и 50 отличные стекла. Каждый выполняет свою функцию. 35 у меня домашний, а 50 всегда в кармане для дополнения к 18-200 при съемке на природе. Вот 85 у меня пока чисто портретник, хотя и он для репортажа не плох.

Гарик_К

Зачем уж так экономить и брать безмоторную версию?

Вот с этим согласен. У моего 50/1.8 D бэк фокус. Отдавал на юстировку, а мне сказали. что он не юстируется. Пришлось купить 50/1.8G для использования на D90 для дочери. На D300S использую безмоторный подстроил фокус и разницы с моторной версией не заметил.

Виталий Чукавин

Добрый день!Собираюсь приобрести зеркальный фотоаппарат: Кенон 650 (тушка) + объективы Фикса и за 500$ какой-нибудь вариант или Пентакс К-5 II + объектив кит. Бюджет 40000 деревянных.

Что посоветуете?

Покупайте то, что понравится. Подержите в руках, оцените удобство пользования и берите. Все зеркалки, на данный момент, приблизительно одинакового качества. Разница в размере матрицы и в удобстве пользования, т.е. в количестве органов управления. Когда поснимаете пару лет, то поймете, что вам надо и спрашивать не будете, решение придет само. Как правило первая тушка пристрелочная и долго не остается. Для начала берите тушку по проще, а стекла выбирайте исходя из того, что вы хотите фотографировать. Но это уже другая тема.

24

(41 ответов, оставленных в Оффтоп)

Ну вот у нас появился второй Moderator. Надеюсь Евгений Карташов наведет порядок на примере сайта http://www.photoshop-master.ru   а то я хотел тихо удалится с форума, да и не я один так думал. На Фотошоп Мастере чуть, что не так сразу - "Переименуйте тему Правила пт 3.5 и измените вес размер картинки пт 2.5 г. Иначе тема будет закрыта." не говоря уж о перебранках и нецензурной брани. И вы знаете людей от этого на форуме меньше не стало зато порядка и уважения друг к другу больше и ни кто даже не пытается хамить.

25

(22 ответов, оставленных в Оффтоп)

PanteleeV

4.      Расстояние от фотоаппарата до мишени должно составлять не менее 50-кратного фокусного расстояния объектива. Например, для объектива с фокусным расстоянием 50 мм расположите мишень не ближе 2,5 метров (50 мм * 50 = 2500 мм = 2,5 метра)

Мне кажется, что с формулой что то не так. Если взять FX формат, то надо проводить тест с высоты около 1,8 метра, чтобы при наклоне 45 градусов до мишени было 2,5 метра. При  диафрагме f2  на таком расстоянии ГРИП будет от 2,36 м до 2,66 м, т.е. 30 см согласно калькулятору  http://www.dofmaster.com/doftable.html  Получается, что мишень распечатанная на формате А4 будет полностью в фокусе. Если захочу тестировать стекло 85мм, то забираться надо на 3 метра. Про кроп и не говорю. С остальными пунктами статьи согласен. Я тестировал свои стекла при условии, что мишень занимала как можно больше места в кадре, т.е. приближал по максимуму к объективу при соблюдении угла в 45 градусов. Поправьте, если что не так.