1

(15 ответов, оставленных в Объективы)

мария румянцева

Не знаю, пробовала 7100 и 610 - не настолько мне показалась разница, чтобы еще 30 000 переплачивать))

Вот так вот оба с одним объективом в одно время сразу попробовали и... нет?
Я помню с другом (у него как у вас фотоаппарат) вместе фотографировали на полный кадр и на кроп, менялись фотоаппаратами, сравнивали фотографии, но скоро он не мог спокойно смотреть в окуляр, хотя фотографии хорошие были на оба фотоаппарата)

Лида Михайлова

Подскажите книгу начинающему фотографу, может кто какие читал посоветуйте?Что-нибудь по композиции

Понравились:
- "Фотопортреты советы профессионала" Род Эдвардс.
- книги Дмитрия Кораблева.

3

(15 ответов, оставленных в Объективы)

мария румянцева

Объясню название темы. Сейчас имею Никон Д5100 и тамрон 17-50 2.8. Недавно опробовала Никон 7100 - очень понравился - фокусировка проще, 2 пользовательских режима, 2 слота под карты - в общем функциональнее он чем мой. Однако задумалась - возможно имеет смысл сначала заменить объектив, ведь он имеет более важное значение? Так вот вопрос, будет ли лучше картинка, если оставить Д5100 и докупить к нему Tamron AF SP 24-70mm f/2.8? Или же выбрать тушку новую и оставить свой тамрон? К сожалению мне видимо с моим экземпляром не повезло - постоянно мажет фокус, просто постоянно, приноровилась, но неудобно. 24-70 вроде гораздо лучше, стаб опять таки имеет. В общем посоветуйте что ИМЕЕТ смысл сменить первым - объектив или тушку?

Если охота разнообразия, то взял-бы широкоугольный объектив или наоборот телевик.... или вспышек несколько)
7100 - не дешёвая игрушка, я бы лучше копил на полнокадровый фотоаппарат.

4

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Yurimgn

Друзья - прошу прощения! Забыл написать самое главное вначале описания методики - Данная методика не для репортажной съёмки! Только для неспешной съёмки - когда Вы не ограничены временем на подготовку снимка! Поэтому, прошу не критиковать данную методику, относительно неприменимости к съёмки в условиях ограниченного времени подготовки с съёмке!

У меня предложение. Прошу сравнить экспозицию по методике с экспозицией по среднему замеру.
Этот замер правильно работает только на объективах с процессором (несмотря на заверения в инструкции, я проверял на D800). В вашем D200 он включается выбором ценровзвешенного замера и установкой настройки  меню b6 (зона центровзвешенного..) в значение Average (Средняя). В такой настройке центр кадра перестаёт учитываться.
Одинаковые ли результаты? Как никон понимает "средняя"?

5

(28 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

kelox

ну не придумал ничего


Понравилась сама фотография - объёмно, как живые. Какая диафрагма, на что и как снято?

6

(47 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

igorgoncharov
V.Lark

не понял, а обьективы то каким боком к разрешению?

Самым непосредственным!
Не вся оптика может раскрыть весь потенциал многомегапиксельной матрицы. У меня например есть Nikkor 50mm 1.4, так вот, он на D800 даёт мыльную картинку, пробовал несколько экземпляров, тоже самое. На других фотоаппаратах изображение резкое.
Nikon, когда выпустила D800, у них даже был список рекомендованной оптики, которая сможет полноценно работать с разрешением 36 мп. 
А у Canon оптика послабее будет в оптическом плане, а разрешение матрицы 50.6 мп.

Nikkor 50mm 1.4D мягкий на открытых диафрагмах, можете сравнить с планаром от цейса, тот получше, но тоже мягкий на 1.4. Для качества на открытой берите Zeiss Otus 55mm f/1.4.

Фраза "у Canon оптика послабее будет в оптическом плане" далека от действительности.
Вот вам сравнение текущих фиксов 135мм (поднесите мышку к картинке):
http://www.the-digital-picture.com/Revi … ;APIComp=0

А по теме думаю средний формат наконец-то получил достойный повод снизойти до людей и начать развиваться за нормальные деньги)

7

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

AlexApt

Ребят, а как же гистограмма? Ее кто нибудь учитывает?

ETTR это и есть по гистограмме, только важно каналы видеть как они есть в raw поэтому ещё и UniWB.
Забавно что этот метод можно было бы легко реализовать на самой заре цифровых фотоаппаратов, но воз и ныне там.

Вся исходная база проста:
- есть ситуации в которых можно провалить тени,
- есть ситуации в которых можно провалить света,
- есть ситуации в которых надо мерить некую область, например, лицо.

Но человечество не ищет простых путей, поэтому есть замеры:
- фирменные матричные, которые как рулетка,
- центральный замер с коррекцией размера области - вроде хорошая вещь, но ставить человека или объект в самый центр кадра как правило не нужно,
- точечный - хорош, но именно точечный (на глазу одно покажет, на лбу другое и т.д.),
- только-только появился замер по светам - наконец-то идея в правильном направлении, а как реализована пока не изучал.

8

(11 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

wuffchen

Подскажите, пожалуйста, знатоки, что это за дефект такой?

А разве это не два ряда фонарей в линзах обектива, как солнце дали зайцев?

9

(54 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Вася Вася

С удивлением обнаружил, что автор описывает так называемый "оценочный" режим экспозамера, ещё его называют "матричный" или "усреднённый". Не скажу про всех, а на Кенонах он используется с 1987 го года. Суть проста - промеряются зоны по кадру и потом выбирается тупо среднее значение между самым тёмным и самым светлым... Делается это за сотые доли секунды, колесо крутить не надо, самому искать яркие света и глубокие теня не надо, считать ступени не надо... Всё само

Ну если бы всё само хорошо идеально работало, то конечно велосипеды изобретать не было бы смысла, а в реальности имеем вместо матричного экспозамера рулетку. Никон наконец-то сподобился в новых моделях добавить режим замера по светам, что даёт корректную экспозицию для небольшого яркого объекта в темноте, например, актёра на сцене... Хорошо что хоть так, извиняюсь за сарказм.

Лично мне в фотоаппарате нужны замеры:
- вычисляющий экспозицию для метода ETTR без учёта множителей балланса белого, т.е. в режиме UniWB;
- по регулируемого размера зоне в точке фокусировки (типа центрального замера, но не в центре и без учёта попавшего в зону белого и чёрного).
И то и другое элементарно и может быть реализовано на уровне новой прошивки, но...

Ну а автору темы конечно стоит углублять методику чтобы она была полезна для практиков. Стоит взять несколько сложных для автоматического замера ситуаций и провести эксперименты, чтобы наглядно по фотографиям была понятна польза.

10

(16 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Денис Анатольевич
mt.sergeevna

всем спасибо! купила samsung nx2000

говорылы-балакалы, силы и заплакалы. главное, что вай-фай есть)

Вообще некоторые пишут это женский фотоаппарат)
А если серьёзно, то больше всего картинка зависит от фотографа. Читал на него ставят через переходник неродные объективы, правят цвет и т.п.  - значит есть куда энтузиазм направить и будет раздолье творчеству)
Автору темы мои поздравления!

11

(10 ответов, оставленных в Обработка фотографий в Adobe Photoshop)

V.Lark

все вами перечисленное называется- подчерк фотографа, вырабатывается индивидуально, поэтому и пишут по вкусу

Это как со спортивными танцами. Сначала все учат одинаковые движения, а потом некоторые их складывают в чемпионские выступления, но в основном все движения классические и их знают все.
Тоже самое и тут, думаю сначала надо учиться основным методикам, а уже потом имея базу прикладывать свой вкус и видение.
Например, наложить слой с текстурой которая имеет рисованную виньетку - это просто метод и его стоит знать, а что с подобными знаниями сделает конкретный человек это его личное дело)

12

(10 ответов, оставленных в Обработка фотографий в Adobe Photoshop)

Добрый вечер!

К сожалению не могу найти более менее подробных уроков по финишной обработке. Как-то обычно говорят что дальше можно добавить зерно и резкость по вкусу, но не акцентируют на этом внимание.
Хотя судя по теме: http://photo-monster.ru/forum/topic4990.html
интерес к этому вопросу есть не только у меня.
После правки цвета, контраста и ретуши по моему остаётся ещё достаточно важный этап.

Что хотелось бы услышать:
- каким способом лучше добавлять окончательную резкость,
- какое лучше зерно (мне нравится Imagenomic RealGrain),
- какие нравятся текстуры и как лучше самому их создавать,
- любимые методы тонировки,
- понравившиеся плагины (имитации плёнки и т.п.),
- какие-то свои методы доведения фотографии на конечной стадии.

Если есть ссылки на хорошие материалы по этой теме, буду очень признателен.

13

(3 ответов, оставленных в Оффтоп)

http://www.gakish.com/new/img/obman-zreniya-10.jpg
http://pulson.ru/wp-content/uploads/201 … che590.jpg

Забавное фото http://files1.adme.ru/files/news/part_36/360455/14.jpg

14

(20 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Олег Панин
Дмитрий Телегин

Какие впечатления от фотоаппарата?

Снимал в саду утренник сына  на 7000 и сразу пробовал 810 +24-70,офигел сразу смотря на экран тушки, а когда смотрел на компе - это восторг. Фото настолько идеальны, что можно не обрабатывать.Короче,если-бы он стоил 300т.р. я бы все равно взял не задумываясь.

Ещё когда D800 появился фотографы со средним форматом стали заглядываться, а теперь наверное и подавно)
http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=312
Поздравляю!

15

(20 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Как вы фотографируете в такой мороз?)))
Какие впечатления от фотоаппарата?

16

(26 ответов, оставленных в Объективы)

alexey-top

А вообще если честно, то стараюсь больше читать по выбору объектива и чем больше читаю тем больше захожу в тупик ) - :

Смотреть надо, а не только читать) Всегда по картинке выбирать стараюсь.

Боке и вообще примеры (есть группы почти для всех объективов): www.flickr.com

Сравнение техническое в наглядном виде (мышкой надо водить для смены картинки): http://www.the-digital-picture.com/Revi … ;APIComp=0

17

(16 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

mt.sergeevna

тааааак....тогда выбираем из следующего:
 Nikon1j1,
 Panasonic Lumix DMC-GF3,
 nikon d3100,
 canon eos 1100d
 Sony Alpha NEX-3
?

И всё таки не берите с маленькой матрицей, такой фотоаппапрат у вас уже есть. Сокращайте список по размеру матрицы, это заметно отразится на конечной картинке, когда понадобиться размывать фон.

Когда с другом выбирали ему фотоаппарат остановились на Sony NEX-3. Снимали в магазине на всё подряд и смотрели картинку в ноутбуке. Плюсы: скорость, хороший цвет на автомате. Минусы: мало кнопок на корпусе. Я смотрел что он привёз после отдыха на море и вполне остался доволен большинством картинок, при том что снимали все в семье и как правило на полном автомате. Так что рекомендую обратить внимание.

Поскольку зеркалки есть в списке, думаю стоит посмотреть в сторону б/у в том числе Nikon D80 - нравится фотографам за цвет и профили старой версии.

18

(4 ответов, оставленных в Студийное оборудование)

Галина13

Я выставила сразу и рав, и дневные лампы (3 штуки для студии, расположение меняла сто раз). И фон далек от белого. Я сразу написала. Объясните пожалуйста, если можно что имееется ввиду - я ни одного слова тут не поняла(( : А по теме, замерьте задник и плюсуйте ЕВ на две, а то и две с половиной ступени, я имею в виду экспозицию для фона, тогда он будет не серый, а белый.

Коллега писал о том, что должна соблюдаться разница экспозиций. У вас есть объект и для него одна экспозиция и есть фон вот для него другая (как если бы снимали без объекта). Проще говоря фон надо подсвечивать сильнее и тогда он станет белым)
Рекомендую ручной балланс белого, iso, выдержу и диафрагму.
Загляните в раздел: http://photo-monster.ru/videolessons/ru … fotosyemka
там есть уроки предметной съёмки.

wingstrong38

а то на практике как я понял будет страшно-сложно если данные не передаются.

Дело привычки.

20

(83 ответов, оставленных в Объективы)

mak26

Дело в том,что у меня проблема такая же ка и у вас. А еще вы наверное заметили,что при F5,6 уже не попадает в яблочко (шифт-фокус).

Я с подобным боролся на Nikon 50mm 1.4D - мой первый объектив после плёнки)
Подобрал коррекцию автофокуса для 1.4, а потом был в шоке от сдвига на 5.6...
Теперь в фотосумке валяется табличка с  поправками для нужных диафрагм.
Это известное явление. Поэтому для sigma art объективов программируется несколько поправок.

Хочу заметить что понравилось не только по наклонной газете корректировать, но и по наклонённому монитору на котором текст нужного размера. Однако для подбора на бесконечности приходится на улицу выходить, да и в целом результат на улице лучше т.к. спектр света другой.

Изредка, когда не уверен в обычном автофокусе приходится использовать автофокус LiveView.

По поводу того что на открытых диафрагмах мало снимают...
Это связано с желанием уйти от искажений и запечатлеть максимум деталей. У каждого объектива есть диафрагма на которой он выдаёт максимум детализации и это обычно 5.6-8.
Сравнить наглядно свой объектив с другими на разных диафрагмах можно на http://www.the-digital-picture.com/Revi … ;APIComp=0

21

(11 ответов, оставленных в Обработка фотографий в Adobe Photoshop)

Борис Брумин 

берете светлый фикс, скажем 85 мм, открываете максимально диафрагму и снимаете. получите почти тоже самое. что бы так обработать, нужно так снять.

Там exif сохранён - дело не в диафрагме. Поскачивал ещё, exif не настоящий)

Судя по гистограмме точка чёрного сильно поднята, а белого наоборот. Этот момент обсуждал Евгений в своём уроке
http://photo-monster.ru/videolessons/re … rafii.html
когда кривую меняет.

22

(26 ответов, оставленных в Объективы)

alexey-top

спасибо большое а какой портретник посоветуете на кроп с опцией на фф?

Берите тот который вам нравится по картинке на полном кадре.
Мне понравился Nikon 105mm f/2D DC, так я с ним и на кропе был, хотя с кропом и на 50мм уже можно портреты снимать.
Кстати на кропе больше нравится даже чем на полном кадре Вега-12 90мм f/2.8.

23

(16 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

mt.sergeevna

Но взор мой пал на пресловутые «зеркалки»… Однако, дабы
не  расстраиваться за зря потраченныеден.средства (ну мало ли, не попрёт, так сказать…), хочу я приобресть сей
агрегат бывший в употреблении…

Основной плюс зеркалок это развитая система фотоаппаратов, объективов, вспышек и др. устройств. При этом есть объективы с поразительными характеристиками за баснословные деньги и есть фотоаппараты с самыми разными матрицами и скорострельностью.
Как тут верно писали можно взять беззеркальный фотоаппарат со съёмными объективами. Выигрыш в компактности. А через переходники можно будет использовать советские объективы и не только. Но надо брать с размером матрицы не меньше, чем у перечисленных вами зеркалок.

На мой взгляд лучше вообще не тратить денег, а взять у кого-то из друзей на время зеркалку или устроить совместные фотопрогулки (чтобы всегда на глазах и человек не переживал за свой аппарат). Если проникнитесь и захочется зеркалку, то уже будете понимать какую)

24

(48 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Alt_man
igorgoncharov
Alt_man

в то время как мне представляется, что проблема скинтона вообще напрямую с ББ не связана, и следовательно, точность его оценки проблему не решает.

Совершенно с Вами согласен. ББ у камер Никон довольно точный, только скинтону это мало помогает, и простая настройка ББ проблему не решает. Постоянно приходится сначала выравнивать скинтон, а потом работать с масками, чтобы не затрагивать фон.

Видимо Никон не решает проблему скинтона кардинально, потому что это связано с переходом на другой техпроцесс матриц или кардинально другие алгоритмы обработки данных с матрицы. Может и хотели бы, да не могут экономически или технологически. А может и вопрос никоновских "традиций" правильной с их точки зрения передачи "природных" цветов, где много зеленого и синего.

Это вопрос профилей. Чтобы почувствовать разницу достаточно открыть raw в Capture One Pro, поскольку у него свои профили и самое главное их без ограничений можно менять независимо от модели и марки фотоаппарата. Скинтон будет кардинально отличаться от родных конвертеров Nikon. Ничего морковного в Capture One Pro для никоновских кадров нет и в помине, у него свои фирменные цвета. Для adobe люди сами строят профили... Так что если Nikon не меняет профили, то это не из-за железных проблем.

25

(5 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Романчик

Ну так-то да. Я думаю товарищу нужно просто привыкнуть

Подозрительно это. Надо сбросить все настройки камеры к заводским, а потом выставить в ручной режим и баланс белого и  экспозицию и вспышку, плюс одинаковый режим обработки, чтобы сразу в камере было видно одинаково выходит или нет и без всякой автоматики.
Сильная разница картинки у D80 и более старых - даже в Capture NX2 будут другие параметры для их raw. D90 уже новые профили использует.