Короче говоря, товарищи критики, прежде чем умничать, постарайтесь напрячься и понять о чем речь. То вам нет композиции в фотографии, а есть только объекты, то вдруг просто форма объяснения не та. Ребят, хватит увиливать? Один тянет в церковные каноны и нарочито "уродливые" картины, другой пытается показать "неправильную" композицию, которая моим утверждениям даже не противоречит. Дальше и вовсе перешли на мою личность. Браво, герои "идущие против правил".
Можно конкретнее, в чем у вас проблема?
- Любой зритель воспринимает сознательно и подсознательно. Сознательно объекты и смысл, подсознательно - пятна, цвета, равновесие и т.п. Даже если он об этом не знает, или если об этом не знаете вы как автор.
- Подсознательное восприятие заложено природой и не меняется не одно столетие. Меняются авторитеты, каноны, мода (в том числе на показушное нарушение правил), развиваются знания об этом, но не само восприятие.
- Да, есть фотография репортажная, криминальная, где момент важнее композиции. Это повод фотографам, никогда её не снимающим, не разбираться в композиции?
- Да, можно нарушать равновесие для придания картинке определенного контекста, специально создавая глазу не комфортное ощущение. Самого эта тема интересует. И снова - это повод новичку не разобраться как гармонично и правильно, и какие моменты на это вообще влияют?
- Да, можно щелкать по ощущениям. Если вы этого придерживаетесь, зачем кричать об этом другим?
- Композиция всегда играет важную роль. Нарочито испорченная, или гармоничная - но всегда.
- Не всегда можно успеть её построить, или не всегда есть такая возможность в принципе. В сотый раз - это повод не разобраться как она работает?
- Если вам не нравится как я предлагаю начать понимание - идите стороной. Читайте про трети (которые вообще являются каким то упрощенным фотографами вариантом золотого сечения), или ещё что то. А раз я предложил людям такой подход, значит я считаю что с этого нужно начать.
Questions?