В этом видеоуроке вы узнаете об основных моментах, которые необходимо знать и учитывать, чтобы снять хороший портрет со светом от окна.
Свет от окна, освещенного не прямыми, а отраженными лучами солнца, очень хорошо подходит для съемки портретов. Окно можно рассматривать как очень большой софтбокс, то есть, источник мягкого освещения. Но, для того чтобы успешно работать с таким освещением, нужно учитывать некоторые особенности.
Еще один момент, на который нужно обращать внимание. Это необходимость передвижения фотографа и модели для поиска оптимального рисунка.
Предлагаю вам на самостоятельно поснимать своего друга, подругу, близкого человека, а если есть возможность, то и модель, имеющую опыт съемок, используя только свет от окна и при необходимости отражатель. Результатами можете поделиться на форуме, создав соответствующую тему.
Съемка производилась в студии Dali
Модель: Зоя Парадовская
Очередная ошибка, при повторении световых схем в фотостудии – неправильно подобранное расстояние от источника света до модели. Этот фактор очень сильно влияет...
Читать дальше →В сегодняшнем видеоуроке разберем ещё одну распространенную ошибку, при повторении световых схем в студии. Речь пойдет о технических моментах, которые очень сильно влияют на...
Читать дальше →Продолжаем раскрывать ошибки, которые подстерегают нас при попытке повторить готовую световую схему в студии. Сегодня речь пойдет о правильном расположении модели...
Читать дальше →В сегодняшнем видеоуроке поговорим об одной из распространенных ошибок, при повторении световых схем в студии. ...
Читать дальше →Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Интересный урок, хорошо что на одну тему Евгений не ограничивается одним уроком.
Хороший урок. Но было бы не плохо Евгению следить за тем, что он говорит. На 1:46 звучит фраза "мы не можем бесконечно УМЕНЬШАТЬ выдержку, т.к. это приведет в смазыванию или шевеленке..." - к эти эффектам приводит УВЕЛИЧЕНИЕ выдержки, а не уменьшение!
Да и пример с квадратичным уменьшением освещенности при удалении от окна не очень показателен, т.к. не задан уровень в 1 метр от окна, как начальный, а фраза и демонстрация "Подойти в плотную к окну" - никак это расстояние не отражает и по этому отход на 2 и 4 метра становится бессмысленным с математической точки зрения !
Спасибо. Евгений, вы - волшебник.
Спасибо большое , очень доходчиво все показано .
Спасибо.Интересно...
Большое спасибо за урок! Очень доходчиво. Лучше один раз увидеть,чем сто раз прочитать.
Все вроде бы доходчиво, кроме объяснений про квадратичную зависимость уменьшения экспозиции при удалении от окна... В уроке Евгений говорит (и демонстрирует) буквально "Если подойти вплотную к окну... А затем удалиться на 2 метра... То экспозиция увеличится в 4 раза"
Это несколько не верно. Если провести замер в 1 метре от окна и затем отойти на расстояние в 2 раза большее, т.е. на 2 метра от окна - тогда озвученная закономерность сработает. Но подойдя "вплотную" ( к примеру на расстояние в 20 см) к окну, удвоение расстояния будет равно 40 см, а не 2 метрам. По этому не трудно посчитать коэффициент уменьшения на 2 метрах, т.е. увеличении расстояния в ПЯТЬ (а не ДВА раза) - получается, что освещенность упадет не 4, а в целых 25 раз!
Евгений говорит не про уменьшении экспозиции а про интенсивность света. Вспомните закон рассеивания 1/Rквадрат, по физике учли в 9-м или 10 точно не помню тема оптика
Евгений,у вас отлично получается объяснять,даже для тех ,кто ещё только начинает свои шаги в фотографировании.
Всё доступно и с примерами,что очень радует.
Спасибо вам большое за столь ценные уроки
P.s Почитала комментарии и пришла в ужас.Ну почему всё думают,что если купить FF камеру,поставить офигенный объектив ,то сразу фотки будут классные? Тут многое зависит исключительно от человека ,который управляет камерой.
Смотрела некоторые фотографии сделаные на кроп,это просто шедевры.
Если умеешь снимать то техника это лишь плюс к мастерству.А если руки не из того места ростут, то никакая техника не спасёт.
Евгений большое спасибо за науку, осталось только попрактиковаться
Классно, наглядно и с примерами
Евгений спасибо за урок, очень подробно и наглядно. С поправкой экспозиции я знакома, но вот выбор режима замера экспозиции еще не совсем дается, при съемке портретов я ставлю точечный замер - правильно ли это?
Можно ставить и точечный, но замер при этом нужно производить по коже. Кожа, как правило, светлее 18% серого, по которому калибруют датчики экспозамера, поэтому необходимо вводить поправку экспозиции примерно на ступень в плюс, иначе кожа получится темной.
Спасибо!!! видеоурок -это отлично!)
Большое спасибо. Хотелось бы побольше таких видео уроков в студии и не только. Всегда хотел посмотреть, как работают профессионалы.
Спасибо! Здорово, как всегда!
Мне как чайнику очень познавательно! Спасибо
Позновательно)
Спасибо!
Спасибо за урок!!! Очень интересно, просто и полезно.
Очень интересно. Спасибо!
Спасибо за урок!!! Очень доходчиво.
Добрый день! подскажите почему на видео, снимая девушку на 3 минуте 45 с на фоне БЕЛОЙ стены, демонстрируется снимок девушки на ТЕМНОМ фоне на 3 мин. 52 с.?
С уважением Александр.
Здравствуйте, Евгений! Вы, как всегда, на высоте, но нужно спуститься с небес на землю. Для того, чтобы повторить урок,нужно всё это иметь ( полнокадровик,супер - пупер объектив,после покраски студию (где много окон) и пр.). Вы возьмите кропнутую матрицу, не слишком навороченный объектив, да ещё перед каждым нажатием на спуск полностью озвучить настройки ( да ещё о том ,на чём снимаете) . Тогда урок смогут повторить многие пользователи. А так- это просто вкусненькая конфетка!
Здесь разница между полным кадром и кропом будет только в ЭФР для кропа, то есть метод и дистанция кадрирования будет немного другим. В остальном все будет также.
Один из лучших светосильных объективов Canon 85mm 1.8 даст практически идентичный результат даже на кропе. Его стоимость в районе 13 т.р.
И наоборот - дайте бездарному профану полный кадр, L-ку объектив он сделает такую лажу...
Снимает фотограф, камера и объектив всего лишь инструмент.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ УРОК-СПАСИБО!!!!
Евгений здравствуйте. Огромное спасибо Вам за уроки. Благодаря им я действительно очень повысил свой уровень как в фотографии, так и при работе в LR и PS. Ваши уроки смотрят не только начинающие, но и профи, и все дают очень высокую оценку. На многих форумах по фото, показывая свои фотографии, поясняют, что обработку делают по Карташову. Еще раз спасибо за Ваш энтузиазм и профессионализм.
Здравствуйте, Евгений. Может немного не по теме, но все же, не могу найти/скачать/купить вашу книгу "Все основы фотографии". Не подскажете где искать? Заранее спасибо.
Евгений, спасибо за урок. То, что надо! И модель симпатичная)
Спасибо за уроки. Всегда интересно и познавательно. Ещё раз СПАСИБО!!!
Карташов ГЕНИЙ. На его уроках вся Страна через год, станет самая фотографическая.
Спасибо за статью.
А почему, собственно. другая тема?... Именно, у окна я начинал снимать с брекетингом по фокусу. Поделюсь опытом. Фирмы и самодельщики используют для БФ (брекетинга фокуса) шаговые двигатели (Никон и Кэнон позволяют использовать двигатели, встроенные в объектив и программироваться от компа, планшета, смартфона). Я использую двигатель постоянного тока, на который подаются импульсы от одновибратора (с регулируемой длинной импульса, в зависимости от диапазона БФ), который, в свою очередь запускается синхроимпульсами с камеры (нужно выставить срабатывание по задней шторке- тогда перефокусировка идёт МЕЖДУ кадрами съёмки). (Одновибратор- по схеме перезапуска- в случае фокусировки на весь диапазон- двигатель работает непрерывно, при изменении фокуса от МДФ до бесконечности (исходя из этого условия подбирается передаточное отношение системы шкив-фокусировочное кольцо. Но будет нестрашно, есль двигатель пройдёт этот диапазон и "скачками", но это менее оптимально, зато съёмки будет вестись при неподвижном состоянии линз объектива, что при выдержке, короче двухсотой, не принципиально)).
Двигатель связан с кольцом фокусировки через зубчатый пассик (ремень).
Преимущество двигателя постоянного тока (при тех же размерах по сравн. с шаговым)- лучший КПД, "паровозная" тяговая характеристика, простая электроника управления, не предполагающая умения программировать микроконтроллеры для управления шаговыми двигателями (хотя есть и простые схемы, которые, всё равно сложнее схем управления двигателями постоянного тока).
Кстати. перемещение каретки в струйных принтерах по ширине листа, осуществляется двигателями постоянного тока и, лишь, протяжка листа- с помощью шаговых. Т.е точность управления и позиционирования- достаточно высокая (управление, конечно, импульсами, изменяемой скважности и длинны, в зависимости от режима).
Кстати ещё..., снимать живых моделей с помощью Никона и Кэнона, с управлением от компа- менее удобно, ибо всё получается медленнее, чем 3-4 кадр/сек (даже, если будет Дзоо, Д3, 7Д). Поэтому этот вариант- для предметки и макро.
vovash45 Причём тут милиционер, если куры не несутся...
Свет У окна не убывает по закону квадратов. ибо окно НЕ точечный источник света. Для лучшего и гибкого результата можно использовать отражатели.
Самый большой плюс естественного освещения- это возможность съёмки высокоскоростными камерами (10-12 к/сек) с брекетингом по фокусу. Тогда головной портрет получается резким от кончика носа до задних волос (при съёмке 10-14 кадров), это создаёт эффект объёма на фоне размытого фона.
Техника и оборудование для такой съёмки известна, обработка тоже. Главное. чтобы модель имела относительную неподвижность в течении секунды, что не трудно.
Также можно применять некоторые модели вспышек С ОТСЕЧКОЙ тока- они способны выдать до 25 импульсов небольшой РАВНОЙ мощности в течении секунды, но модель должна уметь не моргать от импульсов света.
Сорри, ушёл в другую тему...
Спасибо, урок полезный, но тапки не в тему....
Только начинаю прорабатывать эту тему,еше не очень получается.но фотографии получаются интересные,учту все ваши советы,Евгений. Вы очень хороший педагог.
Спасибо! Здесь нужно бы ввести поправку к экспозиции в плюс, чтобы фото получилось светлее. Можно, конечно, и в конвертере или графическом редакторе осветлить, но зачем? Ведь можно снять сразу с правильной экспозицией или близко к этому.
Большое спасибо за Ваши уроки...
все очень доступно... но вторая и третья фотография были сняты в другом месте... другая фото сессия. Фон другой и волосы на модель по другому спущены.... но идея понятна. Спасибо Евгении за то что ты есть...
Сессия та же. Просто модель немного меняла позы, вот и все.
Евгений,огромное вам спасибочки.Все Ваши уроки-СУПЕР!!!
Отличный урок спасибо большое!!!
Спасибо, урок полезный.
Молодец! Респект! Четко, лаконично, доходчиво, полезно! Спасибо!
Спасибо за урок!
Большое спасибо,очень полезный урок.
Очень хороший урок. Спасибо большое. Хочу написать небольшую критику к видео, если не прав, то поправьте меня. На пятой минуте вы говорить о фото сделанном со средней дистанции от окна, но пример фотографии показываете сделанной практически вплотную около окна, так как задний план с цветком слева от девушки и она стоит около занавески, а на видео показываете все правильно фотографируя на средней дистанции. Получается пример фотографии показан не правильно или я ошибаюсь? Еще раз спасибо за ваши уроки и труды. С Уважением Igor Photographer
Спасибо
Хороший урок!!! спасибо!!!
с таким объективом можно и без окна снимать)))
Может объясните почему? А то я не понимаю
шутка без подтекста, ...просто объектив хорош, остальное нюансы освещния
Для меня так вообще бесценный урок. Спасибо.
Урок классный и шлепки тоже!
Благодарю за полезную информацию!!!
Как всегда, серьёзный, продуманный подход к видеоуроку. Спасибо.
спасибо за видео урок)))
спасибо, а я постоянно забываю про экспокоррекцию
Какой объектив использовался при съемке?
Canon EF 85mm f/1.2L
Спасибо
По поводу объектива сказано правильно. Я думая Вы пробовали снимать на кропнутой матрице с китом в контре - РЕЗУЛЬТАТ будет абсолютно другой
Не абсолютно другой, а немного другой.
Спасибо!
спасибочки
Жень, полезно, интересно, все понравилось, спасибо!
Комментарий удален из-за нарушений правил сайта
Я же ясно сказал, что снимаю в приритете диафрагмы! Если вы не в курсе, что это такое и как при этом работает автоматика, читайте мануал к камере, вам еще рано уроки смотреть.
Спасибо огромное.
Скажите пожалуйста каким объективом Вы снимали??
Canon EF 85L F/1.2
Спасибо огромное за ответ.
Если можно еще вопрос:
Я перечитал много уже статей и в том числе и Ваши. и прихожу к выводу что мои стекла
Nikon 18-55 f 3.5 и 55-200 f 3.5-5.6 можно выкинуть ???
чтобы снимать портреты.??
Выкидывать оптику - последнее дело, это Вам не только наш гостеприимный хозяин, Евгений, скажет, но и любой коллега!
Да описанные объективы не очень светосильные и диафрагмы ограничены, что влияет на размытие фона (ГРИП). Но ведь помимо диафрагмы на ГРИП влияет и фокусное расстояние объектива (чем ФР больше - тем ГРИП короче), расстояние до объекта (чем расстояние меньше, тем боке выраженней) и расстояние от объекта до фона (тут понятно и так, что чем дальше, тем фон размывается сильней).
Учитывая вышеизложенное, вполне реально получить эффекты/боке, как у светосильной оптики используя указанные Вами объективы. Да и их можно использовать и для др. целей, к примеру для того же макро...
Ну, а при съемке в студии и при использовании импульсного света, где диафрагмы обычно используют в районе F/8...F/16 - эта оптика не сильно будет уступать дорогим светосильным объективам!
Так, что не спешите. Эти "старушки" вполне могут еще послужить Вам. А выкинуть рабочие стекла всегда успеется, хотя это довольно глупо