В настоящей части урока я покажу, как отредактировать растровое изображение рисунка – основы будущего водяного знака, подготовить «растр» к трассировке. Если Вы считаете, что изображение, которым Вы располагаете, не нуждается в обработке, то выполните трассировку – перейдите к 13-ому шагу.
Если Вы сканировали рисунок или фотографировали его, сохраняя изображение в формате JPEG (камеры, встроенные в мобильные устройства, и компактные фотоаппараты с несъёмным объективом, чаще всего, обладают возможностью сохранять снимки лишь в формате JPEG), то перейдите к следующему, 7-ому, шагу.
Если результатом фотосъёмки является RAW-файл, то перейдите к 11-ому шагу.
Сперва покажу, как добиться такого результата:
Запускаю Photoshop. Открываю с её помощью оцифрованный рисунок.
Кадрирую изображение так, чтобы в нём остался лишь нужный фрагмент. Для этого нажимаю на клавиатуре клавишу, обозначенную латинской буквой «M», или выбираю на панели инструментов, расположенной вдоль левого края главного окна программы, инструмент «Rectangular Marquee» («Прямоугольная область выделения»), который выделен на рисунке выше оранжевой рамкой.
Устанавливаю курсор мыши чуть левее и выше левого верхнего угла рисунка, нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши. Перемещаю курсор к правому нижнему углу рисунка и слежу за тем, чтобы появившаяся рамка охватывала нужный рисунок целиком, но, по возможности, не включала другие рисунки. Отпускаю кнопку мыши.
В главном меню программы выбираю команду «Image» («Изображение») > «Crop» («Кадрировать»). Исходное изображение обрезается, остаётся лишь область, выделенная рамкой. Нажимаю левой кнопкой мыши в любом месте рабочего полотна, чтобы снять выделение.
Замечания:
Если область выделения получилась неточной, то следуйте по одному из двух следующих путей. 1) Отредактируйте расположение области выделения относительно рисунка. Для этого установите на неё курсор, нажмите и удерживайте нажатой левую кнопку мыши, перемещайте курсор. Вместе с последним будет перемещаться рамка. Расположите её относительно кадрируемого рисунка как считаете нужным. Отпустите кнопку мыши. 2) Создайте область выделения заново. Для этого поставьте курсор за пределами текущей области выделения (например, в районе левого верхнего угла рисунка) и начните создавать новую область (нажмите и удерживайте левую кнопку мыши…). Прежняя область выделения исчезнет сразу после того, что как Вы начнёте создавать новую.
После кадрирования Вы можете для удобства увеличить масштаб изображения. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной цифрой 0. Картинка заполнит целиком всё пространство рабочего полотна.
Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «L», или в главном меню выбираю команду «Image» («Изображение») > «Adjustments» («Коррекции») > «Levels» («Уровни»).
В появившемся диалоговом окне с заголовком «Levels» («Уровни») навожу курсор на чёрный треугольничек, расположенный слева под гистограммой цифрового изображения (треугольничек обозначен оранжевой рамкой на рисунке выше). Нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши и перемещаю курсор вместе с треугольничком вправо до тех пор, пока он не укажет на левый край гистограммы. Рукописный текст, изображение которого я редактирую, становится более тёмным, контрастным.
Навожу курсор на светло-серый треугольничек, расположенный справа под гистограммой цифрового изображения (треугольничек обозначен зелёной рамкой). Нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши и перемещаю курсор вместе с треугольничком влево до тех пор, пока он не укажет на правый край гистограммы. Бумага «под» рисунком светлеет.
Замечания:
Задача тоновой коррекции при подготовке растрового изображения к трассировке тем методом, который я рассматриваю в настоящем уроке, заключается в том, чтобы увеличить контрастность фона и рисунка, при этом, сохранить детали последнего.
Чёрный и светло-серый треугольнички следует подводить к достаточно высоким «холмам» гистограммы. Если край гистограммы образован прямой горизонтальной линией, то продолжайте первоначальное движение треугольничка до более высокого «всплеска»:
Модификатор «Levels» – это специальный инструмент Photoshop (и других графических редакторов растровых изображений), который позволяет просто и, одновременно, точно управлять контрастом и яркостью изображения. Более ригидным и, наоборот, более гибким аналогами являются «Brightness/Contrast» («Яркость/Контрастность») и «Curves» («Кривые»), соответственно. Названные модификаторы Вы можете найти в главном меню программы «Image» > «Adjustments».
Вместо модификатора «Levels» Вы можете воспользоваться одноимённым корректирующим слоем. Для этого выберите в главном меню команду «Layer» («Слой») > «New Adjustment Layer» («Новый Корректирующий Слой») > «Levels» («Уровни»). В появившемся диалоговом окне с заголовком «New Layer» («Новый Слой») нажмите кнопку «OK», а в активизировавшейся панели «Properties» («Свойства») выполните настройки, предложенные в последовательности действий выше.
Корректирующие слои в отличие от модификаторов позволяют перенастраивать коррекцию в любой момент, временно отключать последнюю и регулировать степень её влияния на исходное изображение. Другими словами, корректирующие слои обеспечивают возможность выполнять обратимое, недеструктивное, редактирование. Вы можете сохранить исходное изображение в формате PSD с добавленным корректирующим слоем и, по необходимости, возвращаться к картинке снова и снова, чтобы отредактировать её иначе, внести «поправки» в существующую коррекцию. Такой подход, с одной стороны, позволяет добиться наиболее аккуратных, желаемых, результатов трассировки, с другой стороны, может быть достаточно затратным по времени.
Нажимаю на клавиатуре сочетания клавиш «Alt», «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «I», или выбираю в главном меню программы команду «Image» («Изображение») > «Image Size…» («Размер Изображения…»).
В появившемся диалоговом окне с заголовком «Image Size» проверяю, что установлена «галочка» напротив параметра «Resample» («Ресэмплировать»).
Справа от поля параметра «Width» («Ширина») нажимаю левой кнопкой мыши на ниспадающем списке и выбираю значение «Pixels» («Пиксели»). Текущие значения в полях параметров «Width» и «Height» («Высота») изменяются.
Так как наибольшая сторона моего рисунка равна примерно 8,5 сантиметрам, и она соответствует ширине цифрового изображения, то ввожу в поле параметра «Width» значение равное 640. Значение в поле параметра «Height» изменяется автоматически и пропорционально.
Нажимаю кнопку «OK», расположенную в нижней части окна. Последнее исчезает. Масштаб рисунка, отображаемого на рабочем полотне программы, изменяется.
Замечания:
Чтобы подобрать размеры растрового изображения, оптимальные для аккуратной трассировки, Вам необходимо измерить с помощью линейки размеры своего рисунка. Затем, выберите сторону, которая является наибольшей (в примере это ширина) и посчитайте оптимальное значение наибольшей стороны в пикселах, используя закономерность: 1-ому сантиметру рисунка соответствует 50-75 пикселей растрового изображения. Например, 8,5-сантиметровому рисунку соответствует «растр» с величиной большей стороны равной примерно 640 пикселям (8,5 × 75 = 637,5).
Изменять размеры растрового изображения перед трассировкой имеет смысл в том случае, если после проведения расчётов, Вы будете уменьшать текущие размеры. Например, величина наибольшей стороны фотографии из примера равна 1608 пикселям. Согласно расчётам, приведённым в предыдущем абзаце, целесообразно уменьшить размеры «растра» так, чтобы наибольшая сторона последнего стала равной 640 пикселям. Если бы наибольшая сторона исходного изображения была бы меньше расчётной, например, равной не 1608, а 400 пикселям, то мне следовало бы сфотографировать или отсканировать рисунок заново. При этом, мне было бы необходимо предварительно увеличить значение параметра, отвечающего в фотоаппарате за размер снимка, хотя бы в полтора раза или увеличить значение параметра «Разрешение (DPI)», доступного в интерфейсе управления сканером, хотя бы в полтора раза, соответственно.
Если Ваш рисунок наклонён по отношению к краям бумажного листа под некоторым небольшим углом, то располагайте линейку параллельно краям листа и измеряйте размеры прямоугольной области, которая окружает (содержит) Ваш рисунок.
Вы можете не выполнять действия 9-ого шага, пропустить его. В этом случае результат трассировки может содержать избыточные узлы. Другими словами, векторное изображение получится слишком подробным. Как следствие, Вам потребуется потратить дополнительное время на оптимизацию «вектора».
Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Shift», «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S», или выбираю в главном меню команду «File» («Файл») > «Save As…» («Сохранить Как…»).
В появившемся диалоговом окне с заголовком «Сохранить как» указываю место на компьютере, в которое следует сохранить отредактированное растровое изображение. Выбираю «Рабочий стол».
Из ниспадающего списка параметра «Тип файла» выбираю значение «TIFF (*.TIF; *.TIFF)».
Устанавливаю галочку напротив параметра «As a Copy» («Как Копию»). Если напротив параметра «Layers» («Слои») установлена «галочка», то снимаю её.
Значения остальных параметров оставляю без изменений.
Нажимаю кнопку «Сохранить», расположенную в нижней правой части окна. Последнее исчезает.
В появившемся окне с заголовком «TIFF Options» («Свойства TIFF») нажимаю на кнопку «OK». Оно закрывается.
Сворачиваю главное окно программы и проверяю результат:
Далее выполните трассировку цифровой копии Вашего рисунка, отредактированной и сохранённой в формате TIFF. Для этого перейдите к 13-ому шагу.
Теперь покажу, как добиться такого результата:
из следующего материала:
Запускаю Photoshop. Открываю с помощью неё RAW-фотографию2 рисунка. Появляется окно программного модуля Camera Raw.
Сначала определяю способы интерпретации RAW-изображения и корректирую возможные геометрические искажения объектива. Для этого на вкладке «Camera Calibration» («Калибровка камеры»), расположенной третьей справа в горизонтальной панели вкладок (панель отмечена оранжевой рамкой на рисунке выше), в разделе «Camera Profile» («Профиль камеры») выбираю значение из ниспадающего списка параметра «Name» («Имя») равное «Camera Neutral» («Нейтральный»).
На вкладке «Lens Corrections» («Коррекция дисторсии») > «Profile» («Профиль»), расположенной пятой справа в горизонтальной панели вкладок, ставлю «галочку» напротив параметра «Enable Lens Profile Corrections» («Разрешить коррекцию профиля объектива»). Программа не может автоматически определить модель моего объектива, поэтому в ниспадающем списке параметра «Make» («Производитель») выбираю «Tamron». В поле «Model» («Модель») автоматически появляется верное наименование модели моего объектива.
Затем выполняю кадрирование.
Нажимаю на клавиатуре клавишу, обозначенную латинской буквой «C», или выбираю в панели инструментов, расположенной вдоль верхнего края окна программного модуля Camera Raw, инструмент «Crop» («Кадрировать»). Инструмент расположен шестым слева, на рисунке выше отмечен зелёной рамкой.
Нажимаю правой кнопкой мыши в любом месте фотографии и в появившемся контекстном меню выбираю значение «Normal» («Обычный»).
Располагаю курсор чуть выше и левее верхнего левого угла рисунка, который буду трассировать. Нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши, перемещаю к правому нижнему углу рисунка и останавливаюсь чуть правее и ниже правого нижнего угла. Перемещая курсор, слежу за тем, чтобы появившаяся рамка включала нужный рисунок целиком. Отпускаю кнопку мыши. Рамка из штриховой линии превращается в рамку из сплошной линии с узлами-квадратиками.
Корректирую размеры и положение рамки относительно рисунка. Для этого устанавливаю курсор в пределах рамки, он изменяется. Нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши и перемещаю курсор. Вместе с последним перемещается рамка. Выравниваю положение рамки относительно рисунка и отпускаю кнопку мыши. Чтобы изменить размеры рамки (сейчас хвостик буквы «p» в моём рукописном тексте не попадает в область кадрирования) совмещаю курсор с нижней границей рамки, последний приобретает форму вертикальной двойной стрелки. Нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши и перемещаю курсор вниз до тех пор, пока область кадрирования не охватит хвостик буквы «p». Отпускаю кнопку мыши.
Дважды нажимаю левой кнопкой мыши в пределах области кадрирования (в любом месте внутри рамки). Фотография обрезается, область кадрирования исчезает.
Наконец, выполняю тоновую коррекцию.
На вкладке «Basic» («Основные»), расположенной первой слева в горизонтальной панели вкладок, устанавливаю ползунок параметра «Saturation» («Насыщенность») в крайнее левое положение. Цветная фотография превращается в изображение в оттенках серого.
Перемещаю ползунок параметра «Blacks» («Чёрные», «Тёмные») влево до тех пор, пока левый край гистограммы (график, напоминающий «холмы» белого цвета и расположенный в верхней правой части окна; отмечен фиолетовой рамкой на рисунке выше) не коснётся левого края ограничивающего прямоугольника. Треугольник, расположенный в левом верхнем углу гистограммы (отмечен красной рамкой на рисунке выше) должен оставаться окрашенным в чёрный цвет. Как только треугольник окрасится в белый цвет, немного смещаю ползунок вправо. Останавливаюсь на значении -83. Линии рисунка темнеют.
Перемещаю ползунок параметра «Shadows» («Тени») влево до упора. Двигая ползунок, слежу за тем, чтобы треугольник, расположенный в левом верхнем углу гистограммы (отмечен красной рамкой) не окрасился в белый цвет. В примере треугольник окрашивается в белый цвет «моментально»: при любом отрицательном значении параметра. Поэтому пока оставлю значение параметра «Shadows» равное стандартному, 0.
Перемещаю ползунок параметра «Whites» («Белые», «Света», «Светлые») вправо до тех пор, пока наиболее «высокая» часть гистограммы не «подвинется» вплотную к правому краю прямоугольника, ограничивающего гистограмму. Двигая ползунок, слежу за тем, чтобы треугольник, расположенный в правом верхнем углу гистограммы (отмечен синей рамкой) не окрасился в белый цвет. В примере значение параметра «Whites» равно +82. Светлый фон становится более светлым.
Пока я размещал ползунок параметра «Whites», левый треугольничек окрасился в белый цвет: произошла потеря деталей изображения в его тёмных областях. Левый край гистограммы «пополз» тонким столбиком вдоль левого края ограничивающего прямоугольника. Поэтому увеличиваю значение параметра «Blacks» до тех пор, пока левый треугольник не окрасится в свой обычный цвет – чёрный. А затем ещё немного подвину ползунок вправо, чтобы левый край гистограммы принял горизонтальное положение. Остановлюсь на значении равном -52.
Возвращаюсь к параметру «Shadows». Пробую перемещать ползунок влево. На этот раз треугольник сохраняет свой нормальный цвет достаточно долго. Однако, левый край гистограммы снова желает «встать на дыбы», поэтому я останавливаюсь на значении равном -13. Линии рисунка приобретают более глубокий, равномерный, тёмный оттенок. Как следствие повышается контраст фона и рисунка. То, что нужно!
Замечания:
Программа может идентифицировать Ваш объектив автоматически (в примере мне пришлось указывать вручную наименование производителя). Обычно, достаточно установить «галочку» напротив параметра «Enable Lens Profile Corrections».
Если Ваш рисунок выполнен светлым материалом (например белой краской) на тёмном фоне (например но чёрной бумаге), то увеличивайте контраст между фоном и рисунком в «обратном» порядке. Сначала осветляйте рисунок с помощью параметров «Whites» и «Highlights», а затем затемняйте фон с помощью параметра «Blacks».
Цвет треугольников, расположенных слева и справа над гистограммой (обозначены рамками красного и синего цвета, соответственно), сигнализирует о потере деталей в фотографии. Если треугольники, оба или по отдельности, окрашены в цвет, отличный от чёрного, значит часть изображения утеряна. Как следствие, результат трассировки может грубо повторять рисунок, выполненный на бумаге.
Подробнее о гистограмме, её свойствах и эффекте клиппинга Вы можете узнать из восьмой части серии статей «Основы фотографии».
Нажимаю кнопку «Save Image…» («Сохранить изображение…»), расположенную в нижнем левом углу окна программного модуля Camera Raw.
В открывшемся диалоговом окне с заголовком «Save Options» («Свойства сохранения») проверяю, что в ниспадающем списке параметра «Destination» («Назначение») выбрано значение «Save In New Location» («Сохранить в новом месте»).
Нажимаю на кнопке «Select Folder…» («Указать папку») и в появившемся диалоговом окошке «Select Destination Folder» («Выбрать целевую папку») указываю место на компьютере, в котором сохраню TIFF-изображение. Выбираю «Рабочий стол» и нажимаю на кнопке «Select» («Выбрать»), расположенной в правом нижнем углу окошка. Последнее исчезает.
В ниспадающем списке параметра «Format» («Формат») выбираю значение «TIFF». Проверяю, что значение параметра «Depth» («Глубина») равно «8 Bits/Channel» («8 битов/канал»).
Устанавливаю «галочку» напротив параметра «Resize to Fit» («Изменить размер в соответствии с») и в ниспадающем списке, расположенном справа от параметра, выбираю значение «Long Side» («Длинная сторона»).
Устанавливаю «галочку» напротив параметра «Don’t Enlarge» («Не увеличивать»).
Ввожу в поле, обозначенное на рисунке выше оранжевой рамкой, значение равное 640. Проверяю, что в ниспадающем списке, расположенном справа от поля, выбрано значение «pixels» («пиксели»).
Проверяю, что напротив параметра «Sharpen For» («Увеличить резкость для») снята «галочка».
Значения остальных параметров оставляю без изменений.
Нажимаю на кнопку «Save» («Сохранить»), расположенную в верхнем правом углу окна. Выполняется преобразование RAW-фотографии в TIFF-изображение и результат сохраняется на Рабочем столе.
Веду курсор мыши в правый нижний угол окна программного модуля Camera Raw и нажимаю кнопку «Done» («Готово»). Значения параметров, которые я изменял, сохраняются в отдельном XMP-файле, создаваемом рядом с исходным RAW-файлом. Окно закрывается.
Сворачиваю главное окно Photoshop и проверяю результат:
Замечания:
Вводите в поле, отмеченное оранжевой рамкой на рисунке в начале 12-ого шага, то значение, которое соответствует величине наибольшей стороны Вашего рисунка, исходя из закономерности: 1-ому сантиметру рисунка соответствует 50-75 пикселей. Такой подход к выбору размера изображения позволит провести трассировку наиболее эффективно: одновременно оптимально и аккуратно. Приведу пример расчётов. Величина наибольшей стороны (в данном случае, ширины) рукописного текста равна 8,5 сантиметрам. Соответственно, если рисунок занимает площадь изображения максимально (после кадрирования исходной RAW-фотографии – это так), то наибольшая сторона цифрового изображения должна быть примерно равной 640 пикселям (8,5 × 75 = 637,5).
Наличие XMP-файла, содержащего значения параметров, которые Вы изменяли, редактируя RAW-фотографию, удобно. Если Вы захотите дополнительно подредактировать последнюю, откроете её с помощью Photoshop, то программный модуль Camera Raw считает значения, хранимые в XMP-файле, и тут же применит их к открываемой RAW-фотографии. Таким образом, сохраняются Ваши прошлые действия с ней.
Запускаю Inkscape.
Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «O»3, или в главном меню программы выбираю команду «File» («Файл») > «Open» («Открыть»).
В появившемся диалоговом окне с заголовком «Select File to Open» («Выберите файл») указываю на растровый файл, содержащий рисунок4, и нажимаю на кнопку «Открыть», расположенную в правом нижнем углу окна. Последнее исчезает.
В открывшемся диалоговом окошке с заголовком «tiff bitmap image import» («Импорт растра в формате tiff») проверяю, что значения параметров «Image Import Type» («Способ импорта»), «Image DPI» («DPI изображения»), «Image Rendering Mode» («Режим отрисовки») равны «Embed» («Встроить»), «From file» («Прочитанное в файле»), «None (auto)» («Нет (автоматически)»), соответственно. Нажимаю на кнопку «OK», расположенную в правом нижнем углу окошка. Последнее исчезает. На рабочем полотне программы появляется растровое изображение.
Для удобства разворачиваю главное окно программы на весь экран.
Замечание:
Нажмите на клавиатуре клавишу, обозначенную цифрой 4, если Вы хотите, чтобы изображение целиком заняло рабочее полотно программы. В Photoshop аналогичный эффект можно вызвать, если нажать комбинацию клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной цифрой 0.
Выделяю растровое изображение. Для этого устанавливаю курсор над рисунком и нажимаю левой кнопкой мыши. Вокруг картинки появляется рамка из штриховой линии.
Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Shift», «Alt» и клавиши, обозначенной латинской буквой «B», или выбираю в главном меню программы команду «Path» («Контур») > «Trace Bitmap…» («Векторизовать растр…»).
В появившемся дополнительном окне с заголовком «Trace Bitmap (Shift + Alt + B)» («Векторизовать растр (Shift + Alt + B)») на вкладке «Mode» («Режим») устанавливаю «галочки» напротив параметров «Remove Background» («Убрать фон») и «Live Preview» («Предпросмотр»). В правой части окна появляется предварительный результат трассировки. В примере при текущих значениях параметров трассировки, отображается белый прямоугольник, «чистый» фон.
Проверяю, что напротив параметра «Brightness cutoff» («Сокращение яркости») установлена «чёрная точка». Перемещаю курсор мыши правее, к текущему значению параметра «Threshold» («Порог») равному 0,450 и указанному в поле. С помощью стрелочки-треугольника, расположенной справа от текущего значения и направленной вверх, увеличиваю значение параметра. Постепенно, в правой части окна начинает проявляться мой рисунок. Останавливаюсь в тот момент, когда помимо рисунка на белом фоне возникают точки, не относящиеся к рисунку («мусор»). Я остановлюсь на значении параметра «Threshold» равном 0,780.
Нажимаю на кнопку «OK», расположенную в правом нижнем углу дополнительного окна «Trace Bitmap (Shift + Alt + B)». Поверх растрового изображения появляется векторное изображение. Закрываю дополнительное окно, нажимая на клавиатуре сочетание клавиши «Alt» и функциональной клавиши «F4».
Меня устраивает результат трассировки, поэтому я снова выделяю растровое изображение и нажимаю на клавиатуре клавишу «Del» (или «Delete»). Последнее удаляется.
Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Shift», «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «D», или в главном меню программы выбираю команду «File» («Файл») > «Document Properties…» («Свойства документа…»). В появившемся дополнительном окне с заголовком «Document Properties (Shift + Ctrl + D)» снимаю «галочку» напротив параметра «Show page border» («Показывать кайму холста»), расположенного в нижней левой части окна. Рамка вокруг векторного изображения исчезает. Закрываю дополнительное окно, нажимая на клавиатуре сочетание клавиши «Alt» и функциональной клавиши «F4».
Замечания:
Вы можете не выполнять действие, описанное в последнем абзаце. На мой взгляд, оно повышает удобство последующих оптимизации и редактирования векторного изображения тем, что убирает несущественные детали с рабочего полотна.
Оптимальное значение параметра «Threshold» зависит от «светлоты» растрового изображения и едва ли влияет на аккуратность векторизации. Если Вы не управляли экспозицией во время съёмки (фотографировали в автоматическом режиме), то скорее всего, это значение будет достаточно высоким. Если Вы трассируете сканкопию рисунка, то, чаще всего, растровое изображение получается достаточно «светлым» в результате сканирования. Поэтому значение рассматриваемого параметра будет ниже.
Вместо сочетания клавиш «Alt» и «F4» Вы можете воспользоваться пиктограммой с изображением крестика, расположенной в правом верхнем углу дополнительного окна, и типичного для окон сред Windows и Mac.
Я получил векторное изображение рисунка. В следующей, пятой, части займусь его оптимизацией и редактированием, добавлением логических элементов и компоновкой всех элементов относительно друг друга, оформлением основы водяного знака, а также сохранением результата в различных форматах, пригодных для хранения и нанесения на фотографии.
Примечание:
1 Я возьму фотографию рисунка, полученную с помощью компактной камеры с несъёмным объективом и сохранённую в формате JPEG. Размеры фотографии максимальны для данного фотоаппарата (8 мегапикселей) и масштаб рисунка относительно площади кадра мал. Я намеренно выбираю снимок, который требует редакции, в частности, кадрирования. Другими словами, эту картинку едва ли можно причислить к тем фотографиям, для которых редактирование избыточно.
Тем не менее, действия, которые я опишу, Вы можете применять к любому растровому изображению: фотографии, сохранённой в формате JPEG, или сканкопии. Обратно к тексту.
2 Я выберу снимок, созданный с помощью зеркального фотоаппарата. Обратно к тексту.
3 Чтобы воспользоваться сочетаниями клавиш в Inkscape, предварительно измените раскладку клавиатуры на латинскую. В противном случае, программа не будет воспринимать клавиатурные команды. Обратно к тексту.
4 В качестве материала для примера я буду использовать TIFF-изображение, полученное на 12-ом шаге после обработки и преобразования RAW-фотографии. Тем не менее, действия, которые я опишу, Вы можете применять к фотографии, сохранённой в формате JPEG или TIFF, или сканкопии, сохранённой в формате BMP, или TIFF, или JPEG. Обратно к тексту.
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Огромное спасибо за уроки! Очень полезная информация преподнесённая понятным языком даже для тех, кто мало знаком с фотографией.
Буду с нетерпением ждать следующих статей
Здравствуйте! Пожалуйста. Я заканчиваю подготовку пятой и шестой части урока.
Прекрасно, я как раз доработал все детали до 4-го урока, дальше буду двигаться ровно с выходом уроков. Могу даже потом свой результат на последних уроках прикрепить
Буду рад, если прикрепите.
Марк!!! (Это все!!!).
Очень полезные уроки! Давно искал что-то подобное.
Евгений, здравствуйте. Я рад, что Вы нашли то, что искали.