Как создать водяной знак? #5

В рамках пятой и шестой частей урока я покажу, как добиться такого результата:

Рис. 1. Вверху – векторное изображение рисунка сразу после трассировки. Внизу – оптимизированное и отредактированное векторное изображение; завершённый элемент, готовый к компоновке с другими логическими элементами водяного знака. В ходе оптимизации мне удалось сократить количество узлов итогового «вектора» примерно на 17 процентов. На оба процесса – оптимизацию1 и редактирование2 – ушло около 3,5 часов, затраченных в течение 3 дней.

За следующие два шага, организованные в две части настоящего урока, я продемонстрирую как сначала оптимизировать, а затем отредактировать рисунок после трассировки, используя пять базовых операций с векторными изображениями:

1. Удаление одного узла или группы узлов

Рис. 2. Пример удаления одно узла (верхние картинки) и группы узлов (нижние картинки) из имеющегося контура. Рассматриваемые узлы обозначены оранжевыми стрелочками. Обратите внимание на изменение контура «до» (левые картинки) и «после» (правые картинки) операции. Удаление узла ведёт к изменению контура. В одних случаях последнее значительно влияет на внешний вид контура, в других – малозначительно. Чуть позже я подробнее назову и рассмотрю оба исхода. Удаление группы узлов, чаще всего, ведёт к значительным изменениям контура.

2. Перемещение одного узла или группы узлов

Рис. 3. Пример перемещения одного узла (верхние картинки) и группы узлов (нижние картинки). Рассматриваемые узлы обозначены оранжевыми стрелочками. Перемещение группы узлов позволяет изменить контур, оставив неизменным какой-то его фрагмент, в то время как перемещение одного узла меняет фрагмент контура во всех случаях за исключением короткого перемещения вдоль контура.

3. Изменение определённой части контура, проходящей через заданный узел, с помощью рычажков узла или фрагмента, заключённого между двумя соседними узлами 3

Рис. 4. Пример перемещения одного из двух рычажков выделенного узла и влияния такого перемещения на фрагмент контура. Рассматриваемый узел обозначен оранжевой стрелочкой, перемещаемый рычажок – зелёной стрелочкой. У узла обычно два рычажка. Каждый их них можно перемещать как вокруг узла – по воображаемой окружности, так и вдоль оси рычажка – вдоль радиуса воображаемой окружности. В зависимости от направления перемещения, влияние на контур будет отличаться. В Photoshop, если у узла отсутствуют рычажки, то узел является угловым – контур резко меняет направление, проходя через такой узел. Если у узла один рычажок, то с одной стороны от узла контур меняется плавно, с другой стороны – резко. В Inkscape выделенный узел всегда имеет два рычажка. В частных случаях один или оба рычажка могут быть короткими настолько, что сливаются с узлом.

4. Изменение вида узла: «Как изменяется контур, проходя через узел: плавно, гладко, или резко, «остро», «под углом»?», «Если контур проходит через узел плавно, то в окрестности последнего контур симметричен или ассиметричен относительно рассматриваемого узла?»

Рис. 5. Пример, показывающей превращение гладкого асимметричного (на англ. smooth – «гладкий») узла в угловой (на англ. corner – «угловой»). Рассматриваемый узел обозначен оранжевой стрелочкой. В Inkscape реализовано четыре вида узлов, два из них я назвал. Позже я приведу особенности каждого вида и способ, с помощью которого можно выбирать вид узла. Во время трассировки растровых изображений программа автоматически относит каждый узел к одному из видов.

5. Добавление узла

Рис. 6. Пример постановки нового узла на контур. Добавленный узел обозначен оранжевой стрелочкой. Создавая узел, программа автоматически устанавливает его вид равным «гладкий асимметричный» и выбирает положения и длины рычажков так, чтобы контур оставался неизменным после добавления узла.

Базовые операции с векторными изображениями едва ли ограничиваются названными пятью. В рамках настоящего урока я рассматриваю набор операций, с помощью которого можно успешно завершить 90% всего объёма оптимизации и редактирования. Применяя элементарные операции к определённым узлам, в определённом порядке и с некоторым количеством повторений Вы сможете привести исходный рисунок, выполненный на бумаге и трассированный впоследствии, к любому ожидаемому виду или, при желании, сможете создать основу практически любого водяного знака «с нуля», рисуя непосредственно в графическом редакторе векторных изображений. Подробное рассмотрение других операций с векторными изображениями, в частности операций с двумя и более контурами или размыкания и последовательного соединения контуров, выходит за рамки настоящего урока. Тем не менее, в замечаниях к 16-ому шагу я приведу дополнительную информацию по теме, а за подробностями предлагаю Вам обратиться к статье «Контуры (Paths) и “Перо” в действии».

Также, знания, представляемые в настоящей и следующей частях урока, являются актуальными непосредственно в обработке фотографий, особенно, в таких направлениях как коллажирование (построение композиций из нескольких изображений), моделирование (создании фотореалистичных изображений), создание кистей и ретуширование фотографий. Инструмент «Перо» (Pen Tool) и контуры (paths, досл. с англ. «пути») – мощные средства, реализованные в Photoshop – позволяют быстро и аккуратно создавать как области выделения (маски) практически любой сложности, так и несуществующие объекты в снимаемой сцене. Например, Вы можете нарисовать кувшин или ромашку с помощью «пера», другими словами, представить их в виде контуров. Такой подход, чаще всего, на порядок эффективнее, чем рисование тех же объектов с помощью классической кисти. Контуры позволяют достичь более аккуратного результата быстрее и без требований развитых навыков рисования. «Пути», по сути, представляют из себя векторные изображения, которые по определению состоят из узлов и линий, соединяющих узлы.

Перед началом 15-ого шага предполагаю, что трассированный рисунок открыт в Inkscape.

15 шаг. Оптимизирую векторное изображение после трассировки

Рис. 7

Выделяю векторное изображение рисунка. Для этого либо на клавиатуре нажимаю на функциональную клавишу «F1», либо проверяю на панели инструментов, расположенной вертикально вдоль левого края главного окна программы, что нажата самая верхняя кнопка (выделена красной рамкой на рисунке выше). Это инструмент «Select and transform objects» («Выделять и трансформировать объекты»). При выбранном инструменте курсор имеет вид классической стрелочки. Навожу курсор на любую точку векторного изображения и нажимаю левую кнопку мыши. Вокруг выделенного объекта появляется прямоугольная – габаритная – рамка со штриховой линией чёрного цвета и двусторонними чёрными стрелками в углах и серединах сторон. В нижней части главного окна программы указывается число узлов в выделенном контуре (обозначено оранжевой рамкой). В примере оно равно 270.

Занимаюсь удалением узлов – процедурой, которая составляет основу оптимизации векторного изображения. Для этого «беру» инструмент, предназначенный для редактирования выделенного контура. На клавиатуре нажимаю клавишу «F2» или выбираю на соответствующей панели инструмент «Edit paths by nodes» («Редактировать узлы контура или рычаги узлов»), кнопка которого расположена второй сверху и обозначена на рисунке выше зелёной рамкой. На контуре появляются серые квадратики – узлы – а курсор мыши приобретает вид заострённого кончика графитового карандаша.

Увеличиваю масштаб рабочего полотна (холста), чтобы выделенный объект «приблизился», и мне было удобно удалять избыточные узлы и изменять положение формообразующих узлов 4. Для этого сначала на клавиатуре нажимаю и удерживаю нажатой клавишу «Ctrl», затем вращаю колёсико мыши «от себя». Рисунок «увеличивается в размерах». Останавливаюсь, когда последний занимает рабочее полотно целиком и максимально по высоте.

Выбираю фрагмент векторного изображения, который будет отображаться на холсте. Для этого на клавиатуре нажимаю и удерживаю нажатой клавишу «Пробел». Курсор мыши приобретает характерный вид – скрещённые двусторонние стрелки. Дополнительно не задействуя каких-либо кнопок или клавиш, перемещаю курсор в нужном направлении. Если необходимо продолжать навигацию по холсту, то отпускаю клавишу, перемещаю курсор к краю рабочего полотна, снова нажимаю и удерживаю нажатой клавишу «Пробел», перемещаю курсор и так далее. Таким образом двигаюсь к началу текста: букве «M».

Мне нравится результат трассировки: векторное изображение передаёт особенности моего почерка, что соответствует задумке. Слегка увеличиваю масштаб рабочего полотна и просматриваю контур буквы «M» на наличии потенциальных избыточных узлов. Нахожу один вверху на левой ножке буквы:

Рис. 8. Потенциальный избыточный узел окрашен в красный цвет.

Удаляю узел. Для этого навожу на него курсор, квадратик заливается красным, нажимаю левую кнопку мыши, чтобы выделить. Квадратик становится больше, окрашивается в чёрный цвет, около выделенного узла и двух соседних узлов появляются «антенки» – рычаги узла. Нажимаю на клавиатуре клавишу «Del» (или «Delete»), узел исчезает, фрагмент контура, проходивший через исчезнувший узел, практически не изменяет свой первоначальный вид. Значит, удалённый узел, действительно, был избыточным. 5

Перемещаю рабочее полотно, просматриваю участок векторного изображения, образующий букву «M» и удаляю избыточные узлы. Если после удаления узла, контур изменяется значительно, то восстанавливаю удалённый узел, так как последний является формообразующим. Для этого либо нажимаю на клавиатуре сочетание 6 клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «Z», либо нажимаю правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбираю самую верхнюю команду – «Undo» («Отменить»), либо выбираю одноимённую команду в главном меню программы «Edit» («Правка»).

Рис. 9. С помощью временной области выделения (чёрная рамочка, «привязанная» к курсору мыши) удобно выбирать несколько узлов, расположенных близко друг к другу.

В образовании «завитка» буквы «M» участвуют два соседствующих узла (см. рисунок выше), один из которых потенциально избыточный узел, а другой, скорее всего, формообразующий, но влияющий на контур так, как я бы не хотел. Поэтому удаляю группу узлов: оба узла одновременно. Для этого устанавливаю курсор чуть левее и выше верхнего узла, нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши, перемещаю курсор чуть правее и ниже нижнего узла. Во время перемещения курсора появляется прямоугольная рамка со сплошной чёрной линией – временная область выделения. Отпускаю кнопку мыши, рамка исчезает, а два узла становятся выделенными. На клавиатуре нажимаю клавишу «Del» (или «Delete»). Узлы исчезают, фрагмент контура изменяется, но это изменение я позже откорректирую.

Постепенно перемещаю рабочее полотно от одной части векторного изображения к другой – от одной буквы рукописного текста к другой – в поисках избыточных узлов. Найдя, удаляю последние. 7

Замечания:

В примере я рассматриваю один из наиболее простых случаев оптимизации: результат трассировки состоит из одного или нескольких контуров, которые описывают нужный рисунок. Если Вы уделили сканированию или фотографированию рисунка недостаточно внимания, то на этапе оптимизации Вы можете столкнуться с необходимостью «очистить» векторное изображение от контуров-«шумов»: оставить лишь «полезные» контуры, образующие рисунок. Сложность оптимизации в таком случае заключается в двух моментах. Во-первых, большое количество контуров требует значительных ресурсов компьютера: любые операции с векторным изображением происходят тем медленнее, чем больше узлов оно содержит. Во-вторых, контуры могут неаккуратно повторять рисунок, выполненный на бумаге. Таким образом, количество избыточных узлов в контурах, описывающих рисунок, будет большим, как следствие, скорость операций – низкой, а сам контур потребует более тщательной редакции после оптимизации. Серия картинок ниже наглядно иллюстрирует описываемый случай:

 Рис. 10. Пример ситуации, в которой потребуется приложение значительных усилий как на этапе оптимизации, так и на этапе редактирования. Первая картинка – фотография рисунка, страдающая от нескольких искажений и особенностей: виньетирования (снижения «светлоты» снимка от центра к краям), недостатка кадрирования (наличия избыточных деталей и пространства), низкого контраста между линиями рисунков и бумагой, значительного проявления шума вследствие высокой чувствительности ISO и недостаточного разрешения (полезный рисунок представлен маленьким количеством пикселей). Вторая картинка – результат трассировки, на получение которого компьютер затратил почти в 120 раз больше времени, чем на трассировку фотографии того же рукописного текста, лишённой перечисленных выше особенностей. Масштаб рабочего полотна – 12%. Третья картинка – тот же результат трассировки, просматриваемый в масштабе равном 70%. Обратите внимание на щерблёный край, появившийся вследствие виньетирования и проявления шума. Такой край образован громадным множеством контуров. Так, иллюстрируемое векторное изображение, включающее как «шумы», так и «полезные» контуры, состоит из 56 800 узлов, в то время как целевой рисунок может быть аккуратно описан, вспомните, всего 270 узлами. Другими словами, результат трассировки – исходное векторное изображение, показанное на картинках 2-4 в различных масштабах – содержит более 99,5% избыточных узлов. Четвёртая картинка – результат трассировки, отображаемый в масштабе равном 191%. Показанный фрагмент описывает букву «M». Сравните аккуратность трассировки того же фрагмента на представленной картинке и на рисунке 9. Дополнительно, сравните числовые показатели. Контуры, которые описывают целевой рисунок в векторном изображении, рассматриваемом в инструкции, состоят из 270 узлов. Контуры, которые описывают целевой рисунок в векторном изображении, продемонстрированном серией картинок 2-4, состоят примерно из 2270 узлов. Названные объёмы узлов отличаются в 8,5 раз. То есть, чтобы просмотреть все узлы и удалить избыточные узлы понадобится минимум в 8,5 раз больше времени: около 60-ти минут вместо 7-ми минут. Плюс, увеличится объём труда на этапе редактирования. На мой взгляд, легче сфотографировать (отсканировать) рисунок заново, потратив чуть больше своего внимания и времени на выполнение этапов, предшествующих оптимизации. Что я и сделал.

Если Вы трассировали рисунок 1) повёрнутым набок (на 90 градусов) или 2) перевёрнутым «вверх тормашками» (повёрнутым на 180 градусов), или 3) повёрнутым слегка, на небольшой угол, то выровняйте рисунок на этапе оптимизации. Для этого выделите векторное изображение целиком с помощью инструмента, предназначенного для перемещения и трансформирования объектов (чтобы выбрать инструмент быстро, на клавиатуре нажмите клавишу «F1»). Затем, в 1-ом случае нажмите на одну из кнопок «Rotate selection 90˚ counter-clockwise» («Повернуть выделение на 90˚ против часовой стрелки») или «Rotate selection 90˚ clockwise» («Повернуть выделение на 90˚ по часовой стрелке»), расположенных в панели свойств и выделенных синей рамкой на заглавном рисунке (рис. 7). Во 2-ом случае нажмите на одну из указанных кнопок дважды. В 3-ем случае наведите курсор на выделенное изображение, нажмите левую кнопку мыши. Двусторонние чёрные стрелки, расположенные в углах габаритной рамки, превратятся в изогнутые стрелки. Наведите курсор на любую из последних, чтобы она окрасилась в ярко-зелёный цвет. Нажмите и удерживайте нажатой левую кнопку мыши, перемещайте мышь вверх или вниз в зависимости от того, в каком направлении следует вращать рисунок, чтобы выровнять последний. Завершив поворот на нужный угол, отпустите кнопку мыши.

Чтобы уменьшить масштаб рабочего полотна – «отдалить» холст – нажмите на клавиатуре и удерживайте клавишу «Ctrl» и вращайте колёсико мыши «на себя». В зависимости от настроек Вашей мыши, направление вращения колёсика может быть обратным: для «приближения» полотна следует вращать колесо «на себя», для «отдаления» – «от себя».

Обратите внимание, масштабирование будет происходит относительно текущего положения курсора. Таким образом, если Вы хотите приблизить левый край рисунка, то расположите курсор мыши слева над рисунком и вращайте колёсико мыши. «Приближаясь» к Вам, холст будет центрироваться относительно курсора.

Для масштабирования рабочего полотна Вы можете использовать инструмент «Zoom in or out» («Увеличивать или уменьшать отображение документа»), который «подхватывается» на панели инструментов или нажатием на клавиатуре функциональной клавиши «F3». Однако, по опыту, навигацию по рабочему полотну (масштабирования и перемещения видимой зоны) целесообразнее для экономии времени осуществлять с помощью клавиш на клавиатуре, нажимаемых одной рукой, и мыши, управляемой другой рукой.

Множественное выделение (одновременное выделение двух или более узлов, или двух и более контуров) можно создавать с помощью клавиатуры, а не только мыши. Нажмите и удерживайте клавишу «Shift», наведите курсор на нужный узел (или объект) и нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская клавиши «Shift», наведите курсор на другой узел (или объект) и нажмите левую кнопку мыши. Последний, также, выделится. Таким способом Вы можете точно выбрать нужные узлы, которые не обязательно соседствуют друг с другом. Эта особенность отличает текущий способ от предложенного ранее. Также, с помощью клавиши «Shift» и нажатия левой кнопки мыши по уже выделенному узлу (или объекту) Вы можете исключить последний из множественного выделения.

Чтобы сбросить текущее выделение (не выделять никакие узлы или объекты), наведите курсор на свободную область рабочего полотна и нажмите левую кнопку мыши.

Если после трассировки Вы не сохраняли векторное изображение в «редактируемом» формате, то сделайте это сейчас, чтобы законсервировать промежуточный результат для случая, когда Вам понадобится прерваться. Для этого либо на клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Shift», «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S», либо в главном меню программы выберите команду «File» («Файл») > «Save As…» («Сохранить как…»). В появившемся диалоговом окне с заголовком «Select file to save» («Выберите файл для сохранения») укажите будущее месторасположение файла, который будет содержать векторное изображение Вашего рисунка. Затем, в ниспадающем списке параметра «Тип файла» выберите значение «Inkscape SVG (*.svg)». Если необходимо, измените название файла, отредактировав поле «Имя файла». Поле «Title» оставьте пустым. Нажмите кнопку «Сохранить», расположенную в правом нижнем углу окна. Последнее закроется, программа запишет Ваше векторное изображение в «родном» формате SVG и сохранит в том месте, которое Вы указали. Теперь Вы можете закрыть Inkscape и продолжить редактирование позже. Достаточно открыть файл (в моём случае, навести курсор мыши на файл и дважды нажать левую кнопку мыши), чтобы продолжить работу с векторным изображением с того момента, на котором Вы остановились.

Промежуточный итог

Я продемонстрировал оптимизацию трассированного рисунка. В следующей части настоящего урока я охвачу один из наиболее интересных этапов в создании водяного знака – редактирование векторного изображения.

Примечание:

1 Оптимизация – это преобразование исходного векторного изображения таким образом, что итоговое изображение содержит меньшее количество узлов, чем исходное, но имеет контур схожий с контуром исходного изображения. Как следствие, основной задачей оптимизации является упрощение контура с одновременным сохранением его «внешнего вида».

Также, в круг задач оптимизации входит очищение трассированного рисунка от «шума» – контуров, не образующих рисунок, а изображающих, например, дефекты бумаги, пыль на сканирующей поверхности, последствия виньетирования (затемнения снимка к краям последней), неравномерного освещения фотографируемого рисунка, съёмки с высокой чувствительностью ISO, малой контрастности между следом, оставляемым материалом для рисования, и бумагой (фоном) и так далее.

Примеры «шумов» в векторном изображении. Оранжевыми стрелками я обозначил контуры-«шумы», которые следует удалить: они едва ли несут сколь угодно полезную информацию. Зелёным цветом выделил контур, описывающий целевой, «полезный», рисунок.

Как Вы можете отметить, контуры-«шумы» в векторном изображении являются следствием трассировки. Другими словами, если Вы выполняете рисунок с помощью графического планшета, создаёте «вектор» непосредственно в графическом редакторе, то возникновение «шумов» будет крайне редким явлением. И наоборот. Если Вы фотографируете небрежно, то контуры-«шумы» могут настолько сильно исказить «полезные» контуры, что из соображений экономии целесообразнее будет сфотографировать рисунок заново, позаботившись о соблюдении технологии.

Оптимизацию можно проводить в два этапа. Сначала удалить узлы, образующие контуры-«шумы». Затем удалить узлы, входящие в состав целевого контура, чтобы упростить последний и уменьшить размер векторного изображения, занимаемый в памяти компьютера.

Упрощение контура желательно и, чаще всего, необходимо, если Вы планируете использовать водяной знак (или его основу) для изготовления штампов или гравировки. Аппараты, которые применяются в названных областях, могут не считать перегруженное узлами, усложнённое, изображение. Также, оптимизированное изображение легче редактировать, чем непосредственный результат трассировки. Поэтому оптимизация выполняется перед редактированием.

В зависимости от программы-трассировщика и выбранного метода трассировки рисунок может быть описан несколькими пересекающимися и\или непересекающимися контурами:

 Вверху – пример наложения двух контуров друг на друга (пересечения двух контуров). Внизу – результат «вычитания» одного контура из другого. Оранжевой стрелочкой обозначена габаритная рамка контура, образующего внутреннюю область буквы «p». Последний располагается поверх контура, описывающего рукописный текст. Габаритная рамка нижнего контура обозначена зелёной стрелочкой. Чтобы получить нужный рисунок – «проделать» отверстие в букве «p» – необходимо вычесть верхний контур из нижнего контура, другими словами, применить операцию Difference («Разность») к верхнему и нижнему контурам.

В этом случае оптимизация решает ещё одну задачу: превращение совокупности контуров в один контур или в несколько непересекающихся контуров. В рамках настоящего урока я не буду демонстрировать решение такой задачи, потому что выбранный метод трассировки и сам Inkscape в большинстве случаев векторизации позволяют получать либо один контур, либо несколько непересекающихся контуров. По сути, предлагаемые мной инструменты отчасти оптимизируют трассированное изображение самостоятельно, и тем самым помогают сэкономить Вам своё время.

Тем не менее, если Вы хотите глубже окунуться в возможности трассировки и векторной графики, чтобы применить их, в частности, для развития Вашей деятельности, связанной с фотографией, я рекомендую Вам изучить рассматриваемую сторону оптимизации. Для решения задачи Вам потребуется знание и навык использования базовых операций с несколькими (двумя и более) контурами: «объединение», «пересечение», «вычитание одного контура из другого», «исключающее ИЛИ». Я рассматриваю указанные операции в рамках статьи, посвящённой применению контуров и инструмента «Перо» в обработке фотографий с помощью Adobe Photoshop – «Контуры (Paths) и «Перо» в действии». Inkscape предлагает больше операций с несколькими контурами. На рисунке выше я обозначил фиолетовой фигурной скобкой список таких операций и, одновременно, команды для их выполнения. Обратно к тексту.

2 Редактирование – это изменение контура или совокупности контуров, изображающей трассированный рисунок. Например, если Ваш рисунок – круг, то контур, его изображающий должен быть окружностью. Тогда, если после трассировки Вы получили контур похожий на эллипс, или на профиль куриного яйца, или на земной шар в сечении, то Вы можете привести к окружности имеющийся контур, применяя базовые операции с векторными изображениями, другими словами, отредактировав последний.

По моим наблюдениям, двумя наиболее распространёнными операциями в редактировании контура являются перемещение узлов и перемещение рычагов – элементов узла, которые определяют контур (задают форму) в окрестности рассматриваемого узла. Обе названные операции и некоторые другие я покажу «в деле» в следующем, 16-ом, шаге инструкции (шестой части настоящего урока). Обратно к тексту.

3 Пример локального изменения контура с помощью перемещения фрагмента, заключённого между двумя соседними узлами, я привёл на рисунке 13, иллюстрирующем одно из замечаний к 16-ому шагу инструкции (шестой части настоящего урока). Обратно к тексту.

4 Ярлыки «избыточный» и «формообразующий», которые я навешиваю узлам векторного изображения, относительны. Каждый узел участвует в образовании контура, поэтому удаление любого узла так или иначе искажает контур. Тем не менее, некоторые узлы сильнее других влияют на последний. Чем «значительнее» узел, тем сильнее искажается фрагмент, если удаляется первый. Определяя вклад какого-либо узла в контур, помните о том, что два соседних узла, расположенных по обе стороны оцениваемого узла, оказывают влияние на контур совместно с последним, «в связке». Обратно к тексту.

5 Чтобы научиться точнее определять «избыточные» и «формообразующие» узлы и впоследствии экономить время на оптимизацию векторных изображений, я тренировался: выполнял трассировку растрового изображения большого разрешения, а затем тратил час-другой на оптимизацию. То же самое рекомендую проделать Вам. Обратно к тексту.

6 В Inkscape сочетания клавиш работают, если в качестве языка клавиатурного ввода выбран английский (установлена английская раскладка клавиатуры). Обратно к тексту.

7 Я очистил исходный контур больше чем на 20%, сохранив его «внешний вид» прежним, и затратил на удаление избыточных узлов около 7 минут. Обратите внимание, исходное векторное изображение состояло лишь из «полезных» контуров, не содержало контуров-«шумов». В противном случае я потратил бы больше времени на оптимизацию. Обратно к тексту.

01/06/2015    Просмотров : 11854    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 0

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений

Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 652
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
40 972
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
33 912
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
21 935
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
15 939
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 640
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды