Следующий этап первичной коррекции изображений в конвертере Adobe Camera Raw – это установка точек белого и черного. Если вы не совсем понимаете, о чем речь, прочитайте предыдущие статьи "Основы работы в Camera Raw 7. Введение." и "Основы работы в Camera Raw 7. Экспозиция."
Для установки точки белого в Adobe Camera Raw предназначен регулятор Белые (Whites). При настройке точки белого нужно обязательно визуально контролировать отсечку информации в значимых областях изображения в области светлых тонов.
За точку белого не следует принимать блики, вызванные прямым отражением источников света (например, блики от металлических или других блестящих поверхностей), а также источники света, попавшие в кадр (фонари, лампы и т.д.), яркость которых значительно превышает яркость значимых объектов. То есть, можно смело пропускать отсечку в таких областях.
Наведите курсор мыши на изображение, чтобы увидеть разницу.
Напомню, для того чтобы включить предупреждение о потере светов ( так называется отсечка информации в светлых областях в ACR), нужно нажать клавишу О (от англ. overexposed) в английской раскладке клавиатуры. Тогда области с потерей информации будут показываться красным цветом.
Можно обойтись и без включения предупреждения, если при установке точки белого регулятором нажать и удерживать клавишу ALT (Options для пользователей Mac). Об этом я писал в статье "Camera Raw для начинающих #2"
Нужно довести регулятор Белые (Whites) до такого значения, при котором в сюжетно значимых областях изображения начнет появляться отсечка информации. Затем вернуть его немного назад, пока она не исчезнет. На этом предварительную установку точки белого можно считать выполненной.
С помощью регулятора Белые (Whites) также можно устранить уже имеющуюся отсечку в области светлых тонов, точно также как в более ранних версиях с помощью регулятора Экспокоррекция (Recovery). При необходимости можно совместно использовать регулятор Света (Highlights) для управления общей яркостью и детализацией в диапазоне светлых тонов.
Регуляторы Белые (Whites) и Света (Highlights) отвечают за диапазоны тонов, показанные на гистограмме
Следующим шагом является установка точки черного. Алгоритм здесь используется точно такой же. Сначала с помощью регулятора Затемнение (Blacks), контролируя отсечку информации в сюжетно значимых участках теней, устанавливаем точку черного. Также доводим регулятор до такого положения, при котором начинает появляться отсечка в сюжетно значимых областях теней.
Затем можно воспользоваться регулятором Тени (Shadows), чтобы проявить дополнительные детали из теней либо наоборот, скрыть нежелательные.
Регуляторы Затемнение (Blacks) и Тени (Shadows) отвечают за участки тонового диапазона, соответствующие темным тонам. Я схематично показал это на гистограмме.
Для того чтобы вы лучше усвоили материал, я записал небольшой видеоурок, в котором наглядно показываю процесс установки точек белого и черного.
Автор: Евгений Карташов
Создание таймлапса может показаться пугающей задачей. Вы, возможно, думаете, что это очень сложный процесс, требующий специализированного оборудования. Однако ...
Читать дальше →Фильтр Camera Raw Рассмотрим последний фильтр, из арсенала Photoshop, повышающий резкость изображения. Это закладка "Детализация - Повышение резкости" в фильтре Camera...
Читать дальше →В этой статье вы узнаете, как создать несколько вариантов обработки одного и того же изображения в Adobe Camera Raw. После этого вы сможете выбрать нужный вариант (или несколько)...
Читать дальше →В стандартном конвертере, который входит в состав Photoshop, Adobe Camera Raw, есть возможность создавать пользовательские предустановки с различными настройками обработки.
Читать дальше →Фотографии, на которых вы запечатлели закат или рассвет выглядят серыми и скучными? Воспользуйтесь советами по обработке, которые мы для вас подготовили...
Читать дальше →Порой вы обнаруживаете, что тон и цвета ваших фотографий едва ли раскрывают красоту снимаемой сцены. Посмотрите на снимок ниже. Его контрастность мала, разница между...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Евгений,большое спасибо Вам. За Ваш труд, за Ваш профессионализм. У Вас талант преподавателя, редко кто так доходчиво может всё объяснить.
Я сдвинул направо, и синие пиксели, которые были на изображении ушли.
Спасибо за урок.
А у меня при установке точки чёрного, при нажатии на "0" затемнения + Alt суже сразу появляются пиксели. Получается, что надо направо двигать в "+" или оставить на "0"? Заранее спасибо.
Большое спасибо за ваш труд и очень доходчивые уроки!
спасибо!
Огромное спасибо,за эти уроки
очень круто
Огромное спасибо за подачу материала! Все очень понятно и логично.
Огромное спасибо)
Большое спасибо за эти уроки! Очень полезно.
ACR осваиваю впервые , знакомство с ней начала в CS6 , огромное спасибо за отличную подачу материала !
спасибо!
в принципе всё разжёванно,но есть у вас уроки по лайтруму,где это всё проходили,но как говорят повторение-мать учения..
Спасибо, Евгений, за Вашу работу! Для себя получаю много полезного!
Большое спасибо за урок!)
Просто и доходчиво...Спасибо!
Спасибо большое!!!
Отличное объяснение, Евгений! Даже у Скотта Келби я не нашел более простого и наглядного объяснения работы данных ползунков.
Спасибо, очень нужный урок.
Спасибо за цикл по работе в камера рав 7
Как всегда, спасибо вам за урок! Повторенье - мать ученья, как говорится
Вопрос не по теме, если не возражаете: как можно tif или jpg файл, с которым уже идёт работа в Фотошопе, подредактировать в Camera Raw? Насколько помню, сначала сделать смарт-объектом, а дальше что нажать?
Спасибо!
спасибо !!!!!
Спасибо! Просто, доступно, полезно.