1 (08.07.2013 22:53:41 отредактировано Smbody)

Тема: Школа композиции. Пилотный выпуск

Создаю тему тут, и надеюсь власть имущие перенесут/оформят/отредактируют в более "школьный" вид. Хотя пожалуй стоит подождать, посмотреть работоспособность идеи.

В качестве предисловия
Частенько фотографами, особенно начинающими, уделяется внимание всему - камере, объективу, выдержке, обработке, а композицию почему то забывают, или не понимают. Хотя, лично я не могу всерьез воспринимать фотографа, который делает простые ошибки в расположении, сколько бы ему ни платили и какой бы крутой HDR он ни вытворял.
Я не профессиональный фотограф, а художественное образование пока что в процессе получения, но композицией я интересуюсь давно и уже не узнаю принципиально нового из учебников по ней. Поэтому, надеюсь, что-то да понимаю и могу помочь с основами начинающим.
Фотографии-примеры буду вероломно воровать из интернета, на авторство не претендую.
Собственно, начнем-с.

Я не люблю "правила", предписывающие размещать вам объекты по третям, делить кадр на диагонали туда сюда и размещать в получившиеся окошечки...Это не дело. Иногда это работает, иногда нет. Когда я забил голову третями, я получил кучку одинаковых фотографий, на половине из которых все равно что то оставалось не так. Поэтому, первое, что я предлагаю научиться делать - научиться видеть пятнами, разбивать изображения на них. Есть и другие элементы - линии, точки, но в фотографии чаще все сводится к пятну.     

Чтобы лучше понять, можно расфокусировать взгляд и смотреть не куда то конкретно, а как бы на все изображение сразу. Пятна невольно будут притягивать взгляд. Тут детали и даже важность объекта не играет роли. Любой кусок изображения, который выглядит как пятно есть и композиционное пятно. Солнце и отдельно стоящие облака - пятна. Кошка на асфальте, лицо человека на фоне листвы - пятна. Пятном может быть даже не целый предмет, а только теневая сторона, или кусок, окрашенный другим цветом.