MasterSabio Ну вот вам прямые пальмы :
Совсем не о таких искажениях я писал. Эти завалы от боков к центру кадра и так надо убирать. Присмотритесь к уже отредактированному фото с пальмами, точнее на верхушку и сам ствол. Я говорил о завале назад.
Yuri Titarenko простите, что со склонами происходит?? заваливаются назад??. я ничерта не понял в написаном Вами. Вы говорите что горы в нескольких километрах будут сильно искажаться?
Нарисовал вот такую схемку :
горизонтальная часть треугольника - это расстояние от камеры до нижнего края стены/горы. Посмотрите как добавляется расстояние и до основания.
верхняя часть - от камеры до верхней часть стены/вершины горы. Тут расстояние ещё больше добавляется до верхушки (чем до основания). Вот поэтому и кажется положе.
( где сам где вертикальный склон, а где уже не совсем, как в случае горы, думаю, понятно )
пунктиром обозначена невидимая часть горы ( её не видно за левым склоном, этим хотел показать, что в данном случае имею ввиду гору, а не просто вертикальный склон, т.к. горы чем-то напоминают пирамиду/конус.
направление съёмки ( предполагается, что камера стоит в левой части треугольника ) :
зелёная стрелочка - горизонтальное направление, т.е. направление в основание стены/горы.
красная - на центр стены/горы. Как вариант борьбы с искажениями на широком угле, но такой способ малоэффективен, т.к. всё равно кроме разглаживания идёт ещё и измельчение объектов на заднем плане.
Такое же направление съёмки и для гор (не обозначено).
--------------------
MasterSabio Да, есть перспективные искажения, но наш мозг легко "пересчитывает" "на лету" информацию и мы всё равно понимаем что перед нами, масштаб и т.п.
Раньше до 2013-2014 я снимал компактом и в большинстве на широкий угол. Показывая другим приходилось постоянно комментировать, что реально тот склон не такой, а больше и гораздо круче. Или как пример вспоминается старый снимок с порога "Лестница": там где вал, а где и бочка казались высотой не более метра, хотя когда его проходил он был 1.5-2. Есть снимки с других мест. Напр. с Воргола - помню рассматривал дорогу по склону вверх, там склон казался на фото положе чем в реале. Такие снимки (на широком угле) казались не совсем естественными, приходилось постоянно говорить об этом людям "Всё просто так снято". И как быть по-другому - постоянно комментировать, что это не совсем так ? А как ещё человек поймёт, что из себя то или иное место если он ни разу там не бывал ? Станет-ли оно для него интересно, захочет-ли там побывать ? ( Единственное помню хороший снимок получил на широком угле, когда в 2012 снял девочку лезущую вверх по стене, но снимал снизу-вверх (почти вертикально). Сам участок тот был небольшой, но казалось, что это не маленькая стеночка а стенища. )
Надоела эта неестественность и постоянная необходимость что-то описывать, комментировать к каждому фото. Считаю, что человек должен понимать и без разъяснений какой там склон, или в случае с речками порог. Это похоже на кубизм - если изначально не знаешь по какому принципу построены изображения в кубизме - то это направление совсем не воспринимается. Всё должно быть понятно по одному фото и без слов. Вот поэтому и отошёл от съёмки пейзажей на широком угле.
Моя камера : Nikon D7200
Мои объективы : Nikkor 18-140 f/3.5-5.6G 70-300 f/4.5-5.6G, Sigma 10-20 f/3.5 30 f/1.4 18-35 f/1.8 50 f/1.4 Art
Портфолио