326

(6 ответов, оставленных в Пейзажная фотография, фотоохота, городской пейзаж)

"Зайцев" теперь бликами именуют?!
Блики вижу, но они на поверхности водной глади. А по диагонали через весь кадр дисперсные "зайцы"

rotatuj

поляризационный фильтр может "убивать" (отсекать)

Ну да, притупил малость, при искусственном освещении толку от него... так скажем "немного" , а вот если снимать при дневном свете (хоть на подоконнике) с отражателями, то он скорее всего поможет избавиться от бликов на поверхности ЖК

Вот только мне почему-то кажется, что в отличии от никоновской вспышки, ЖК-дисплей плойки лишен подсветки

Хотя, и без подсветки можно снять ЖК дисплей даже не на БЧЗ, даже с рук , даже в свете разномастных энергосберегаек (смесь 2700 и 4200 из которых ни одни не являются гарантом именно такой световой температуры и уж точно не дают непрерывный спектр), с ИСО на грани фола для такого света.

Некс при вышеупомянутых условиях. Никаких проблем при съемке не испытал

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNEX-6Объектив:E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSSВыдержка:1/40 cДиафрагма:f/3.5ISO:1600Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:16 мм
А уж если "Большой Черной Зеркалкой", со штатива, с "пилотами" да с поляриком...
надо просто потренироваться.

329

(31 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

igorgoncharov

Вы попробовали 1 фотоаппарат, а я, через знакомых, столкнулся с тремя, и у двух из них  были проблемы с АФ

Что я об этом могу сказать, моя карма лучше вашей.

igorgoncharov

...я бы половину того, что у Вас в профиле, выкинул бы... ...дело в оптическом качестве половины Ваших объективов и их стабильности... 

Будите выбрасывать свой хлам, меня позовите.
Что значит "нестабильный объектив"? А оптическое качество моих стекол меня устраивает, мне не надо зазрешать 36 МП матрицы.

igorgoncharov

Крайне не разумно экономить на объективах, которые остаются на несколько лет, при этом брать более крутую тушку, которая устареет через 2-3 года.

Что вы считаете "более крутой" тушкой? D90, D700 или мой "навороченный" D600.
Тоже без обид, но по-моему про "крутую" тушку и посредственные стекла вы свой случай описали 

330

(31 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

igorgoncharov

А потом были бы тысячи сообщений о том, что у D7000 косой АФ и ужасный скинтон. Знаю это, проходили, в своё время у 3х знакомых были D7000, у двоих косячил АФ, и все жаловались на цвет лиц, супер фотик xDDD

Плохому танцору... как говорится
С рук я аппарат взял у своего другого знакомого (они просто меж собой не знакомы), он им снимал и не жаловался, я этим аппаратом тоже пощелкал и остался удовлетворен результатом (особенно на фоне 90-го), сейчас человек им тоже снимает и получает удовольствие.

igorgoncharov

... говоря за себя, и за ещё 5х своих знакомых с отвёрточными Никонами (D7000, D600, две D800 и D4), ни у одного из них нету D стёкол, у всех G серия. Я, за те 2 года, что у меня Никон, я только один раз пользовался отвёрточным объективом, и то, это был полтинник, который я брал буквально на пару часов.

Опять же, на вкус и цвет все фломастеры (и бутылки) разные
и по поводу отверточных стекол... не знаю где бы я сейчас искал и сколько бы отвалил за моторный аналог своему штатному зуму Tamron 28-105 2.8.
В качестве портретника мне нравится так же использовать Nikkor 80-200D 2,8 (тромбон второй ревизии).
Шикарный ширик Тамрон 17-35 2,8-4... да у меня все, что в профиле - отверточное и покупалось в разы дешевле своих моторных собратьев.
Я не спорткор, я любитель снимающий для души "с чувством, с толком, с расстановкой..." (с)
А теперь можно наспех прикинуть, сколько бы я отвалил за алогичный парк моторной оптики, не будь отвертки в тушке.

По моему это крайне неразумно: сэкономить червонец на покупке кропа, а потом потратить на 20-30 штук больше, подбирая для него "моторные" стекла.

Я тоже не спорю. Каждому свое. "Кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик" (с) просто человек выбирающий имеет право на освещение данного аспекта с обоих сторон.

331

(31 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Jonny
Сергей А.М.

взял бы 7К

7К - 7000-й ?

Ну да... извиняюсь, если вас ввел в заблуждение слэнг 10-ти летней давности

332

(31 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Я как бы "тонко намекаю": побороздите просторы вторичного рынка, в поисках интересных предложений 7К. Сейчас достаточно много "обеспеченных" любителей очарованы достойным предложением ФФ в лице 600/610, и зажиточных расточителей, меняющих 7К на 7100. Попадается немало привлекательных предложений... иногда даже "гарантийных"... иногда даже с набором "кропнутых" стекол

333

(31 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

igorgoncharov

...D5300, конечно в последнем нет многих "фишек" старших моделей, и нет очень удобного верхнего экрана, но зато он по всем характеристикам выигрывает у того же D90...

Есть только одна существенная фича у старичка D90, которую по сей день так и не могут преодолеть младшие модели (3***/5***) это отвертка и, соответственно, возможность полноценного использования зарекомендовавших уже себя старых и интересных стекол "родных" и сторонних (причем очень конкурентных по отношению к современным объективам, как по картинке, так и по цене).

Если бы сейчас, будучи стесненным в бюджете, брал себе камеру от Никон, то взял бы 7К с рук. В принципе так и поступил, подбирая камеру знакомым, нашел им 7К кит 18-105 за 20 рублей с 25-ти тысячным пробегом.

334

(21 ответов, оставленных в Объективы)

Борис Шевчук

перестаньте умничмть, кроп- ДХ и всё такое, скажу своё мнение, не бери СИГМУ НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ.... БЕРИ ОРИГИНАЛ  -НИКОР, камеру со временем купишь другую, а оптика останется гавно, бери светосильную, сколько бы не стоила. у меня такая же 3100.. и бери с моторчиком...ИМХО..

Главное систему не поменять, перепрыгивая с самых младших зеркалок, на более-менее удовлетворяющие требованиям уже притязательного любителя, ибо будите молиться на фиксы по 50+ тыс рублей от предыдущей системы, пылящиеся на полке. 
С чего такой негатив в стан сторонних стекол? Для меня не было более универсального и резкого фикса на кропе, чем старая (в железном корпусе) сигма 24 (эфр 35) 2,8 макро. Мне "родной" полтинник 1,8 был менее симпатичен вышеупомянутой сигмы, которая на открытой выступала как портретник (особенно в ограниченном пространстве типовых жилищ), так и как пейзажник на зажатой.

Технические возможности Сигмы без претензий на художественность
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D90Объектив:24.0 mm f/2.8Выдержка:1/160 cДиафрагма:f/2.8ISO:200Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:24 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D90Объектив:24.0 mm f/2.8Выдержка:1/250 cДиафрагма:f/8ISO:200Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:24 мм
ИМХО 35 для пейзажей на кропе все же узковата. Лучше 24 или даже 20. Ну, 27-28 минимум!

335

(31 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

По мне, так преимуществ нет. А мотор в стекле мне показался тормознутее отвертки.

Ну, во первых, на мое скромное любительское ИМХО, не вдаваясь в композиционные подробности, позу, мимику, кадрирование, тонкости постобработки и проч...
хотя бы просто в фильтре Camera Raw (а лучше еще на этапе конвертации) пипеточкой ББ по белкам, и человек уже не похож на больного гепатитом.
Всяко же лучше?


... а после можно уже и с краснотой колдовать, и далее... но, это если есть желание "работать" с этим "портретом". Хотя, для потренироваться..

D90-му кит 18-105 давал возможность отличиться в течении 2-х часов на Таймырском морозе -30, болтаясь "на груди" (на открытом воздухе). Полет нормальный: аккум "проседал" до 2-х делений от полного заряда (после оттайки в кофре под балконной дверью в течении 2-х часов восстановился до 3-х делений) зум зумировал и фокусировался без проблем. Не ожидал такого от далеко не топовой и всепогодной аппаратуры произведенной в Тайланде.
После таких испытаний не парюсь, выгуливая по паре/тройке часов 600-ку при мокром снеге или нынешних -27 с влажностью средней полосы с любыми Никкоровскими линзами (сигмы и тамроны подкачали: то зумили с изрядным усилием, то "отвертка" их прокручивала с трудом).
Главное, при нужде "погреться" самому в "маркете", прятать тушку со стеклом в плотно закрытый выстуженный кофр. А при возвращении домой, оттаивать технику там же (в кофре), желательно в прохладном месте (под балконной дверью или на подоконнике при приоткрытой раме), не менее пары часов (при зуде в ладошках и желании поскорее посмотреть и обработать фотки, вынимать карточку на улице).
Нет конденсата - нет проблем (хоть с мыльницей, хоть с зеркалом).

338

(8 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

alexander khazan

всё что осталось от Шрека?

... после надругательств Халка

339

(27 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Ну, не обижайте старичка, он меньше 18-19 за тушку новый стОит только в "плеерах" и т.п. инет магазинах.
А на шестисотке/610-ке есть замечательный режим DX, превращающий аппарат практически в аналог D90 по ГРИПу и разрешению, но оставляющий в целости и сохранности все технические плюсы аппарата.

340

(27 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Я не профи, я любитель (съемка для меня исключительно любимое занятие и никак не работа) так что про "вторую камеру для свадьбы" не будем.
А про предметку пожалуйста подскажите, чем D90 удобней D610?!

341

(27 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Я свой 90 в итоге все же продал, после того, как проанализировал, что за пол года владения 600 я сделал на 90 не более 500 кадров и в большей части случаев пожалел, что взял с собой не 600-ку (ведь совсем не многим более по массо-габаритным показателям).
На "вырученные средства" купил также "с рук" NEX-6 с электронным стеклом 16-50. По-моему ничем не уступает по картинке 90-му с китом 18-55, а на высоких ISO даже имеет менее шумную картинку, и таскать с собой куда менее обременительно. Ведь лучшая камера та, которая с собой

Хотя вышенаписанное и смахивает на оффтоп и тема не о NEX-6 vs D90, а больше о 610, но я это все к тому, что нет целесообразности в наличии 90 при имении 600/610, если цель не коллекционирование БЧЗ.

Если хотите посторонних рефлексов на поверхностях, то и зеленые шторы можно. Или если планируете только ч/б.
А если не хотите с коррекцией цвета мучиться на цветных снимках, то шторы должны быть черными. По той же причине подсветку фона лучше делать такую же, как и основной свет, что бы световая температура всех источников была одинаковой.

343

(27 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Да не будет особых отличий между снимками D90/D6*0 в "тепличных" условиях! А студию, хоть домашнюю, хоть студийную (простите за тавтологию), я именно и считаю "теплицей". Тем более при съемке монохромной предметки. Тут и D80 не сильно проиграет, а при съемке цветных предметов еще и вперед может вырваться со своим ПЗС-ным (ССD-шным) цветом.
Вы пейзажи этими камерами попробуйте поснимать или портреты при естественном освещении или дома (в слабоосвещенном помещении) на ИСО 3200. Вот тут-то сравнение будет всяко не в пользу старичка 90-го. И сразу становится понятно, за что переплата трехкратная.
Сам поменял 90 на 600.

344

(133 ответов, оставленных в Объективы)

Это как повезет. Если планируете ставить на Никон стекла М42/39, то это установка стекла с меньшим рабочим отрезком на больший, т.е. механически их адаптировать полностью не удастся, только оптически (компенсационная линза, для фокуса на бесконечности). Вот в этой самой линзе (качество стеклышка) и в том, как хорошо она установлена (правильность расстояние от задней линзы стекла, параллельность сенсору и т.п.) и будет зарыта собака. Именитых брендов переходники мне на глаза не попадались, все сплошь азиатское и сомнительное... и тут уж как повезет.

Мой betwix за полтора рубля давал мне возможность поснимать D90+гелиос с открытой на бесконечности с достаточным качеством. 
У знакомого же то же самое стекло с его переходником мылило и на f8.
Желательно тестить до покупки.

345

(11 ответов, оставленных в Пейзажная фотография, фотоохота, городской пейзаж)

Борис Брумин 
Сергей А.М.

Я на Таймыре в -30 без ветра по паре часов с камерой гулял

морж )))

Да я-то что? Дело обычное и привычное, все проработанное ТАМ время (более 15 лет) "50% работы на открытом воздухе"  Укутался потеплее и нижними конечностями перебирать интенсивнее. Теплокровный же.
А вот старушка D90!.. это да! Моржиха. Пару часов в кофре под балконной дверью пооттаивает и опять бодрячком... и так 3 года и 60 тыс. срабатываний. Стойко перенося все зимние причуды и фотопомешательства хозяина.

А картинка получилась свежая... но все же несколько теплее озвученной температуры за бортом.
Может желтые стены притеплили слегка пейзаж.

346

(11 ответов, оставленных в Пейзажная фотография, фотоохота, городской пейзаж)

Кирилл Юмин

Вы где живете?! -22 - это очень тепло (для зимы)!

Видимо, там, где влажность повыше.
Я на Таймыре в -30 без ветра по паре часов с камерой гулял, а в центральном черноземье в -17 с небольшим ветерком голову в плечи втягиваю.

347

(8 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Павел_А

... неужели там было так пыльно?

Накурено

348

(16 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Борис Брумин 
Юрий Лис

оно у меня остыло

он у меня остыл !!!!!!!

Фурсенко разрешило!!!
А пара подсвеченного контровичком не хватает однозначно!

349

(8 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Мне понравилось... это сугубо лично, просто я так же вижу, а соответственно снимаю (половина городских карточек аналогичного ракурса ). И этот легкий налет драматизма...
I like it.

Хотите свет и тени от "вспышки в стену" и еще и "тепла? Золотой складной фон - быстро, недорого, сердито... а главное - эффективно 
А по настроению и содержанию фото хороши.