cowries57
Tom Fincher
maksimus81

... Возникла необходимость снять стеклянную люстру для каталога продукции. Требование заказчика - люстра должна быть снята на чёрном фоне. Картинку, которую прикладываю в целом устраивает, за исключением  того, что в плафонах отражается всё окружающее помещение, в котором проводится съёмка. Подскажите пожалуйста как можно решить данную проблему.

Всегда исходите из простейших законов оптики:
элементы этой люстры – суть глянцевые шарики (деформированные), в них отразится не только вся передняя полусфера обстановки, включая пол, потолок и самого фотографа, но и значительная часть задней......

Люстры доводилось снимать, но без таких "зеркальных" плафонов.На мой взгляд - в студии, в конусе все равно будут отражения. Ну хотя бы люстры в этих самых плафонах. Насколько помню - заказчик купил лайт куб. Мне повезло, таких "зеркальных" плафонов не было. Требований к фону особых не было - белый устраивал. Все люстры влезли в куб. Правда стоила эта съемка совсем немного. Если такая люстра одна - мб быстрей повозиться в ФШ. А с такими требованиями заказчика - совет Евгения оптимальный. Извините, имхо.

В лайткуб не вариант засовывать, всё равно будут отражения (в том числе и самого лайткуба).
Я снимаю на чёрном фоне. Два софтбокса контровиками ставлю и третьим источником просто в потолок пыхаю. 
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS M50Объектив:EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STMВыдержка:1/100 cДиафрагма:f/11ISO:-Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:44 мм

Евгений Карташов

Как правило, предметного фотографа нанимают для  съемки большого количества изделий (штучные съемки довольно редки, как правило, это очень дорогие товары). Стоимость за единицу, как правило, небольшая, поэтому нужно оптимизировать процесс, исходя из того, что будет быстрее, снять сразу чисто или прибегнуть к помощи фотошопа. 

Эту люстру хотели на обложке каталога разместить, поэтому к качеству изображения такие требования. В самом каталоге размеры фотографий намного меньше - отражения, если они есть, не так заметны. 

Tom Fincher
maksimus81

... Возникла необходимость снять стеклянную люстру для каталога продукции. Требование заказчика - люстра должна быть снята на чёрном фоне. Картинку, которую прикладываю в целом устраивает, за исключением  того, что в плафонах отражается всё окружающее помещение, в котором проводится съёмка. Подскажите пожалуйста как можно решить данную проблему.

Всегда исходите из простейших законов оптики:
элементы этой люстры – суть глянцевые шарики (деформированные), в них отразится не только вся передняя полусфера обстановки, включая пол, потолок и самого фотографа, но и значительная часть задней.
Никаких простейших ходов в духе Е2-Е4 здесь быть не может, и если задача стоит именно так (полностью устранить отражения окружения), то есть только два пути (третий – самозабвенно ретушировать на частотном разложении каждый плафончик – я исключаю в силу неприемлемой временн́ой расточительности и неорганичности самого подхода):
Вариант 1. Искать белую студию (конкретно с белыми стенами, полом и потолком), самому прикрываться листом ватмана с отверстием под объектив, неизбежные видимые артефакты на стекле модели в виде тональных стыков  (а даже белая студия никогда не будет идеально и равномерно освещена, да и сами, пусть и с листом, полностью невидимкой не станете) прибрать в ФШ на постобработке.
Вариант 2. Сооружать конструкцию из, например, бэклита в виде конуса, в отсечённую верхушку которого будет вставлен объектив. Это много сложнее технически, т.к. модель, прямо скажем, немаленькая, а окружить её надо, максимально перекрывая все углы (отсюда прикиньте потребные размеры "купола"). Открытое его основание должно превосходить габарит люстры, оно будет смотреть на чёрный задник. С учётом того, что снимаемый объект на бок не положить, ось конуса придётся устанавливать горизонтально, а в поверхности делать отверстие для проводки подвеса модели.По такому конусу затем работают направленным светом, гибко и удобно создавая любые наперёд заданные градиенты (растяжки), что всегда говорит о профессионализме и выглядит предельно органично.
Как это действует в миниатюре, можно глянуть в моём минутном микро-уроке про съёмку часов
(урок №3) (только там ракурс верхний, а не боковой), Ваш же случай осложнён довольно внушительными размерами модели, но принцип абсолютно тот же. 
Если такая съёмка предполагает быть поточной, то, конечно, имеет смысл подойти к делу так, как только что показано.
Если же это лишь единичный случай, рациональней, наверное, действовать по первому варианту (или вообще договориться с заказчиком и оставить всё как есть).
P.S. Ещё для визуализации: стакан в таком, например, этюде - считайте тот же плафон, однако и на нём вполне успешно можно справляться с паразитными отражениями, используя изложенные выше соображения.

Спасибо за исчерпывающий ответ.  У меня были , конечно,  мысли насчёт большой белой студии, но то, что там придётся сооружать дополнительно какую-то конструкцию, я даже представить не мог. Будем думать )

Здравствуйте уважаемые форумчане. Очень нужна помощь знающих людей. Возникла необходимость снять стеклянную люстру для каталога продукции. Требование заказчика - люстра должна быть снята на чёрном фоне. Картинку, которую прикладываю в целом устраивает, за исключением  того, что в плафонах отражается всё окружающее помещение, в котором проводится съёмка. Подскажите пожалуйста как можно решить данную проблему.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS M50Объектив:EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STMВыдержка:1/100 cДиафрагма:f/11ISO:-Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:44 мм

5

(1 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

День сына вроде сегодня )


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/160 cДиафрагма:f/2.8ISO:-Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:45 мм

6

(4 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/800 cДиафрагма:f/2ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/200 cДиафрагма:f/2.8ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF50mm f/1.8 STMВыдержка:1/500 cДиафрагма:f/2ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/640 cДиафрагма:f/2ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/640 cДиафрагма:f/2ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм

7

(2 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/160 cДиафрагма:f/7.1ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:70 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/160 cДиафрагма:f/8ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:70 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/160 cДиафрагма:f/8ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:70 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF50mm f/1.8 STMВыдержка:1/160 cДиафрагма:f/8ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/200 cДиафрагма:f/2ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм

8

(3 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

В цвете мне больше нравится 

9

(4 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Иван Накалюжный

Крайний больше всего нравится.  Чуть небо доработать.

Там уже некуда тянуть. Только если из другой картинки накладывать.

Красиво. Что за место?

11

(4 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Несколько тёплых летних снимков 


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыILCE-5100Объектив:E 18-55mm F3.5-5.6 OSSВыдержка:1/2500 cДиафрагма:f/3.5ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:18 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыILCE-5100Объектив:E 18-55mm F3.5-5.6 OSSВыдержка:1/200 cДиафрагма:f/5.6ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:28 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/320 cДиафрагма:f/4ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:45 мм

Торжественная церемония зажжения Вечного Огня на мемориальном комплексе «Монумент Славы» в Новосибирске


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/250 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:32 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/125 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:70 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/400 cДиафрагма:f/4ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:24 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/500 cДиафрагма:f/4ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:24 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/320 cДиафрагма:f/4ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:52 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/200 cДиафрагма:f/4ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:24 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/200 cДиафрагма:f/4ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:70 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/160 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:27 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/160 cДиафрагма:f/4ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:46 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/160 cДиафрагма:f/4ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:51 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/60 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:24 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/125 cДиафрагма:f/5.6ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:24 мм

13

(0 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыILCE-7RM3Объектив:FE 135mm F1.8 GMВыдержка:1/160 cДиафрагма:f/1.8ISO:320Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:135 мм
Поснимал на Sony a7rIII и стотридцатьпяточку )

14

(8 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Gennadi
maksimus81

я убрал этот самый кончик седла,

Без седла , как то совсем по еуропэйски)))

Согласен 

15

(8 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

MasterSabio

Кончик оранжевого седла задорно смотрится ))

Как говорил Фрейд - иногда сигара это просто сигара ))) Был вариант обработки в котором я убрал этот самый кончик седла, но потом решил что пусть каждый в меру своей распущенности сам решает что это такое... и оставил его на своём месте )))))

16

(8 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Такая вот мужская тема с велосипедом получилась )

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF24-70mm f/2.8L USMВыдержка:1/125 cДиафрагма:f/4ISO:250Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:24 мм

Мне нравится! 

18

(0 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:-Выдержка:1/160 cДиафрагма:-ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
Портрет снят на Зенитар 1,4/85 

19

(7 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Gennadi

Нравиться))) Хохма или премудрость)))Она же София!

Племянница )

20

(7 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/125 cДиафрагма:f/2ISO:320Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм

21

(4 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/125 cДиафрагма:f/2ISO:400Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм

22

(0 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/60 cДиафрагма:f/4ISO:500Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм

23

(15 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/160 cДиафрагма:f/2.8ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм
Как вы считаете, если у модели много родинок стоит ли их удалять?

24

(10 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Евгений1954

Понятно, что многие за второй. На втором другой ракурс (не анфас), вот и лицо более овальное. А ребенок чудесный.

Племянница )

25

(10 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

UralsAN

оба понравились, а освещение какое, от окна?

Спасибо ) да, обычный свет от большого окна.