• Не пропустите
  • Новое на форуме

Портрет коллеги

Автор: Александр Грачев.Тема создана: 22/07/2017 00:15Просмотров: 88Ответов: 1

Гербарий

Автор: Александр Грачев.Тема создана: 22/07/2017 00:03Просмотров: 99Ответов: 2

Прогулка в парке

Автор: Александр Грачев.Тема создана: 21/07/2017 23:54Просмотров: 72Ответов: 1

Взаимодействие фотографа и модели #5

Уважаемый читатель. Прежде, чем Вы познакомитесь с содержанием статьи, уведомлю о некоторых особенностях изложения. Оно достаточно подробное, наполнено деталями, с длинными логическими цепочками, с нотками научно-технического текста. Поэтому, возможно, потребует от Вас большего внимания, времени и сил на чтение и осмысление. Что окупится. Если Вам близки короткие выжимки, однозначные выводы, рецепты, то, возможно, мой стиль изложения Вам не подойдёт. Тем не менее, предлагаю пробовать.

Разработка проекта

На данном этапе взаимодействие фотографа и модели может проявляться в разнообразных формах. Могут происходить одна или несколько предварительных встреч, обсуждения и согласования деталей проекта, а также участники могут вести самостоятельную работу над проектом. Например, вне зависимости от специализации фотограф может разрабатывать освещение и ракурсы, готовить раскадровки или подбирать существующие примеры-фотографии, описание ключевых сюжетов, составлять план съёмки и выполнять прочие подготовительные процедуры, результат которых затем, обычно, согласовывается с моделью. Разнообразие форм взаимодействия может существенно варьироваться от проекта к проекту.

Например, разработка некоторых проектов ничтожна или не ведётся ни моделью, ни фотографом, как следствие, их взаимодействие может быть минимальным на рассматриваемом этапе. И наоборот. В других проектах фотограф и модель неоднократно встречаются, в режиме близком к реальному времени совместно продумывают и согласовывают детали проекта: от места и времени съёмки, ракурсов и освещения до стилистики (цветовые сочетания в кадре, подбор одежды, макияжа, причёски и реквизита).

Сначала я приведу несколько примеров из собственной практики, в которых взаимодействие фотографа и модели на рассматриваемом этапе было наименее интенсивным или опосредованным (я продумывал сюжеты, детали съёмки, опираясь на своё представление о модели, но без их обсуждения с моделью). Затем перейду к описанию более «обширного» взаимодействия, покажу его на главном примере.

В типовых рекламных проектах, таких как: съёмка для каталога одежды, beauty-фотография для иллюстрирования журнала или для портфолио визажиста, модельера одежды – я чаще всего встречался и знакомился с моделью уже на съёмочной площадке. Предварительно я мог передать моделям непосредственно или через агента указания по подготовке к съёмке в режиме переписки или телефонной беседы. Обычно, такой формат взаимодействия реализуется, прежде всего, для экономии времени всех участников.

Работая над первыми коммерческими проектами в таком формате, я длительное время сталкивался с трудностями: «Как с моделью разговаривать?», «Готова ли она что-то сама создавать, или мне достаточно произносить команды?», «Как будет реагировать модель, если я буду молча и неспешно менять расположение источников света?», «Как сделать так, чтобы она улыбнулась искренне, спонтанно; что для этого нужно сделать, сказать?» и так далее. После съёмки я был похож на выжатый лимон и нередко чувствовал, что многие вещи сделал бы по-другому, если бы уделил им внимание перед съёмкой. По мере приобретения опыта вопросы не исчезли, но затраты энергии и времени на поиск ответов на них в каждой конкретной ситуации существенно сократились.

При разработке проекта «вслепую», то есть без участия модели, я уделяю наибольшее внимание тем сторонам съёмки, которые не касаются взаимодействия. Чтобы как можно больше энергии и времени выделить на общение с моделью на съёмочной площадке. Например, с практикой я стал предварительно рассчитывать начальную расстановку источников света, соотношения их мощностей и приходить на съёмку на 20-30 минут раньше модели, чтобы подготовить оборудование, а затем целиком посвятить время общению с моделью. Другими словами, я старался заблаговременно продумывать то, что было лишь в моей зоне ответственности: сюжеты, ракурсы и освещение – чтобы сохранить энергию для тех сторон проекта, которые у меня не было возможности реализовать заранее.

Однако, не всегда у фотографа есть возможность и необходимая информация, чтобы заблаговременно «взвесить» технические и художественные аспекты съёмки. Приведу ещё один пример проекта, реализуемого мной «с завязанными глазами».

Меня пригласили отснять серию фотографий для иллюстрирования журнала-каталога косметических средств. Одну из фотографий заказчик запланировал разместить на обложке. Остальные должны были отражать этапы нанесения макияжа и создания причёски. Помимо ожидаемого результата и общего съёмочного плана я знал о времени начала и примерной продолжительности съёмки, а также о примерном месте её проведения. Проект от идеи до подбора моделей разрабатывался целиком заказчиком. Я не был знаком с моделями и не имел представления об их внешности. Всё, чем я располагал – проектная задача. Таким образом, моё взаимодействие с моделями свелось к общению на съёмочной площадке (этап съёмки) и передачи через Интернет копий итоговых изображений (завершающий этап).

Проекты, которые требуется выполнять «вслепую», во-первых, могут быть достаточно изматывающими, особенно, когда профессиональный опыт невысок. Фотографу требуется за отведённый, обычно, короткий промежуток времени, сконцентрироваться на нескольких аспектах съёмки: освещении, ракурсах, общении с моделью и смысловом содержании снимков. Во-вторых, качество результата зависит, в частности, от объёма ресурсов, затрачиваемых на подготовку к съёмке. Представьте, если Генри Форд запустил бы в серийное производство первый же автомобиль, тронувшийся с места, не тестируя прототип в различных условиях, не рассчитывая свойства отдельных деталей и рентабельность производства. Чем тщательнее я готовился к съёмке, репортажной или постановочной, «коммерческой» или не предполагающей извлечение прибыли, чем полнее взаимодействовал с моделями, тем проще, легче и интереснее получался результат.

От проектов-«тёмных лошадок» я отличаю проекты, возникающие спонтанно. Когда сообщаешь модели: «Хочу фотографировать. Давай поедем на берег моря? - Давай! - Возьми летний сарафан». Словно взял карандаш, чистый альбомный лист, выглянул в окно и начал рисовать.

В спонтанных проектах взаимодействие на этапе разработки может сводиться к обдумыванию места и времени начала съёмки, одежды модели и каких-то визуальных деталей, а также «набрасыванию» короткого списка ключевых сюжетов, многие из которых я обсуждаю с моделью по дороге к месту съёмки. Таким образом, наибольшая часть энергии участников направляется на съёмку и последующие этапы. В этом заключается суть спонтанных проектов. Однако, минимальность этапа разработки и взаимодействия фотографа и модели является следствием не экономии времени участников, а существования действующих договорённостей (например, по опыту завершённых совместных проектов в прошлом), определённой глубины отношений и эмоциональной близости между участниками. Поэтому…

Спонтанные проекты, в которых этап их разработки минимизирован по определению, доставляют удовольствие самореализации и завершаются классным результатом, когда:

  • у фотографа есть опыт в управлении экспозицией и освещением, в построении кадра и другие специальные навыки;
  • существует эмоциональный контакт между фотографом и моделью, а также, дополнительно, отрегулированные отношения между ними.

Тем не менее, некоторые проекты даже при выполнении указанных условий едва ли могут быть спонтанными, то есть требуют определённой подготовки. Например, съёмка свадебного торжества, где моделями выступают хорошо знакомые мне молодожёны.

Теперь, когда я привёл примеры ситуаций, в которых взаимодействие фотографа и модели на рассматриваемом этапе отсутствовало или было минимальным, перейду к описанию главного примера. С помощью него и ряда дополнительных примеров я постараюсь показать разнообразие и особенности форм, в которых могут взаимодействовать участники, занимаясь разработкой проекта.

Одной из основных форм является предварительная встреча. Она может состоятся единожды или повторяться.

В достижении цели взаимодействия фотографа и модели первая предварительная встреча играет стратегически важное значение. Она позволяет заложить «фундамент» определённых отношений между сотрудниками. В последнем утверждении заключается цель первой встречи.

Отмечу, основная цель мало связана с тем, чтобы прояснить детали проекта во время встречи. Иначе в современных условиях развития и доступности цифровых технологий участники проекта могли бы ограничиться перепиской или виртуальной беседой. В отличие от переписки, пусть и в реальном времени, или телефонного разговора встреча тет-а-тет один из наиболее эффективных инструментов в установлении эмоционального контакта, упомянутого мной ранее. Причина такой эффективности восходит к природе эмоций, которую я рассмотрел в первом разделе настоящей статьи.

В начале я обращусь к описанию стратегии, которую я выработал перед предварительной встречей с Марией. Затем обозначу тактику и перейду к последовательному описанию хода нашей предварительной встречи. В завершении описания сделаю обобщение о задачах первой встречи, замечание о возможных содержании и задачах последующих встреч и подробно опишу, что подразумеваю под эмоциональным контактом. Будучи основной целью первой предварительной встречи это понятие заслуживает детального рассмотрения.

Я и Мария познакомились несколько лет назад и общались в течение не более одного часа лишь на съёмочной площадке. Другими словами, мы были малознакомы, короткий опыт взаимодействия устарел. Поэтому во время встречи я планировал уточнить свои намерения и ожидания от сотрудничества с Марией (впервые я обозначил их в переписке), продемонстрировать свой современный стиль сотрудничества, свои творческие возможности, показав неопубликованные работы по теме проекта. Таким образом, встреча с Марией рассматривалась мной как первая предварительная встреча с незнакомой ранее потенциальной моделью.

Мне хотелось, чтобы Мария могла легко обозреть и «взвесить»: нужно ли ей всё то, что я предлагаю, и насколько ей будет комфортно фотографироваться со мной. Также, я хотел «увидеть» особенности Марии в контексте нашего взаимодействия, чтобы осознать, смогу ли я с ней продолжать сотрудничество («Насколько энергозатратно наше сотрудничество?») и обдумать, как сотрудничать («Что допустимо в наших отношениях, что в них нужно делать аккуратно, с осторожностью, что будет неприятно партнёру?», «Каким должен быть темп отношений?»).

Таким образом, стратегия предварительной встречи заключалась в том, чтобы предоставить Марии полную, насколько я это себе представлял в тот момент, информацию о проекте: с кем, с чем и как она может иметь дело. И сохранить условия для принятия Марией осознанного, «взвешенного», решения. Под «как» я предлагал ей партнёрские отношения. Обратите внимание, стратегия предварительной встречи – формы взаимодействия фотографа и модели на частном этапе – аналогична стратегии взаимодействия в целом. Такая аналогия существует и в других его формах.

Предоставить полную информацию можно по-разному. Например, можно неограниченным потоком, «заполнив» встречу тем, что планировал сказать изначально, без учёта реактивных (в конкретный момент времени) потребностей собеседника, «обильно украсив» поток выражаемыми эмоциями. А можно структурированно, непрерывно, учитывая «отклик» собеседника на предыдущую порцию информации, варьируя последовательность информационных сообщений, интенсивность эмоций и подробность повествования в зависимости от возможностей психики собеседника и своих в данный момент времени.

Я выбрал «минималистскую» тактику. Она характеризуется утверждением: «Слова соответствуют поведению».

То есть, мои действия (или их отсутствие) во время встречи непосредственно или в связи с ней должны, по возможности, совершаться (не совершаться) в соответствии с тем, что я утверждаю. Например, если я сообщаю модели, что готов договариваться, то было бы целесообразно продемонстрировать свою готовность «не отходя от кассы».

Обратите внимание на конец моей переписки с Марией, где мы согласовываем место и время встречи. С одной стороны, согласование здесь является тактическим приёмом: я демонстрирую свою готовность договариваться. С другой стороны, одновременно, оно – «лакмусовая бумажка» тому, как происходит согласование между мной и моделью.

Другими словами, то, как я договариваюсь о «ни к чему не обязывающей» встрече – такая же показательная и значимая процедура, как обсуждение и согласование деталей сложного проекта: целей и задач участников, ответственностей, обязанностей, издержек, плана проведения съёмок, ключевых сюжетов, юридических аспектов публикации и так далее. Обобщу происходящее в завершающей части моей переписки с Марией в виде вывода.

Если оба собеседника:

  • открыто заявляют о своих предпочтениях

«Мне удобно встретиться в X часов там-то или в Y часов там-то»,

«Мне не удобно там встречаться»;

  • интересуются предпочтениями партнёра по общению, запрашивают обратную связь

«Тебе будет удобно в Х часов?»,

«Напиши, будет тебе удобно встретиться в “Бамбукерке”»;

  • стремятся разрешить двусмысленности и уточнить существенную информацию, при этом используют те данные, которые предоставил собеседник, и ресурсы, которыми располагают сами.

«Ты имеешь в виду то кафе, которое находится в Финском переулке? Или в здании Монетенского пассажа?»

«Напиши точный адрес, я посмотрю по карте в Интернет»;

  • в случае отклонения первоначального предложения обозначают альтернативный вариант, который учитывает пожелания партнёра, явно обозначенные последним

Контекст: «У меня гибкий график, поэтому я готов ориентироваться “на тебя”»

«Мне не удобно в Х часов и сейчас не знаю точно, когда будет удобно. Давай я напишу тебе завтра, в котором часу мы можем встретиться»;

  • аргументируют свои предложения, объясняют их причины (основу), стремятся создать пространство для выбора с учётом известных предпочтений и возможностей партнёра

«Я свободна в воскресенье и понедельник в течение дня, в остальные дни освобождаюсь после 17 часов. Предлагаю встретиться утром в воскресенье»

«Я плохо ориентируюсь в том районе. Давай поближе. В “Пелестрине” или ЦУМе?»

  • стараются сохранить своё и чужое время, стремясь к лаконичной и понятной для собеседника речи

см. примеры к другим пунктам

Пример обратного утверждения: «давай в вск или мжт в пнд бамбукерку знаешь я позвоню перед встречей»;

  • готовы сохранять доброжелательное отношение друг к другу (не оказывать эмоциональное давление в любых формах), если мнения партнёров различаются (в частности, в случае отказа одного партнёра другому без объяснения причины или вне зависимости от причины)

Контекст: «Я не хочу встречаться в этом кафе. Мне в нём некомфортно»

 «А почему ты не хочешь?» (эмоциональное давление в форме «работы с возражениями»)

«Ты что?! Это классное место. Всё будет бенч!» (эмоциональное давление в форме уговаривания)

«Ты не права. Там изменилась обстановка, поменяли персонал, стало уютнее» (эмоциональное давление в форме разъяснения)

– то существует высокая вероятность того, что перечисленные коммуникационные навыки будут проявляться повсеместно. В согласовании как «ни к чему не обязывающей» предварительной встречи, так и масштабного долгосрочного коммерческого проекта.

«Распространяю» далее выбранную мной тактику

В партнёрстве (такие отношения я стремился традиционно для себя выстроить с Марией) отсутствует контролирование. Партнёры по определению доверяют друг другу (обратитесь за подробностями ко второй части настоящей статьи). Каждый из них осознаёт конечность своих возможностей в данный момент времени, вероятность ошибки и заблуждения даже на высоких уровнях профессионального и личностного развития. Поэтому партнёры стремятся регулировать отношения по мере необходимости, «в реальном времени». Каждый участник тратит наибольшую часть своей энергии на собственную деятельность, нежели на предотвращение ещё не наступивших фрустрирующих (неприятных) обстоятельств, находящихся в зоне ответственности партнёра.

Одним из элементов предварительной встречи, который как помогает выявить необходимость в контролировании (а значит меньшую возможность построить партнёрские отношения), так и наглядно демонстрирует другому участнику свою готовность развивать партнёрство, является «неброский» промежуток времени между фразами «До встречи!» и «Рад тебя видеть!». То есть, между моментом времени, в котором участники договорились о встрече, и непосредственно встречей.

Сколькими звонками по телефону (смс, сообщениями в социальных сетях) Вы обмениваетесь с участником встречи прежде, чем с ним встретиться?

Звонки, текстовые сообщения, предваряющие встречу, некоторые люди метко называют «контрольными». Когда два партнёра знают время и место встречи, то отсутствует необходимость «подтверждать» встречу. Поэтому подтверждение встречи или попытки его получить можно рассматривать как контролирование.

Если у одного партнёра изменились обстоятельства, он найдёт способ предупредить другого партнёра об изменениях. Встреча для партнёров важна (иначе бы они не соглашались на неё, не тратили своё время и силы). Если один из «партнёров» забыл о встрече или её деталях, не позаботился о том, чтобы напомнить себе о ней самостоятельно, значит по факту участник не готов к встрече в данный момент и/или не готов строить партнёрские отношения с другим участником. Причины не готовности, всего их две, следующие.

  1. Неготовность к встрече может быть обусловлена эмоциональной усталостью. Последняя является следствием недостаточно развитого навыка управления своими ресурсами (временем, энергией и т.д.).
  2. Неготовность к партнёрству часто обусловлена страхом, подкрепляемым отсутствием навыков, необходимых для построения партнёрских отношений.

Вторую причину можно выявить на предыдущем этапе взаимодействия. Многие «маячки» первой причины можно обнаружить здесь же. Однако, в большей степени, умение управлять своими ресурсами разворачивается при увеличении нагрузки. Обычно, встреча тет-а-тет требует больше энергетических затрат, чем первый диалог – ознакомление с проектом – особенно, если он происходит в режиме переписки. Представьте, если фотограф (модель) не готов(а) к предварительной встрече с Вами, чего ожидать от сотрудничества на съёмочной площадке? Какого качества будет съёмка и, как следствие, её результат?

Если один из участников не готов к встрече, несмотря на вербальное выражение своей готовности (обе стороны пришли к договорённости), то у второго участника появляется причина для рассуждения с последующими действиями: «Раз человек не готов, я найду человека готового. Или попробую подготовить этого человека, например, вынесу ситуацию на обсуждение».

Приведу по примеру для каждой причины. Начну со страха партнёрства.

Первый пример. Я договорился со знакомой моделью о встрече. Мы согласовали точное время и место. Модель задержалась на 1 час, не уведомив меня об изменившихся обстоятельствах. Так как я имел опыт сотрудничества с ней, знал о её особенностях, учитывал сложность проекта и свой текущий вклад в проект, то я решил попробовать отрегулировать отношения с моделью, прежде, чем сделать в них паузу. Для этого во время встречи, подобрав удобный момент, я конструктивно выразил модели гнев и попросил взвесить её готовность участвовать. Модель выразила желание продолжать, и встреча прошла продуктивно. В завершении встречи мы согласовали план дальнейших действий. В соответствии с ним я предоставил модели раскадровки и описания сюжетов, а также визуальный материал для подготовки к съёмке, с просьбой его прокомментировать (выразил намерение к согласованию). Получив материалы, модель сообщила, что готова поделиться собственными наработками. Таким образом, на вербальном уровне взаимодействие продолжалось. Тем не менее, на данном этапе наше общение, связанное с проектом остановилось. Без согласования и объяснения причин.

Перед тем, как представить Вам второй пример, приведу анализ первого примера.

Некоторые люди едва ли могут обходиться без контролирования. Чтобы совместная деятельность над проектом продолжалась, одному из участников необходимо напоминать о договорённостях и непрерывно стимулировать другого участника, поддерживая таким образом не партнёрские, а зависимые отношения. Возможно, для случая, описанного в предыдущем примере, такие отношения были бы наиболее уместными. Тем не менее, выбор качества отношений остаётся в равной степени за обоими участниками.

В зависимых отношениях «ведущий» участник вынужден тратить энергию на контролирование другого человека и непрерывное регулирование с ним отношений. То есть там, где её можно сохранить и направить на содержание проекта. Также, зависимые отношения основываются на страхе, нежели на интересе и радости, удовольствии от процесса. «Ведущий» боится ухода «ведомого» из отношений, «ведомый» боится остаться без стимуляции, без внешнего объекта, обеспечивающего сотрудничество. При этом участники умалчивают друг перед другом о собственных страхах, что также связано с колоссальными энергозатратами обеих сторон. Уход от «обнародования» страхов происходит по следующей причине.

В некоторых современных обществах, в том числе российском, выражение страха не является приемлемым, считается проявлением духовной слабости. Вспомните присказку: «Не верь, не бойся, не проси». В соответствии с общей для всех людей природой эмоций, которую я отмечал в первом разделе настоящей статьи, если вынести на обсуждение страхи, то они будут пережиты, и появится возможность строить отношения на основе других эмоций – интересе и радости. Страх – более сильная эмоция, чем последние две.

Страх «ведомого» подкрепляется тем, что партнёрские отношения требуют определённых навыков, которые у него могут быть недостаточно развиты в данный момент времени. Таким образом, «ведомому» сложно признать неэффективность текущей модели поведения и развиться. «Ведущему» также сложно развиться: принять тот факт, что классный результат мало связан с борьбой (ведущий непрерывно «подтягивает» ведомого, борется с его особенностями психики). Классный результат можно получить легко и одновременно с удовольствием от процесса. Достаточно найти модель, готовую к партнёрству, умеющую доверять себе и, как следствие, другим людям, принимать решения и брать на себя ответственность за них.

Второй пример. Я договорился с незнакомой моделью о встрече. Но будучи эмоционально уставшим, опоздал на встречу и в процессе последней суетился. Несмотря на то, что на встрече я и модель обсудили художественные взгляды и организационный стиль, пришли к договорённости и выработали план дальнейших действий, разрабатываемый проект в настоящее время находится в «замороженном» состоянии. Но в отличии от предыдущего примера через некоторое время после предварительной встречи и дальнейшей разработки проекта я и модель согласовали паузу.

Таким образом, мы рассматриваем партнёрство как основу сотрудничества. Но последнее требует большего опыта от нас обоих, как профессионального, так и эмоционального. На данный момент наше сотрудничество настолько энергозатратно, что истощает, в частности, меня. И я, и модель осознаём ситуацию и рассматриваем паузу как возможность развиться, подготовиться к сотрудничеству.

Обозначу, как происходило моё взаимодействие с Марией в указанном выше контексте. Другими словами, сколькими звонками я обменялся с Марией после фразы «Хорошо» (см. переписку).

Не одним. Мы договорились о встрече. И оба на неё пришли. Вовремя. Как Вы думаете, какого качества было наше общение непосредственно на встрече?

Перед тем, как описать ход моей встречи с Марией, подведу промежуточный итог.

Первая предварительная встреча «начинается» задолго до фразы «Рад тебя видеть!». Тактика проведения встречи может соответствовать подходу «делай то, что говоришь, и говори, то что хочешь делать». Такая тактика призвана реализовать следующую стратегию: удовлетворить желания обоих партнёров наименее ресурсозатратным для обоих способом. Обозначенные стратегия и тактика являются общими для различных этапов и элементов взаимодействия фотографа и модели.

Целесообразно обратить внимание на два элемента взаимодействия в момент времени, предваряющей первую встречу. Первым элементом является ход договорённости о месте и времени встречи. Он

  • проявляет процесс согласования между сторонами,
  • позволяет мне продемонстрировать отношения, которые я хочу поддерживать на протяжении сотрудничества,
  • позволяет получить отклик участника на устанавливаемые отношения.

Вторым элементом является промежуток времени от договорённости о месте и времени встречи до непосредственно встречи. Он позволяет мне

  • продемонстрировать устанавливаемые отношения, а именно партнёрство, выражаемое в доверии, отсутствии контролирования,
  • оценить готовность участника к партнёрским отношениям.

Я акцентировал внимание на элементах взаимодействия, предваряющих первую встречу модели и фотографа. Теперь, обращусь к ходу встречи, продолжая «раскрывать» главный пример.

30/07/2014    Просмотров : 15521    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 1

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • karasikea 31 Июля 2014 - 15:25:51

    Все интереснее и интереснее.


    Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

    Ночная съемка для начинающих

    За последние 8 лет я провел много времени, обучая других фотографов основам ночной съемки. На самом деле это не так сложно, как может показаться и уже после прочтения этой статьи...

    Читать дальше
    15/06/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
    9 013
    8

    15 советов для идеальных фотографий

    Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем...

    Читать дальше
    17/05/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
    13 133
    2

    Как снимать молнию: полезные советы

    Молния – потрясающий субъект для съемки. Ослепительная. Непредсказуемая. Впечатляющая. Я фотографирую «длинные руки Зевса» уже более двадцати лет и все еще люблю...

    Читать дальше
    11/05/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
    6 155
    7

    Советы по съёмке натюрмортов для начинающих

    Нет ни одного вида фотографии, который был бы настолько стар, как съемка натюрмортов. Когда только начали появляться первые фотоаппараты, для снимков требовалась очень долгая...

    Читать дальше
    28/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
    5 291
    2

    Советы для получения лучшего боке

    Для лучшего эффекта боке нужны не столько навыки, сколько креативность. Технически, чтобы убрать свет из зоны фокуса, достаточно просто переключиться на ручную фокусировку и...

    Читать дальше
    24/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
    8 015
    1

    Съемка дикой природы зимой

    До недавних пор моя зима всегда предназначалась для сна, чтения книг и просмотра сериалов. Я узнал секрет. Оказывается, что это время года отлично подходит для съемки дикой природы...

    Читать дальше
    23/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
    3 804
    0

    Наверх
    Орфографическая ошибка в тексте:
    своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

    Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

    Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

    Окно закроется автоматически через 3 секунды