• Не пропустите

На тему "Судьба человека"

Автор: AndreyBess Тема создана: 22/09/2019 01:09 Просмотров: 13 Ответов: 0

Вебинар "Фундамент цветокоррекции"

Автор: Евгений Карташов Тема создана: 21/09/2019 12:28 Просмотров: 46 Ответов: 0

Фотокарточка))

Автор: iifedor83 Тема создана: 20/09/2019 00:37 Просмотров: 194 Ответов: 5

Как создать водяной знак? #7

В предыдущей части урока я завершил редактирование главного логического элемента водяного знака – рукописного текста. Последний прошёл долгий путь от линий на бумаге до ухоженного векторного изображения. Теперь настало время дополнить рисунок другими элементами, затем превратить их из совокупности в композицию – и основа водяного знака готова! Большая часть пути осталась позади.

В настоящей и следующей части продемонстрирую, как добиться такого результата:

Рис. 1. Вверху – отредактированное векторное изображение рукописного текста. Внизу – готовая основа водяного знака, которую я получил, добавив к рисунку текст и спираль. Последний элемент – ещё один «вектор» (контур), который я взял из PDF-файла, содержащего другую, ранее созданную мной марку.

К началу 17-ого шага предполагаю, что векторное изображение рукописного текста открыто в Inkscape. А перед глазами находится предварительный макет водяного знака, который я набросал в начале урока.

17 шаг. Добавляю текст

Рис. 2. Не только добавление, но и оформление текста в Inkscape – достаточно наглядные процедуры. Параметры текста выведены на панель свойств, располагающуюся вдоль главного меню программы.

Предварительно, подбираю удобный масштаб. Для этого «подхватываю» инструмент выделения (нажимаю либо функциональную клавишу «F1» на клавиатуре, либо на кнопку, обозначенную оранжевой рамкой на рисунке выше). Затем выделяю рисунок и на клавиатуре нажимаю клавишу, обозначенную цифрой «3». Теперь выделенное векторное изображение занимает рабочее полотно целиком и максимально. Чтобы слегка «отдалить» рисунок и выделить больше пространства для будущих манёвров, на клавиатуре нажимаю и удерживаю нажатой клавишу «Ctrl», устанавливаю курсор примерно в центр рабочего полотна и один-два раза проворачиваю колёсико мыши «на себя».

Создаю две вертикальные направляющие, чтобы аккуратно оформить будущий текст. Для этого навожу курсор на вертикальную линейку, расположенную вдоль панели инструментов (на рисунке выше линейка обозначена зелёной рамкой), нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши, перемещаю курсор вместе с направляющей вправо. Останавливаюсь и отпускаю кнопку, когда прямая касается левого края буквы «M». Аналогичным способом создаю ещё одну вертикальную направляющую и располагаю её так, чтобы она касалась правого края рисунка: ножки буквы «k».

Наношу текст на рабочее полотно. Сперва, «беру» инструмент «Create and edit text objects» («Создавать и править текстовые объекты»), либо на клавиатуре нажав клавишу «F8», либо выбрав последний на панели инструментов (на рисунке выше инструмент обозначен фиолетовой рамкой). Курсор приобретает вид крестика, дополненного буквой «A».

Затем, настраиваю внешний вид текста. На панели свойств, «проходя» слева направо, указываю значения параметров. Из первого ниспадающего списка выбираю гарнитуру Acrom. Размер шрифта задаю достаточно большим, чтобы текст получился соизмеримым с рисунком: из второго ниспадающего списка выбираю значение равное, например, 48. Устанавливаю курсор на свободное место рабочего полотна, нажимаю левую кнопку мыши, на холсте появляется стандартный мигающий курсор, приглашающий к набору текста. По размеру курсора оцениваю, насколько подходящим я выбрал размер шрифта. Если высота мигающей «палочки» слишком мала или слишком велика в сравнении с высотой рукописного текста, то изменяю текущий размер шрифта, затем, снова, навожу курсор на свободное место холста и нажимаю левую кнопку мыши. Оцениваю выбранный размер и, по необходимости, меняю его и тестирую повторно. Значения остальных параметров оставляю без изменений.

Наконец, набираю текст. Устанавливаю курсор мыши под рисунком на левой вертикальной направляющей. Нажимаю левую кнопку мыши. На рабочем полотне появляется уже знакомый мигающий курсор, сигнализирующий о включённом режиме редактирования текстовой надписи. Набираю заглавными буквами слово «photography». Ширина последнего получилась меньше ширины рукописного текста.

Наращиваю расстояния между буквами – межбуквенный интервал – чтобы удовлетворить своей задумке: сделать ширину рукописного текста равной ширине слова «photography». Я не хочу увеличивать размер шрифта, потому что большие буквы слова «photography», скорее всего, будут конкурировать с главным логическим элементом водяного знака –текстом «Mark Laptenok». Текущее значение межбуквенного интервала указывается в поле параметра «Spacing between letters» («Межбуквенный интервал»), обведённом на рисунке выше красной рамкой. Сейчас значение равно 0. Навожу курсор на верхнюю кнопочку, расположенную справа от поля, нажимаю левую кнопку мыши и удерживаю кнопку нажатой до тех пор, пока расстояния между буквами не увеличатся настолько, что буква «Y» не коснётся правой направляющей. В примере это происходит, когда значение равно почти 84 пикселям.

Рассмотрев композицию из рисунка и текста в разных масштабах, обнаруживаю, что текст слишком мал – «с большого расстояния» его сложно воспринимать. Поэтому редактирую размер шрифта. Для этого, сначала, убеждаюсь в том, что мигающий курсор, всё ещё находится в конце текста, там, где я его оставил прежде. Затем, ввожу во второе слева поле, расположенное на панели свойств, значение равное 55 и на клавиатуре нажимаю клавишу «Enter» («Ввод»). Размер букв увеличивается – ширина текста становится больше ширины рисунка. К сожалению, я не могу выбрать значение из ниспадающего списка, так как нужного числа в последнем нет.

Уменьшаю значение параметра «Spacing between letters» («Межбуквенный интервал»), нажимаю и удерживаю нажатой нижнюю кнопочку, расположенную справа от поля параметра. Отпускаю её, когда буква «Y» касается правой направляющей. Текущее значение межбуквенного интервала становится равным 77 пикселям. Мне нравится результат.

В завершение выравниваю положение текста относительно центра рисунка. Для этого, сначала, «беру» инструмент выделения и трансформирования (на клавиатуре нажимаю клавишу «F1»), вокруг текста появляется габаритная рамка: программа воспринимает текст как объект, наравне с рисунком. Затем, нажимаю и удерживаю нажатой клавишу «Shift», выделяю рукописный текст. Теперь последний окружает индивидуальная габаритная рамка. Когда оба объекта выделены, либо нажимаю сочетание клавиш «Shift», «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «A», либо в главном меню программы выбираю команду «Object» («Объект») > «Align and Distribute…» («Выровнять и расставить…»). В правой части рабочего полотна появляется панель-окно с заголовком «align and Distribute (Shift+Ctrl+A)» («Выровнять и расставить (Shift+Ctrl+A)»):

Рис. 3. Панель-окно «Align and Distribute» («Выровнять и расставить»). Она ёмкая, наглядная, обладает богатым набором команд и гибкими возможностями, помогающими компоновать различные объекты. Если Ваш водяной знак состоит из нескольких логических элементов, то, скорее всего, Вы будете пользоваться ей.

На панели проверяю, что значение параметра «Relative to» («Ориентир»), расположенного наверху, равно «Last selected» («Последний выделенный»). Нажимаю на кнопку «Center on vertical axis» («Центрировать на вертикальной оси»), обозначенную на рисунке выше оранжевой рамкой. Текст выравнивается по центру рисунка. Закрываю панель-окно, нажав на «крестик» в правом верхнем углу последней.

Группирую рисунок и текст. Для этого либо на клавиатуре нажимаю сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «G», либо навожу курсор на любой из выделенных объектов, нажимаю правую кнопку мыши, и в появившемся контекстном меню выбираю команду «Group» («Сгруппировать»). Индивидуальные габаритные рамки выделенных объектов исчезают, их заменяет одна общая.

Замечания:

Как я отмечал ранее, параметры текста доступны на панели свойств, расположенной вдоль главного меню программы, когда активен инструмент «Create and edit text objects» («Создавать и править текстовые объекты»). Помимо гарнитуры и размера шрифта, межбуквенного интервала Вы можете управлять начертанием шрифта, выравниванием текста, положением последнего относительно строки (надстрочный или подстрочный), расстоянием между строками (если текст образован несколькими строками), расстоянием между словами, «кернингом» (горизонтальным смещением выделенных символов относительно невыделенных) и вертикальным сдвигом (смещением выделенных символов в вертикальном направлении относительно невыделенных символов), вращением букв вокруг собственных центров. Последние три названные параметра требуют выделения всего текста или какого-либо его фрагмента. Таким образом, чтобы настроить внешний вид уже напечатанного текста, чаще всего, отсутствует необходимость выделять последний: пока текст находится в режиме редактирования, изменение значения одного из параметров приводит к переоформлению уже внесённых символов.

Пользуясь возможностями панели-окна «Align and Distribute» («Выровнять и расставить»), уточняйте с помощью параметра «Relative to» («Ориентир»), относительно какого объекта следует выполнять ту или иную команду раздела «Align» («Выровнять»). Чтобы не путаться в порядке выделения объектов, я взял за правило выбирать последним тот объект, относительно которого буду производить выравнивание. Inkscape в отличие от CorelDRAW обладает гибкостью интерфейса в задачах, связанных с компоновкой объектов. В CorelDRAW аналогичные команды выводятся в диалоговом окне, которое едва ли можно пристыковать к главному окну программы. В противоположность, разработчики Inkscape реализовали возможность стыковки и сворачивания (минимизации) панели-окна «Align and Distribute». Такая реализация удобна, потому что часто (особенно в создании сложных векторных изображений, например, схемы, иллюстрирующей процесс, из первой части настоящего урока) приходится как выделять наибольшее пространство главного окна программы под рабочее полотно, так и компоновать объекты друг с другом. Чтобы свернуть (минимизировать) панель-окно нажмите на «стрелочке», расположенной в правом верхнем углу панели, слева от «крестика». Когда панель понадобится Вам снова, достаточно навести курсор на её заголовок и нажать левую кнопку мыши.

Обратите внимание, текст – специальный объект. Его «специальность» заключается в том, что Вы не можете отредактировать его как контур: едва ли получится «взять» инструмент, применяемый для оперирования узлами (выбирается нажатием клавиши «F2» на клавиатуре), выделить узел и что-нибудь сделать с последним. Текст не является контуром в привычном смысле слова (хотя на уровне программы является векторным изображением), поэтому текст-объект не представляется пользователю в виде узлов и соединительных линий. С одной стороны, текст – векторное изображение, с другой стороны он обладает рядом уникальных параметров, значения которых Вы в любой момент можете изменить на панели свойств, предварительно выделив текст-объект инструментом выделения (выбирается нажатием клавиши «F1» на клавиатуре). Такая особенность текста может стоит Вам потерянного времени, если Вы захотите отнести макет водяного знака, например, в типографию. Другими словами, если захотите перенести макет на другой компьютер. Вспомните, текст основывается на шрифте. Если Вы переустановите операционную систему и не восстановите шрифты, которые Вы использовали в своём макете, или скопируете последний на другой компьютер, который управляется операционной системой, не включающей используемые Вами шрифты, то внешний вид текста, скорее всего, изменится. Программа не обнаружит нужный шрифт.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов и сохранить своё время, преобразуйте текст в совокупность контуров. Графические дизайнеры говорят «сохраните текст в кривых» или «переведите текст в кривые». Однако, помните, что это преобразование, во-первых, иногда является необратимой операцией, во-вторых, контуры, описывающие текст, не получится отредактировать как текст, например, не получится изменить межбуквенный интервал. В пространстве контуров не существует понятия «буква», потому что контуры описывают букву, а состоят из узлов и линий, соединяющих последние. В 21-ом шаге, перед выпуском Вашего водяного знака, я продемонстрирую, как преобразовать текст в контуры наиболее эффективно.

Текст, «переведённый в кривые», интересен с дизайнерской точки зрения. Вы можете выбрать понравившийся шрифт, создать текстовую надпись. Затем преобразовать текст в контуры, и… отредактировать последние. В итоге Вы получите текстовую надпись, выполненную оригинальным шрифтом. Такой приём использован, в частности, в подготовке логотипа «Lovely Hands», изображённого на первом рисунке первой части настоящего урока. Если Вы захотите воспользоваться описанным приёмом, то вначале выделите текст-объект соответствующим инструментом. Затем, либо на клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Shift», «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «C», либо в главном меню программы выберите команду «Path» («Контур») > «Object to Path» («Оконтурить объект»). Теперь «возьмите» инструмент, предназначенный для редактирования контуров, (нажмите на клавиатуре функциональную клавишу «F2») и скорректируйте контуры, описывающие текст: создайте неповторимую текстовую надпись.

Если Ваш рисунок состоит из нескольких контуров, в частности, рукописный текст из примера образован четырьмя контурами, описывающими буквосочетания «Mark», «Lap», «teno» и букву «k», то контуры можно сгруппировать. Это целесообразно делать для того, чтобы защитить композицию от случайного искажения, перемещения одного из элементов группы, и для удобства компоновки составного объекта (группы) с другими логическими элементами векторного изображения. Так, завершив редактирование рисунка в большом масштабе, я выделил все контуры, описывающие рисунок, и сгруппировал их в единый объект. Затем, на текущем шаге, добавил текст и сгруппировал последний с объектом-группой. Когда я добавлю к рисунку и тексту контур, описывающий спираль, а затем скомпоную логические элементы друг с другом, я снова сгруппирую все объекты.

Чтобы превратить существующую группу в набор независимых объектов, другими словами, разгруппировать её, выделите группу, затем либо нажмите на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «U», либо установите курсор внутри габаритной рамки группы, нажмите правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Ungroup» («Разгруппировать»). Общая габаритная рамка исчезнет, а вокруг каждого объекта появится индивидуальная рамка.

Если Вы хотите изменить положение и\или трансформировать объект, входящий в состав группы, на клавиатуре нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Ctrl», наведите курсор на нужный объект, нажмите левую кнопку мыши. Общая габаритная рамка группы исчезнет, вокруг выделенного объекта появится индивидуальная прямоугольная рамка. Перемещайте и\или трансформируйте объект как хотите. Закончив, снимите выделение, установив курсор в свободном месте рабочего полотна и нажав левую кнопку мыши. Если Вы снова попробуете выбрать элемент группы (не нажимая и удерживая нажатой клавишу «Ctrl»), то выделится группа. Приведу пример использования рассматриваемого технического приёма. На заключительном этапе редактирования рукописного текста, я решил увеличить расстояние между словами «Mark» и «Laptenok». Весь рисунок к этому моменту представлял из себя группу из четырёх контуров. На клавиатуре я нажал и удерживал нажатыми клавиши «Ctrl» и «Shift», затем поочерёдно наводил курсор на буквосочетания «Lap», «teno» и букву «k», и нажимал левую кнопку мыши. Таким образом я создал множественное выделение трёх объектов, входящих в группу. Затем, используя на клавиатуре навигационные клавиши– «стрелочка влево», «стрелочка вправо» – я подобрал оптимальное расстояние между словами. Так как все три контура, описывающие в совокупности слово «Laptenok» были выбраны, я перемещал их одновременно, на одинаковое расстояние и в одинаковом направлении. В завершении я снял выделение и проверил, что группа продолжает существовать: навёл курсор на один из её элементов, нажал левую кнопку мыши и увидел, что вокруг рукописного текста появилась габаритная рамка.

Когда Вы используете клавишу «Ctrl» (или комбинацию клавиш «Ctrl» и «Shift»), чтобы получить доступ к объектам, находящимся внутри группы, Вы можете выбирать только независимые объекты. Другими словами, если группа состоит из других групп или независимых объектов и групп, то указанным способом Вы можете получить доступ лишь к независимым объектам, в том числе входящим внутрь «подгрупп». В качестве пояснения приведу пример. Пусть я сгруппировал вместе контуры, описывающие буквосочетания «Lap», «teno» и «k». Затем выделил группу и контур (независимый объект), описывающий слово «Mark», и сгруппировал все. Группа контуров, вместе образующих слово «Laptenok», теперь является подгруппой. Используя клавишу «Ctrl» (или сочетание клавиш «Ctrl» и «Shift»), я могу выделить только контуры, описывающие буквосочетания «Mark», «Lap», «teno» и букву «k», но не могу выделить подгруппу, образующую слово «Laptenok». Иногда это неудобно, иногда, наоборот, удобно. CorelDRAW в отличие от Inkscape позволяет выделять подгруппы внутри группы так, словно последние являются независимыми объектами.

18 шаг. Добавляю контур из стороннего векторного изображения

Рис. 4. Два независимых главных окна программы Inkscape, в одном из которых открыт PDF-файл с контуром, описывающим спираль, и в другом – создаваемая основа водяного знака.

Открываю PDF-файл, содержащий третий логический элемент создаваемой мной основы водяного знака – контур, описывающий спираль. Для этого либо на клавиатуре нажимаю сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «O», либо в главном меню программы выбираю команду «File» («Файл») > «Open…» («Открыть…»). В появившемся диалоговом окне с заголовком «Select file to open» («Выберите файл») указываю на нужный PDF-файл и нажимаю кнопку «Открыть», расположенную в правом нижнем углу окна. Последнее исчезает, вместо него появляется диалоговое окно с заголовком «PDF Import Settings» («Параметры импорта PDF»). Не меняя значения параметров, нажимаю на кнопку «OK», расположенную в правой нижней части окна. Последнее исчезает. Векторное изображение открывается в новом главном окне Inkscape.1

Копирую контур, описывающий спираль, из одной рабочей области в другую. Для этого, сначала, выделяю нужный контур, затем, либо на клавиатуре нажимаю сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «C», либо навожу курсор на выделенный объект и нажимаю правую кнопку мыши, а в появившемся контекстном меню выбираю команду «Copy» («Скопировать»). Закрываю PDF-файл, дважды2 нажав на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «W», или выбрав в главном меню программы команду «File» («Файл») > «Close» («Закрыть»). Активирую главное окно программы, содержащее создаваемую основу водяного знака, и либо на клавиатуре нажимаю сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «V», либо навожу курсор на рабочее полотно, нажимаю правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбираю команду «Paste» («Вставить»). Контур, описывающий спираль, появляется на холсте.

Замечания:

К сожалению, в Inkscape едва ли возможно скопировать объект из одного открытого документа в другой открытый документ путём перетаскивания (метод Drag&Drop – «перетащить и бросить»). Это связано с тем, что документы открываются в независимых друг от друга, главных, окнах программы.

Если векторное изображение, которое Вы хотите добавить к создаваемой основе водяного знака, располагается в отдельном документе (в примере я рассмотрел обратную ситуацию: контур, описывающий спираль, находился в совокупности с другими, неиспользуемыми в данном случае объектами), то Вы можете использовать команду «Import» («Импортировать»). Для этого выберите её в главном меню «File» («Файл») > «Import» («Импортировать»). В появившемся диалоговом окне с заголовком «Select file to import» («Выберите файл для импорта») укажите документ, содержащий нужное Вам векторное изображение, и нажмите кнопку «Открыть», расположенную в нижнем правом углу окна. Последнее исчезнет, а объект, содержащийся в указанном файле, появится на рабочем полотне активного документа.

В следующей части урока составлю из логических элементов: рукописного текста, слова «photography» и спирали – композицию.

Примечание:

1 Inkscape для каждого открытого изображения создаёт независимое новое окно. Такая организация отличается от организации Photoshop, где приняты вкладки: каждый документ (изображение) открывается в своей вкладке внутри единого главного окна программы. Для меня организация Inkscape была непривычной, сейчас я оперативно переключаюсь между открытыми изображениями с помощью панели задач Windows. Обратно к тексту.

2 Или один раз, если панель-окно «Align and Distribute» («Выровнять и расставить»), пристыкованная к краю главного окна программы, или какая-либо другая панель свёрнута или закрыта. Обратно к тексту.

06/06/2015    Просмотров : 9891    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 0

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений

Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Быстрая замена неба в Photoshop

Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был...

Читать дальше
08/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Рамис Каримов
10 764
39

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
2 657
3

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
2 294
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
2 022
1

Вебинар+2 урока+3 чек листа по фотоартам

Как стать диджатал ретушером? Эксперт Макс Твейн вам покажет на примерах. Пройдите 2 бонусных урока, скачайте 3 чек листа. Посмотрите трансляцию которая...

Читать дальше
29/04/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Евгений Иванов
8 697
8

Работаем с Lightroom быстрее и эффективнее

Будь вы новичком или уже опытным пользователем Lightroom, эти 20 советов помогут лучше организовывать коллекцию фотографий и работать эффективнее. 1. Делайте правильно с самого...

Читать дальше
28/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
2 730
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды