Ну то что я никчемный лошара я понял, зря 8 лет учебы прошли. Из них 4 года композиция и перспектива и 4 года свет и тень. Но это мелочи.
А вот теперь супер задача, имеется картина (фото), да пофиг что, в пастельных приглушенных тонах, нет ярких пятен, нет темных пятен, йопта, а куда зырить, и при этом зрители толпятся, смотрят, обсуждают, и все что то находят, наверное однородное пятно без акцентов их радует. А рядом висит вся такая картинка, с акцентами, красочная, и центр композиции выделен грамотно, но вот беда, неинтересен никому снимок. Как объяснить такой парадокс?
Если обратиться к таким "малоизвестным" как Брессон, Ньютон и т.д. то можно легко обнаружить нарушение всех возможных правил, устоев и т.д. Примеры есть, и найти их легко.
Ах да, чисто для информации - начиная с 13 века, примерно, кадрировали просто жесть как (резали по суставам, богохульники! не соблюдали трети - инквизиторы!! не оставляли пространства голове - кощунство!!!!), и не заморачивались. И сейчас это в музеях и все восхищаются. Например, Egon Schiele, Reclining nude, 1910, Рембрандт, Ночной дозор, 1642 - правда в 18 веке ее порезали ради помещения в новом зале, не влазил старый вариант, Амедео Модильяни, Лежащая обнаженная с раскинутыми руками (Красная обнаженная) , 1917, Balthus, Nude girl with silk scarf, 1981–1982 , Jacques Bodin, De dos XXXVI, 2010 вот легкая временная линейка.
Например фотография женщины, автор Horst P. Horst он совершенно случайно поместил темное пятно вверху и нарушил баланс, темное ведь тяжелое, оно внизу должно быть.
Примеров можно найти массу. Главное искать, и не бояться.
Далее, мне эта тема не интересна. Всем желаю удачи в обучении, автору - ну обучать, и что бы не попадались такие идиоты и остолопы типа меня.