Sergey Kalinnikov Фигня или нет эти правила - время покажет. Дело совсем в другом. Художник, в конечном итоге работает для зрителя. а зрителя уже несколько веков привязывают к этим "правилам". В итоге, как у собаки Павлова у зрителя начинается "слюноотделение" на работу, выполненную не по канонам. Заложены или эти правила в подсознание человека - на знаю. Но определенный стереотип уже сложился и не учитывать это нельзя. Правила, на мой взгляд, это то, от чего можно оттолкнуться. Следовать им или нет - дело автора.
Считается самое подходящее время для фотографа -золотой (или голубой час). Великий художник И.И. Шишкин видимо про это правило не знал и написал "Сосны, освещенные солнцем" и что - зритель восторгается картиной более века.
Очень люблю снимать ночной Питер, но наверное подхожу под понятие "собаки Павлова" - стараюсь приехать на место за час-полтора. свет мягче, краски совсем другие. Честно говоря мне больше нравится провалившийся в черноту город с массой цветных огней.
Простите за многословие - основное - умение автора выразить свою мысль, идею. а уж соблюдал он эти правила, донес своим произведением ее до зрителя - судить зрителю. Отступление от правил должно быть продиктовано замыслом художника.
Всего лишь ИМХО, совсем не претендующее на исключительность.
Сергей, согласен , что художник творит для зрителя, только зритель ни о каких там "правилах третей или золотого сечения" не в курсе. Зритель смотрит глазами и понимает умом - нравится или не нравится.
А про эти "правила" кто то брякнул и понеслось... Научные исследования не подтверждают обоснованность этих "правил". Вы что-либо про идею визуального мышления Р. Арнхейма слышали? Или знакомились с результатами исследований методом слежения за зрачком глаза и их связью с центрами внимания в фотографии? Человеческому восприятию эти "правила" до лампочки.
Что касается режимного времени фотосъёмки - это не правила, а всего лишь рекомендации. И, кстати, с физической стороны обоснованы.
Я согласен с Вами, что автор в фотографии пытается донести свою задумку, идею, делится своим видением мира и эмоциями. Если это удаётся показать, то зритель на это реагирует, а если нет - проходит мимо. И эти "правила" тут совсем не при чём.
Пониманию композиции и её построению я ещё только учусь.