Павел_А

А как по-мне, так в этом и прелесть пейзажной съемки. Да, не всегда все удается, но прогулка, свежий воздух, созерцание природы и подмечание, если можно так сказать, различных интересных деталей и форм с лихвой окупают те дни, когда фотоаппарат даже не приходится включить. Лучшее лекарство от всех неприятностей)

Лекарство - это да)) Но иногда бывает обидно, когда едешь за одним кадром очень далеко, а в итоге ничего особо интересного не получаешь, потому что нет света интересного, фактурного неба - не то совсем зрелище. А когда красота на небе (и свет, и облака) и на земле - это самое лучшее лекарство для пейзажиста)))

27

(12 ответов, оставленных в Пейзажная фотография, фотоохота, городской пейзаж)

Структура дерева, кмк, достаточно проработана - если еще больше, то будет перебор. А вот зелень, да, хочется немного приглушить и слева на деревяшке зеленый рефлекс можно убрать. Мне одно время тоже нравилось снимать всякие старые полуразрушенные мосты, брошенные дома - всегда хотелось заглянуть вовнутрь и узнать, что за люди там жили и чем жили.

Gobova

С ND- фильтром или просто длинная выдержка?

Да, использовала фильтр ND 32.

Gobova

А с погодой иногда просто беда, когда на съемку выберешься. Или наоборот - небо-чудо, а ты дома и занят под завязку (

ryabuha_nazar

Я тоже заметил что самое красивое небо и когда ты дома!

Это точно)) Особенно тяжело переносится, когда шикарное пылающее небо, а ты в этот момент совсем не там, где надо))))

29

(14 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Свет классный и сами композиции красивые - очень аппетитно получилось. Я, наверное, тоже выберу второй вариант, но и первый хорош)).



Зная, что при перемене погоды обычно бывает красивый закат, поехали его снимать на берег Оби (Бугринский мост - беспроигрышный вариант на фоне заката). Воды в реке сейчас много, а мест, откуда можно производить съемку, мало, поэтому сложно выбрать ракурс - выбор так себе (к тому же весь берег просто наводнен рыбаками и все свободные места уже заняты))) Перед самым закатом были красивенные облака над мостом (я радовалась и представляла себе, как это будет красиво с закатной подсветкой, но увы, когда пошли закатные краски, красивые облака убежали. Сложно быть пейзажистом)) - ты можешь контролировать процесс съемки, но не можешь контролировать природные явления (а хотелось бы  ).

31

(26 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Иван Накалюжный

Потом может взойдет целое поле ромах, а взаимоотношения могут и не наладится. Порушить доверие, уважение в секунду можно. Вот восстановить  проблематично. Вот например в моей работе. Когда прихожу к клиенту, по рекомендации конечно. Ремонт трёх ванных комнат к примеру. Клиент оставляет мне копию ключей от дома, код от гаража и у меня полный доступ к работе, не в зависимости от клиента.  Это доверие, что ничего в доме не пропадет в его отсутствие. Это наробатывалось годами, а порушить можно в миг... Потом восстоновить будет проблемой.

Вань, всё так, конечно. Но человеческие взаимоотношения - сложная штука, здесь много подводных камней, а течение может унести далеко, и не каждый человек в силу своего характера, воспитания, чего-то, наверное, еще (например, данной ему пусть даже маленькой власти над другими людьми) может сразу справиться со своими эмоциями, чувствами и не предпринять шаги, которые в дальнейшем принесут ему же самому вред. Просто каждому в таких ситуациях надо делать свои выводы и дальше уже строить взаимоотношения исходя из этого. Не всегда в жизни всё происходит по теории - чаще по практике.

32

(26 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Viktor Vasilev

ромаха не правильно снята

Ромаха завянет)), а взаимоотношения останутся - их надо налаживать или придет конец форуму.

33

(26 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Иногда нужна мудрость, а может и мужество, чтобы признать ошибку и исправить ее. Предлагаю всем нам быть мудрыми и мужественными)) Все друг другу не могут нравиться - это жизнь и это нормально - просто можно проходить мимо, если человек по каким-то причинам не устраивает. А насчет обид и сведения счетов... Недавно вот прочитала умную мысль, которую когда-то сказал известный всем артист Евгений Леонов: "Обиды вообще не следует копить. Не большое, как говорится, богатство…"

34

(26 ответов, оставленных в Предметная и макросъемка)

Серж-Рад

По моему хватает всего с лихвой...

Я бы даже сказала, что перебор уже. 

Иван Накалюжный

Развлекайтесь)))

Надо было в оффтоп, Иван, тему - она же не про саму ромашку на снимке, а с определенным смыслом. Ну а что тут скажешь? Тон общения и атмосферу задают модераторы - скоро последних участников форума разгонят - самых стойких - остальные ушли или читают молча (потому что могут не угодить в очередной раз). Разрушат фундамент (костяк форума) - рухнет дом (форум) - трещины то уже давно пошли. Ну вот как не крути, не может форум существовать без активных людей. Не понимаю, как можно столько лет строить и потом своими же руками уничтожать. Конечно же, мы с господами модераторами находимся не в равных условиях, но постоянно использовать административные рычаги в своих личных целях - не очень красиво, мягко говоря. А банить втихушку, да еще и за шутки… - никуда не годится. Да даже Галкина за шутку не "забанили", а там куда как посерьезнее и шутки, и те, над кем эти шутки. Хотелось бы пожелать модераторам в дальнейшем справедливого отношения к форумчанам и не тренировать на нас свое эго, потакая своим амбициям. Тему удалят - это понятно, но может хоть что-то после нее изменится - уверенности, впрочем, нет - время, как говорится, покажет - гадать но ромашке не будем))) 

35

(6 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Мне нравится на первом освещение ЗП - светящаяся растительность оживляет кадр. Но вот на модели свет не очень нравится. Надо было парня повертеть или сдвигаться чуть вперед в тень, но так, чтобы сзади оставалась подсветочка.

Олег Панин

Эффект полярика в фотошопе не добиться (пробовал) это я про небо, его ни чем не заменишь.

Я не люблю небо, снятое с поляриком - оно выглядит неестественно. Если снимаю с этим фильтром, то кручу так, чтобы притемнялся и насыщался цветом низ кадра.

Олег Панин

А то что настроишь в ручном режиме, такую же температуру можно программно получить и после авто настроек или я не прав?

А надо попробовать снять в авто и в Кельвинах и потом то, что снято в авто привести к той же температуре, что снималось в Кельвинах - посмотреть будут ли отличия (почему-то я думаю, что всё же будут, но пока не попробовала - не утверждаю).

Олег Панин

Тоже буду пробовать управлять процессом)))

Ну вот, раззадорила наконец тебя)) Выходи из зоны комфорта 

Олег Панин

Наташ, вчера снимал в золотой час детей, было минут 30 до заката, солнце быстро садится, с Кельвинами можно запутаться) А на ночных ставишь 3900 К и от них отталкиваешься, как вариант. Вот смотри, ночью надо в любом случае делать пристрелку, а это примерно по 30 сек каждый кадр и подбираешь более натуральный цвет неба и млечника, а он за это время садится начинает, ядро уходит. В авто удобнее снимать и на пост обработке править, если надо. А вообще надо делать как удобнее, и самому температуру выставлять, руку быстро набьешь.

Олег, да понятное дело, что в автомате и быстрее, и удобнее)) А я хочу вкуснее и красивее)) Когда совсем нет времени, то да, автомат выручит, а если есть возможность, то можно поэкспериментировать. Автомат всё-таки как бы усредняет цвета, нмв. Здесь именно надо набить руку с выставлением нужной температуры и со временем это будет занимать минимум времени. Я не отталкиваюсь от каких-то конкретных температур в цифрах - на каждом экземпляре фотоаппарата она будет отличаться. Я тоже снимаю в золотой час, а на днях и в пасмурный день - и там, и там Кельвины не подвели - пока мне нравится этим заморачиваться))

константиниванович

На глаз определяешь ?

Да, Константин Иваныч, ориентируюсь на цвет кожи - он должен быть приятный (ни желтушный, ни синюшный). Делаю пристрелочные кадры, увеличиваю на мониторе фотоаппарата, смотрю на лицо и корректирую температуру в теплую или холодную сторону.

Олег Панин

Наташ, ББ меняется очень быстро, можно конечно самому выставлять, но в авто, ББ  работает хорошо, даже в сложных условиях ( у тебя точно будет отрабатывать)  время на это тратить опасно)))  в редакторе все подправишь, как надо..

Олег, да я практически всегда снимала с автоматическим ББ (очень редко эксподиск использовала, еще реже имеющиеся режимы в камере), а тут что-то в последнее время на Кельвины подсела))) На пейзажах еще не пробовала, а вот с уличными портретами мне прям зашло - в сравнении так и так поснимала - авто проиграл, Кельвины победили)). Понятно, что можно в авто снимать и всегда можно подправить ББ, но вот для себя отметила, что, используя при съемке ББ по шкале Кельвина, сразу получаешь более "вкусные" исходники, хотя, конечно, немного времени (если оно есть) надо потратить, чтобы подобрать нужную температуру. Не знаю, как получится снимать пейзажи с быстро меняющимся освещением (особенно восходы) - надо пробовать))

Олег, при съемке как-то заморачиваешься с ББ?

Олег, есть приложения, по которым можно узнать когда такие закаты? На последних двух красивая подсветочка.

42

(7 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Серж-Рад

Делал  фото в похожем стиле

Да, я помню, Сереж, твои одуванчики с бокешками - очень они мне тогда понравились!

43

(7 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Олег Панин

Понравилось. А как Наташ, задник такой сделала?

Объектив Гелиос-44M. Вечернее закатное солнце - контровый свет, но не в лоб, а чуть сбоку. Задник - стекло (за ним кустарники), на которое брызгала водой из пульверизатора. Снимала, одновременно нажимая на пульт ДУ и орошая сверху цветы (получилась мелкая морось вокруг мускариков).

44

(7 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)


ЗдОрово, очень красиво, а легкий туманчик добавил изюминки. Слегка розовые оттенки меня не смущают, они здесь имеют холодноватый тон и придают свежесть утру, легкую морозность. Я думаю, что картинка не должна быть всегда идеально правильной по цветам - это было бы скучно. Тут главное - не перейти грань.

46

(11 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Gennadi
Сибирячка

а остальное плавно может уходить в расфокус.

зп и второстепенное да .. но тут объект сама чашка и её текстура очень важна .поэтому сразу рвет глаз отсутствие фокуса на передней части..как будто размазали

Гена, твоими устами глаголет истина    Я с тобой согласна. Если бы по центру чашки, где, рисунок, была резкость - всё было бы замечательно. Но всё-таки хочется отметить, что данная работа Юры намного лучше и интереснее (даже композиционно) его предыдущих натюрмортов.

47

(11 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Мне кажется, в таких натюрмортах необязательна большая ГРИП. Здесь, нмв, достаточно было сфокусироваться на центре чашки (именно она здесь главенствует), чтобы по центру её рисунок был резкий и четкий, а остальное плавно может уходить в расфокус.

48

(11 ответов, оставленных в Предметка и макро)

Мне нравится - красиво получилось! Только ложечку хочется "вытащить" из-за чашки. А еще, как вариант, можно блюдечко перекрасить в цвет чайника)).

49

(16 ответов, оставленных в Оффтоп)

Константин Иваныч, С Днем Рождения! Желаю тебе в жизни как можно меньше потерь, а счастья и доброты как можно больше! Пусть твоих два внука, два солнышка, растут и радуют тебя своими успехами - ведь любовь и забота, которой ты их окружил, обязательно принесут плоды! Еще желаю тебе, конечно же, роста в фотографическом искусстве - это бесконечный и интересный процесс, который с теми, кто упорно идет и добивается цели! Если твоя жизнь будет меняться, то пусть меняется только к лучшему, а "хорошая погода" пусть будет у тебя в любое время года!  

50

(3 ответов, оставленных в «Домашний альбом»)

Интересная точка съемки - весь город виден, можно прям, как путеводитель использовать))
А насчет неумения - так это дело наживное (главное ведь желание и практика), если человек захочет, то горы свернет))