Boris  Brumin

Репортажное стекло 17-50, 17-55. Нужно больше, берите 18-200. Я не знаю как там успевает не успевает Тамрон, не пробовал, но 70-300 у меня был, там все хорошо, только тёмный . По поводу стекловидности, фокусировка тут не при чем, это вопрос выдержки. В каком режиме вы фокусируетесь, что не успеваете ?

Про гимнастику, вы зря . Там длиннее 1/1000 не снимешь ничего. 

Насчёт точек съёмки : возможно я не так хорошо знаю тут или иную сторону того или иного вида спорта, но я высказал предположение о том, что лучше снимать с двух точек, отнюдь не для красоты того или иного снимка, а для того, чтобы потом организовать “разбор полётов” относительно взаимодействия тех или иных игроков во время того момента. Конечно всё зависит от того насколько это динамичный вид спорта, может просто не хватить времени за полсекунды выхватить вторую тушку и сделать снимок
на широком угле. А через полсекунды может многое измениться. Кроме того некоторые особенности могут быть видны только с другой точки. Может быть они малозначительны для обычного болельщика, но для анализа отнюдь немаловажны. 
------   
 Как я говорил, что Sigma 17-50, как и говорил маловат для меня, а вот к Никону 17-55 f/2.8 можно и присмотреться. У 18-200 – слишком большой зум. Когда ещё брал тушку, думал что взять 18-300 или Сигму 18-250, но с таким зумом качество не очень + тёмный. Насчёт 18-200 тоже самое. В качестве универсального взял тогда Никон 18-140, но я скажу что не очень-то им доволен (главное - темноват). 
---  
Иснова о быстром автофокусе и выдержке. Я и не сомневаюсь, что в гимнастике нужна такая выдержка. Но там есть моменты когда она как-бы замирает (пусть и машет руками), или перемещается но без изменения расстояния до Вас (как-бы по кругу). Фокус на определенное расстояние и мало изменяется.
 Другое дело со сплавом. Объект показывается из-за поворота и быстро движется к Вам. Т.е. расстояние меняется постоянно, но прогнозируемо (не хаотично). Считаю, что здесь лучше выставить следящую прогнозируемую фокусировку. Причина следующая : интересный момент может случиться в каком – угодно месте и поэтому, наверное, придётся делать неск. снимков по мере приближения к Вам и выхода из зоны действия объектива. Другая причина : это хорошо, если Вам удастся уговорить какого-нибудь каякера пройтись неск. раз по интересующему месту (напр. справа/слева от валуна перегораживающего речку), но это 5-7 %. Остальным “всё равно”, т.е. как правило взаимодействия и удобной работы с людьми в этой среде ждать как-то не приходится, хотя и бывают исключения. Так что приходится снимать в форме репортажа. 

Boris  Brumin
Sergowave

Что касается репортажа. Напр. 24-70 f/2.8 я рассматриваю как хороший репортажник для своего кропа (т.к. наиболее востребованы у меня 24-62 мм при 1.5 кропе)

вообще не для кропа стекло, ну никак.

Sergowave

Думаю в этом случае без родного 70-200 f/2.8 не обойтись, у Сигмы - не такой быстрый фокус

у Сигмы действительно, не такой быстрый фокус. но она в два раза дешевле, и это аргумент, в данном случае. по поводу фокуса, на гимнастику ее вполне хватает, при наличии определенного опыта семки                      

ее хватает даже на синхронное плавание
возможно с боксом, уже будут вопросы. И заметьте, это выступления мин европейского топа, т.е. все было очень быстро . Сигма справилась процентов на 85

А какое стекло на Ваш взгляд хорошо для репортажа для кропа включающее диапазон ФР 24-62 мм и обязательно с f/2.8 (или светлее) ? На меньшем чем 24 мм – люди смотрятся “как-то не очень”.
Рассматривал Сигму  17-50 мм f/2.8 (но нужно большее ФР), 17-70 мм хороша, f/2.8 на коротком, но на длинном конце f/4.
------  
Для гимнастики и вопросов нет – есть моменты когда скорость перемещения или уменьшается / падает до нуля, или объект движется по какому-то радиусу. 
Но тут идёт сплав. Вы стоите на мостике (или на берегу) каяк движется на Вас со скоростью (возьмем не самую высокую) 3 м/с. И проходит под Вами (рядом с Вами). Нужно показать работу веслом каякера и стекловидность, именно прозрачную стекловидность, а не размазанную белёсость, брызгов от бурной воды и “кусков воды” от весла.  А объект всё время движется. Nikon 70-300 AF-S на 200-300 мм мажет ( и в статике будет мазать),  на этом же ФР Tamron просто не успевает сфокусироваться, а объект уже переместился.  Остается Nikon 70-300 f/4.5-5.6 AF-P ‘E’  или более громоздкий и тяжёлый Nikon 70-200 но зато f/2.8  (+ кадрирование где нужно). Но у 70-200 есть одна проблемка - как его перевозить/сплавлять. 

Skvosh_Vitaly

Так все таки 120 маловато для репортажа? Просто  тут возможность появилась за 30 т.р. приобресть подержанный... но и взять, чтоб потом валялся в сумке -тоже не охота.

Что касается репортажа. Напр. 24-70 f/2.8 я рассматриваю как хороший репортажник для своего кропа (т.к. наиболее востребованы у меня 24-62 мм при 1.5 кропе). В Вашем случае это несколько большее ФР ( 36-93, но оно может отличаться для Ваших задач ). f/2.8. .А лучше иметь 2 тушки  : c 24-70 и 70-200 (обе f/2.8)   ( можно и FF + кроп) .
 
В случае со спортивной съёмкой в крытых помещениях напр. в случае волейбола: думаю, что лучше было бы снимать с двух точек : у одного зона ответственности - общее положение игроков рядом с мячом 24-70, у другого – игрок + мяч 70-200 .  

Здесь возникает вопрос : насколько часто Вы снимаете подобные вещи. И ещё : я сначала тоже присматривался к 70-200 f/2.8. Он - идеален для съемки на концертах. Но такие вещи я почти не снимаю. И пришлось от него отказаться в пользу Nikon 70-300 4.5-5.6E AF-P.  Кстати, вечером сплавы и др. спортивные мероприятия прекращаются и всё откладывается на след. день, так что нет нужды использовать такой светосильный телевик. Да и весит он 1.5 кг (а 70-300  680 гр. и имеет гораздо меньшие габариты). Был ещё 1 аргумент - не так востребован диапазон 70-200 мм, как 70-300 (и в случае скалолазных выездов тоже). 

Skvosh_Vitaly

 а как на счет репортажей, скажем, спортивных мероприятий в крытом спортзале?

Думаю в этом случае без родного 70-200 f/2.8 не обойтись, у Сигмы - не такой быстрый фокус. Напр. мне больше нравится снимать людей на f/2.8. 

Привет, коллега!  Тамрон мне более-менее нравится (вообще не люблю никоновскую оптику). Но для него (Тамрона) есть неск. минусов : на длинном конце скорость фокусировки средняя ( или даже медленная).
И сосёт пыль.
Ещё немаловажная деталь в нашем деле – пыле-влагостойкость. При попадании холодной воды на стенки гермы, воздух внутри охлаждается, и внутри образуется конденсат. Как вынул из гермы : одно дело – протереть переднюю линзу, и другое, если конденсат отложился внутри - надо просушивать. Во втором случае  быстро начать снимать иногда может и не получиться.
---
Есть ещё одна модель - Никоновская “отвёртка” для полного кадра и со стабом  4.5-5.6E AF-P VR  :
 
 (http://www.nikon.ru/ru_RU/product/nikko … 5-6e-ed-vr
 
Быстрый. Пыле-влагостойкий. Резкость хороша по всему диапазону.
Правда стоит полтинник с лишним. 

56

(5 ответов, оставленных в Объективы)

   Посоветуйте, пожалуйста, телевичок 70-300 мм на Nikon D7200 для съёмки спортивных мероприятий. Напр. сплава на байдарках, прохождение порога и т.д. (Съёмка с берега/с мостика, скорость движения байдарки/катамарана до 3 м/с). Освещённость достаточно хорошая (но возможна пасмурная погода в Карелии, для съёмок на берегу и в вечернее время есть другой более широкий и более светосильный объектив). Пыле-влагозащищённость имеет не последнее значение.
 Всегда нравилась Сигма, поэтому сначала присмотрелся к ней  4.0-5.6 , но к сожалению обе (MACRO и  APO MACRO) без стаба.
Затем к родному с ультразвуком  4.5-5.6 . Стаб имеется . Пыле-влагозащищён. Быстрая фокусировка в отличии от других никоновских. Но резкость на 200-300 мм меня немного смутила (как описано “приемлемая”).
Рассмотрел и Тамрон 4.0-5.6 .Все тоже самое, что и Никон, только похуже.
 И наконец подумал об “отвёртке” Nikon 4.5-6.3g af-p  тоже со стабом. По отзывам – очень быстрый автофокус. К тому же лёгкий. 
Что скажете ?  Спасибо. 

57

(6 ответов, оставленных в Объективы)

Смотря ЧТО Вы собираетесь снимать - напишите : движется-ли объект или статичен. Если движется - как быстро, какое освещение ( солн. свет/лампы  в спортзале (какие)  и.т.д.). Задний план - может быть  разблюрен или должен быть как можно более резкий. 

Чтобы немного сузить Ваш поиск подсчитайте сначала необходимое ФР (для соотношения сторон кадра 3:2, при др. соотношениях формула почти не изменяется) : 

ФР = 18.66 мм * 50 м / ( h * Кроп )

h - расстояние вправо или влево до границы поля. 
Напр. Вы снимаете чью-то мордашку и нос должен быть в центре кадра. Если надо снять только лицо и больше ничего -  прим. 20 см от носа вправо и столько же влево до границы поля то h = 0.2 м ;
если шире - напр. 3 м в каждую сторону, то h = 3 м и т.д.. Для Вашей камеры  Кроп =  1.5 . 

58

(1 ответов, оставленных в «Домашний альбом»)

Сначала не хотел включатьплакат вверху (не сочтите за рекламу), но увидев собачку, как-бы выбегающую
из-за ёлки, решил её не замазывать и всё-таки включить. А ещё, если приглядеться на плакате слабо видна цифра ‘2’. На самом деле это – не ‘2018’, а этаж, но тут она смотрится как именно начало след. года. Оставил и стрелочку внизу слева, т.к она указывает на ёлку.

( Nikon D7200, Sigma30 мм f/1.4 Art, F/2 , 1/6 с , ISO 100 , EV +2 ) 

sr_xx

Это фото сделано одним кадром. 

Я в этом и не сомневался. Речь ведь о другом :
 
Как делать снимки людей у костра в походной романтической обстановке и при этом сделать окружающую обстановку (скалы, камни, деревья и др.) резкими и небо тоже резким ( лучше со звёдными следами,
но можно и без длинных треков, просто звёзды, но обязательно резкими). Не прямо за костром на заднем плане (такое наверное вообще невозможно), а справа-слева и вверху во всех других местах, кроме кострового пространства. Людей и костёр, конечно более крупным планом. При съёмке у костра обычно идёт f/1.4 чуть реже f/1.8 и выдержка не более 1/8 с (конечно, чтобы втиснуться в эти рамки такой открытой диафрагмы не хватает и приходиться всё равно задирать ИСО). Теперь скала (деревья, камни и др.) их нужно порезче - f/1.4 или f/1.8 тут не пойдёт. Нужна более резкая диафрагма, а для звёздных треков и очень большая выдержка. Одно дело – вставлять небо снятое совсем  вдругом месте, если основное действо (т.е. костёр и люди) происходит в степи/пустыне, где довольно понятное ровное соединение неба и земли. А другое – если надо, чтобы на заднем плане красивое небо полностью или частично проглядывало сквозь кроны и ветки деревьев.  
 
Есть-ли какие-нибудь соображения? Со съёмкой вроде-бы всё понятно, но как затем объединить фото ?


Как видно, снимок (фото взято из сети) сделан на достаточно резкой диафрагме и не малой выдержке (размыто пламя). Представьте, что у костра нужно снять ЕЩЁ И ЛЮДЕЙ, да и сам костёр показать не размытый, а с ЯЗЫКАМИ пламени. т.е.по-любому 2 снимка. 
 
Есть похожая, но более простая ситуация как и при съёмке двух бокалов на столе : 1-й справа в 30 см от камеры, другой слева в 3 м.Сначала фокусировка на правом бокале (1-й снимок, а левый размыт). Затем это же проделывается с левым дальним снимком (правый ближний будет размыт).  
 
Затем в редакторе делаются 2 слоя с градиентной прозрачностью.У первого слоя (из первого снимка)
 – изменение  прозрачности справа налево ( т.е. в левой части онполностью прозрачен). А второй наоборот прозрачен справа. Затем идёт наложение двух слоев и 2 бокала получаются резкими.  

 Тут задача похожая, но более трудная.  
 
Идея такая :Сначала сфокусироваться на правой части скалы. Блокируется фокусировка и камера
поворачивается с центром на костёр. Делается снимок  на зажатой диафрагме напр.на F/11 или F/13,  на малой ISO и большой выдержке (съёмка скалы и неба).Далее, не смещая камеру (всё разумеется на штативе) разблокируется фокус (при этом фокусировка будет на костре и около него), раскрывается диафрагма до  F/1.4 или F/1.8, может быть нужно ещё и сильно увеличить ISO, зато выдержка станет очень малой, это даст возможность снять нормально людей и резкие языки пламени. И делается второй снимок. Но с монтажом тут задача сложнее. С бокалами прозрачность плавно падала слева-направо и наоборот, в одном направлении, линейно. Здесь же каждая зона должна идти до своей границы и затем прозрачность слоя должна падать к центру, или наоборот возрастать от центра.  
 
Тут две неприкосновенные (неизменные) зоны : 1-я укостра и 2-я вне костра (и ещё зона перехода между ними). И первая и вторая зона не должны плавно изменяться, а должны быть неизменными как есть до своей границы, и только дальше,  в зоне перехода, плавно переходить одна в другую. При изменении диафрагмы немного меняются ещё и цвета. Вот почему нужна плавность, а непросто вырезал один кусок из одного снимка и приклеил ко второму. 

Не подскажите как сделать такие слои в ФотоШопе ?

Спасибо всем за отзывы и комментарии.
 
 Кирилл, который мне немало помог в подземной съёмке, перед поездкой посоветовал подсвечивать палатку изнутри. И конечно я собирался захватить ещё и костёр. Когда об этом сказал ребятам, то они как-то сами выбрали именно это место. И оно оказалось наилучшим. Не было возможностей рассадить людей у костра : одних по одну сторону от языков пламени, и одного по другую ( а самому подбегать и присоединяться). Подсветка людей у костра белым светом выглядела бы как-то неестественно (желто-оранжевое костровое освещение вперемешку с белым от вспышки), к тому же сразу стал бы виден дым (от белого света). Гелевых фильтров тогда у меня не было, да и опыта обращения с ними тоже.   
  Можно было бы попробовать снимать со стороны воды, чтобы на заднем плане была светящаяся
палатка. Но это  было проблематично, высоты штатива явно не хватило бы, т.к. там был спуск. Ну и извечная проблема в лесу – ветки и кусты, они тоже вложили свою лепту в место съёмки. На самом деле было немного светлее – т.к. место всего в 400 км от пол. круга. Немного затемнили кроны деревьев, остальное – в редакторе.
   В том, кане на костре кипятилась вода для чая с печенюшками, и мы посвятили время съёмке, без опасения что что-то может подгореть. Ну и конечно я попросил до съёмки пока никого не пить чтобы не было того малинового оттенка на лицах, которого вроде как-то не видно, но при ретуши проявляется.

Конец июля 2016 г. Оз. Чёрное, левый берег р. Вычегда, рядом с пос. Жешарт, респ. Коми. 
(Решил не кадрировать снизу, чтобы был виден спуск к воде - в левом нижнем углу.) 
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7200Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/3.5ISO:800Вспышка:Включена, отраженный свет обнаруженФокусное расстояние:18 мм

Смотря куда. Напр. на воду, где на себе ничего не несешь можно и штатив (а не монопод). Для путешествий у меня Velbon EX-888 (4-х коленный, 155 см, в слож. виде 48 см, 1.3 кг). Напр. для восхождений решил не то, что штатив, даже очень легкий монопод Fujimi FM103 (4-коленный, 360 гр. 1.715м, в слож. виде 55 см) не брать. А приспособить Петцлёвую треккинговую палку (сделать вверху  резьбу 3/8 (под 300 граммовую головку) +резин. набалдашник от засорения резьбы от снега ). Такая палка в отличии от обыкновенного монопода ещё удобна и тем, что не проваливается глубоко в снег. Манфротто пробовало выпустить похожие палки, но Петцль переплюнуть ей не удалось – палки у неё получались низкие и тяжелые. (Да и всё от Манфротто - удобное, но слишком тяжёлое). 
Самые легкие вещи, насколько я знаю, делает Фуджими (и не только штативы/моноподы). Как-то задумывался о самом легком штативе  : Fujimi 0932B всего 550 гр. при высоте около 157 см ( но 3-х коленный, в слож. виде 58 см т.е. не такой уж компактный). Но пятки, я бы у него переделал - т.к. сдаётся мне, что на камнях он будет не так уж хорошо стоять. Зато очень легкий.

64

(1 ответов, оставленных в «Домашний альбом»)

Наконец-то появились 3 свободных часика, съездил к закату на пруд у м. Пионерская, рядом с которым построили очень неплохой скверик.  

Nikon D7200
объектив Sigma 10-20mm f/3.5 
ISO 800
1 с
F/4.0
20 мм
EV -0.5

65

(11 ответов, оставленных в Объективы)

Как насчёт Sigma 17-50mm F2.8 ?
Фикс не очень удобен для репортажа. 
Напр.для съёмки в небольших помещениях – самое оно (при захвате освещения + легкой подсветке). Лично мне нравится f/2.8 –“приятная” диафрагма : и уже достаточно резкая, и ещё не тёмная.

Брал как-то Сигму 10-20мм f/3.5 в 

Фототехнике (фото-маркете)

Достаточно неплохой магазинчик.

67

(3 ответов, оставленных в Объективы)

Ganchar777

Берите Nikon 35/1.8G - не пожалеете.

Вопрос был по поводу полтинников. Ну, а что касается 35мм как-то рассматривал этот вариант (на Nikon D7200), но мне не понравился рисунок у DX, у ED - лучше: 

http://velo-foto.ru/obzor-nikkor-35mm-f … -f1-8g-ed/


 ( Мне для костровых посиделок и ночной съёмки жизни лагеря.) 35 мм - хорошо, но если есть пространство куда отойти (а сзади могут быть забор, кусты, скала и т.д. Не хотелось снимать на широком, а близкое к 35мм,так что взял Сигму 30мм 1.4). 

Ориентировался на вот такой снимок из сети : 
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:EF50mm f/1.4 USMВыдержка:1/30 cДиафрагма:f/1.4ISO:3200Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:50 мм  Судя по данным ИСО и так задрано некуда больше,
а диафрагма раскрыта вовсю, да и выдержка тоже. Думал, что 1.8 будет слишком 
темноват для меня, но затем если поставить подсветку 2-мя пыхами
(оранжевой+синей) можно снимать и на чуть более зажатой. Главное не переусердствовать, чтобы захватить синеву.  Так что затем ещё заинтересовала Сигма 18-35мм 1.8.

68

(3 ответов, оставленных в Объективы)

Если я Вас правильно понял, имеются ввиду никоновские полтинники 1.8 ‘D’ или ‘G’.
Судя по вот этой статье :
 
http://review.lospopadosos.com/sravnite … 8g-i-f1-8d
 
мне больше нравится ‘G’ для съёмки на всех диафрагмах, чуть меньше мылит. 
Ну,а если и далее сравнивать 'G' среди f/1.4g и f/1.8g на диафрагме 1.8, то чисто моё мнение -  f/1.4g чуть-чуть лучше, по той же причине.

69

(4 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Yana4961

А мне они напоминают одну знакомую семью. Только девочке теперь уже лет 26-28, а мать почти не изменилась, покрупнела немного...

Этот снимок был сделан этим летом. Позвали меня на дачу поснимать (респ. Коми). Замысел этого снимка был снять как можно милее мать с ребёнком. И на фоне сельского домика.
Решил не размывать сильно задний план, чтобы не была потеряна реальность местоположения.

Конечно, я и не стремился сделать в стиле beauty или fashion, но старался немного ближе к портрету ( хотя указывать, что им одевать я не мог). Но и к репортажу это тоже не относится. Думал, в
каком же разделе будет лучше поместить это фото. По целям и задачам оказалось, что лучше в этой ветке.

70

(4 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7200Объектив:-Выдержка:1/60 cДиафрагма:f/8ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:35 мм

71

(10 ответов, оставленных в «Домашний альбом»)

ЮрДид

ИСО поднимать не нужно, а дом можно попробовать ручным фонарём подсветить, как световой кистью.

 Здесь, я тоже соглашусь, что можно было бы применить световую кисть т.к. главное здесь - небо. С недодержкой прим. 2 ступени. А вообще этот метод (как основной свет) мне перестал нравиться т.к. хорошо работает только с плоскими поверхностями, без выступов. А с другими дает сильно разбросанные и размазанные тени.

72

(10 ответов, оставленных в «Домашний альбом»)

ryabuha_nazar

Дом бы подсветить...!

Первая мысль тоже об этом.

Думаю, что для рабочего стола нужно одинаковый фокус/одинаковый блюр во всех частях экрана. Также хотелось бы, чтобы не было резких линий ( стеблей, травинок и др. ) пересекающихся со значками.

У второй Луну лучше вставлять потом.

75

(14 ответов, оставленных в «Домашний альбом»)

Мне кажется, лучше чтобы в названии или в самом фото был хоть какой-то намёк, что человек, с которым это случилось сейчас жив и здоров.
У нас на альпсборах тоже был похожий случай. Предупреждали нас, что в тот день лунное затмение. Но мы тогда это серьезно не восприняли. Я отстал минут на 15-20. Прихожу на место. 2 камня по полметра каждый залиты кровью, у Коляна забинтована голова. Но он уже даже улыбается. Когда шли по тропинке, кто-то спереди задел ветку кустарника и она "выстрелила" ему прямо по горлу. Но на этом всё не кончилось : у меня "выстрелил" скай-хук под нагрузкой (царапина), менее чем через минуту - у Андрея, еще через минуту - у одной девчонки. Снялись мы в тот день и пошли просто гулять по Симеизу.